Основы концепции открытого гражданского общества

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ДУХА

 TOC \o "1-2" \h \z Наша абсурдность. 1

На перекрёстке дорог. 2

Уроки истории. 3

Утопия или Будущее. 4

Ошибки познания. 4

Переходный период. 6

Логика Рождения. 6

Духовная Этика. 7

Духовно-материальный баланс человечества. 8

Сегодня у нас в гостях Мирошниченко Г. (Геннадий Мир), писатель, председатель комиссии по развитию гражданского общества Гражданского парламента Общественного Собрания Тульской области, член Совета Конгресса интеллигенции Тульской области, кандидат технических наук. Он опубликовал более двадцати книг по Проекту «Человек Будущего», касающегося критериально-оценочных знаний человечества.

Интерес к ним позволяет расценивать их как объединительное и объективизированное знание, дающее основу для прогнозирования самого главного аспекта человечества - личного счастья конкретного человека и устройства общества, в котором он живёт. Высшая критериология, предложенная им, даёт самый точный прогноз в развитии общества, так как она владеет знаниями критериев, которые определяют будущее развитие любой самоорганизующейся системы (сайты автора: http://klax.tula.ru/~genmir/ - Книги Геннадия Мира, http://lymir.narod.ru/ - Библиотека Геннадия Мира. Единство науки и духовности).

В книгах и на сайтах автора формулируются многие положения концепций: мира, человечества, медицины, болезни, врача, лечения, личности, Духовной Этики и, в частности, открытого гражданского общества. В них дана новая научная парадигма и обоснована духовная практика жизни всего человечества, приведены гипотезы автора и открытия высшей критериологии, позволившие автору издать серию книг по Проекту «Человек Будущего» (Мир. Г. Проект «Человек Будущего». - Тула: ИАМ, 2003. - 188 с.).

Наша абсурдность

Мы живём в насквозь парадоксальное время. Нас призывают к гражданскому обществу в государстве (В.В. Путин), забывая при этом, что современное общество (человечество) обязано быть и уже во многом стало отрытым, то есть всегосударственным, всечеловеческим. Нас призывают к открытому обществу (Дж. Сорос), забывая при этом о высшей его идее, которая и создаст его открытость развития на основе целостности и внутреннего иммунитета.

Абсурдность возникает, когда под гражданским обществом понимается общество поддержки любой государственной власти, а под открытостью - открытость для грабежа.

Права человека мы с лёгкой руки американских демагогов стали увязывать с демократическими переменами, видя «лучшую» модель демократии - право свободно и открыто грабить собственный и другие народы.

Развитие государства российского мы стали понимать как банкротство производств, геноцид против собственного народа и организацию из России дойной коровы для западных и российских олигархов (Хлебников П. Крестный отец Кремля Борис Березовский или история разграбления России. - М.: Детектив-Пресс. 2002. - 384 с.), забывая при этом, что именно русский народ силой своего духа и экономики спас от порабощения Европу татаро-монгольскими ордами, Наполеоном, а мир - от порабощения фашизмом. Подобного примера больше не знает история ни с одним народом мира.

Нас призывают вернуть нравственность и духовность в Россию, чтобы она служила экономике, (Анисин В. Нравственность и духовность в контексте возрождения России. - Тула: Изд-во «Власта». 2004. - 96 с.) как основополагающую идею, якобы способную объединить народ России для экономического процветания государства, забывая при этом свой же вывод о том, что народ современной России состоит из надзирателей (ситуация) и заключённых (хорошие люди), разделённых стеной прав и обязанностей, и свой же другой вывод: «в поединке между хорошими людьми и порочной ситуацией побеждает ситуация».

Подобный пессимизм звучит и в книге С. Глазьева (Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость. Как победить бедность в богатой стране. М.: Б.С.Г, – ПРЕСС, 2003, 192 с.), ибо он видит лишь процветание экономическое.

Можно долго продолжать этот список, но подведём неутешительный итог: призывая к благу и бессмертию, мы не желаем проверять свои деяния Будущим и живём чувственным наслаждением инстинкта в Настоящем.

