Часть 7. Путь испытаний

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ 

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ 

Экстрасенсы сильно преувеличивают, когда говорят, что их деятельность духовна. Она духовна настолько, насколько экстрасенс делает более свободным и более самостоятельным человека, своего подопечного. Если же он привязывает его к себе или к чему-нибудь ещё, хоть к гимнастике йогов, втихомолку объясняя себе смысл необходимости такой связи совершенствованием своей, а не его жизни, то о какой духовности идёт речь? 

17.1. Иногда встречаешь человека и спрашиваешь себя: зачем произошла эта встреча? И мало кто может догадаться о такой миссии людей в отношении друг друга, как помочь друг другу хоть в чём-то стать Великим Человеком и Великой Личностью. О миссии одухотворить друг друга.

17.2. В чём величие? Далеко не каждый может разобраться в том, что он родился с Великим потенциалом. А такой потенциал корежит человека, не находя выхода. Сможет ли он понять и принять как руководство к действию знания о Великих Свершениях и Великих Посвященных, Вершителей Духа?

17.3. Не может мать быть Матерью, если она бесчувственна. Она не научит Любви.

17.4. А та, которая наделена сверхвысокой чувствительностью, лучше всех, лучше многих, осознаёт чужую боль.

17.6. Убежавшая от невежества в глубину знаний, она лучше других сформулирует призыв к человеку с тем, чтобы он приложил максимальные силы для преодоления своей слабости и своей болезни им самим, изнутри.

17.7. Послать Жизненную Энергию в больного, конечно же, можно, оно несложно, оно легко достижимо. Но это рождает эгоиста и паразита, презирающего своего спасителя. Это ничему не учит. Такое действие допустимо в отношении ребёнка или человека, находящегося без сознания.

17.8. Научить сознательно исполнять обязанности Любить – это главный путь испытаний и для врачующего, и для врачуемого.

17.9. Слышать Голос Бога в своем одиночестве – этого ещё недостаточно для того, чтобы Его услышали другие. Помочь открыть в другом человеке способность Его слышать – испытание для Посланника.

17.10. Те немногие, кто описал свой трансперсональный опыт как Духовное Учение, сделали это во многом лишь под влиянием своего литературного дара и под влиянием понимания своей жизненной задачи. Ибо и то, и другое есть проявление Вечного Источника Жизни в людях, открытых Богу.

17.11. Многие и многие так же, как и они, проходившие те же пути и получившие то же, не оставили после себя ничего в силу отсутствия литературного дара и непонимания своей жизненной задачи. Ибо закрыты оказались они для Божественного Источника.

17.12. Смотришь на человека и видишь колоссальные противоречия в его натуре и поведении. И вдруг осенит: он противоречив, потому что он нецелостен в своём поведении.

17.13. И отсутствует у него всего лишь одно – истинное понимание духовности и лично его великого пути. Он не понял свою высшую задачу и разменял себя на частности.

17.14. Любовь земная, плотская любовь мужчины и женщины никогда не заменит им Любовь Небесную. Более того, земное, даже любовь, ибо она плотская, может в человеке убить, и часто убивает, высокое.

17.15. Человек же в принципе способен без особого напряжения поддерживать в себе и земную любовь, и Любовь Небесную, ощущая от этого истинное счастье.

17.16. Но несчастье, когда человек всей душой стремится, но не может посвятить себя Высокому, Духовному Идеалу. Ибо привязан он плотской любовью, тягой к другому земному человеку, порвать которую нет сил.

17.17. Когда же он пытается это сделать, какие-то силы заставляют его страдать, издеваясь над его пониманием любви и приводя его в любовное состояние с дальнейшим удовлетворением без партнёра. Для некоторых людей это является причиной самоубийства, потому что они поняли, что служат дьяволу, а не Богу.

17.18. Иногда всё же происходит чудо: человек, искренне стремящийся быть истинно духовным, сумел освободиться от сжигающей его страсти к другому человеку. И сделал он это благодаря молитвам, чтению Евангелия и принятию Высших Духовных Критериев. Ушла страсть, безумие, пожар.

17.19. А ведь этот пожар и это безумие часто бывает готово разрушить две семьи, работу и общее дело. Последнее, как правило, становится разрушаемо уже с самого начала.

17.20. И все это происходило потому, что страстью руководило общеклеточное сознание. Оно полностью подчинило себе высокочувствительного человека. Оно заставило его потерять голову от любви, а когда любовь вовремя не была удовлетворена ответной любовью другим человеком, то в один миг и возненавидеть своего любимого.

17.21. Что же происходит в результате усилий самого человека? Оказывается, что с помощью Евангелия мы можем переподчинить души Высокому Духовному.

17.22. Я спрашиваю: «Ты жалуешься на то, что ушло ощущение счастья?» И показываю, что это не так. Ушло чувство телесного удовольствия? И это не так.

17.23. Ибо любое ничтожное и низкое теперь живёт в подчинении высокого. Значит, оно уже не низкое и не ничтожное. Оно теперь – элементарное и закономерное. Оно теперь на своём месте.

17.24. Ничто не ушло от этих людей. Все осталось, но на новом уровне ощущений. Была понята миссия высшего и принята на себя.

17.25. Как прекрасно и легко жить и работать в окружении прекрасных людей! Мы же оказываемся в числе тех, кто несказанно страдает. Кто-то за свои и чужие грехи, а кто-то из-за несовершенства Человека вообще.

17.26. Просто мы с вами осознали себя в то время, когда эволюция сознания человека в его проявленном виде только началась. И тем не менее, наш разум уже сейчас способен подсказать нам, в какую сторону двигаться и что взять себе на этом пути.

17.27. Человек произносит молитвы и как бы самостоятельно отходит от порабощения его общеклеточным сознанием. Это ли не чудо.

