Часть 6. Духовное восхождение

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ 

Какое это острое ощущение – ощущение счастья, которое вдруг приходит вместе с Любовью! Как будто исчезло тело, растворилось неизвестно в чём, а душа, поющая, звенящая, заполнила весь мир! 

11.1. Как же превратить свою жизнь из жалкого подобия счастья в радостное существование? Где может находиться ключ к состоянию, ради которого рождён Человек?

11.2. Иногда ответ на вопрос, который ставит в тупик разум, находится в противоположном направлении. Если удастся посмотреть другими глазами на свою жизнь, может быть, вдруг станет ясной вся картина неудачного существования. Может быть, внезапно проступят контуры той железной рубашки, которая сдавила человека, и станет ясно, каким образом от неё освободиться.

11.3. Ключом к чудесному превращению является, на мой взгляд, изменение своего отношения к такому сложному понятию, как собственный эгоизм. Точнее, отделение от него природной части индивидуальности и личности.

11.4. Потому что всегда личность, чтобы существовать на этом свете, должна в безопасности поддерживать собственное ядро. Некоторые люди при этом заявляют: «А что такое ядро личности, как не сильно эгоистическое нечто? Просто в само понятие эгоизма мы привыкли вкладывать отрицательный смыл». Думаю, что не надо смешивать то и другое.

11.5. Необходимо провести в себе некую границу, отделяющую ядро личности от ее среды, и поместить в эту среду личности некие приоритетные качества.

11.6. Это осторожность в своем движении. Это уважение ко всему существующему в мире. Это понимание, что любое сопротивление, откуда бы оно ни шло, всегда может быть использовано в двух противоположных аспектах: как укрепляющее, тренирующее, и как разрушающее.

11.7. Окраска этого последнего качества зависит не столько от внешних по отношению к человеку причин, сколько от понимания, что только внутреннее приятие или неприятие любого природного проявления как средства укрепления или разрушения определяет практически всю жизнь человека.

11.8. Всё, окружающее нас в мире, выступает орудием, направленность которого зависит от качеств человеческой души, которая его применяет. Так ножом можно резать хлеб, делать хирургические операции и убивать.

11.9. Принять любое явление и любую вещь за личное средство на пути совершенствования личности – вот главный тезис счастливой жизни.

11.10. Совершенствование – это расширение сознания, направленного на деятельность, которая обратно пропорциональна сознательному эгоизму человека.

11.11. Быть в потоке Любви Бога – это и есть счастье нести любовь людям из своей души. Значит, счастье – когда душа человека и ядро личности составляют одно и то же.

11.12. Может быть, самой распространенной ошибкой в жизни человека является отождествление им своего ядра личности чуть ли со всем белым светом, когда он начинает считать, что всё в этом мире есть его собственность.

11.13. В этом и заключается махровый эгоизм, при котором человек оказывается ненасытным, а значит, и совершенно несчастным.

11.14. Наоборот, лучшее сохранение адекватного отношения к миру наблюдается тогда, когда ядро личности человека начинает занимать бесконечно малый объем жизненного пространства, а сам человек осуществляет свою деятельность как подарок другим, не ожидая в ответ никакой благодарности, тем более её не требуя.

11.15. Счастье – это особый положительный контакт, взаимодействие, диалог с миром, когда ты постигаешь, что тебя не просто понимают, не просто любят, не только объединяются с тобою, но и когда ты видишь необычайно положительный результат своего творчества, своего влияния на мир, своего объединения с ним.

11.16. Парадоксальность счастья как состояния в том, что, будучи переживаемо как чисто субъективный процесс, оно, тем не менее, больше походит на поддержку любящей матери. Ибо человек в своем счастье отчетливо ощущает изливающийся в его душу и через неё колоссальный поток Любви со всех сторон мира.

11.17. Как личность человека отражает всего лишь видимую часть – маску – его скрытой индивидуальности, так и психика человека есть лишь внешняя маска внутренней кибернетической природы человека.

