Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Часть 2. Критериология. Потоки сознания

Часть 3. Начала критериальной медицины

Часть 4. Начала критериальной психологии

Часть 5. Системность жизни

Часть 6. Кризис Этики как основа кризиса наук

Часть 7. Этика как главная наука общества

Часть 8. Абсолют Этики

Часть 9. Объективность Этики

Часть 10. Концепция открытого общества

Часть 11. Парадоксы воплощения Мировой Души

Часть 12. Подведение итогов

Скачать полностью книгу (340 кб)

* Открыть книгу целиком (htm 1500 kb)

 

Часть 8. Абсолют Этики

АБСУРДНОСТЬ НЕКОТОРЫХ СИСТЕМ ЖИЗНИ

ОСНОВАНИЯ ЭТИКИ

АБСОЛЮТ МАТЕРИИ

ЗДОРОВЬЕ И БЕССМЕРТИЕ С КРИТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ

АБСОЛЮТ ЛЮБВИ

ЭТИКА ПРИМИРЕНИЯ ИЛИ ЭТИКА ПОДЧИНЕНИЯ?

ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЖИЗНИ ПРОТИВ ЭТИКИ

КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ДОБРЕ И ЗЛЕ

АБСУРДНОСТЬ НЕКОТОРЫХ СИСТЕМ ЖИЗНИ

Цицерон говорил: «Что посеешь, то пожнёшь». Давайте поглядим, что же такое мы сеяли.

 

Абсурдность многих аспектов человеческого знания имеет причиной самогипноз и пренебрежение громадным полем иррациональности Природы. Целевая, или причинная, логика научных и житейских знаний, опыта и практической деятельности людей оказалась по непонятным автору причинам той силой ребёнка, которой он подавил Глобальную Причину самого себя – непроявленное, стохастическое, бесконечно большое и бесконечно сильное поле плодородия самого знания.

И хотя высшее проявление этого поля было близко и понятно всем, тем не менее, оказалась, что из процесса познания начисто исчезла природная среда, рождающая естественный метаболизм как неравновесный Поток Жизни. И то, что равновесие в нём смещено в сторону созидания, негэнтропии, смыслов информационных потоков, как-то выскользнуло из логики рассуждений.

Целостность мира пытаемся объяснить всего лишь действием открытых и отрываемых людьми законов, забывая, что они проявляются в особой среде, положительно направленной на созидание Жизни. Вот эта общая положительная направленность Потоков Природы, проявляемая ею не только в среде, но и в любом виде движения, пока что нами, людьми называется Любовью, Светом, Богом.

1. Покажем абсурдность существующей врачебной этики как медицинской ограничительной практики. Этика врачебная исходит из неравного права, из иерархической подчинённости врача и пациента. В такой этике справедливости нет. Чтобы примирить эти две стороны, необходима третья сторона, высшая. Что станет ею – суд, совесть или любовь, – покажет будущее.

Этика всегда исходит из высшей идеи, на которой строит все свои понятия. В околонаучной медицине такой высшей идеей является бессмертие пациента, в  медицине практической – безопасность врача. Учение, в котором высшей идеей является безопасность врача, называется деонтологией. Поэтому деонтологию по существу нельзя назвать этическим учением.

Получить бессмертие – это цель религии, максимально приближенная к высшей религиозной идее. Поэтому подчинить медицину какой-либо другой этике пока невозможно. Эта цель совпадает с целью Человека, ибо она ликвидирует основной страх – страх перед смертью.

Бессмертие не является качественной идеей, это идея материального тела, количественная. Страх перед Смертью – это качественная характеристика сознания, которое пока что связывает себя с телом, но не с любовью.

2. Этика позднего христианства подразумевает равное право всех людей перед Богом в виде идеала справедливости как результата в поле изначальной греховности. Однако, любовь при жизни как Высшая Идея была заменена в ней идеей страдания перед лицом Смерти и призрачной надеждой улучшения после смерти.

Если религия строится на страхе Божьем, то человек, принявший её, теряется – вместо любви вершиной деяний и критериев становится страх, отвращающий от движения к вершине. Человек начинает бояться вершины бессознательно, естественно утопая в низменном. Любое отношение при этом пропитывается не любовью, а негативом.

Поэтому Бог в этой системе этики выступает, в основном, как высший судья. Смыслом жизни становится при этом безысходность, ибо греховным оказывается практически всё, присущее Человеку. Эта этика перевернула смысл Духовного Учения на обратный: с восхождения в знаниях на запрет научного познания.

Религиозная этика вообще – это учение, в котором правила диктуют и утверждают этику рабства, этику бесконечной зависимости от низменного, оправдывая её ничтожеством Человека в материальном смысле.

3. Гражданская этика провозглашает равное право всех людей в любом государстве с иерархической структурой, которое, якобы, достигается лишь при участии третьей стороны – судебной. Однако, суды рассматривают лишь те дела, производство которых соответствует законам, утверждённым законодательным органом государства.

В любом иерархическом государстве равного этического права не существует.

4. Известен феномен Шопенгауэра и Ницше, заключающийся в живучести их идей. Оба философа приняли концепцию Жизненного Потока за высшую и ею объяснили существование мира.

Согласно этой концепции человек есть обезличенная клетка Потока как массы подобных клеток. В Потоке действуют очень жёсткие правила подавления свободы клеток. Мораль Жизненного Потока характеризует критерии его сознания. Основной принцип экспансии Потока перенесён философами на этику клеток-людей.

У Ницше смешаны рефлексия, психология и мораль одной личности с этикой поведения общества и государства. Этика выступает у него как политика поведения субличностей во внутреннем мире человека – в его сознании, душе, в общем их оркестре. Смешана психика человека и мораль общества.

Задача этики по Ницше низка и состоит в критике морального сознания, которое тождественно приравнивается общественному сознанию. Выход из рабства человечества перед лицом Природы он видит в формировании сверхчеловека, или аристократии общества, свободной от моральных обязательств перед человечеством, этикой и моралью которых становится агрессивная корпоративная психология успеха, настоянная на злобе, ненависти.

Злоба – состояние, при котором возникает желание убивать. Она рождает ненависть, гордыню разной степени, ревность, в государстве – чванство чиновников, презрение, кастовость, в человеке – представление о себе как о боге.

5. Этика границ. Существует три основные состояния организма: любовь, злоба и страх. Это треугольник состояний, вокруг которых формируются множество подобных состояний. Из них любовь – положительное, а два других – отрицательные состояния. Любовь – высшее состояние, которое рождает соединение, ускоренный синтез независимо от знаний.

Если какое-нибудь из этих трёх состояний превалирует в организме над другими, то оно делает высокочувствительным соответствующий орган: страх – почки, злоба – печень, любовь – сердце. Это приводит к изменению обмена веществ в органе и к его трансформации.

В любом организме действуют информационно-смысловые потоки: один – снизу от состояний злобы и страха, разрушающий, действующий через центральную и периферическую нервную систему, второй – от состояния Любви Природы через центральные отделы мозга – организующий, критериальный.

Психика Человека усиливает страх и злобу, чтобы создать в теле, разуме и душе предпосылки для их преодоления и усиления своей целостности, иммунитета на основе среды любви.

Страх – состояние прекращающее движение. Рождает: в государстве – бюрократию, границы, армию, в религии – тотемы, ритуалы, рабство, в человеческом организме – изолированность органов друг от друга, изменяя детерминированность потоков смысла на стохастичность, случайность. Толкает к суициду.

Злоба закупоривает каналы, по которым движутся различные потоки – материальные или смысловые. Она создаёт преграды, перенапряжение, снимаемое взрывом, гневом, ломкой, революцией, разрывом здоровых тканей.

Любовь по мере схождения в более низкие уровни влияния Этики на человеческую структуру, если специально не поддерживается структурой, естественным образом множится на ручейки: интерес, притяжение полов, желание, страсть, жадность, похоть, долг, ответственность и другое.

Интерес как движитель логики и самая близкая замена любви встречает препятствия, которые организм инстинктивно желает преодолеть. Напряжение от преодолевания может не достигнуть максимума и исчезнуть. Но если оно переходит на самый высокий уровень, то в организме возникает психическое состояния ненависти, презрения, злобы от невозможности преодолеть.

Жадность, смешанная со страхом, как крайняя характеристика сохранения целостности и накопления запасов целостности превращает границы организма в неприступную крепость, начинает перекрывать каналы общения.

В едином организме человечества когда-то произошло подобное разделении его на государства, нации, этносы, цивилизации. Будущее – за прозрачностью информационно-смысловых потоков человеческой цивилизации как единой среды. Следовательно, постепенно границы государств превратятся лишь в информационные интерпретаторы смысла, несущего не количественные, а качественные различия.

Как правило, абсурдность человеческого знания стоит на том, что модель исследования берётся в отрыве от активной среды её существования, замкнуто. Поэтому высшим смыслом в такой абстрактной модели для её субъектов становится искусственная идея, которая в природных условиях не будет признана высшей.

Проживание субъекта в такой модели задаётся несколькими важными характеристиками: судилищем как высшей оценкой деятельности и мышления, внутренней средой негативного плана (зло изначально велико и неуменьшаемо никакими усилиями), накоплением грехов (кармой), первородным грехом или кастовостью, под светом которых каждый становится рабом, и страхом вместо любви на вершине смысла жизни. В такой модели дух человеческий мало что значит.

Человек всегда мыслит не выше главного критерия своей жизни. Низкий духом всегда считает, что высокий дух можно убить низким, например, физически. Злая среда жизни единодушно считала, что убивает Христа, а на самом деле высокий дух входит в низкий, удивляя разум людей низкого духа и заставляя их задуматься над этим чудом.