17.28. У него пропадает или сильно падает интенсивность болезненной страсти, но от этого у него происходит и нечто большее – снижается его сверхвысокая чувствительность. Он во многом становится нормальным человеком.

17.29. Общеклеточное сознание бездуховно. И потому человек, восходящий в духе, будет всё менее и менее досягаем для него. В этом состоит лучшая защита и главный путь.

17.30. Но не переусердствуй в чтении молитв! Не стань фанатиком! Ибо так ты можешь лишить себя человеческой любви, здоровья и счастья, оторвавшись от мира. Чем тогда ты будешь ему полезен?

17.31. А я постоянно хожу по краю обрыва, по кругу, который объят пламенем Огня и снова участвую в процессе возвращения человеку его сознания, разума, воли. Происходит нечто, что снова меняет чью-то жизнь. Я – как участник грандиозного спектакля. И опять в процессе исцеления человека, захваченного дьяволом, мне достаётся чужоё страдание. Но я привык к этому. И пока выдерживаю физически. Это – пища для моих теорий.

17.32. И часто я говорю, обращаясь к Небу: «Слава Богу, что случившееся не посадило меня в тюрьму, как уже было, и не ударило тяжелой болезнью, которую я пережил неоднажды. Хотя и сделало больно, очень больно».

17.33. Когда я отойду от потрясения, переживаемого мною в очередной раз с очередным моим подопечным, не знаю. Видимо, я не исправлюсь никогда. Ибо нужно нечто особенное, чтобы отвратило меня от моих занятий. Пока что мне необходимо хорошенько запомнить случившееся и не потерять его.

17.34. Одно за другим происходит интересное, и я принимаю опыт для будущего, для других. Оно, повторяясь раз за разом, разрешило многие мои сомнения, и я теперь исправляю свою оплошность, заключающуюся в том, что в более ранних своих книгах недостаточно концентрировал взгляд читателя на влиянии со стороны общеклеточного сознания.

17.35. Главный путь требует, прежде всего, понимания сути, осмысления происходящего. Потом – доверия тому, кто помогает. Принимаю, что доверия может и не быть, но путь осознания и восхождения по Смыслам Жизни сам приведет человека разумного к тем же выводам.

17.36. Когда-то мне резала слух фраза моего какого-нибудь подопечного о том, что я тоже имею своё учение. Моё недовольство этим проистекало из того, что после сказанного не добавлялась фразы об отсутствии у меня учеников. Мои подопечные почему-то долгое время не задумывались над моим нежеланием иметь учеников.

17.37. Они не могли допустить, что это лишь маскировка будущей ситуации, ее провоцирование мною, чтобы человек, который захотел стать моим учеником, раскрепостился. Раскрепощенный, он не станет сдерживать себя ни в суждениях, ни в действиях. Мне нужны были плоды, чтобы узнать, кто же передо мной.

17.38. По критериям, по душе можно судить о духовности человека. Мне необходимо было посмотреть, а что будет насаждать этот человек, так рвущийся ко мне в ученики, если дать ему возможность влиять на других.

17.39. И вот произошёл случай, после которого я подумал: «А почему эта женщина не моя ученица?» Почему я не называю ее так? Почему она не может с гордостью назвать меня своим Учителем?

17.40. Я решил разобраться в случившемся и как-то ранним утром припомнил историю нашей встречи, нашего общения и по-новому оценил пройденный путь. Через несколько часов были получены ответы на эти вопросы.

17.41. Наше общение – это с её стороны попытка за попыткой понять, что же с нею такое происходит. Ибо жизнь её в течение нескольких лет была превращена в сплошную муку, в сраженье с монстрами сознания и болью, которая шла от её высокой чувствительности.

17.42. Начав общаться с ней, я стал постепенно подводить её к пониманию необходимости духовной защиты.

17.43. Общеклеточное сознание проявляло себя. Четыре раза оно провоцировало нас на разрыв в ситуациях, когда мы общались одни, без свидетелей.

17.44. Когда это произошло впервые, вскоре после нашего знакомства, и она хотела позвонить мне по телефону и в ярости бросить мне обвинение в том, что причиной её многолетнего психического срыва являюсь я, телефонный кабель между городами, в которых мы жили, вдруг был тут же поврежден. Именно в этот момент при проведении каких-то сантехнических работ в её городе экскаватор его порвал.

17.45. Провидение решило за нас. Зачем это было сделано, я ей объяснял так: чтобы наши отношения сохранились. Иначе, если бы ей удалось всю гадость, которую она собрала в своей душе, выплеснуть в меня, в человека, который ей начал искренне помогать всего два месяца назад, то она никогда бы больше меня уже не увидела.

17.46. Потом был срыв у неё на работе, когда я приехал к ней, после которого она совершенно ничего не помнила – ни то, что говорила, точнее, в гневе кричала на меня, ни то, как вела себя. В её памяти осталось лишь то, что она бежала за мной по улицам, когда я, не выдержав потока оскорблений, в темноте устремился к автобусу. А ведь не произошло ничего, что могло бы дать реальную почву этой истерике. Более того, разговор был очень спокойным.

17.47. Потом был новый срыв, и вновь с обвинениями в мой адрес, будто бы мной в отношении её руководит какая-то страсть к манипулированию. Она приписала мне нереализацию имперских претензий на владение всем миром. Я квалифицировал этот случай уже как грань шизофрении.

17.48. Потом требование полного разрыва, когда она со стороны одной из её знакомых ощутила ко мне симпатию, возникшую лишь как надежду на то, что я смогу помочь ее сыну-наркоману.

17.49. Неадекватность этих реакций подтверждалась тем, что она постоянно, день за днём, в разное время суток звонила мне по телефону и просила помочь. Ибо её донимали страдания и боли, психика разваливалась.

17.50. Так прошло почти полтора года. За это время удалось вернуть ей адекватное состояние, радость жизни, спокойствие. Лишь изредка общеклеточное сознание давало о себе знать. Оно не хотело так просто отпускать её.