На перекрёстке дорог

Однако тупики познания нисколько не останавливают нас от развития открытого гражданского общества. Отсутствие концепции открытого общества привело к тому, что фактически его идеологией является всё та же старая идеология революционеров, главной задачей которых является подрыв и развал устоев старых форм существования общества, нежели создание общества нового типа.

Но во всех же так называемых революционных учениях во главу угла ставились материальные отношения и собственность, что однозначно диктовало и собственническую цель любой революции, а значит, и применение собственнических критериев анализа и управления будущим обществом.

В своей статье «Капиталистическая угроза» суперфинансист Дж. Сорос полностью признал это и выразил свою беспомощность по поводу отсутствия в настоящее время концепции открытого общества (The Atlantic Monthly, The Capitalist Threat by George Soros. Капиталистическая угроза. Время и мы. № 141, 1999, Перевод с англ. Анны Герт, с. 129 - 150).

Привязанный к американской модели стандартов общества и полностью подчинённый её главному критерию оценки - «деньги решают всё», - он заявил, что в течение ближайших десятилетий, а, может, и никогда, человечество не сможет выработать такую концепцию.

Он посеял стремление многих заинтересованных в политике как в инструменте бизнеса людей сформулировать всечеловеческие правила так, как выгодно только им. Началась драка вокруг формулировок промежуточного или даже примитивного характера с тем, чтобы сохранить основу рабства на Земле.

Уроки истории

Дж. Сорос в своей статье «Капиталистическая угроза» откровенно пишет о своём разочаровании в деле построения им открытого общества в пространстве советской угрозы, ибо оказалось, что построить зеркальное изображение пло­хому как отрицание отрицания можно, но это будет далеко не лучшее, а часто просто ещё худшее.

Самое парадоксальное в нашей жизни то, что мы живём в утопи­ческом мире, который создан нашим воображением: в государстве, в обществе и внутри себя мы используем представления, которые идеализировали, потому что других всё равно нет.

Ибо думаем, что с помощью гипертрофированного инстинкта го­лода, накопления – «бытие определяет сознание» (К. Маркс) – можно добиться счастья, в то же самое время понимая, что счастье – это не телесный комфорт и не корыто с едой, а состояние души, и души не только и не столько чувственной, сколько духовной.

Так мы обманываем себя и других, прежде всего, своих детей, отнимая у них их счастливое Будущее. Живём материальной утопией, как Дж. Сорос. Но он, осознав весь ужас разрушительного руководства инстинкта для Будущего, признался в ошибке, хотя и не смог изме­нить своих правил.

Оказалось, что человечество живёт гипнозом упрощения, гипно­зом подчинения инстинкту, в первую очередь инстинкту голода, жадности, который максимизировался в безумие, ибо жить так легко. Живя так, не надо напрягать разум, животный инстинкт думает за нас. Не надо при этом знать высших законов Природы, Бога, а творчество, разум, культуру и дух можно использовать в качестве рабов для удовлетворения ин­стинкта.

Инстинкт при этом стал критерием не только животной части Жизни с животной логикой, а всей жизни вообще. Эта логика не знает, что добро, умноженное на зло, даёт добро в Будущем, а никак не зло, а «закон справедливости» - «око за око, зуб за зуб» - в том же Будущем даёт зло.

Оказывается, что история в целом так же абсурдна, как и отдельные призывы отдельных личностей.

Утопия или Будущее

Когда же мы спросим себя: что мы строим - ещё большее погружение в состояние общественного гипноза, снова кровавую утопию или Будущее для своих потомков? Абсурд или Смысл?

Или мы снова всё под тем же общественным гипнозом пойдём вслед за Соросом, в котором слабый философ, поражённый абсурдом истории, вновь в оправдании своего дьяволизма пошёл вослед за Соросом-бизнесменом и не смог принять, что самое объ­ективное, что даёт нам в надежде Природа, что является самым вечным – это правила Духовной Этики, которые лишь частично воплотились в нашей морали и нравственности, в культуре и религии?