У человека с высоким духом нет страха перед Смертью, и он ведёт себя, даже когда умирает, естественно своему высшему критерию. Тогда как человек с низким духом унижается перед лицом Смерти.

Мстительность или мизантропия (человеконенавистничество), которая хорошо внушается невежественной массе, всегда пытается получить радость из того, что легче в тяжёлых условиях выживания – из унижения другого, чтобы на этом фоне стать хотя бы немного выше.

ОСНОВАНИЯ ЭТИКИ

Иногда человек просыпается от летаргического сна и начинает понимать, что даже если один, то он не одинок – объяснить многое из сделанного собой он не может, если не включит в свою жизненную среду силы, намного его превосходящие по мудрости.

 

Уточнённые основания Этики формулируются, если снимаются противоречия, характерные для нашей жизни и науки. Вообще путь уточнения Этики и её совершенства – это путь постепенно снятия противоречий, которые время от времени возникают как следствие незавершённости научного и практического знания.

Исходим из того, что мир проявлен в человеческом знании как в его логике, так и в его абсурде. Абсурд олицетворяет собой наше полузнание, неполное незнание. Под слоем абсурда, парадокса, противоречия всегда лежит скачок знания.

Расширение логического основания парадигмы Этики производится за счёт снятия абсурда в её структуре путём надстраивания или изменения исходной модели непротиворечивым образом. Это – своеобразный метод «от противного» подбором удовлетворяющего непротиворечивому основанию дополнения из тех, которые либо уже имеются в общем поле человеческого знания, либо синтезируются заново.

Я исхожу из того, что Этика должна предлагать человеку максимальные возможности движения его к оптимуму жизни в Игре с Выигрышем для Всех.

1. В Природе существуют Бесконечные Источники Энергии-Смысла, Энергии-Любви, Энергии-Жизни и Энергии-Критериев.

Энергия-Смысл открывается людям снизу, расширением поля познания, но смысловые уровни даются Природой сверху через критерии как концентраторы ресурсов и доминант.

Высший, Глобальный Критерий для материализованной сущности – это животное Счастье, познанное людьми в утробе, материальное, чувственное, чувственно-душевное, дополняемое и трансформируемое через логику и эстетику, через любовь и милосердие как восхождение к Божественной Любви.

Высшие знания – это знания о критериях. «Человек есть мера всех вещей» (Протагор) – это начало философии причинности, которая уже сегодня заявляет о Бесконечных Источниках Природы.

Если мы не принимаем гипотезу Бесконечных Источников, то тупик наших рассуждений начинается «от печки».

Время как форма Потока Жизни, причиной которого является Бесконечный Источник Энергии Жизни, текущий только в одну сторону, подтверждает собой это предположение.

2. Бог и Природа – это одно и тоже. Сильнее всего Бог проявляется в высшем: в любви и в оценках. Проявление Бога самым заметным образом, прежде всего, происходит через любовь. Этика – это наука обо всех отношениях, но с критериальной стороны, пронизанная светом любви-благодарности и любви-милосердия.

К Природе относится всё, даже наши мысли, наша душа. Вычленить что-то из Природы невозможно. Что бы мы ни изобретали, всё равно оно является частью Природы.

3. Бог бесконечен и познаваем. Природа заложила в Человека всё, что она имела, и прежде, всего – способности как программы бесконечного познания, совершенствования и созидания на основе природных и изобретаемых самими людьми критериев.

Необходимо специально говорить об абсурде непознаваемости мира и Бога, ибо всё, что мы делаем, уже ведёт ко всё большему Его познанию. Мы живём в Природе, значит, в Боге.

Проблема состоит лишь в том, чтобы внутри себя, в своём сознании и своей душе построить непротиворечивым образом иерархию подчинения смыслов, соответствующую иерархии Природы.

Абсолютная истина познаваема через относительные, если идти только одним путём – снизу, через опыт. Но человечество и каждый человек уже давно идут одновременно и вторым путём, который не мешает первому, ибо он включён незаметным образом в наше сознание – выделением критериев.

По мере познания Человек всё больше сливается с Богом не только душой, но и материально – телом, делами, продуктами своей деятельности. Начиная с относительного и частичного знания, постепенно расширяя его, человечество всё больше становится само Богом по мере того, как всё больше принимает для своих манипуляций Критерии Природы.

Степень ответственности за свои деяния как моральная категория – это и есть степень слияния Человека и Бога.

Если бы Бог был конечен и не познаваем, то Этика бы имела бессмысленные ограничения сверху, постоянно упираясь в своёй реализации во множество частных этически обособленных случаев корпоративной этики. Смысл служения такому Богу был бы временным, а познание бы становилось запрещённым в обществе, ибо оно приводило бы к хаосу.

Если мы познаём не Бога, то что тогда?

4. Бог – это общее, а Создатели Человека – это другое, входящее в Природу. Под Создателями я понимаю не только тех, кто создал проект Человека и вдохнул в него Жизнь, но и тех, кто вёл и ведёт его по Жизни, эволюционно шлифуя. Нужно говорить о Сознании Природы, где сознание Человека – это лишь его часть. И нужно его исследовать.

Нужно искать более тесные контакты с нашими Эгрегорами, Ангелами Хранителями, обеспечивающими нас своими критериями и своей защитой перед лицом противоборствующей стороны Природы в её, не только биологическом, метаболизме – перед дьявольскими, то есть ложными, и сатанинскими, то есть разрушительными, проявлениями Природы и Сознания Природы. Зло тоже имеет корни в метаболизме Природы и в критериях людей.

Нельзя человека настраивать лишь на одну безбрежную Любовь в ущерб разуму и душе. Ибо Бог дал Человеку свободу как ответственность, но при этом Он дал ему ещё и разум, и душу, и критерии, чтобы тот мог выбирать сам то, за что может отвечать. Он дал Человеку этическое зло, чтобы Человек мог от него отталкиваться в своём совершенствовании. Но Он дал ему и добро как гарантию счастья в Будущем.

5. Первородный грех физиологически отрицается. Гармоничная целесообразность органов человеческого тела, в том числе и тех, которые необходимы для размножения, приводит к мысли, что не Бог, или Создатели, ошиблись при создании Человека, а ошибаются люди, провозглашающие рождение Человека грехом. Большего абсурда даже сложно придумать, такого, масштаб которого исчисляется миллиардом человеческих голов.

В религиозных системах этики любой грех понимается как отступление не столько от моральных норм общества, сколько от жёстко продиктованных правил, основанных на непознаваемых тайнах. Однако, понятия греха, как и морали, относительны. Пожизненный и первородный грех определяется в системах этики, построенных на страхе, рабстве.

Покаяние, раскаяние в грехах перед Богом способствует снятию любого греха как любой вины с Человека. Думается, что это тоже не так на самом деле, ибо память Человека, как и память человечества, – это не склад разнообразных событий как вещей, которыми можно манипулировать, как вещами. Память, прежде всего, сохраняет их причинно-следственную связь.

Вершиной Этики не может быть страх или рабство. Ибо Вершина Этики – это магнит Божественной Духовности, спасающий Человека, вытягивающий его к Богу из самых тяжелейших состояний и ситуаций. В этом Этика совпадает с медициной, но с медициной откровенно духовной, жизнеутверждающей.

Если же мы первородный грех признаём в качестве постулата Этики, то автоматически изгоняем Человека из Божьего царства вообще, а не просто из рая. Человек становится изгоем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Изгоем, от которого отвернулся Бог.

6. Высшей идеей Этики является Любовь. Любовь как высшее состояние, как высшая среда Жизни, как высшее качество в отношениях людей является единственным Абсолютом Качества, доступным пониманию людей и исследованию её аспектов и следствий, но, главное, её применению во всех природных взаимоотношениях.

Без Любви Жизнь теряет всякий смысл. Жизнь может быть оправдана только Любовью. Её можно назвать Божественной Вершиной и Святым Духом. Любовь, по моему мнению, – самое сложное категориальное определение, ибо она проявлена для нас многими сторонами и аспектами.

7. Бессмертие ниже Любви. Этика, как и медицина, стоит на идее бессмертия, но эта идея в Этике не является первой, высшей. Человек структурно создан бессмертным, но системно теряет целостность в результате смысловой усталости. Он пока не научен правильно относиться к своему телу и полностью восстанавливать его целостность. По восстановлению тканей, костей, жидкой фазы живого организма и его структуры не существует генетических или каких-либо других принципиальных запретов.

Как было показано автором раньше[1], старость – это, в основном, отражение изменений и искажений в информационно-смысловой модели человека и мира, которая создаётся нами в своём сознании. Усталость как вторичное информационно-смысловое поле является главной причиной процесса старения. Явления переноса негатива (Фрейд) и вторичного негативного переживания (Ницше) не проходят бесследно. Они вытесняются в среду усталости, в которой отсутствует любовь, где и накапливаются.

Пока человек молод, он во многом живёт, захваченный требованиями Жизненного Потока и Любви. К старости он отходит всё больше от них, меняя смыслы бессмертия на смыслы конечного мира.

Люди всегда пытались примирить Смерть с Жизнью, даже придумывая подобие своей жизни после своей смерти. Воскреснуть в теле – манящая мечта человека, не получившего счастья на Земле, чтобы попытаться это сделать ещё раз. Воскресенье из мёртвых или вечная жизнь даны каждому в его информационно-смысловой структуре, начиная от матрицы – монады – и заканчивая теми знаниями, которые любой человек оставляет после себя. Эти знания входят в копилку информационно-смыслового поля Жизни естественным образом и имеют свою ценность в общей иерархии знаний.

Естественное отношение к Смерти и бессмертию до сих пор отсутствует из-за преобладания в сознании людей антропоцентристской философии – Человек есть центр Вселенной, Бог. Такая точка зрения сильно опередила возможности и развитие способностей людей, однако, в целом, она, по мнению автора, является справедливой, если исходить из Будущего и из развития способностей людей вплоть до управления ими по своему желанию сроком окончания жизни.