17.51. И вот она вдруг принимает решение, которое просуществовало всего два дня – полностью порвать наши отношения. Однако, она не смогла этого сделать, потому что ощутила ледяной холод от своего будущего одиночества. Оказалось, что она далеко ещё не была самостоятельной, как ей казалось.

17.52. С ней случился очередной истерический срыв, в котором она вновь проявила ко мне откровенную агрессию и полное несогласие с моими методами и принципами жизни. Последнее было удивительным, ибо исходило от человека чужого.

17.53. Произошло парадоксальное. Вместо того, чтобы оскорбиться и отойти от неё, я отступил от своего правила и предложил ей стать моей Ученицей. Я сказал при этом: «Вы же рвались к этому и мечтали об этом. Неужели же ваша мечта существовала лишь на словах, чтобы польстить мне»?

17.54. Наверное этот её очередной истерический срыв стал последней каплей, переполнившей чашу моего озарения. Теперь, я понял главное в её судьбе, все стало на свои места.  Она созрела.

17.55. Что же сподвигло меня на такое? В присутствии третьего человека она позволила озлобиться на меня, на словах признаваемого ею за своего Учителя. Да так, что я не узнал её – настолько это было чуждо ей.

17.56. Казалось бы, причина и понятна и уважительна: несколько дней подряд, по несколько раз в день к нам в Центр, где мною проводились консультации, а она мне уже помогала, стала наведываться женщина, считающая себя целительницей, экстрасенс-контактер.

17.57. Мои доводы в том, что это больной человек, которому необходима помощь, не возымели действия на мою подопечную. Она разъярилась и стала кричать: «Если Вы хотите продолжать наши отношения, то ее необходимо прогнать! Вы о чем-то шепчетесь с ней по углам. А я ощущаю идущую от нее грязь».

17.58. Сработало общеклеточное сознание, которое захотело нас разъединить. Была включена самая высокая степень чувствительности моей подопечной, и все негативы от пришедшей к нам целительницы стали болью отзываться в ней.

17.59. Абсолютное непонимание шло от неё. Нежелание что-либо слушать. Другой человек, у которого были проблемы в психике, высветился в ней автоматически и такой болью, что она совсем потеряла голову.

17.60. В своей практике я встречался со случаями, когда подобная боль приводила к опухоли мозга, как констатировали врачи, и быстрой смерти. Или же, наоборот, опухоль мозга была причиной этой дикой, сводящей с ума боли.

17.61. Новообразование, возникающее в мозге у многих сильных экстрасенсов, квалифицировалось врачами при их вскрытии, как опухоль мозга. Я же так не считал.

17.62. И хотя, как следствие, такая опухоль приводила человека к преждевременной смерти, я был уверен, что в подобных случаях мы имеем дело не с опухолевым процессом, а с другим, эволюционным. Потому что опухоль в принципе не могла дать человеку сверхвозможности, каковыми являлись телепатия, сверхчувствительность, телекинез, ясновидение.

17.63. Передо мной была женщина, моя помощница, обладающая колоссальными возможностями и страдающая от них. Она как бы олицетворяла мой же тезис, который я озвучил раньше в своих книгах: если мы не реализуем свои способности, данные нам Природой, они нас будут убивать: и носителя способности и окружающих.

17.64. Чтобы жить достойно, ей необходимо было понять, что она не является такой же, как все. Она рождена быть Великой. Но для этого нужно учиться и на это необходимо было решиться.

17.65. Только роль Великой Женщины, восходящей по истинно Духовному Пути, спасала её. Если же она оставалась «маленькой», то её духовность уступала место общеклеточному сознанию с его бесчеловечным критериальным полем. Она полностью попадала под влияние этого вида сознания и становилась настоящим зомби.

17.66. Не Учитель делает подарки Ученику, а Ученик Учителю. Но это был особый случай.

17.67. Учитель Духа сначала занимается духом Ученика, а потом уже даёт техники, а не наоборот. Иначе взращивается монстр.

17.68. У меня нет учеников, потому что люди не хотят понять истину: чтобы помочь другому, мало энергии тела, нужна энергия души и духа. Экстрасенс, лечащий руками, взглядом, гипнозом, обманывает и себя, и пациента.

17.69. Можно и садизм назвать любовью и обмануться. Можно жертву назвать любимым и обмануть его. Можно назвать общеклеточное сознание богом, который подсказывает, что делать, и пойти на сознательное разрушение себя и других.

17.70. Есть Духовные Критерии. И только они определяют степень правильности нашей жизни.

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ 

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 

Не победа важна, а поражение. Ибо от него острота ума и силы прибывают, а от победы – гордыня и бессилие. 

18.1. Существуют три понятия, связь между которыми определяет их особые отношения. Это духовность, эгоизм и корпоративность.

18.2. Духовность относится и к личности, и к обществу. Эгоизм отражается в Я личности как антидуховность. Корпоративность – это эгоизм общества.

18.3. Если истинная духовность в человеке отсутствует, то на первое место в его поведении выдвигается эгоизм.

18.4. Духовное восхождение взрывает эгоизм личности и корпоративность группы или общества. Духовный человек не скатится в эгоистические проявления. Их у него нет. Надёжнее всего подобное достигается осмыслением жизни.

18.5. Смысл, заключенный в опыте одних людей, как правило, не доходит впрямую до осознания других. Он должен подкрепляться усилиями собственными, а часто – сверхусилиями, решится на которые может далеко не каждый. Поэтому и их смысл может ограничиваться неким потолком понимания.

18.6. Лишь сверхусилия дают нам возможность познать границу опасности, границу жизни. Лишь они закаляют по-настоящему и приоткрывают тот самый глубинный Смысл Духа Небесного, Духа Святого, о котором знают многие, но не понимают, что это такое.