Наше Будущее зависит от того, примем мы эти правила или нет.

Когда мы поменяем логику Жизни, чтобы вершиной всех критериев стал Критерий «Бог есть Любовь», а не счёт в банке, ибо для Будущего ценна лишь Любовь?

Однако, нам трудно жить Любовью, очень трудно. Намного легче жить стереотипом «зло за зло» и испытывать от него садистское наслаждение, которое нам и заменяет любовь.

Ставить задачу раз­работки концепции открытого общества, не попытавшись понять этого, нельзя, ибо в таком случае стереотипом движет корпоративная (мафиозная) этика обманщика, мстителя, бандита, имеющая низкую вершину Жизни, – инстинкт го­лода, возведённый в неограниченную жадность, сводящую с ума многих людей.

Мы построили утопическое общество, уверенно думая, что глав­ными являются границы и части целого - государств, княжеств, владений, дворцов. Мы из кожи вон лезем, чтобы окончательно разделить между собой все идеи, все души, все открытия, всю любовь и, поделив их, оценив их деньгами, присвоить свою часть, обожествив её для себя.

Мы сознательно перепутываем иммунитет биологический с границами личности и общества (обобщённой личности), чтобы ничего не досталось нравственности как внутреннему закону и все свои жизненные потуги сводим к внешней примитивной морали неандертальца. Неужели же вся наша духовность - это смирение перед дьяволом примитивного бизнеса?

Ошибки познания

Рок познания витает над умами людей: мы всё проверяем с позиций кровавой истории, в которой люди руководствовались максимизацией потребности и порока, а не их минимизацией. Под эту историю мы подгоняем нашу жизнь, нашу науку, как под эталон. Страсти обожествились, способности, данные нам Природой для безграничного развития, сведены до примитивных инстинктов, а критериальное знание даже с научной стороны совершенно не развилось (Мир Г. Манифест. Россия на распятии. - Тула. 2003. - 40 с.). Что уж тут говорить о духе!

Однако, Природа самоорганизуема в частях, в том числе и в форме общества, но, прежде всего, она самоорганизована в целом и потому имеет один Глобальный Критерий самоорганизации в качестве вершины критериального дерева для всех своих частей.

Необходимо сформулировать главную ошибку марксистов, которую обожествили все «борцы за экономику»: от провозглашения материальной собственности общей или частной собственностью и её обожествления никогда и ничего в обществе не изменится, потому что сознание не поднимется выше инстинкта, который ведёт лишь в одну сторону - к усилению агрессии в обществе.

Из этого следует, что любое государство любого типа не имеет высокой духовной опоры на Духовную Этику, а потому оно рано или поздно неминуемо скатится в маргинализм - в террор, в самоубийство всего человечества.

Современный бизнес - извлечение прибыли с целью личного обогащения. Однако, почему-то мы не хотим увидеть, что этот процесс лишь примитивно отражает генеральный принцип избыточности Природы, и эта избыточность в ней работает на всех и на Будущее и не должна омертвляться в банках и прожигаться в казино сегодня, ублажая наши инстинкты и больные чувства.

Даже клетка, делясь избыточно, умножается, превращаясь в клеточную массу, управляемую со стороны Вершины Природы. В Природе живое избыточно вообще, потому что оно подчинено другой логике, нежели та, к которой мы привыкли и которой оперируем в своих доказательствах.

Даже иммунитет клетки лежит не в агрессивной защите накопленного ею вещества и её функции, а в распространении связи её с другими клеткам и уровнями живого вещества на основе любви - объединения.

Логика Рождения – это логика деления как умножения клетки, идеи, смысла, критерия, Любви, Духа. Это не логика, составленная из готовых элементов, когда элемент от перемещения его исчезает в одном месте, а появляется в другом. Это даже не обмен яблоками. Это логика роста живой сущности из Ничего, из Бесконечных Источников по заранее известному Природе стратегическому плану. Наука никак не может принять это наше незнание за объективность мира.