Бессмертие Человека навеяно ему сознанием Жизненного Потока, который имеет подобное свойство бессмертия в ряду своих свойств. Это говорит о том, что Человек и люди вообще во многом живут представлениями Жизненного Потока, а не естественной, обращённой к ним и их сознанию, действительностью. Это весьма часто является истинной причиной абсурда, когда человек престаёт понимать, почему он должен умереть.

8. Первая практическая задача Этики заключается в построение каждым человеком своего внутреннего духовного пространства Я как иерархии смыслов и жизненной, душевной,  среды любви, чтобы его внутренние субличности приобрели внутреннюю логику своих взаимодействий.

В развитии этой задачи видится, прежде всего, выделение сознанием человека его личностного критериально-оценочного поля и определение его положения в подобном поле Природы.

Тот человек, который не имеет в своём сознании развитого критериально-оценочного поля, не способен сколько-нибудь на творчество. Ибо внутренняя структура и иерархичность сознания Человека, с одной стороны, отражают внешний мир, а, с другой стороны, они же отражаются в делах Человека.

9. Человек создан творцом, получившим, прежде всего, свободу выбора и создания критериев и оценок – элементов высших уровней всей иерархии Сознания Природы. Переосмысление понятия и самого акта творчества приводит к мысли о том, что через Человека Природа создаёт свой новый ресурс – организационный. Человек выступает как организационный вид Энергии Жизни, способный изменить даже сам Жизненный Поток.

Таким образом, Человек есть энергия особого рода, которая оказывается способной к преобразованию известного в Природе и созданию нового, до него в Природе неизвестного.

Организационный вид энергии – это высшая форма энергии, которая представляет собой результат творчества Человека. Как любой вид энергии может быть устремлён на созидание или разрушение в природном процессе метаболизма, так и организационная энергия Человека имеет все качества природной энергии. Только масштаб отрицательных преобразований с её помощью может превзойти любые природные катаклизмы.

Именно поэтому эта форма энергии снабжена через разум и душу Человека критериально-оценочной надстройкой. Так Природа обезопасила себя. И после этого ещё можно сомневаться в наличии в ней Сознания, намного превосходящего человеческое.

Если лишить Человека способности творить, то он, наподобие животным, образует свой замкнутый биоценоз, лишив Жизненный Поток дивергентного начала, следовательно, его основного принципа существования, а Природу – возможности реализовать в себе гармонию своей Мировой Души.

АБСОЛЮТ МАТЕРИИ

Мы живём в эпоху суггестии. Внушить можно многое, почти всё. Как противостоять ей? Только ли постоянно повторять в уме таблицу умножения? Не лучше ли научиться оценивать с уровня, который находится явно выше внушения?

 

Человек есть мера единого и множественного. Он обладает способностью отличать малые количества, дробить на части целое, собирать из частей – оперировать детерминированными единичными объектами.

Но он способен ещё определять качество не только единичного или небольшого количества, но и функционировать как статистический и качественный анализатор качества множества предметов, полевых структур, случайных процессов.

Так или иначе Человек отражает собой, каким-либо сигналом внутри собственного организма, изменения в окружающей его среде. Средой же можно назвать не только материальные условия жизни, но и мысли, ощущения других людей.

С другой стороны, современные научные данные заставляют признать, что всё, что меняется у Человека, в Человеке или вокруг Человека, тем или иным способом влияет на окружающий материальный мир. Сигналы его внутреннего мира способны влиять на окружающее других пространство.

Признаем существующими реально: вещи материального мира, материальные системы, мысли, идеи, ощущения, чувства, образы, ассоциации и многое другое, так или иначе связанное с Человеком.

Принимаем доказанным воздействие мыслей и чувств на материальные объекты – лучи лазера, поведение людей, твердые или жидкие среды и прочее.

Всё, о чём рассуждает Человек, относится к материальному миру, ибо это связано в конечном итоге с работой его мозга, нервной системы, органов, клеток как носителей соответствующих сигналов.

Казалось бы, мира идей вне Человека не существует, ибо вне его находится мир материальных реальностей. Однако, идея, родившись в голове одного, овладевает многими умами. В этом она становится реальностью материальной, ибо она может иметь качественную и количественную структуру. Как мысль, она может быть передана другим людям чисто материальным путём.

Материя в общем случае представляется в виде поля, обладающего характеристиками распределённой среды и способного к концентрации в разной степени в твёрдые, жидкие, газообразные тела, атомы, молекулы, агрегироваться в сложные структуры Жизни.

Можно выделить несколько абсолютных проявлений объективного мира, воздействующих тем или способом на Человека:

детерминированные вещи грубого мира;

мысли, несущие детерминированные смыслы как реальности промежуточного мира, лежащего между миром грубым и миром тонким;

добро и зло – резко, двуполярно, как подсказки души или её оценки – из того же тонкого мира;

качественно отличное от детерминированности свойство ощущений, которое можно назвать оценкой различных детерминированных вещей и мыслей – поле ощущений с широким спектром от резко негативного до резко позитивного скрытого смысла – качества тонкого мира;

сверхтонкое ощущение благодати, состояние блаженства, Любви, истекающей из своего Бесконечного Источника – основной среды, задающей смысл существования, Огонь Жизни.

Огонь Жизни – Любовь – проникает во все структуры мира. В душе Человека она одухотворяет любое движение души, и, чем её Поток более интенсивнее, тем выше и чище душа Человека. Ибо для души сверхтонкий мир – это её главная среда существования.

Разум от избытка Любви способен взорваться и отключить голос души и тела. Ибо разум относится к промежуточному миру. В этом случае разум способен обосновать любую вершину – интерес, жадность, эгоизм, злобу, месть, ревность, гнев, так же как и любую положительную вершину, наполняя их Любовью и абсолютизируя их в виде критериев до полного отрицания вершины истинной Любви.

Тело, органы, клетки наполняются Любовью как приятными вибрациями при низкой интенсивности Любви и невыносимым Огнём при высоких степенях интенсивности.

В последнем случае голос тела почти полностью подавляет собой голоса разума и души. Любовь переплавляется в страсть, манию, при которой человек способен разрушить, не задумываясь, самое ценное и самое высокое для себя.

Удар Огня в теле Человека приводит к оргазму – к наивысшему животному наслаждению.

Но если состояние оргазма держится в теле Человека продолжительное время, то начинается разрушение целостности. Оно движется с вершины – от души, через разум, так, что человек оказывается привязанным к голосам клеток и общеклеточному сознанию. Человек начинает выполнять волю сущностей общеклеточного сознания.

Самое удивительное при этом то, что избыток любви в душе приводит к милосердной воле, в разуме – к стремлению к выбранной ложной вершине, к предательской воле разума, в теле – к всепоглощающей воле животной страсти.

Одно из замечательных состояний тела – выжигание телесных проблем через Огонь Любви. Нечто подобное тому, что происходило в таких состояниях с Дж. Кришнамурти, автор наблюдал в своей практике. Высокочувствительные люди способны оценивать малейшие негативные изменения в собственном теле, в том числе происходящие из-за чужого влияния или под действием своих психических отклонений. Выжигание для таких людей, в отличие от людей с нормальной чувствительностью, становится естественным оздоровительным процессом. Так часто преодолеваются психосоматические заболевания, особенно те, причина которых лежит в соединительной ткани.

Сознание использует для своего функционирования тонкие полевые образования материи, душа – сверхтонкие, тело – грубые.

Аура как состояние - это промежуточная среда между мышлением, поведением, психикой и телом, с одной стороны, и душой, – с другой.

Аура – это ещё и тонкоматериальная структура, которую необходимо рассматривать, как естественное продолжение тела в виде поля, пронизанного энергетическими меридианами и периферической, внетелесной, нервной системой, содержащей аналоги рецепторов как датчиков многих видов сигналов, отражающих воздействие на организм извне.

Душа отбирает критерии, но руководствуется при этом духом.

Дух есть Любовь и дух есть нелюбовь тоже. Но Божественна только Любовь.

Тонкая материя духа имеет полевую структуру. Но поле окрашивается в разные тона духа. Холодный, горячий - отбирающий или дающий жизненную энергию. Разъедающий, прожигающий ауру - злой дух, дух психической болезни, алкоголизма, наркомании и других тяжёлых заболеваний. Многие заболевания заразны на полевом уровне.

Сознание Природы воздействует на материальные части человеческого организма через ауру как через промежуточную структуру.

Память Природы и память Человека основана на материальных носителях. Множество связей в мозге образуют не хаотичное соединение разных его областей, а упорядоченную сеть, достаточно обусловленную Критериями Природы как основным и бесконечным ресурсом.

Именно критериально знания и события впечатываются в структуры мозга так, что лишь их сеть создаёт то общее поле отображения любого образа, которое сохраняет потом этот отпечаток.

Поле Сознания Природы и поле сознания Человека связаны как общее и частное, но со смертью отдельного человека его поле сознания не исчезает, а остаётся памятью в поле Сознания Природы.

ЗДОРОВЬЕ И БЕССМЕРТИЕ С КРИТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ

Иногда человек теряет много времени, чтобы приготовить лекарство для больного. Не будем осуждать его за это.

 

Казалось бы, Этика должна была бы вписываться в медицину, а никак не медицина в Этику. На самом деле Этика и медицина соединились в одном поле Критериев Природы.

Покажем, что бессмертие Человека лежит не в правильном питании, как думает подавляющее большинство медиков, а совсем в другом направлении – в духовной жизни.