18.7. Учат не столько знания, сколько опыт. Помните: “По плодам их узнаете их”. По собственным плодам мы узнаём себя. И наиболее ценным плодом собственным для нас становится как раз тот, который тяжелее всего достался.

18.8. Личность формируется в преодолении препятствий. А целостность – в следовании высшему.

18.9. Слово “преодоление”, которое я постоянно употреблял в своих книгах, оттолкнуло многих, кого-то удивило и лишь малую часть воодушевило. Как привыкли мы пасовать перед трудностями, не понимая смысла их преодоления! Но это – абсурд! Ибо Жизнь есть движение в постоянном преодолении.

18.10. Многие из нас даже и не пытаются понять абсурд своей жизни, когда она обессмыслена. А ведь абсурд скрывает открытие, если его удаётся разгадать.

18.11. Лишь иногда останавливаемся, сражённые абсурдом, но тут же увлекаемся потоком в следующие абсурдные ситуации.

18.12. Привлекаю внимание в этой книге к одной из сторон смысла: к осознанию того, что тщетны наши любые усилия – и мои, как учителя, и человека, пришедшего ко мне за помощью, – до тех пор, пока он будет надеяться на меня. А таких много, слишком много. Но я не могу за него дышать. Не могу за него понимать. Не могу за него проявлять духовное в нём.

18.13. Парадоксальность духовного действия проявляется в нескольких значительных аспектах, которые как-то не принято анализировать. Первый заключается в том, что личностная духовность постоянно подвергается разрушительному воздействию от проявления варварских отношений людей друг к другу в государстве и в сообществах.

18.14. Самое варварское, если можно так сказать, – это массовые убийства. В войнах личность обесценивается. Она становится равной кучке пепла. Её значимость снижается до нуля. Следовательно, убивается и духовность личности, духовность общества.

18.15. Духовность общества вообще понимается извращенно. Каждое из общественных образований стремится к подавлению врагов силой власти, пытается время от времени с помощью вооруженной силы произвести передел мира в отношении своих и чужих границ.

18.16. И то, и другое есть проявление эгоизма общества, корпоративности, но никак не духовности. Наоборот, чем сильнее степень корпоративности общества, тем меньше у него духовности. Тем менее самостоятелен человек. Тем менее он духовен.

18.17. Требования общества защищать его ценой своей жизни превращает человека в бездумную жертву, в жестокого убийцу.

18.18. А это означает одно: духовность общества значительно более влияет на выбор критериев личности, чем принято думать. Личность не может быть изолирована в духовном плане от общества.

18.19. Более того, основные критерии поведения передаются только через общественные отношения.

18.20. Если пристальнее взглянуть на всю пирамиду духовности, то можно сделать однозначный вывод: духовность человеческая растёт только при внесении духовности истинной во все слои общества, человечества и Жизненного Потока.

18.21. Наблюдаем постоянно, что духовность общества является ограничивающим потолком в развитии духовности личностной. Подавляющее большинство людей находятся в гипнотическом состоянии относительно состояния общества, в котором живут. Лишь одиночки способны преодолеть самостоятельно этот гипноз состояний.

18.22. Другой аспект заключается в том, что внушённый страх разрушения границ обществ и государств как бы обоснован с точки зрения общественной устойчивости. Ибо с их разрушением они перестанут существовать. Значит, видимым критерием их существования служит наличие самих границ.

18.23. Однако, выполнение требования устойчивости любой живой структуры автоматически ведёт к выполнению требования по удовлетворению критериев целого критериального дерева, основой которого является Критерий Духовности.

18.24. Степень целостности любой живой структуры, и общества в том числе, определяется силой действия в этой структуре законов Духа. Реальность государственной жизни такова, что критерии проявляют себя в законах, принятых в государстве к обязательному исполнению.

18.25. Жизнь в государствах регулируется пока что не духовными законами, а законами сохранения границ.

18.26. Принцип выживаемости никоим образом не требует сохранения государства в дальнейшем. Государство есть временная форма существования человеческого общества.

18.27. Установление границ, пределов размежевания есть политика.

18.28. Значит, сила государственная в виде политической силы заменила собой духовность этого общественного института. И пока это будет наблюдаться, до тех пор население государств в среднем будет отслеживать уровень бездуховности общества.

18.29. И лишь отдельные пассионарно, сверхстрастно, сформированные личности будут постоянно бомбардировать органы управления государством, постепенно увеличивая степень их духовности. И значит, степень приближения их к своему отмиранию.

18.30. Сверхусилия общества в процессе его восхождения на пути Духовности проявляются в сверхусилиях пассионарной части населения.

18.31. Государственная форма правления всегда будет противоречить расширению духовности, ибо духовность ведёт к свободе, а государство – к рабству в том или другом виде.

18.32. Однако, при наличие многих государств в ситуации, когда одно из них обладает значительной силой и значительной степенью агрессии, лишь сила извне по отношению к агрессору может остановить его и заставить уменьшить степень агрессии.

18.33. Такая остановка в развитии агрессивности  автоматически приводит к повышению уровня собственной государственной разумности и духовности.

18.34. Разумность общества есть процесс, постоянно накапливающий свой потенциал. В этом проявляется интегрирование смыслов и работа Бесконечного Источника Жизни.

18.35. Остановить или приостановить процесс переработки информации и выделения из неё смыслов ни в личности, ни в обществе невозможно до тех пор, пока и те, и другие существуют физически.

18.36. Именно поэтому внешняя сила в некоторых случаях может играть роль стабилизирующего фактора, стимулирующего увеличение духовности общества.

18.37. Для усиления процесса созревания общества и движения его к осмысленному духовному восхождению Жизненный Поток включает в работу Зеркала Жизни. В них отражается и усиливается как негатив общества с точки зрения его экспансии и войн, так и резонанс положительных изменений.