11.18. Так и любовь человеческая являет собой отражение, копию души.

11.19. Счастье человека напрямую связано с его душой. Чем более прекрасна у человека душа, тем более он счастлив. Где мы могли видеть человека с прекрасной душой, но совершенно несчастного?

11.20. Парадоксально то, что Человек создан как бы из таких разных частей, которые совершенно не согласуются друг с другом: из эфемерной души и вполне материального тела, из невидимого огня желаний и абсолютно невменяемой воли, из продажного слуги разума и идеального алмаза духа.

11.21. И никоим образом совершенно не видна при этом та структура, которая все это объединяет в один слаженный ансамбль.

11.22. Когда мы говорим о целостности организма человека, то, как правило, упоминаем всё, кроме состояния счастья. Насколько человек далёк от счастья, настолько и целостность его нарушена. Ибо в нём не находят своё отражение Высшие Критерии.

11.23. Может быть, счастье действительно лежит в противоположной стороне от того направления нашей жизни, что  называется абсурдом, бредом свободы, парадоксальностью нашего шараханья из одного края в другой?

11.24. В Коране сказано: «Аллах дает всё тому, кто ни в ком не нуждается». Наверное, этому человеку просто уже ничего и никого не надо. Вопрос: для кого этот человек живет? Каковы качества его души? Как достичь подобной самодостаточности?

11.25. Качества души человека всегда проявляются через качества личности. Человек может выступать захватчиком, интервентом, когда ядро личности в нем бесконечно велико. Его Я присваивает всё. Он – эгоцентрик.

11.26. Но разве у того, кто живёт для людей мала личность? Она тоже велика. Но он не тянет к себе, не присваивает право присваивать. Он отдаёт через свою личность бесконечную и бескорыстную Любовь Бога.

11.27. Он становится Великим Святым, когда забывает о себе и о своей личности, устремившись к созданию на Земле рая для других. Он не живёт своей любовью, той, которую принято называть эгоистической. У него ее просто нет. Через него изливается Божественный Свет – Любовь не человеческая.

11.28. Сексуальность и агрессия связаны между собой всего лишь тем, что стремление попасть в пространство Любви сверхстрастно. Поэтому даже психологи путают агрессивность со сверхстрастностью.

11.29. Из-за того, что человек не очень понимает, что такое есть его любовь, средство для движения в пространстве Любви по направлению к объекту любви часто им выбираются крайними.

11.30. Нередко тяга в пространство Любви приобретает у человека извращенные формы. Поэтому слишком часто сексуальность и агрессивность соединяют знаком тождества.

11.31. Сексуальность – это действие природного инстинкта к половому контакту, притягивание. Агрессия – это частично приобретённое свойство, часть защитной реакции, отталкивание.

11.32. Неудовлетворение инстинкта притягивания в некоторых случаях может вызвать отталкивание, агрессию. Особенно в обучении в повторяемых ситуациях.

11.33. Если сексуальное притягивание в очень больших пределах может быть контролируемо самим человеком, то агрессия может быть полностью им подавлена при условии его искреннего устремления к Духу.

11.34. К сожалению, непонимание принципиальной внутренней устремленности человека к Духу, как к пространству Любви, искажает до неузнаваемости даже многие научные результаты исследований. Именно отсюда так часты обратные результаты в исследованиях значения сексуальности в психических проявлениях человека, когда им в его побуждениях и стремлениях во многом движут надежда и привязанность.

11.35. Насколько соотносится привязанность надежде? Казалось бы, странный вопрос. Но странные вопросы окружают нас, и в детстве они не дают нам покоя. Потом же, с течением лет, мы, к сожалению, претерпеваемся, привыкаем к абсурду, заключённому в наших действиях и словах.

11.36. Логика нашей жизни оказывается значительно более искажённой, чем нам казалось. Странные вопросы перестают жить в нашем сознании, нами начинает править стандарт. К сожалению, и наука частенько отражает этот внушённый примитивный стандарт приспособившегося мышления.