Я уже говорил, что структура человеческого организма бессмертна. Но смертно для нас её наполнение – постепенно в целом в ней накапливается информационно-смысловая усталость. Почему же существует эта усталость и что необходимо сделать, чтобы её снять?

Усталость накапливается в следующих частях организма:

в психике в виде психических комплексов – активных, реактивных и скрытых, как положительных, так и нейтральных и отрицательных;

в соматике, то есть в любых материальных тканях организма, причём, слабее всего в жировом слое. Общая усталость тела проявляется не столько от физической нагрузки, сколько от усталости психической и нервной. Чем сильнее «забиты» мышцы, чем они объёмнее, тем больше усталость;

в мозге, вплоть до разложения связей и клеток, до огрубления целых областей мозга, что связано и с усталостью и с ленью.

Поскольку Человек для Природы есть, прежде всего, грубая материальная оболочка, которая заполняется тонкоматериальной и сверхтонкой начинкой, бессмертие – это обновление тканей тела.

Существует традиционный взгляд учёных и практиков на усталость как истощение запасов, снижение уровня регулирования систем.

Однако мы примем, что усталость – это особое состояние, возникающее как результат последствия применения человеком своих, изобретенных им, критериев, сильно расходящихся относительно природных.

Ибо происходит нарушение функционирования систем, которые оптимально работают лишь с природными критериями, а с выдуманными человеком – лишь тогда хорошо, когда они мягко и непротиворечиво вписываются в структуру критериального природного поля.

Усталость приводит к накоплению отклонений от оптимальных настроек в различных системах организма. Постепенно это накоплению ведёт к сбоям и к нарушениям функционирования организма в целом, а потом – и к смерти.

Этот процесс или, точнее, это явление носит информационно-смысловой характер. Состояние такой критериальной усталости можно назвать явлением добровольной Смерти. Ибо Человек добровольно обрекает себя на несогласие с Природой, Богом, настаивая на своих критериях даже тогда, когда они безоговорочно не принимаются Природой.

Природа свои главные Критерии заложила для нас в то явление, которое мы называем Любовью, подразумевая под нею вид Энергии Жизни и состояние организма, и среду материи, и ощущение нашего качественного анализатора.

Любовь является Богом потому, что лишь она одна даёт Человеку бессмертие. Следуя ей, Человек следует Критериям Природы. На уровне тела Любовь вызывает блаженство, удовольствие, оргазм – состояние животного счастья, которое является самым главным и самым необходимым состоянием для обновления тела.

Первый человек, согласно Библии, от любви к Богу ушёл к сексу, заменив таким образом постоянную подпитку себя Энергией Любви – Огнём Жизни – на периодические или беспорядочные погружения в половое удовольствие.

Психическое заболевание типа маниакально-депрессивного психоза состоит в чередовании стадий сверхстрасти и депрессии.

Стадия мании, страсти, наступает тогда, когда критерий, выбранный человеком или навязанный ему как главный или даже глобальный, сильно противоречит природному критериальному полю. Но несмотря на это противоречие, он стягивает на себя все основные ресурсы, заставляя организм полностью переключиться на себя.

Так создаются в организме нарушения соответствия между изначально индивидуальными, приобретёнными личностными и природными динамическими параметрами и характеристиками.

При длительном продолжении состояния мании в организме наблюдается большой разбаланс настроек главных систем. Критерий, которым руководствуется маньяк, как правило, полностью заменяет ему Глобальный Критерий Природы.

Какое бы маньяк ни испытывал наслаждение от своей концентрации на пике выбранного критерия, всё равно от этого он в большом количестве набирается слишком противоречащего природному смысла. Этот смысл постепенно, а иногда очень быстро, калечит тело.

Любому человеку в таких или подобных состояниях нарушения соответствия требуется восстановление настроек. Необходимо это и маньяку. Поэтому Природа сама, автоматически переключает его состояние мании на состояние погружения в собственное подсознание, чтобы снять эту усталость[2].

Наступает стадия депрессии – состояние вынужденного полупогружения в собственное подсознание, состояние настроек, схожее с трансом, с медитацией, с трансперсональным погружением. В этом состоянии происходит пассивная проработка негативов как в психике, в соматике, так и в душе и сознании.

Отсюда, секс – это естественное погружение в состояние и в среду Любви для настройки тела с отключением разума и души, чтобы последние не мешали и не сбивали настройки.

Сон – то же самое, но более глубокое состояние. Если человек не смотрит сны, то либо он их не запоминает, либо они отсутствуют. Настройка на природный оптимум в последнем случае весьма слабая. Такому человеку лучше делать погружения для настройки, не выключая сознание, активно контролируя его.

Состояние ревности – это та же самая мания, при которой в сознании человека включается критерий, работа которого совмещается с богатыми или даже дикими фантазиями человека.

Негативные изменения в теле тем сильнее, чем больше у человека мышечный корсет. Большие объёмы мышц – плохо с точки зрения психосоматических заболеваний, ибо застревание психических отражений происходит и сильнее, и держится дольше по времени.

Природа выжигает негативные изменения, происходящие в теле, Огнём Любви. Огонь в этом случае играет роль материального воздействия. Автору этих строк, как уже говорилось, приходилось встречать людей, у которых, как и у Кришнамурти, происходили приступы жжения в теле.

Даже длительные, многочасовые, физические упражнения, например, бег, приводят к повышению температуры тела на несколько часов после окончания упражнения. Это позволяет организму освободиться путём выжигания от многих негативных последствий.

Любое вид удовольствия привлекает поле Любви в тело. Мышечное удовольствие не исключение. Поэтому так привлекательны для людей физические упражнения.

Удовольствие человек может получить даже от злобы и злости, от гнева и ярости, ибо при этом в теле создаётся очень сильное притяжение любви как материализованной среды, помогающей снять нарушения в настроечных параметрах тела. Но это – любовь к себе. Так негатив и психоз работают на основе дьявольской страсти, вместо духовной любви, которую необходимо привлекать для обновления тканей.

Если по каким-то причинам человек не ведёт половую жизнь, то ему для поддержания здоровья необходима углублённая медитация или погружения типа трансперсональных. Сон тоже является хорошим средством для восстановления настроек организма.

Однако, многое, приносящее удовольствие нашему телу, способно стать наркотиком.

Ф.М. Достоевский указывал на необъяснимый феномен появления состояния счастья, когда у него случался эпилептический припадок. Такого рода реакции организма являются его ответом на расстройство настроек систем организма, произошедшим по каким-либо причинам.

Так, чихание – это удовольствие, которое организм устраивает сам себе, в котором участвует мозг напрямую и мышечное, и сосудистое напряжение. Зевание – это тоже кратковременный импульс настройки.

Оргазм без физического сексуального контакта – это экстаз. Существуют экстатические религии, в которых считается, что Бог проявляет себя именно в этом состоянии человеческого экстаза.

Часто организм, имеющий нарушения в функционировании, подсказывает сознанию и просит у него помощи в виде погружения его в среду положительных настроек. Таким проявлением может быть, например, кожный зуд.

На тех же природных принципах в организме строится и взаимодействие центров боли и наслаждения, когда человек может применить аутотрансовые техники с самоконтролем, чтобы, расширив в аутотрансе поля боли и наслаждения, наложить их друг на друга, разрушив таким образом болевые напряжения в организме и освободившись от своего заболевания.

Любой человек хоть раз в жизни испытывал потоки любви, которые очищали ему душу. Но самые бурные контакты с полем Любви происходят у высокочувствительных людей.

Такой сверхчувствительный человек постоянно испытывает атаки чужих критериев, исходящие как от окружающих его людей, так и поступающие в его ауру и мозг из общеприродного информационно-смыслового поля. Отсюда часто ему кажется, что мир враждебен. Поэтому ему необходимо постоянно применять методы самонастройки, погружение для восстановления настроек. Если при этом он ещё не видит снов, то это только усугубляет его усталое состояние.

Однако, в отличие от человека с нормальной чувствительностью, у такого человека всегда есть надёжный подсказчик в виде его высокой чувствительности, способный дать ему знать о нарушениях в его организме, которые произошли на очень глубоком уровне восприятия.

Нормальный человек при сигналах такого уровня малости оказывается неспособным к сознательному и активному самоконтролю. Он просто будет пассивно, не слыша предупреждений, накапливать нарушения, дожидаясь серьёзной поломки, когда восстанавливать испорченное будет уже проблематично.

Тайна высокой эффективности трансперсональных погружений раскрывается просто. Ибо они, как и секс, медитации, любовь, удовольствие, даже негативные взрывные реакции, чихание и прочее, ведут к одному и тому же – к восстановлению оптимальных настроек нашего организма, заданных Природой при сотворении Человека. Но их действие происходит с чрезвычайно высокой эффективностью.

Если, к слову, сказать о шизофрении как о сбое в сознании, в разуме, заключающимся в том, что разум применяет одновременно несколько критериев, то выходом для больного может быть только устремление вверх к Богу, к одному, но Высшему Критерию.

Этим человек добивается гарантированной переориентации с критериев разума на критерий высшей части души, что приводит к подчинённости любых критериев разума положительному критерию души и, как следствие, – к резкому ослаблению или прекращению вообще его заболевания.

Поистине, Человек рождён бессмертным, но добровольно обрекает себя на смерть, не понимая природных критериальных законов.

АБСОЛЮТ ЛЮБВИ

Человек на языке Бога означает проводящий Любовь.

 

Можно ли рассматривать Этику в отрыве от тонких природных движений, если зло и добро в отношениях между людьми могут быть не просто материализованы, но и производить своим воздействием на другие материальные – живые – структуры различные состояния – гнева, апатии, ярости, ненависти, любви?

Конечно, нет. И в направлении исследований таких взаимодействий могут оказать неоценимую роль высокочувствительные люди, если только они сами начинают быть и исследователями, и исследуемыми.