18.38. Через эти Зеркала происходящее в одной стране становится учебником развития в другой. Таков закон действия Зеркал Жизни. В них являют себя страдания человечества точно так же, как и Зеркала личности значительно более ярко и выпукло показывают чужое страдание.

18.39. Снизу, от личности, идет увеличение духовности в обществе, питаемой Критериями Отца Небесного. И как ни будут агрессивны страны в отношении друг друга, всё равно их общественная духовность, выражаемая в духовной культуре, растёт так же, как это происходит и в отдельно взятой человеческой душе.

18.40. Если границы личности в настоящее время поддерживаются в основном за счёт сопротивления личности, развиваемого ею изнутри, то в будущем границы личности станут определяться разумным сопротивлением внешнего мира на воздействие творческих личностей, несущих Любовь.

18.41. Если сегодня мир выступает во многом в виде враждебной силы для человека, то будущее несёт нам отношения партнёрства Природы и Человека. Утопия прошлого становится реальностью будущего.

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ 

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ 

Смыслом может быть всё. Но есть истинный смысл, который всегда меняет жизнь на духовную. 

19.1 Непреодоление как нежелание преодолевать, как лень, очень агрессивно. Это качество так борется за свое выживание, что его можно сравнить с разумным существом, оправдывающим свои поступки самым великим, что только может быть в человеке. И это естественно, ибо лень является голосом общеклеточного сознания.

19.2. Общеклеточное сознание привлекает для этого такое оправдание, как божественность желаний данного человека. Оно внушает ему, будто бы он уже стал богом и достиг совершенства, которое, как оказывается на деле, есть всего лишь ничегонеделание.

19.3. Духовное преодоление – это что? Что означает жить в Духе? Чем оно отличается от обычного преодоления препятствия? Думаю, что это прежде всего преодоление с помощью Высших Критериев Духа, причем, хорошо осознаваемых.

19.4. Преодоления без активности нет вообще. Поэтому необходимо стремиться к активности, освящённой Духом.

19.5. Пассивность не может быть духовной, она равнодушна ко всему и ко всем. В тяжелые времена всегда у слабой части людей духовность отступает и усиливается у истинно духовных.

19.6. Когда надо выживать, материального благополучия добиваются только хищники.

19.7. Истинно духовный человек способен перетерпеть трудности, хищник – нет. Каждый из них проявляет сверхусилия по-своему: первый терпением, второй агрессией.

19.8. Терпение – это благодать Божья, а ненависть есть безумие.

19.9. Человек разумный есть человек понимающий, а человек творческий есть человек созидающий. Тот и другой в настоящее время объединяются в современном человеке.

19.10. В отношении себя самого он видит путь своего совершенствования в творческом преодолении временных и структурных препятствий. Другими словами, он покоряет скорость и пространство.

19.11. Человек больной или даже инвалид для Природы являются средством совершенствования.

19.12. Болезнь – это не препятствие, а возможность для эволюции сознания. Сознание эволюционирует через накопление смыслов, полученных с помощью сверхусилий и усилий. Иначе эволюция человека в лучшую сторону не произойдет.

19.13. Пока что Человек не проявляет в достаточной степени творческий потенциал. Не преобразует Жизнь в том объёме, на какой он способен. Ибо учится от пока «от противного», то есть только тогда, когда произойдут негативные изменения. В этом проявляется принцип управляемости по негативным отклонениям.

19.14. Поэтому Человек ждёт пока что страданий, войн, болезни, чтобы совершенствоваться вынужденно. Нас Природа как бы заставляет это делать.

19.15. Но наступает перелом, когда Человек становится способным оценивать положительное и строить стратегии достижения ещё более лучшего. Так работает природный принцип творчества.

19.16. Однако, если кто-то решит, что Человек теряет темп, не участвуя с Природой в Творчестве Вселенной, то он ошибается. Темп истинный определяется только высокодуховными критериями. Иначе, пользуясь критериями разрушения, можно разрушить и то, что пока что человечество построило без применения самого Высокого.

19.17. В. Даль определил духовность человека как “все умственные и нравственные силы человека, его ум и воля”. В этом определении нет движения.

19.18. Я же говорю, что путь духовный – это Восхождение по Смыслам Жизни. Ибо такое восхождение рано или поздно всё равно приведёт к пониманию Духовности.

19.19. Накопление смыслов – это работа ума, разума. Воля же нужна, прежде всего, чтобы человек остался верен Духовным Критериям, то есть остался человеком в самых нечеловеческих условиях. Чтобы не сломался, не сгорел, а искал и находил положительный выход.

19.20. Многие люди не способны на это вообще, некоторые на длительное время. Ибо они находят оправдание своему отступлению в необходимости выживания, то есть поддерживания лишь функционирования на уровне животного.

19.21. Они способны на взрыв, на мгновенную концентрацию, на разрядку, так как это есть проявление агрессивных свойств живого, направленных на собственную защиту.

19.22. Многие употребляют выражение: “Самое большое в духовности Христа – она ненасильственна”. Думаю, что это ошибка, ибо психология Иисуса Христа на самом деле стоит на существенно важном моменте – на вере в действие Бога во всех процессах, кроме личностных. Так проявляется свобода личности, данная Человеку Богом.

19.23. Не учитывать этот факт нельзя. Иначе смысл всей психологии Христа меняется на обратный. Он проповедовал собственные усилия для спасения: физические – для спасения тела, духовные – для спасения души и объединение их пониманием истин, то есть смыслов.

19.24. Однако, чаще всего человек принимает за отправной тезис вмешательство Бога в личную жизнь. И отсюда начинает надеяться на Бога во всём.

19.25. Тогда жизнь его превращается в сплошной парадокс или абсурд. Живя длительное время в таком состоянии, человек либо сходит с ума, поддавшись уговорам общеклеточного сознания, либо откровенно и сознательно начинает служить дьяволу.