11.37. Надежда привязывает к себе человека совершенно незаметно, мгновенно и надолго. Надежда на другого человека в решении проблемы, которая является лично моей, - не просто обман. Нет!

11.38. Следовательно, самое худшее, что может случиться и случается, когда появляется надежда – это привязанность. Вселение её в сознание того, кто, надеясь, ожидает любви или удовольствия, равносильно вселению в организм такого значительного по своим последствиям вируса, что трудно представить себе последствия этого.

11.39. Мне кажется весьма странным, что до сего времени, психологи не придали этому явлению катастрофического для некоторых личностей значения.

11.40. Вирус этот, как и одна надежда тоже, может творить чудеса, иногда спасая человека от неизлечимого. А иногда, наоборот, доводит его до самоубийства в случае разочарования.

11.41. Крушение надежд, однако, совсем не говорит о крушении привязанности. И часто можно наблюдать состояния у людей, переживших свои надежды, когда в них присутствующая привязанность тяготит их.

11.42. Хуже, к сожалению, случай, когда человек оказывается значительно слабее привязанности и она превращает его в растение, минуя стадию животного. Таковы наркоманы, алкоголики, многие курящие, переедающие.

11.43. И если в начале подобного процесса превращения надежда на уход от привязанности ещё бодрит сознание человека, то потом, после многочисленных безуспешных попыток оторваться, она гаснет. Человек примиряется со своим скотским положением. При этом начинает оправдываться любое преступление.

11.44. Что же это такое - надежда? Устремленность, без которой невозможно существовать или же бездонная воронка, через которую человек всасывает всё, что только могло привидеться ему в его богатом воображении и что было подогрето страстью?

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ 

Тот, кто любит, платит своей любовью. Но почему его любовь оборачивается болью для того, кого он любит? А если кто-то платит ненавистью?  

12.1. Вечна тема одновременной любви и ненависти – зеркало и антизеркало собственного превосходства личности над всем остальным в мире, даже над своим возлюбленным. Превосходство – это право на присвоение всего, что понравилось. Это эгоизм.

12.2. Любовь некоторых людей узурпирует верность и долг, которые без ответной любви другого превращаются в непереносимую пытку. Они жгут душу, и человек может поддаться этой пытке, ослабеть разумом и возненавидеть.

12.3. Ненависть может или рассыпаться, или же, наоборот, усилиться при наблюдении чужой ненависти. Тогда в первом случае – это осознанное несчастье, а во втором – наслаждение дикой страстью. Человек может превратиться в психологического или настоящего убийцу.

12.4. Слишком часто для человека, у которого ненависть сильнее его самого, спасение его души лежит не в любви другого к нему, а в любви его самого к другому.

12.5. Как часто человек видит смысл своей жизни только в любви! Особенно человек маленький – ребёнок. Причем, в любви телесной – подойти и прикоснуться. А поскольку мы все в душе – дети, то это в разной степени свойственно каждому. Обратное лишь подтверждает: прикосновение некоторых людей бросает в дрожь брезгливости.

12.6. Обделённый в детской любви гневно требует наслаждений любым, часто извращенным способом. Иначе он может свести в могилу многих своей ненавистью, которая вырастает в опустевшей душе.

12.7. Часто причиной возникшей ненависти после любви является страх одиночества бездуховного человека. У человека духовного страха одиночества нет. Он связан с Богом всегда.

12.8. Без любви человеческой жизнь совершенно теряет всякий смысл для личности бездуховной. Ей остается удовлетвориться материальным, временным. Но такое удовлетворение быстро разрушается и надоедает.

12.9. Если у человека нет в душе Бога, то он всё равно не сможет пребывать в душевной пустоте. Её быстро заполняет дьявол.

12.10. Любовь – самый сильный катализатор жизни, а ненависть – её разрушитель. Страх – самый сильный убийца личности, особенно  ребёнка.