Существует сверхтонкая материальная среда, несущая собой Огонь Жизни – Любовь. Он представляет собой Высший Дух.

Он абсолютно позитивен на уровне сверхтонких отношений души, но на уровне тонких отношений разума и грубых материальных отношений тела в зависимости от своей интенсивности – позитивен или негативен. Половые отношения относятся к грубым материальным.

Итак, Этика Будущего – это Этика, опирающаяся на признание бессмертия и Глобальным Критерием – Любви. Этика медицины – это этика бессмертия, что ниже, чем Любовь. Этика любой профессии – ещё ниже в своём главном критерии.

Любая этика ущербна, если она ограничивает себя сверху, не выходит на критерии Любви и бессмертия, ибо такая этика останавливает развитие Смертью. И только идея Бога выводит Человека за пределы Смерти. При этом в своих рассуждениях я не имею в виду религиозное отношение людей к Богу, кроме особо оговорённых случаев.

Говорить о гармонии Природы и Человека можно лишь с позиций Любви и функционального совпадения их критериев.

Мы даже можем открыть для себя причину Любви как Бесконечного Источника Гармонии, который находится в самой структуре Природы, чтобы нам стало легче рассуждать о смысле своей жизни.

Через душу, через сердце человек способен получать смысловую информацию о том, куда направлен вектор движения его души от Любви к негармонии или к Любви и гармонии. В первом случае человек сознательно ограничивает свою жизнь и по продолжительности и по качеству. Во втором случае он пропитывает любовью любое своё дело.

Чем дальше к бесконечности возможного устремляется Человек, тем выше пространство Любви и тем сильнее смыкается с истинной Любовью его ощущение единения с Природой.

Чувство внутренней гармонии, неискажённость его в душе всегда подсказывает практически любому человеку, что контакт его души и Любви Природы установлен, если это любовь-благодарность и милосердие.

Если же проявления любви-страсти мешают выбору человека, его ориентации в жизненном пространстве, делу или нарушает равновесие между людьми, то эти проявления становятся причиной страданий и, следовательно, причиной искажения гармонии отношений, что, как правило, ощущается, как зло.

Любовь передаётся на всех уровнях человеческих ощущений: материальном, чувственном, душевном, духовном. Наша задача – обнаружить Любовь сознанием, квалифицировать, оценить и усилить её так, чтобы при этом гармония отношений и чувств не нарушалась.

Гармония чувств выражается в красоте, в эстетическом восприятии бесконечности Любви как Божественности, находящей своё отражение в организме.

Природа, в отличие от грубой материи, наделила Любовь свойством бесконечной распределённости, таковым, что в каждой точке пространства Вселенной действует один и тот же Бесконечный Источник Любви.

Этот Огонь Жизни действует в каждой клетке, каждой молекуле и в каждом атоме нашего или любого другого организма своим особым качеством.

Поэтому восстанавливаемость живого организма во многом зависит от качества соединительной ткани в теле. На этом принципиальном свойстве строится последняя соединительно-тканная теория медицины и биологии А.А. Алексеева[3]. Соединительная ткань – основа для переноса смыслов Природы к сознанию клеток.

Поэтому примирение Смерти с Жизнью – бессмертие – произойдёт лишь тогда, когда Любовь начнёт играть основную роль в жизни каждого отдельного человека.

Человек как организационный вид энергии, прежде всего преобразует смысловую часть Природы, превращая информационный смысл в смысловой ресурс творчества. Самоорганизация Природы до появления Человека происходила автоматически, без вмешательства великого множества существ, наделённых самостоятельным выбором.

С появлением Человека характер природного процесса меняется, и в Природе начинает осуществляться симбиоз живой Идеи и любого уровня материи, симбиоз, генерализованное качество которого в Природе задано заранее Любовью.

И это качество является единственной всеобщей характеристикой Будущего, имеющего также распределённый характер.

Идея и Материя в лице, разуме, душе  и духе Человека соединились на основе Любви как Глобального Критерия Природы. Настал час единения разных атрибутов Природы по желанию Человека. Соединились конечность и бесконечность мира.

Когда-то время жизни Жизненного Потока было определено, исходя из единства бессмертия как идеи, преобразования как материального основания и Любви как Главного Критерия.

Так и для каждого человека время жизни определяется умножением между собой (конъюнкцией) его оснований – идейного и материального – на Поток Любви.

Возобновление, поддержание материальных структур жизни за счёт самоорганизации не имеет предела во времени. Проблема в одном, как говорилось, – в информационно-смысловой усталости сознательных субъектов жизни, ибо надёжность жизненных структур изначально очень высока, а творческая составляющая Человеком уже достаточно сильно развита.

Остановка на пути к бессмертию может быть лишь в одном: за осознанием значения Критерия Любви в жизненном процессе, так как только сила Потока Любви лимитирует продолжительность жизни людей в настоящий момент.

Так Этика указывает возможный выход из тупика физиологического плана. Любовь как Огненная среда Жизни сверхтонкого основания становится основой физиологического бессмертия.

Лечение как процесс восстановления тканей организма требует уже сегодня критериальной гармонизации отношений человека со средой проживания и через собственный дух – с пространством Любви.

Для человека, гармонически соединённого с Природой своей аурой, телом, сознанием и душой, становится минимальной продолжительность сна, необходимая для восстановления сил. При этом продолжительность жизни постоянно возрастает от поколения к поколению.

Учитываем, что человечество, общество, в отношении идей является, с кибернетических позиций, по крайней мере, четырежды интегрированным объектом управления (внедрение в информационно-смысловое поле, овладение массами, реализация в чистом виде, распространение смысла в материальном основании).

В этих условиях, как учит кибернетика, любая идея, не соответствующая критерию Любви и представляющая собой фактически дельта-импульс, оказывается способной раскачать любую человеческую и даже природную систему до полного разрушения. Многое зависит от поддержки идеи в массе, от резонирования массы на её воздействие.

Как в любой распределённой системе физики реакция на воздействие дельта-импульса определяется бесконечным рядом гармонических колебаний, так в общественной или природной системе ощущение Любви представляет собой наше отношение к бесконечности Природы: мы либо принимаем сигналы из бесконечности духа, и этот человек или эта идея нам близки, либо не принимаем их, и тогда этот человек или эта идея нам неприятны.

Наша душа производит эту оценочную настройку автоматически. При этом мы даже не задумываемся над происходящим, не отдаём себе отчёта в том, что оцениваем своё отношение к бесконечности Природы, к Богу.

Так духовность может быть воспринята нами в наших ощущениях: чем выше и тоньше ощущение, тем более духовным может быть человек, который находится перед нами, или идея, которую мы пытаемся оценить.

С другой стороны, чем грубее эти ощущения, чем ближе они к низким вибрациям, тем более половым, телесным, сексуальным является чувство людей друг к другу.

Именно такое качество обобщённых ощущений дают нам наши чакрамы, если только человек научен слышать их голоса. Чакры помогают оценивать обоюдное отношение партнёров к бесконечности и друг к другу. Не надо при этом забывать, что высшее отношение к бесконечности есть наше отношении к Богу, к Любви.

Забота, милосердие, благодарность – это свойства Любви, действующие через Человека. Чем дальше в пространстве и времени они проявляются, беря начало в жизни конкретного человека, тем он человечнее – духовность его проистекает из истинной Любви, если он строит свою жизнь, исходя из Игры с Выигрышем для Всех.

В заключение этого раздела приведу пример, показывающий, как наше сознание может менять оценку восприятия нами бесконечности Любви. Делается это за счёт изменения качества внимания.

Например, когда наши глаза открыты, мы концентрируемся на ближних целях материального плана и на их критериях. Бесконечность с её ощущениями при этом вытесняется из сознания почти полностью. Лишь некоторые люди могут одинаково хорошо оценивать и то, и другое одновременно.

Когда же мы закрываем глаза, окружающий нас материальный мир исчезает из сознания. Оценка бесконечности при этом может оказаться более углублённой.

На этом принципе реакции нашего сознания строятся многие методы исследования изменённых состояний сознания[4].

Однако, описанные приёмы с открытыми или закрытыми глазами – это не только исследование влияния на сознание отдельного человека и на его ткани тела, на душу со стороны окружающей среды.

Это ещё и обратный процесс: влияние человека как субъекта на окружающий мир, в составе которого находятся и люди, и животные, и разные предметы, и даже сама бесконечность.

Закрытые глаза – это основа всех сильнодействующих приёмов по самонастройке, то есть по виртуальному погружению всех частей организма человека в бесконечность Любви.

Мне хотелось в этом разделе показать, как Этика может оказать основополагающее влияние на развитие многих дисциплин в будущем – медицину, психотерапию, физиологию, физику и т.д.

ЭТИКА ПРИМИРЕНИЯ ИЛИ ЭТИКА ПОДЧИНЕНИЯ?

Люди всегда мучились вопросом, как примирить Бога и Человека, ибо проявления Бога внутренние, а деяния Человека - наружные.

 

Человеку кажется, что он управляет своим выбором через своё сознание, что управляет своим телом, душой. Более того, многие убеждены, что они являются духовными людьми. Так ли это на самом деле?

Прежде всего, вспомним, что же можно назвать духовностью.

Предположим, что человек с помощью своего сознания, действительно служит Природе, обществу, семье и самому себе. Это означает, что он делает правильный и разумный выбор между добром и злом в пользу добра.

Однако, сам разум всегда имеет возможность доказать обратное: добро есть зло, а зло есть добро. Это зависит от критерия, который применяет при этом разум.

И лишь высшая часть души имеет все основания назвать добро добром, а зло злом. Это она безоговорочно определяет качество наших отношений, событий, деяний, мыслей. Потому что она впитывает собой Дух – Любовь, высшее состояние и высшее качество Природы.