19.26. Писатель М. Задорнов сказал: “…духовность проходит через Россию”. В сравнении с отсталостью в развитии технологий как показателя цивилизованности это кажется парадоксом. Но ведь в самом деле Россия являет всему миру Зеркало и негатива и позитива, как надо и как не надо поступать. В этом всемирном Зеркале – и новое, и старое, и страшное, и лучшее будущее.

19.27. Россия – это такой громадный эксперимент Природы над человечеством, в котором проводится моделирование в реальном масштабе времени с показом и в лицах, и в натуре.

19.28. Россия - это не просто театр, это обучающий класс всей Земли. Убить Россию означает убить своего Учителя, который на собственной жизни учит, как поступать и как не поступать. Он одновременно и положительный и отрицательный. Достоинства и недостатки перемешаны. Но умный отличит одно от другого.

19.29. Россия есть театр преодоления и театр сверхусилий вселенского масштаба, такого, какой во всём мире неподвластен народам никаких стран.

19.30. Главная заслуга нашей Россия в другом: она учит не просто действием, она формирует будущие критерии жизни людей для всей Земли.

19.31. В силу своей грандиозности в масштабе Земли Россия, как огромное животное, не походит на другие страны. Это отличный от них тип устройства общества и личности, основанный, прежде всего, на крайней христианской модели поведения и страдания.

19.32. Парадоксом является сама модель поведения русского, за многие столетия впитавшего в себя православные каноны. Он не может жить лучше, ибо лучшее сразу нарушает внутреннее равновесие в его душе, которое, в первую очередь, связано с существованием в ней громадного объёма страданий.

19.33. Чем достигается заполнение этого объёма страданиями, не суть важно. Это и любовь-ненависть, и доброта, и сострадание, и пьянство и многое другое.

19.34. Важно, что всё это стоит на грани балансирования над пропастью: ты праведник, если не падаешь с каната, и ты оказываешься в грехе, если сваливаешься либо влево, либо вправо. Долго устоять на канате невозможно, поэтому причина для страданий всегда найдётся.

19.35. Принципиальным является момент понимания необходимости страданий: если хочешь быть чист, ты должен войти в процесс очищения, как все, а для этого сначала ты должен изваляться в грязи.

19.36. Дикость и утопия – вот крайности состояния души российского православного. Как у любого истеричного больного две его крайности могут реализовываться в нем одновременно, так и в России крайности духа тоже сосуществуют одновременно.

19.37. Преодолеть любую крайность можно только за счёт сверхусилий. Никакая постепенность тут невозможна. Ключом к такому преодолению является понимание тезиса Христа о собственном усилии со стороны каждого.

19.38. Жить, не впадая в крайности, означает по Христу «возлюбить врага своего». Иначе говоря, внутри себя, в своей душе, ты не должен позволять себе гневаться, ибо гнев есть безумие.

19.39. К сожалению, впадать в крайность есть тоже безумие. Вывод в духовной психологии Христа напрашивается сам собой: нельзя позволять себе быть поглощёнными крайними состояниями.

19.40. Время от времени модель будущего устройства на Земле показывается в России в самом неприглядном виде, как бы давая представление сразу же и об обратной его стороне.

19.41. Ибо в силу своей сверхчувствительности духа, Россия опережает другие страны в прогнозе будущего. Говоря языком математики, коэффициент при производной движения для России намного больше, чем для других стран.

19.42. Но больший коэффициент при производной позволяет не только заглянуть дальше по времени развития, но и значительно больше поднимает шумы по амплитуде по сравнению с другими более умеренными случаями. Таков вывод кибернетики для любых систем.

19.43. Шумами в данном случае являются сопутствующие и одновременно мешающие движению составляющие общественных сил. Это негативные проявления личности и общества, которые в будущем естественно значительно уменьшат своё влияние, но пока имеют большую силу.

19.44. Поэтому Россия, постоянно забегая вперёд в своём развитии значительно дальше других стран, параллельно показывает и то, что приводит к срыву задуманного.

19.45. И хотя задуманное, намного опережающее естественный ход развития, есть утопия, тем не менее, через некоторое время оно наступает для всех стран. Но уже тогда, когда они, пройдя натурное обучение на примере России, во всеоружии приготовились встретить негативы, преследующие утопию.

19.46. Но утопия – это идеал, будущее, которое не может быть достигнуто за один или два шага естественного развития, но которое рано или поздно в том или ином виде приходит. Потому что утопии выходят из духовного будущего.

19.47. Поскольку государство любого вида всегда защищает своё старое устройство, борясь со всем новым и уничтожая его, то и для самого далёкого будущего в структуре современного государств места нет.

19.48. Утопия, или далёкое будущее, есть нечто слабое и беззащитное. Оно есть ересь, оно есть фантазия больного, то есть опережающего, ума. В то же время оно есть нечто, требующее своей защиты от агрессии уже устоявшегося и самодовольного прошлого и настоящего. И потому оно в своей защите кроваво.

19.49. Бескровного государственного будущего не существует. Это необходимо понять всем защитникам мира без насилия. Будущее примирение как лучшее из настоящего, рождаясь, не имеет пространства для своей жизни, и ему надо завоевывать это пространство, ибо даже в семье своей оно, появляясь, уже рушит устоявшееся. Отсюда и агрессия против него.

19.50. Умные люди способны учитывать эти противоречия и строить свою жизнь в обществе в соответствии с  изменяющимися условиями. Но они же и сознательно ограничивают свою жизнь, подчиняя её Высшим Истинам, изживая в себе свой природный эгоизм.

19.51. Эгоизм как средство защиты личности не создаёт общественного сознания, ибо общество не может состоять из эгоистов в силу отсутствия связи между ними.

19.52. Общества эгоистов на Земле будет недостаточно, чтобы эволюция продолжилась.