12.11. Любовь – это такое увеличивающее способности человека зеркало, что, видимо, не скоро люди доберутся до истинного понимания её. Она пока – просто Бог.

12.12. Печально только, что, даже глядя в это увеличительное зеркало, люди не могут увидеть свои недостатки или агрессию. Либо же их они выдают за свои достоинства.

12.13. Кто не хотел бы хоть раз в жизни остановить мгновение? Особенно в счастье. Ведь только в нём и может быть проявлена наша любовь и Любовь мира к нам.

12.14. Если нет любви, то ощущение и вкус мгновения “сейчас” человек обязан, как воздух, получать из другого, из того, до чего он способен дотянуться, из любого другого, что сотрясает его душу. А это, как правило, крайние состояния, в которые он сам добровольно скатывается, чтобы получить удовольствие от их остроты.

12.15. На крайностях расположены зоны, притягивающие человеческое сознание и обещающие удовольствие. Лишь страх потерять жизнь сдерживает немногих от сладостного желания прикоснуться к Огню края.

12.16. Удовольствие может быть грубым, мягким и тонким. В своих крайностях бездуховный человек всегда получает грубое удовольствие, которым чаще всего и живёт. Иначе бы он и не находил сами крайности.

12.17. Грубое удовольствие человек получает естественным путем, автоматически, попустительствуя себе в скатывании к крайностям жизни.

12.18. Попустительство – это отсутствие воспитания, его недостаток, но это еще и природное, генетическое качество слабости психики человека, когда он не может остановить свои желания, страсти. Ибо они его ослепляют.

12.19. Воспитание подразумевает, прежде всего, обучение правилам поведения. На вопрос «Зачем?» есть только один ответ: «Чтобы ты познал Духовную Этику, и через неё – Бога».

12.20. Привязанности тоже ослепляют. Они облегчают существование человека, освобождают его от напряжения мыслей и воли. Человек начинает упрощенно, через привязанности, смотреть на мир. Они становятся главным требованием и главным движителем.

12.21. Только развитие духовности является для человека спасительным средством в его борьбе с искушениями и слабостями. Именно высокая степень духа, обращенного к Богу, позволяет человеку преодолевать жизненные препятствия, не вводя себя в состояния агрессии ли ненависти.

12.22. Привязанность к своему ребёнку может превратиться в болезненную, если человек чувствует свою вину перед ним. И чтобы загладить вину, человек идёт даже на преступление. В том числе и духовное: он начинает так рьяно оберегать своё дитя, что лишает его возможности превратить действие инстинктов в поток самостоятельности.

12.23. Крайности тянут к себе человека всегда, когда у него ещё недостаточно жизненного опыта,  когда его интерес в жизни снижен, особенно из-за давления других людей на него, когда положительное творческое начало его не имеет корней естественных, и ему постоянно приходится напрягаться, чтобы преодолеть сопротивление отрицательного влияния. Постепенно приходит либо усталость, либо страсть к сверхнапряжению.

12.24. Находиться в крайних состояниях организма опасно, ибо они обжигают. Хотя и полезно – без обжига нет и закалки. Страх и наслаждение сопутствуют подобным погружениям в крайность. Нужна воля к Жизни и понимание ее смыслов, чтобы крайность не засасывала своим удовольствием.

12.25. Крайности жизни меняют сознание человека, часто заставляя его вообще отключиться от действительности и стать растением или рабом. Это положение может проиллюстрировать любой наркоман. Однако, подавляющее большинство людей живут без ощущения Высшего Знания, и потому соломинку они ищут в том, что подвернётся под руку. А под руку чаще всего подворачивается дьявол.

12.26. Конечно, способность человека выходить на крайности сознания иногда помогает ему преодолеть совершенно непреодолимое в нормальном состоянии. Бывают ситуации когда в полном сознании он не будет способен и пошевельнуться.