Значит, в оценке духовности участвуют все высшие части нашего организма: разум и душа, но приоритет отдаётся высшей части души – её контакту с Духом Природы.

Высшее состояние в Природе одно, оно существует без выбора – Любовь. Это Любовь сама определяет начальный и конечный выбор людей. Это с позиций Любви осуществляется высшая оценка любого выбора. Это Любовь придаёт высший смысл любому деянию.

Безусловно, Этику можно называть Этикой Жизни лишь тогда, когда вершиной отношений в ней приняты отношения, проверяемые на Любовь и наполненные ею.

Нужно, наконец-то принять: Жизнь материальная начинается с того, что Бесконечный Источник Энергии Жизни-Любви создал Поток Жизни. Это Любовь материализуется, превращаясь в Жизнь.

Ощущение даёт возможность выделить Любовь из всего спектра иррационального воздействия на Человека узнаванием высоты духа. Душа позволяет перевести качество Любви в понимание её разумом как высшую оценку добра и зла. Тело даёт возможность почувствовать Любовь своими клетками через вибрацию и Огонь.

Душа, наполненная Любовью, определяет, что такое духовность и недуховность, ибо добро и зло настолько мало определены друг относительно друга, что их легко перепутать, если исходить из вершины, которая находится на уровне интересов самой личности, семьи, узкого профессионального сообщества.

Примирение интересов любого уровня человечества с интересами личности – самый важный вопрос Этики. Что же, в конце концов, примиряет качество этих интересов?

Это – позиция подчинения интересов личности интересам общества. Но есть ли рецепты на все случаи жизни, учитывая, что одно сообщество может проявлять агрессию в отношение другого сообщества или другой личности? Такое поведение оправдано лишь в одном случае, если общество свои интересы подчинило высшей духовной идее.

Однако, подчинение не является абсолютным требованием, даже идущим сверху – от Бога. Ибо по мере того, как в обществе увеличивается степень Любви как жизненной среды, степень освобождения Человека от подчинения интересам общества ослабевает.

Если же в обществе предоставить свободу не на основе увеличения Любви, а волюнтаристски, революционно, то происходит естественное падение нравов, морали и возрастание негативных тенденций разрушения.

Спасительной для позитивного движения общества идеей является всеобщность и бесконечность Любви как материализованной субстанции – Огня – одного из Источников Жизни.

Безоговорочное подчинение Богу – это подчинение необходимости Любви как Высшей Идее в правилах поведения в Игре с Выигрышем для Всех. Эта Идея материализуется в отношения, в жизненную среду общества, в состояние души и организма любого человека.

Культура любого народа, этноса, построенная на Любви – это душа народа или этноса, позволяющая ему беспроигрышно осуществлять духовность в своем общественном сознании – будь то в экономике, политике, медицине – в любых общественных отношениях.

Этика – это наука о высшей форме любви – о Божественной Любви как об Источнике и об Огне Жизни.

Любые частные интересы не могут быть духовными, ибо они частные. В них Любовь уступила место эгоизму – любви к себе.

«Возлюбите врагов своих», – сказал Иисус Христос, подчёркивая, что в Любви нет врагов, нет иноверцев. Лозунг «Убей неверного!» относится к форме ритуала, но не к сути веры.

Религия Любви, счастья выживет, религия страха умрёт, когда ритуалы уступят место пониманию. Ибо ритуал, обряд есть форма гипноза, мистики. Религия держится не только на вере в Бога, она проповедует веру в тайну, вход в которую запрещён стаду, а разрешён и осуществляется, якобы, через ритуал избранными.

Такой подход формирует массовую маниакальность своим гипнотизмом и рабство подчинения не Богу, а кучке избранных. Общественная мания рано или поздно уступает своё место в душе общества депрессии.

Лучшее лечение маниакально-депрессивного психоза общества с точки зрения рабовладельца состоит в поддержании глубокого погружения в собственное подсознание – своего рода управляемый сознанием человека сон[5].

Ветхий Завет отличался агрессивностью по отношению к обидчику – «око за око, зуб за зуб». Защита своего, личного интереса скрывает от сознания людей истинную причину агрессии, которая, якобы, может лежать, например, в тесноте проживания и несправедливом дележе материального.

Примирение в рамках Этики происходит тогда, когда для любого человека становится ясен Смысл Жизни. Пока общество предоставляет любому своему члену, якобы, свободный выбор в служении Богу или в служении себе, своим прихотям, награждая его за последнее и не объясняя разницу, оно мало жизнеспособно и может держаться лишь на агрессии – и внутренней, и внешней.

Ведь человек мучается, выбирая вариант служения – то ли ему забыть во многом о себе, то ли – о Боге. Иисус Христос когда говорил о рассеянии евреев как избранной нации, дал понять, что это означало рассеять вообще все нации, чтобы стереть физические границы между государствами и превратить человечество в единый организм. Пока что человечество живёт первым в ущерб служению Богу.

Компьютеризация нашего мира и безличность экономики, идей и Любви давно уже превратили многие границы личности, семьи, общества и государств в виртуальную реальность. Непрозрачность любых границ становится препятствием на пути совершенствования. Уже сейчас искусственные противоречия на границах, вызванные эгоистической любовью отдельных государств и наций, провоцируют терроризм из-за слишком большого разрыва в уровне материальной жизни.

Снизить этот разрыв – первое условие этического примирения, которое, будучи условием материальным, пока человечеству представляется нереальным. Ибо естественно влечёт за собой изменение отношений на уровне государств и личности к частной собственности. Частная собственность в интересах общества и человечества безоговорочно должна быть ограничена в своих масштабах.

Этику легко можно примирить с высшим критериальным знанием души, но нельзя примирить с душой чувственной, с доводами разума и, уж конечно, – с императивом телесным, животным, на который не действуют никакие доказательства – ни разумные, ни душевные.

Поэтому нужно говорить о подчинении чувственности, разумности и телесности как личности, так и общества высшему критериальному проявлению Природы, передаваемому нам через душу как духовность.

Примирение же возможно на одних и тех же позициях, на одной и той же вершине, чтобы мерить одним аршином. Это Любовь.

Сильнее всего душа подсказывает нам через наше сердце. Нельзя назвать той же самой душу, которая образуется за счёт наших чувств, какими бы они ни были сильными или слабыми, и душу, которая будит в сознании беспокойство, а в сердце неясное стремление к Богу, совесть, вину или даже боль, которая не связана ни с какими переживаниями или стрессами.

ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЖИЗНИ ПРОТИВ ЭТИКИ

Природа освобождает нас от жизни, чтобы освободить от страданий. Сможет ли человек обмануть Природу?

 

Избыточность возможностей – это необходимое кибернетическое условие для того, чтобы существовало управление в природной системе. Любая реализация в системе при выборе необходимого управления является в то же самое время и отсечением всех других потенциальных реализаций.

Сегодня мы может категорически констатировать: избыточность рождения людей выступает против Этики. Потому что люди не поняли, что существует природный закон управления через избыточность возможностей: Природа реализует одну возможность, остальные умирают.

Избыточность в отношении живых существ – это свойство Природы, при котором появляются невостребованные к продолжению жизни существа.

Избыточность размножения для каждого одуванчика оправдана гибелью всех семян за вычетом одного семени. Как можно оправдать гибелью избыточность рождения людей? Ибо это оправдание они выносят как приговор себе самим. Человек пока что не видит других оправданий.

Философия, этика, психология, социология, политология и другие науки о Человеке старательно избегают постановки этого вопроса. То ли научная подготовка кадров страдает ненаучностью, то ли страшно становится от высоты, на которую забрался если не бесстрашный, то попросту глупый Человек. Но, всё равно, как спуститься с этой высоты, он не понимает.

Сегодня медицина говорит: Человек настолько совершенен при рождении, что управлять через избыточность незачем. Медицина при рождении спасает подавляющее большинство родившихся. Медицина положила начало удивительному феномену: человеческому горю от невозможности умереть, от насильственного бессмертия.

Выход лишь для некоторых она нашла в эвтаназии, при этом вспомнив о праве Человека на жизнь, лишив его права на смерть вслед за религией.

Но, может быть, избыточность людей необходима для того, чтобы совершенствовать генотип человека тем, чтобы людей посылать на войну и массово убивать там в целях сохранения власти и счастья немногими или в целях захвата ими же материальных богатств? При этом объявлять массовую гибель подвигом, патриотизмом, честью, благом, благословляя её от имени Бога.

Может быть, избыточность людей необходима для того, чтобы за счёт массовости производить материальные блага совсем немногим? При этом присваивая идеи, душу массы. Любая власть, которая находит себя ниже Любви, может ввести гипноз стандартизации и равенства, чтобы легче было осуществлять насилие.

Означает ли это, что мечта о счастье реализуется и будет всегда реализовываться не во всеобщем масштабе, а лишь для малого круга людей, наделённых повышенной, если не сказать сумасшедшей, агрессивностью, используемой для того, чтобы отнять и присвоить? А Жизненный Поток в своём подавляющем большинстве будет представлять собой лишь организационный ресурс для этого меньшинства?

Тогда избыточность нужна этим немногим властителям и богатым. Тогда им выгодно поддерживать миф Человека Животного, миф рабства Божьего, миф плодиться и размножаться без ума, миф мстительности Человека и его агрессивности.

При этом, конечно, будет забываться основа примирения Человека и человечества, его природное качество: становиться беззащитным на время своего сна. Человеку подсознательно хочется спать спокойно, чем пользуются всякого рода властители и старательно убаюкивают людей разного вида гипнозом, в том числе и этическим.

