Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  О целостном подходе к здоровью

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "О целостном подходе к здоровью"

 

Может ли существовать концепция медицины Будущего

Пока что у Человека больше всего вызывает интерес любая деятельность, связанная с угрозой его выживанию, со страхом смерти, ибо она резонирует в его сознании выше всего.

Медицина как наука о Человеке, казалось бы, должна была совершенно чётко и с позиций общечеловеческих отвечать на некоторые вопросы, например, на такие:

место медицины среди науки и практики о Человеке;

что такое врач;

что такое концепция здоровья;

что такое профилактика здоровья и как стремиться к здоровью;

что такое концепция болезни и что можно отнести к лечению болезней;

чем ещё, кроме лечения болезней, их профилактики, утопии здоровья, занимается медицина;

врач ли психиатр;

в каких случаях психолога можно назвать врачом;

что такое альтернативный медик и какие виды помощи он может оказывать людям;

в чём заключается профессиональная свобода врача и многие другие.

Но почти на все эти вопросы она не имеет ответа.

Давайте попробуем сказать о медицине так: медицина самая главная деятельность профессионалов и непрофессионалов, направленная на максимальное продление жизни любого человека. Такое определение сразу отрезает путь регенерации органов или их пересадки одному человеку за счёт другого человека. Это определение не выбрасывает вон того человека, который хочет и может помогать другим. Оно не сводит самого больного до уровня ничего не смыслящего трупа, ибо терапия иногда наводит именно эту на мысль.

Сравните с тем, что видим сегодня мы с вами: медицинская этика такова, что считается в порядке вещей заниматься трансплантацией органов за счёт другого человека. И это направление приобретает все черты потопа.

Медицина в своих занятиях требует проработки и принятия нюансов человеческой этики поведения хотя бы с точки зрения трансплантации и эвтаназии. Не может быть этики медицинской, отдельной от этики человеческой, ибо медицина оперирует не механизмами и выращенными растениями, а людьми. Должны быть общечеловеческие законы, как законы юридические, так и законы этические, на которые и будет равняться медицина.

Иначе, если имеется какая-то отдельная этика медицинской практики, то тут же в ней, из-за расхождений этики медицинской и этики общечеловеческой, появляется лазейка для дьявольских занятий, стоит только попасть в лапы к медикам. Сколько уже сегодня можно привести случаев, когда не просто платят за операцию или за консультацию, а больного человека начинают стращать всякими ужасами, чтобы заставить его много заплатить за дорогие лекарства, потратиться на другие консультации и приёмы тогда, когда нет вообще никакой необходимости для этого!

Врач в приватном разговоре со мной может сказать, что он идёт при этом навстречу больному, который беспокоится за своё здоровье. Но, чаще всего, это беспокойство имеет причинами собственное невежество, низкую психотерапевтическую подготовку врача и абсолютное нежелание самого больного человека хоть как-то напрягаться в преодолении своего недуга. Вот чему идёт навстречу врач, ибо он никак не учитель, а потакатель слабостям. Так сама же и медицина лишила человека права на самостоятельность в процессе лечения.

Но даже если этого и нет, то всё равно сплошь и рядом возникают типичные ситуации, когда врачи просто экспериментируют на больных, проверяя свои мысли, идеи, инструменты и прочее. Для врача чаще всего больной отождествляется с трупом, на котором он проходил обучение, или же со стариком, с которым чаще всего приходится врачу иметь дело.

Ради Бога, учитесь на моей жизни, но объясните мне, что вы хотите проверить на мне, успокойте меня и объясните по-человечески, что происходит со мною. Ведь оттого, что вы обманете меня или нагоните страху, вы без работы не останетесь, а мне это только прибавит неприятностей. Но как вы можете объяснить, если вы понимаете в человеческом организме меньше, чем кибернетик, который имеет дело с железными и электронными системами управления?

А что такое медицина? Я уже говорил, что если определение даст нам сама медицинская практика и наука, то, безо всякого сомнения, она сформулирует самое главное так, что на первом месте среди самого необходимого для Человека будет стоять она сама, медицина, а остальное будет вращаться вокруг неё.

Без медицины Человек сегодняшний не может сделать ни одного шага. Поэтому она будет править бал в обществе до тех пор пока мы не поймём, что существующая медицинская модель общества вредна, потому что нельзя строить жизнь каждого отдельного человека и всего общества, исходя из главенства болезни. Иначе мы с вами как творцы будем создавать лишь болезни, что собственно и подтверждается происходящим в современном обществе.