19.53. Общественная пассивность личности есть эгоизм в его худшем проявлении – в лени. Она развращает и ускоряет распад части населения.

19.54. Личность должна открыться навстречу обществу. И она открывается, даже несмотря на агрессию последнего в лице государства. Таков инстинкт природы, заложенный своими законами в поведение Человека, принявшего Духовные Критерии.

19.55. Сила общественного сознания произрастает из открытости личности, то есть из духовности её в том или ином виде. Поэтому отношения в противостоянии и в сотрудничестве Человека и общества является тоже предметом пристального рассмотрения в новой науке.

19.56. Необходимо констатировать, что сила общественного сознания, так называемый разум общества, прямо пропорционально зависит от силы связей элементов этого общества.

19.57. Чем более открыт человек, тем больше энергии, внимания и сознания уделяет он внешним по отношению к себе связям. Тем более разумно общество.

19.58. Однако, вектора направленности в деятельности разных людей могут сойтись в одном направлении только тогда, когда они будут подчиняться одним генеральным законам развития – Духовным.

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ 

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ 

Наше сознание проявляет только то, что несёт нешуточную опасность существованию человека и совсем не проявляет то, что безвредно для его существования. Пока что сознание нам далось всего лишь для выживания тела и это очень прискорбно, потому что за интересами тела мы не видим всего остального. 

20.1. Целостность – это характеристика или некоторое общее состояние живого организма, к которому он всегда стремится сам, то есть автоматически, например, при выздоровлении от тяжелой болезни.

20.2. Так называемый физический смысл целостности вытекает из принципа всеобщности: всеобщность связей и целостность невозможны друг без друга. Иначе нарушается принцип концентрации в Природе.

20.3. Говорить о более глубоком физическом смысле абсурдно, поскольку физика ограничила себя изучением довольно узкой смысловой области Природы, её части, а выразить целое через часть нельзя. Часть лишь отображает целое.

20.4. Характеристика целостности организма, однако, выходит далеко за пределы представлений физики. Ибо перед нами организм может быть представлен как некое структурное образование, включающее невидимую для физики субстанцию материи и времени, более весомую, чем говорит о том физика.

20.5. Эта субстанция наверняка проявляет себя другими, нефизическими, способами. Таковы, например, способы существования мысли, науки. К таковым можно отнести и единство частей любых систем, в том числе и живых.

20.6. Принцип смысловой информации: парадоксальность состоит в том, что целостность Человека является одновременно и информационной целостностью, но в отличие от других наук мы будем рассматривать случай не просто бессмысленной информации, а ориентированной и погруженной в глубоко смысловое пространство.

20.7. Это последнее пространство подразумевает его протяженность большую, чем сама целостность Человека. То есть Человек есть часть Мироздания. Но Мироздание есть часть ещё большей структуры, в которой действуют Законы Отца Небесного.

20.8. Необходимо соотнести целостность адекватности. Адекватность – это способность соответствовать окружению.

20.9. Целостность характеризует внутреннее качество живой структуры в отношении её частей, а адекватность – внешнее качество, отражающее реакцию системы, то есть усвоение ею смыслов и использование их в своём поведении.

20.10. Принцип Адекватности парадоксален тем, что он собственно определяет количество смысла, которое может усвоить человек, свойствами самого человека, а не свойствами Природы или системы искусственного интеллекта.

20.11. Из этого принципа следует, что, какие бы искусственные системы человек ни строил себе в помощь, всё равно процесс Восхождения по Смыслам Жизни зависит от его внутренних личностных способностей.

20.12. Стремление к целостности у живых организмов – это автоматическое стремление к некой вершине, к оптимуму, которую определяют Критерии Вселенной. Это есть стремление к Богу, воплощение которого дано в Человеке. Оно проявляется у нас состоянием любви к Нему.

20.13. Настоящее время требует от науки обоснования состояния любви, как высшего состояния, формально отражающего суть движения всего живого в Природе к Духовному Максимуму Вселенной.

20.14. Принцип всеобщности состояний: в сознании человека необходимо выделить проявление целой палитры состояний как обобщённых параметров состояний единой системы живого организма. Всё, что есть в мире, – это состояния.

20.15. Состояние является самой важной характеристикой живой системы и поэтому требует детального пояснения. Чтобы определить понятие состояния, необходимо выйти за пределы природной конкретики и рассмотреть абстрактный образ любой структуры, в которую входят: части системы как элементы, связи между элементами и критерии, в соответствии с которыми система функционирует.

20.16. Принцип подобия: части системы являются, как правило, достаточно самостоятельными образованиями, то есть они построены по тому же структурному принципу.

20.17. Принцип связи: связи между элементами характеризуются, как минимум, силой и полюсностью, то есть количеством связанной энергии и направлением её действия.

20.18. Принцип отражения: состояние есть универсальная обобщенная характеристика основного качества функционирования любой структуры – ее целостности. Состояния пластичны, динамичны, могут быстро меняться во времени и переходить одно в другое.

20.19. Принцип полюсности качества: качество (модальность) может характеризоваться своей полюсностью: полюс притягивания, нейтральности или отталкивания, полюс положительного, нейтрального или отрицательного воздействия и другие.

20.20. Принцип ортогональности качеств: определенные состояния обладают чистым качеством, или так называемой ортогональностью, или независимостью друг от друга. Математически можно сказать, что состояния дополнительно могут характеризоваться с помощью своих параметров (координат).

20.21. Принцип манипуляции состояниями: жизнь владеет способностью к самостоятельной манипуляции своими состояниями.

20.22. Принцип инстинкта: в силу своего творческого начала всё живое наделено своей собственной способностью формировать свои критерии функционирования на уровне инстинкта. Критерии могут быть обобщенными, то есть иметь проекции на разных уровнях организации собственной структуры.