Может быть, на этом и мне прекратить своё кибернетическое исследование Этики, возведя сумасшествие людей на пьедестал и подчинив его дьявольскому критерию всё, о чём тут говорилось, в том числе и Любовь, раздробив её на многие мелкие осколки и раздав каждому человеку по маленькому кусочку?

Если мы, люди, научились при помощи медицины сохранять подавляющее большинство рождающихся, значит, нам необходимо не только осознать избыточность рождения, но и избавиться от неё с помощью своего сознания, разумных решений и, главное, путём активизации общественной и личностной воли.

Ибо избыточность наша при бедности нашей в Любви рождает тесноту у трона власти, у источника материальных благ и даже у врат Небесных.

Страсть половая, желание иметь в большом количестве детей должны под действием просветительских акций уступить место общественным интересам регулирования количества населения, если Человек не хочет упасть до животного окончательно. К сожалению, алкоголизация и наркотизация, бессмысленность жизни и жестокость толкают на ужасный путь.

Природа, Бог ждёт от нас проявления разумности, осмысленности с позиций Высшей, духовной Этики, а мы продолжает жить по инерции, как живёт одуванчик, у которого из сотни семян прорастает одно, о остальные гибнут.

Избыточность определяет конкуренцию, отбор, соревновательность. Но всё хорошо в меру. Человечество перешло грань, за которой может быть спокойствие, благодаря системам этики, искажающим истину, господствующим в массе и основанным на религиозной кастовой замкнутости.

Если руководители государств не предпримут чрезвычайных мер для провозглашения Любви высшим мерилом для всех, религиозное безумие поглотит истину окончательно или надолго.

Избыточность жизни – это проявление Бесконечного Источника Жизни на уровне животного. Но Человек избыточен до расточительства и в своих проявлениях доброты и милосердия, которые при их избытке начинают работать на дьявола.

Хочу напомнить историю семьи Берберовых, которые держали на правах члена семьи тигра. Много лет это соседство было мирным, но однажды тигр, в котором разыгрались его животные, агрессивные инстинкты, искалечил людей.

Жить в одной квартире или в одном обществе с агрессивным человеком – это то же, как жить в одной клетке с агрессивным животным. В семьях люди мирятся с таким положением, оправдывая его моралью, а фактически её избыточностью как в положительную сторону, так и в отрицательную. Существует ли в таком обществе этика?

Может ли быть гуманизм до такой степени живуч, что лишь одна человеческая оболочка даёт возможность дьявольскому существу безнаказанно и безбоязненно нарушить любые этические нормы, утончённо уничтожая ближнего, который часто обслуживает это животное, жертвуя своей жизнью ради его существования на этом свете.

Это ли не абсурд, вызванный природной избыточностью милосердия. Социальная опасность нарушений этики поведения очевидна. Общество в силу неразвитости Этики оказалось неспособно понять, что устремлённость вверх, к совершенству, оно обязано охранять от разного рода посягательств, выражающихся в навязывании низких критериев.

Согласно Библии Человек ослушался Бога дважды, за что Бог дал ему избыточность при рождении и смертность как наказание Божье. Произошло изгнание Человека из рая. Смысл сказанного при этом – Человек ослушался Бога и, следовательно, Тот не простил Человека.

Познание тоже оказалось избыточным. С древа познания Человек вкусил и познал добро и зло как избыточность своих оценок.

Следовательно, Человек, если не будет спать, узнает Этику с её Вершиной и познает критерии. Но, к сожалению, он привык манипулировать всем, что попадает в поле его интересов, ибо, кроме ближних целей, не видит дальние.

Даже частичное знание критериев не позволяет ему прогнозировать Будущее, ибо он не понял значение Любви для Будущего: без Любви как Глобального критерия Будущего не существует.

Ибо агрессия в своей глобализации стала реальной силой разрушения, способной остановить развитие или, во всяком случае, его надолго затормозить. Вся наука работает на агрессию. Обслуживание агрессии зашло так далеко, что от этого у человечества развился свой гипнотический транс вседозволенности.

С Древа Жизни Человек вкусить плод не успел, потому не бессмертен. Но он уже почти знает, что такое Любовь и что она даст ему бессмертие, если он станет умнее.

Бог не столько отвернулся от Человека, сколько дал Человеку избыточную свободу, чтобы тот учился самоуправляться через избыточность среды. Избыточность свободы проявляется, прежде всего, в дурном, ибо это намного проще, если нет ограничивающих этических рамок сверху – от общества. Жизнь как существование разума является выживанием своими силами, ибо избыточность мира позволяет это делать.

Конечно, я мог бы заявить вслед за некоторыми, что Бог дал Человеку избыточность рождения, чтобы тот мог сам отобрать лучшее. Что делать с худшими? И как определить лучшее и худшее, по каким критериям? Поэтому ли запрещено кровосмешение, инцест?

Бог дал Человеку избыточность разума, чтобы тот встроил себя в цепь обратной связи системы «Природа – Человек – Природа» с тем, чтобы творить счастливое Будущее. Негативы разума, тела и души – это запретная со стороны Бога область для регулирования Природы Человеком. Множество ограничений говорит о нелинейности систем Жизни. Станут ли они под управлением Этики мягче, линейными и детерминированными – покажет Будущее. Пока что оптимального без ограничений в нашей жизни быть не может.

Бог дал Человеку избыточность души, бесконечно открытую Богу, чтобы каждый мог ощутить Любовь в разных её проявлениях. Человек научился жить чувственной душой, отсекая все высшие проявления, идущие через неё.

Бог дал Человеку способности, которые могут быть развиты избыточно неограниченно. Человек научился применять их во зло.

Но Человек почему-то многое не понял и стал требовать милостыни, стремясь к немощи, поняв, что Бог милостив и избыточен. Реакция Бога на это: Бог молчит. Ибо это абсурдно – Человек есть продолжение Бога. Пока это продолжение – масса.

Так, традиционная этика не может показать, в свою очередь, границы своего применения. Причина этого феномена лежит в одном, уже упомянутом нами, кибернетическом требовании Природы: чтобы система была легко управляемой она должна соответствовать принципу избыточного разнообразия. Этика утонула в этом природном разнообразии, как тонет традиционная наука, стремящаяся всё, происходящее в Природе описать детерминированным (причинно-следственным) или статистически (обессмысленным) способом.

Самоорганизация потому и оказалась возможной, что мир избыточен и, значит, выбор вариантов продолжения движения систем Жизни и её обеспечения ресурсами широк.

Новая Этика должна быть обоснована на этом генеральном свойстве Природы – на Избыточности Жизни.

Ведь это – процесс проявления Бесконечных Источников Природы в её жизненных формах, процесс, обеспечивающий непрерывную дивергенцию (расходимость) видов Жизни. Такое заполнение поля Жизни формами и видами даёт возможность Природе в этом жизненном поле реализовать процессы управления.

Любовь в личности и в обществе трансформируется в кибернетическую Метапрограмму Природы – в Игру с Выигрышем для Всех, которая и возможна только лишь потому, что существует Избыточность Жизни.

Этика как лучшая наука управления призвана предоставить Человеку лучшие критерии, которые он может использовать или нет по своему усмотрению, в том числе и для личности.

Задача Этики – выделять критерии из взаимоотношений, описывать их и встраивать непротиворечивым образом в принятую этическую систему критериев.

Неразбериха в кибернетическом устройстве Природы, вызванная естественным невежеством непрофессионалов, пока что не привела к положительному результату в использовании критериев Природы.

КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ДОБРЕ И ЗЛЕ

Люди жаждут добра и не желают для себя зла. Однако, не очень задумываются о том, чтобы не делать зла другим.

 

Вся Этика – это рассуждения о добре и зле с разных позиций и точек зрения. Если Этика не даёт ответа на вопрос, что есть добро, а что есть зло, то это не Этика, а демагогия, общие и пустые рассуждения, – так рассуждают некоторые люди. Она, якобы, в таком случае не может служить практическим руководством людям.

Я уже писал о зоологическом виде гуманизма, который в настоящее время, будучи провозглашённым как основная религия психологии, выключил из работы анализаторы общественного сознания.

Но абсурд этого феномена заключается ещё и в том, что каждый отдельный человек попадает под влияние этого гипнотического гуманизма, отказываясь оценивать реальность, как она есть.

В нас живёт слепая вера и пустая надежда на то, что всё в мире само собой устроится так, как нам мечтается. Мечтаю и я. И я понимаю, что в мире этом есть только одно отношение, из которого растут все – Любовь. Любовь в человеке и в обществе как притяжение в физике строит сложные объекты, творит чудеса.

Как только мы теряем Любовь, чудеса начинают раскручиваться в обратную сторону. Оказалось, что зло получило фору в своём распространении в Природе благодаря глупости Человека. Ничто его не сдерживает. Наоборот, оказались спутаны руки у добра. Добро резко ограничили в его влиянии на мир. Ибо Любовь отступила, а люди ожесточились.

Безоговорочный, безоглядный гуманизм оборачивается невиданным насилием над Будущим.

Подавляющее большинство людей желали бы делать в жизни лишь только одно добро. Но многие из нас вынуждены совершать зло. Мы понимаем, что делаем, и мучаемся от этого. Зло многие из нас оправдывают заботой о ближнем, о себе, даже любовью к ближнему.

Замечательный механизм добра и зла придуман нашими Создателями. Множество противоречивых способностей и свойств составляют инструментальный комплект Человека для того, чтобы в одной ситуации добиться своей цели с помощью добра, а в другой, когда добро оказывается бессильным, – с помощью зла.

Кажется, что процесс целеполагания и реализации неважно какой по этической окраске цели по какой-то причине оказался важнее выполнения Человеком этических категорий перед Богом. Почему?