12.27. Творчество, одухотворенное высоким идеалом, всегда дает возможность человеку наполнить себя Энергией Жизни дополнительно. Но особенно это справедливо в отношении людей, страдающих тяжелыми болезнями. Ибо творчество с именем Бога – лучшее совершенствование.

12.28. Как часто человек, особенно мать, любит в другом – в своем ребенке – то, что материально связывает её с ним: свою кровь и свою плоть! Но при этом она напрочь отметает его стремление к самостоятельности, ибо его самостоятельность не совпадает с её представлениями о его жизни.

12.29. И не дай Бог ей оценивать его поступки со своей колокольни и при этом постоянно его корректировать под себя! Вся жизнь его будет искалечена: если он слаб, то такая жизнь подавит его, если же он силен, то он возненавидит весь мир и  проклянет его.

12.30. Мудрость нужна родителю и воспитателю, чтобы в отличающемся от себя ребёнке увидеть необходимое природное. Понять, что Жизненный Поток может реализоваться в родителях и детях по-разному, даже противоположными путями. И не в этом трудность, а в том, чтобы донести до детей знания о Духовных высотах Жизни.

12.31. Как часто обещания внушают надежды! Рождение ребёнка обещает многое и ему, и родителям, и Богу. Обещание даёт нам Бог, наделяя нас фантастическими способностями. Обещание Ему даём и мы. Несостоявшиеся наши обещания несут разочарование и усталость нам же. Только Бог не устает ждать от нас обещанного.

12.32. Способности человека дают ему возможность реализовать обещанное. Обещанное ему от имени Бога проявляется в его желаниях. Разве же он не прав, когда стремится получить обещанное?

12.33. Парадокс состоит в том, что Тот, Кто обещал, не стоит рядом. Рядом находятся точно такие же, как сам человек, те, кому тоже при рождении было многое обещано. Рядом – родители. И все стоящие рядом оказываются в растерянности или в ненависти, или в подавленности, или еще в каком-нибудь странном состоянии пассивности. А маленький человек требует обещанного, несмотря ни на что, ему неважно, кто рядом. Вот кто рядом, с тех и требует: “Отдайте!”

12.34. Если у человека обострено психическое восприятие, то обстоятельства его жизни постоянно будут выносить его то на дно Жизни, то на её вершину. И каждый раз, окунаясь в Огонь Жизни, он будет испытывать проявление своих крайних реакций. В отношении их нужны будут и крайние меры предосторожности и выживания.

12.35. Обострить психическое восприятие своего ребенка может любой родитель, не давая развиваться в нём естественным процессам, а навязывая свое виденье, свою волю, ломая его самостоятельность и желание помочь другим, делать полезное вместе с ними, участвовать в жизни взрослых. Почему же взрослым так трудно удержать себя от этого?

12.36. Отсечь душу ребёнка от того, что названо его организмом, сделать его незащищённым оказывается так легко! Ведь главная защита – это Бог и вера в Него. И эта беззащитность будет ощущаться ребенком постоянно, как отсутствие внутренней опоры.

12.37. Нужно просто не любить в ребёнке личность, чтобы пытаться подстроить его под себя или под свой идеал. Ведь Личность - это прежде всего самостоятельность. Помочь овладеть маленькому человечку приёмами самостоятельной жизни, – что может быть главнее?

12.38. Бывает странное событие: человек рождается с тем, что даётся при рождении крайне редко: со способностью спасать других от их страданий.

12.39. И вот парадокс: он не хочет никого спасать. Потому что ему тяжело переживать их страдания. Он оказывается неподготовленным к своей благородной миссии.

12.40. Но Огонь Жизни опаляет любого, а такого особенно, и требует его вмешательства в обстоятельства. Более того, вокруг него разворачиваются целые баталии, участие в которых для него обязательно.

12.41. И часто можно видеть, как такой человек уходит от мирской жизни в отшельничество, в покой души. Материальные страдания, которые он переносит при этом, не в счет. Ведь он удаляется для спасения души. Для него даже лучше, что он испытывает материальные и физические страдания, они его отвлекают от страданий душевных. Так его душе намного легче.