К сожалению, мы никак не можем сообразить, что Дух – это бесконечная генерация Любви Божественной. Любой смысл в нашем сознании растёт вверх, от опыта, потому что находит своё оправдание лишь сверху высоким смыслом, но никак не инстинктом. Дух же любого человека наполняет всё взрывом природной Любви, сходящей сверху вниз. Любви не нужны ни оправдания, ни опыт. Ей нужна Вера, и она есть в каждой душе от Природы, но голос её не слышен до поры, до времени.

Переходный период

Мы же, сообразуясь со своей ущербной формальной логикой, хотим, разделив, присвоить информацию, идею, смысл, духовность, то, что, раз возникнув в природной Логике Рождения, никак в Природе не делится, не присваивается. Мы это делаем, даже не отдавая себе отчёта в том, насколько это абсурдно.

Невозможно удержать идею, дух, любовь около себя, как невозможно присвоить своего же ребёнка, ибо они рождены и существуют в другом логическом пространстве, нежели просто количество дров, денег, товаров.

Мы с вами перепутали основы Природы настолько, что полностью лишили себя понимания законов Жизни. Оттого, что общество не является организмом биологическим, оно не перестаёт быть организмом информационно-смысловым, живым. А значит, к нему применимы все законы развития живого организма с его Логикой Рождения Нового и его развития.

Логика диалектического материализма имеет свой предел применимости, уступая место Логике Рождения и логике критериальной самоорганизации Жизни на основе Божественных её проявлений – открытости в развитии и творчестве в идеях, разуме, критериях Духовной Этики, Любви и Духе.

Пора сбросить с себя цепи закона отрицания отрицания, когда незнание объясняется ещё большим незнанием и выводы такой логики выдаются за последние научные достижения. Пора вводить законы Логики Рождения на государственном и моральном уровне. Пора понять, что это и есть основание, на котором строится не только творчество, но и концепция свободной личности, свободного человечества и открытого гражданского общества.

Логика Рождения

Иммунитет личности лежит в её открытости – в развитии, которое даёт Смысл Жизни как Будущее. Смыслы Человека лежат не только в освобождении от раб­ства любых видов, но в созидании Будущего, которое проявляется всё больше, как слияние Человека с Божественным началом.

Мы уже знаем, что цивилизация людей на Земле в своём развитии движется в на­правлении всё большего наполнения информационно-смыслового поля. Мы понимаем, что смысл просто так не исчезает из нашего сознания, если им поделиться с другим человеком. Это не яблоко. Он лишь растёт от этого, переходя ко всему человечеству.

Природа демонстрирует нам Логику Рождения Жизни как логику победы добра над злом. Добро избыточно, мало проявлено и всеобще. А Зло конкретно и сильно проявлено, потому что мы управляемся не Любовью, а негативом. Зло - это параметр совершенствования. Добро - это потенциал пространства Жизни.

Мы же привыкли к логике перемещений материальных тел из одного места в другое. Наше мышление оказалось примитивным, неспособным понять и принять, что Логика Рождения нового в корне отличается от логики нашего быта, которая лишь оперирует перестановками и комбинациями конечным заданным количеством элементов.

Логика Рождения ставит на первое место в Природе существование монадической сущности, о которой говорил Лейбниц, превратившейся в критерий саморазвития живой самоорганизующейся системы с момента её зарождения в среде жизненных ресурсов по Божественным Законам.

Рождение нового и развитие вечно. Человек же, не поняв этого закона Природы, хочет стать вечным, лукаво минуя своё участие в процессе постоянного рождения нового и, более того, уничтожая новое.

Мы привыкли к логике формальной математики, заданной формами, числами, структурами, но не сутью. Суть же природная, жизненная состоит в том, что при рождении нового оно получается не в результате простых, формальных математических операций, а в рождении принципиально новых качеств на основе и монад, и самоорганизации, и самостоятельного существования в расширяющемся, избыточном виде.

Духовная Этика

В человеческие отношения лишь Духовная Этика возвращает Логику Рождения и ведёт людей к продлению человеческой жизни, и, более того, - к бессмертию.