Или мы с вами представили себе Бога неверно или же этические оценки на самом деле не являются главными? Ведь, что бы мы с вами ни делали, если это не находит оправдания с этических, то есть высших, позиций, это в рамках Этики относится к обману Бога, хитрости, условности, то есть к нарушению требований Духовной Этики.

Однако, может быть, это лишь кажется нам, и на самом деле всё же имеется третий путь разрешения этого противоречия? И, возможно, он как раз и состоит в том, что Божественная Вершина человеческих отношений нам всё же дана Богом, а не нашими больными фантазиями или слабой волей? Показана вершина, дана дорога, а мы, словно пьяные, не воспринимаем этого.

И уж если даже Бог дал нам такую потрясающую степень свободы, Он, может быть, всё же надеется на нас, верит нам, что мы выберемся на дорогу Любви?

Наверное, нам предстоит лишь научиться отбирать цели, этические по своему исполнению и по своей результативности, и отметать от себя неэтическое?

 Нам предстоит научиться находить себе еду, одежду, другие блага этическими способами, и только. Если мы собираемся проводить какой-либо конкурс, то делать это необходимо, подчёркивая условно состязательный его характер.

И ни в коем случае нельзя ставить жизнь человека в зависимость от результатов такой условной игры. Это неэтично. Этика безусловно признаёт лишь одну игру – Игру с Выигрышем для Всех.

Но давайте оглянемся и сделаем честный вывод, который нужен нам и Будущему: мы плодим зло в любых масштабах без разбора, без сдерживающих центров, бесконтрольно. Оправданий – масса.

Давайте взглянем правде в глаза: по мере улучшения жизни людей, увеличения демократических свобод, Жизненный Поток всё более наращивает производство избыточного населения. Он как будто насмехается над нами: свобода личности растёт в одних странах, а население – в других, где степень свободы минимальна.

Как странно Жизненный Поток реагирует на введение всё более этических программ. Мы видим, что система «человечество» во многих своих частях реагирует обратным образом на наши воздействия этического плана. По определению кибернетики – это большая система, и в ней так и должно быть. Кибернетика тоже расписалась в своём бессилии.

Но разум не остановить в анализе. Он даёт простой ответ: человечество в целом пока неспособно управлять собой с помощью Этики, работает стихия природной избыточной воли и животное начало. И чтобы всё человечество стало жить, охваченное Этикой, пройдёт либо очень много времени в страданиях огромной массы людей, либо произойдёт великий духовный перелом. Второе – это чудо, на которое даже надеяться грустно.

Окружающий мир оказался настолько враждебен Человеку, что Человек сознательно сузил свои интересы до любви к ближнему, родному, до любви себя. Страх потерять жизнь снова и снова гонит Человека в утробное состояние.

Зачем любить всех, если они враждебны? А из враждебности у нашей истории нет выхода, кроме кровавого. Враждебность со смертельным исходом нельзя преодолеть «ненасилием» Л. Толстого, ибо тогда нужно просто добровольно положить голову на плаху. Как-то это не согласуется с волей к Жизни.

И чем враждебность жизненной среды больше, тем страх, закрытость, эта суженность интересов больше. И если мы станем искать причины зла, то почти сразу выходим на парадоксальный ответ: хороший, нормальный человек, в основном, творит зло вокруг себя из-за любви к ближнему или к себе.

Оказалось, мы помогаем злу, когда миримся со злобным, дурным человеком, тем более, если этот человек является мужем или женой, своим ребёнком или родителем. Его жалко оставить, и он издевается над близкими, находя в этом дьявольскую усладу своему властолюбию. Он готов стать сущим дьяволом, чтобы только продолжать манипулировать хоть кем-нибудь.

Зло такого рода, я не устану повторять, надо учиться пресекать, используя для этого любые этические возможности и создавая новые в виде этических судов. Понятие права как этической категории необходимо расширить, если мы хотим потомкам счастья, а не превращения их в пушечное мясо.

Но, пока нет таких судов, давайте научимся оставлять злого человека одного, наедине с его проблемами, не будем ему стирать, не станем его кормить, угождать – оставим его на необитаемом острове в обнимку с дьяволом. Если он не одумается и не станет благодарить своего спасителя, который спасает его каждый день, ибо он наркоман, больной или просто ленивый, то Бог сам решит, что с ним делать.

Нельзя жертвовать собой ради неблагодарного, злого человека, неважно кто он – наркоман или просто больной. Иначе дьявол съедает двоих. Идти на такую жертву означает добровольно принять смерть под пытками, физическими и душевными, отдаться в лапы дьявола.

Когда человек мирится со своим истязателем в семье, я вижу наше общество, которое точно так же мирится с разного рода нарушителями его покоя. И пока оно молчит, будет молчать и тот покорный семьянин. Это Сократ мог приравнять своего обидчика ослу, но как это может сделать общество?

Я часто задаю себе вопрос: «Если он мирится с дьяволом, значит ли это, что ему этот дьявол приносит утешение в его собственных неправомерных деяниях? Не являются ли его страдания лишь ширмой в чём-то существенном для его дьявольского поведения и оправдания его?». И иногда ответ утвердительный.

Добро и зло часто можно различить по критерию, которым руководствовался человек, творя своё деяние. Чем ближе главный критерий лежит к материальному или низкому, тем больше зла окружающим приносит своим деянием человек.

Нужно понять, что зло, как правило, идёт от неприятия вершины Любви, от её отсутствия в жизни, от замены её любым другим частным благом. Такое частное благо – это может быть благом правителя, благом отдельного народа, власти, чиновников.  Оно оправдано тем человеком или разумом того слоя людей, которые имеют целью получения его для себя.

Всё, что не является Игрой с Выигрышем для Всех, рано или поздно оборачивается злом. Говорят, что невозможно угодить всем. Что есть в формуле Л. Толстого насилие? Он рассматривал случай физического зла в отношении человека-одиночки, одной личности над другой.

Но Толстой признавал борьбу идей, и не относил её к насилию, которому не нужно сопротивляться. И этим он дополнительно запутал человечество.

Иисус Христос рассматривал зло как оценку превосходства, небрежения, презрения в физическом и духовном действии. Он видел, что действие зла происходило от несовпадения критериев одиночек, но распространялось на общество.

Кроме этого, есть мир, окружающий нас, природный, и на нём отражается всё, что делает Человек. Поэтому Человек должен соответствовать своему назначению и принципу совершенствования и быть ответственным перед Богом.

Права и свободы личностей в отношении друг друга и в отношении к Богу одинаковы, – так провозглашено современным цивилизованным обществом и Христом. Насилие над личностью ничем оправдать невозможно.

Но как только мы выходим за пределы личности и начинаем на всё смотреть с позиций общества, то зло начинает бить по глазам. Неразвитое общество приняло законы геноцида и урезало права человека так, как выгодно власти в обществе. Такие действия со стороны общества оправданы выживанием общества. Личность же, в свою очередь, готова обманывать общество и не видит в том греха.

Конечно, крупно можно классифицировать зло по тому, чему оно подчинено в своей реализации и как его результат действует на общество и на других личностей.

Конечно, можно провозгласить борьбу со злом и постоянно говорить, что зло необходимо изолировать, что зло не должно стимулироваться в обществе, ибо общество берёт на себя функции Бога в отношении рядового человека и обязано их исполнять своим благородным отношением.

Конечно, мы знаем, что страх рождает раба. Раб стимулирует зло рабовладельца. Страх Божий творит зло, если выше его не находится Любовь Бога. Но что делать со страхом, который переполняет душу смертного человека, психология пока не знает. Внушить бессмертие или хотя бы равнодушие к смерти сложно.

Мы же знаем то, что добро и зло как обобщённые оценки деяния Человека, даваемые самим Человеком, есть отражение сторон нравственности как правильности и неправильности. В некоторой степени они являются относительными и зависимыми от морали, действующей в обществе.

Итак, для личности важнее её оценки, для общества – его. Оценки Бога отсутствуют, ибо Он дал нам самим выбирать, что важнее. И тут мы опять стоим перед дилеммой: зло бывает как бы крупно двух видов: чужое, бьющее по сознанию и нервам и своё, родное. Вот с этого – с родственных связей к злу – начинается много наших проблем.

Когда кто-нибудь захочет получить оценку своих действий или действий другого человека у психологов, он к своему ужасу вдруг обнаружит, что психология личности и общества изучает варварство, лидерство, гнев народных масс, борьбу за свободу, – одним словом, отношение врагов между собой, проявления Природы или этику врача в отношении к психбольному.

Но психология не изучает вопросы справедливости. Ибо понимание добра и зла достигается, когда речь идёт о справедливости, которая существует лишь как результат действия, оценка которого производится одними и теми же критериями, точнее критериями одного уровня и с позиций, которые равны в своих правах и обязанностях.

Психология поэтому всегда будет частью Этики, так как нравственность может обуздать реакции организма.



[1] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. – Тула: ИАМ. 2001, – 72.

[2] Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: ИАМ, 1998. - 127с.

[3] Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А. Системная медицина (От чего погибнет человечество). Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 568 с.

[4] Гроф С. Холотропное сознание. Пер. с англ. О. Цветковой. М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996. 248 с.

[5] Аутотрансовые погружения и их роль в лечении обсуждались автором в нескольких книгах.

АБСУРДНОСТЬ НЕКОТОРЫХ СИСТЕМ ЖИЗНИ

ОСНОВАНИЯ ЭТИКИ

АБСОЛЮТ МАТЕРИИ

ЗДОРОВЬЕ И БЕССМЕРТИЕ С КРИТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ

АБСОЛЮТ ЛЮБВИ

ЭТИКА ПРИМИРЕНИЯ ИЛИ ЭТИКА ПОДЧИНЕНИЯ?

ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЖИЗНИ ПРОТИВ ЭТИКИ

КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ДОБРЕ И ЗЛЕ

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

29.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013