20.23. Принцип адаптации:  в соответствии с этими и природными критериями живой организм адаптируется к среде, в которой существует, то есть подстраивает как внешнее своё поведение, так и своё внутренне состояние.

20.24. Принцип голографии: состояния не есть лишь совокупность параметров грубоматериальной основы, состояния имеют собственную тонкоматериальную структуру, благодаря которой осуществляется взаимосвязь живых организмов, в частности, в виде телепатических или других экстрасенсорных (парапсихологических) контактов. Этот принцип удовлетворяется через общеклеточное сознание.

20.25. Состояния человека определяют качества его жизни и качества усваиваемого им смысла. Разум определяет количество и взаимосвязь смыслов, множество его проявления. Разум воздействует и обратно: может менять состояния организма.

20.26. Принцип души: состояния определяют отношение души человека к себе самому и к окружающему миру в его конкретике: к конкретным людям, к животным, к государству, к обществу, к семье и так далее.

20.27. Критериальная целостность организма человека передаётся через состояния его души.

20.28. К состояниям души можно отнести: суицид, апатию, депрессию, леность, пассивность, равнодушие, терпение, гордыню, ярость, гнев, ненависть, злость, ревность, любовь, радость, нежность, сочувствие, наслаждение и многое другое.

20.29. Действие инстинктов, тела, разума желаний пока ещё подвластно требованиям Жизненного Потока. Но управление Человеком и Природой в силу роста разума со временем все более смещается от Жизненного Потока и переходит к Разуму Человека.

20.30. Разум оказывается всё более самоконтролируемым со стороны качества работы организма – состояниями. То есть обратная связь разума в своём организме замыкается через состояния. Через них он судит о качестве своего существования и о качестве своей души.

20.31. Через состояния проявляются в сознании человека критерии, в соответствии с которыми он живёт.

20.32. Самая простая и самая эффективная настройка организма – по состояниям, когда человек вполне сознательно делает усилия по восхождению вдоль гаммы состояний: от низких, негативных, к высоким, позитивным. Например, от апатии к радости. При этом он настраивается на более высокое состояние, вспоминая пережитые когда-то соответствующие ощущения.

20.33. Многие люди не могут жить низменным состоянием – настолько чувствительны они к разрушению, производимым этим низменным. Они не могут жить без мыслей о высоком состоянии, ибо их душа ориентирована на высокое. Они часто проявляют доверчивость по причине отсутствия опыта и чувства распознавания души человека, который находится перед ними. Не дать убить свою душу – вот задача этих людей.

20.34. Они наивно тянутся к другому, менее высокому, воображая это высокое там, где его нет. Или, постоянно путаясь в направлении ориентации на какого-нибудь конкретного человека из множества людей, в результате оказываются в сетях обмана и измены, их кровожадно поджидающих. Они не распознают состояния другого человека и не имеют высоких характеристик адекватнсти. Но этому можно научиться.

20.35. Сознание человека ждущего часто рисует такие идеалы, которые усиливают его состояние ожидания. Ожидание может стать наркотиком, как любое другое состояние.

20.36. Иногда больной человек как бы ни хотел изменить ситуацию, не добивается этого по причине привязанности к своему состоянию-наркотику. Любой наркотик очень сильно меняет картину целостности организма и нарушает адекватность поведения человека.

20.37. Такие привязанности характерны для некоторых семей, в которых живут мать и взрослый сын. Часто у них создаются такие ситуации, когда они не могут переносить друг друга. Но и разделившись, не могут жить врозь, отдельно.

20.38. Происходит это из-за незнания людьми закона Зеркала Жизни: человек в другом человеке очень хорошо видит то своё состояние, которое отражается в нём, как в своеобразном зеркале. Поэтому люди, долго прожившие вместе, или собака и хозяин, так разительно похожи.

20.39. Это отражение накладывается и на изображение будущего. Конечно, говорить о целостности организма каждого человека в данном случае невозможно, так как налицо симбиоз. Нарушается и адекватность их поведения.

20.40. В своих более ранних книгах я обсуждал принцип раздвоения личности человека-лидера. Это особое состояние, в котором находится человек-лидер довольно длительное время.

20.41. Это состояние характеризуется явным нарушением целостности из-за постоянного давления критериального поля раздвоенности личности. Хотя адекватность поведения у такого рода лидеров может быть очень высокой.

20.42. Отсутствие состояния крупного, резкого раздвоения личности особенно хорошо заметно у женщин. Женщины имеют значительно больше мелких субличностей сознания, чем мужчины. Это позволяет им быть более целостными, хотя и не такими адекватными. Состояния их сознания и души соответствуют этим субличностям.

20.43. Эта особенность собственно и обеспечивает им значительно лучшую по сравнению с мужчинами приспособляемость к очень разным условиям жизни. Истинных лидеров среди женщин чрезвычайно мало.

20.44. Один из великих заблуждающихся, он же великий обманщик, предложил человечеству необычную психотехнологию, одитинг – грубую интервенцию одной личности в другую, когда испытуемый войдёт в особое состояние погружённости в собственное подсознание. На основе этой психотехнологии родилась религия сайентология.

20.45. Только глубоким невежеством масс можно объяснить факт популярности этой его теории и религии. Одитинг – это навязанное извне состояние подавления самостоятельности, борьбы самой личности по самоочистке.

20.46. Принудительное действие одитинга – это грубейший гипноз. В этом состоянии человеку внушается множество разрушительного и закрывающего ему свет знания, запрет на собственный опыт.

20.47. Его следует признать исключительно вредным состоянием для определенного круга личностей из-за слабости их психики. Проведение одитинга нарушает целостность и адекватность организма. Иногда до глубокой психопатологии.

17. ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ИСПЫТАНИЯ

18. ПАРАДОКСЫ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

19. ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ И СВЕРХУСИЛИЯ УТОПИИ

20. ЦЕЛОСТНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СОСТОЯНИЙ ЖИЗНИ