Любая живая сущность рождается в Природе в счастье, в Любви. И, прежде чем говорить о концепции развития человечества как о концепции открытого гражданского общества, необходимо разобраться в вершинных понятиях философского и бытового плана.

Количество идей, открытий, изобретений, смыслов, критериев, Любви и Духа в Жизни бесконечно, ибо они рождаемы. Вот почему пока Человек смертен – с течением своей жизни он перестаёт рождать новое: физически, психически, духовно, разумно, – и, прежде всего, через Любовь как главный критерий Жизни.

Принятие Логики Рождения автоматически ведёт к высшей теории и практике управления обществом и личностью в виде Духовной Этики. Такая логика бесконечна в своих положительных правилах.

Существующая же логика ошибочна своей формальной стороной, которая и выдаётся наукой за её суть. Она конечна в правилах, негативна и даже агрессивна. Она ущербна, тупикова для Будущего. Если её распространить на глобальные процессы, то она бесконечно разрушительна.

Место этой логики – формализация задач и получение формальных решений в узких рамках заданных условий, которые необходимо проверять на соответствие более общей логике – Логике Рождения, Духовной Этике.

Духовная Этика имеет своей Вершиной Глобальный Критерий Природы, который в Жизни проявлен как Духовный Максимум Вселенной – «Бог есть Любовь». Где духовность понимается как стремление к этой Вершине, восхождение по Смыслам Жизни в Игре с Выигрышем для Всех.

С научных позиций переход на новую логику влечёт за собой естественный переход на новый тип мышления – критериально-духовный, – который реально возвращает Человека в смысловое пространство Природы (сайт автора http://kritip.narod.ru).

Духовно-материальный баланс человечества

Россия всегда являлась и является самым подвижным духовным этническим образованием на Земле. Фактически, Россия - это своеобразная цивилизация, во многом отличная от сложившихся в настоящее время других земных цивилизаций.

Нельзя ни в коем случае игнорировать целостность подобных цивилизаций к настоящему моменту, ибо как часть не может диктовать свою волю целому, так и современная американская модель не может служить примером всего человечества.

Упадок, разрушение связей в России ведёт к огрублению всего целостного пространства человечества, ибо развитие духовности Земли во многом связано с духом Русского народа.

Россия - щит не только Европы, но всего человечества, как это было уже не раз доказано историей.

Сейчас идёт война против России со стороны крупного капитала с целью окончательно навязать нам правила игры, уничтожающие дух народа. Наверное, превратить бывшую империю в пустыню духа можно, но измерять дух деньгами абсурдно.

Этот абсурд как всемирный потоп уже начал покрывать всю Землю, злорадно убивая ростки духовности в разных её уголках. К сожалению, развитие этого процесса можно проследить хотя бы по тому, как растёт угроза агрессии, идущая от «передовых» стран, в первую очередь, от США.

Но Россия как Великое Зеркало Мира способна явить пример и первой принять Духовную Этику в качестве своей концепции.

Победителей всегда отличает его высокий дух во время победы и самоуспокоенность после неё. Сегодня высокая нравственность россиян может явить всему миру феномен духа ещё раз, если найдутся силы у наших руководителей сплотить его в единое целое на основе Духовной Этики и в который раз показать всему человечеству именно этот путь развития, который рано или поздно всё равно станет альтернативой американской модели обожествления инстинкта.

Человечество, отталкиваясь от материального основания, находится в непрерывном движении, в поиске Духовной Вершины. Для этого оно, используя разум отдельных людей и общества и совершенствуя его,  ищет оптимальный путь реализации лучшего соотношения прав и свобод личности и интересов общества, всё время оценивая свои шаги из Будущего. Но чаще всего оно пока даже не подозревает об этом.

 TOC \o "1-2" \h \z Наша абсурдность. 1

На перекрёстке дорог. 2

Уроки истории. 3

Утопия или Будущее. 4

Ошибки познания. 4

Переходный период. 6

Логика Рождения. 6

Духовная Этика. 7

Духовно-материальный баланс человечества. 8

Главная