Наше общество, приняв ту же медицински примитивную модель поведения и мышления, оказалось в диком положении: мы только и успеваем дёргаться по поводу следующего одного за другим отклонения нашей экономики – тела общества, – забывая при этом, что существует ещё и разум, и душа, и дух того же самого общества. Но если мы сделаем попытку найти место духу общества, исходя опять-таки из него самого, то опять придём к тому, что главное – это один лишь дух, который заменит всё остальное, а обществом должны управлять команды, настроенные только на духовность. Такая нецелостность снова приводит к фанатичности, но в другой упаковке, в религиозной. С материальным или творческим прогрессом в таких обществах приходится людям расставаться. Восток прошлого и настоящего подтверждает этот факт уже несколько тысячелетий.

Как это ни странно, основой альтернативной медицины является не медицина, а осознание того факта, что духовное пронизывает нас и каждое явление Жизни, на отменяя ничего, а наполняя его Высшим Смыслом. Тем более не декларируя абсурд в том или ином виде. Я бы очень хотел, чтобы не только медицина, но и наше общечеловеческие и законодательные акты будущего чётко ответили на очень важные вопросы, связанные с правами Человека:

«Кто может мне запретить обратиться к любому другому человеку, имеющему или не имеющему диплом на лечение, за советом, за помощью, если я считаю, что это может мне помочь? Если этот человек оказал мне такую услугу и я отблагодарил его деньгами или подарком, то на каком основании министерство здравоохранения может запретить этому человеку давать мне советы? Не является ли в данном случае лишь единственным мотивом для возбуждения уголовного дела в отношении этого человека ситуация, когда он нанёс мне телесные или иные повреждения с умыслом, что повлекло за собой печальные последствия, да и то лишь если я обращаюсь с иском в суд? Что отличает такого помощника от сапожника-любителя, у которого мне нравится чинить свои сапоги? Если же я дам ему расписку в том, что не буду иметь к нему никаких претензий в отношении его совета, то почему это не расценивать как документ, охраняющий его безопасность?

Почему мы все, как один, должны рассматриваться перед законом только с точки зрения безмозглого стада, каждому из которого государственная машина запрещает обращение за помощью не к профессионалу, толкая всех к профессионалам в белых халатах с дипломами в кармане, будто бы белый халат и диплом являются для нас гарантией положительного результата.

Чтобы мне понять суть юридического закона, мне не обязательно идти к дипломированному адвокату, хотя, я признаю, что существуют некоторые юридические тонкости, о которых известно лишь юристу».

Я привёл это с одной целю: поставить под сомнение необходимость человеческого диплома, охраняемую законом, там, где говорится о великой мудрости Природы, которая воплощается и в самоорганизации и избыточности организма, и в мудрости отдельных людей, и в удивительнейших результатах от действия пока ещё неоткрытых для Человека тайн, которые от их непризнания нисколько пока что не перестают быть тайнами.

Новая концепция медицины может быть определена так, как это делается в любой науке – расширением её ареала действия на смежные пространства и на перенесение его на другие пространства науки и практики, до того не попадающие в её поле. При таком подходе произойдёт ещё большее углубление эгоизма этой дисциплины и ещё большее негативное влияние её на общество.

Поэтому я, прежде чем, говорить о концепции, спросил бы себя и других: а что такое сам Человек, какое место в его жизни занимает медицина и какие же виды науки и практики хотелось бы видеть в деле обслуживания Человека, если принять единую космическую и духовную концепцию Жизни, основанную на Духовной Этике?

Если Человек является вершиной творения Природы и если она дала Человеку право самому решать продолжение разумной Жизни на Земле и в Космосе, то перед нами вырисовываются два крайних пути совершенствования и завоевания для Человека: принять участие в Игре с Выигрышем для Всех или же удовлетворять свой собственный эгоизм.

Первый путь исходит из мысли, что Человек есть клетка критериального разума, призванная создать в Природе общественные материальные конгломераты творческого сознания. Второй путь останавливает природное развитие общества и требует дальнейшего разобщения.

Тогда социальная, духовная, психологическая и сознательная направленность деятельности Человека будет зависеть от выбранного пути. Тот плод, который человечеством уже получен к сегодняшнему дню, позволяет сделать заключение, что всё-таки правилен путь, который объединяет оба эти пути, но с условием, что Человек ставит себе цели собственного развития и самосовершенствования не эгоистические, а исходя из интересов Сознания Вселенной.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

29.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013