12.42. Он становится нищий духом, ибо его дух не восстаёт ради спасения других людей. И только укрепив себя, он получает блаженство, благо личное. Намного сложнее сохранить себя в мирской жизни.

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Так называемый внеземной разум в виде некоего искусственного интеллекта, о котором так мечтает наука, на поверку сегодня оказывается просто ублюдком. Ибо он рассматривается всего лишь как усилитель нашего бездуховного разума. При отсутствии в постановке задачи и в контактах с ним требований Духовных Критериев он способен пока что родить лишь монстров и нисколько не более! 

13.1. Сегодня можно выделить несколько достаточно четко видимых и доказуемых уровней Сознания Природы и Бога, кроме проявленного сознания человека. Прежде всего это Сознание Жизненного Потока, о котором уже говорилось и будет ещё говориться.

13.2. Второе: сознание единичного элемента материи, или так называемой косной материи. Третье: сознание отдельно взятой клетки. Четвертое: сознание органов и тела. Пятое: общее сознание всей косной материи. Шестое: общее сознание всех клеток Жизни, или общеклеточное сознание. Седьмое: Высшее Сознание Бога.

13.3. Можно ли предположить наличие целостного внеземного разума других цивилизаций, нежели земная? Конечно, можно. Сегодня учёные-философы допустили подобное, исходя из практики общения с теми необычными проявлениями, которые уверенно зафиксированы наукой.

13.4. Однако, отличие его от нашего разума пока что и наукой, и религией было найдено одно: у внеземного разума напрочь отсутствует духовность. То есть он не подчиняется Высшим Духовным Критериям, которые нам переданы Отцом Небесным, Высшим Сознанием Бога. При этом степень его развития предполагается чрезвычайно высокой, намного более высокой, чем у нас, землян.

13.5. Даже поверхностный анализ подобного допущения тут же наталкивается на существенные противоречия. Любое высокоразвитое сознание требует для своего устойчивого функционирования наличия природного критериального дерева, вершина и корни которого есть истинная Духовность.

13.6. При достижении определенной степени развития, которая явно не укладывается в понятие высокой, целостное сознание отдельной цивилизации становится способным повышать свой уровень лишь за счет своей духовности.

13.7. Но для этого сознание, разум, логика внеземного существа должны прорасти через его душу Духовной сферой Бога настолько, чтобы отделить духовное от логического было бы невозможно.

13.8. Любой другой путь развития любой цивилизации, исключающий Высшие Критерии Духовности, невозможен, ибо он в принципе саморазрушителен.

13.9. Анализ состояния этого вопроса с точки зрения Науки о Душе и Жизни, о которой идет речь в этой книге, позволяет сделать однозначное заключение о том, что любые контакты человеческого разума с недуховным и так называемым внеземным разумом являются контактами, происходящими на одном уровне, на одной плоскости с сознанием, разумом сегодняшнего Человека.

13.10. Человек сегодняшнего времени принципиально не может осуществлять длительный самостоятельный контакт с разумом более сильным в проявлении своих критериев, чем он сам. Ибо смыслы деятельности более высокого разума лежат за пределами смыслов наших и  нам будут непонятны. В этом состоит несовершенство человеческого сознания на настоящий момент времени.

13.11. В свое время проблема синтеза искусственного интеллекта натолкнулась в своем воплощении на принципиальные ограничения, связанные с тем, что сама система синтеза, или, так сказать, родитель или создатель ее, должна хотя бы на один порядок быть выше создаваемого нового интеллекта.

13.12. И где же, подскажите, взять нашим ученым такую систему синтеза? Вот почему любая воплощенная людьми система всегда будет иметь смысловую сложность ниже хотя бы на уровень, чем система её проектирующая. И любая более сложная система всегда будет иметь возможность заблокировать её или разрушить.

13.13. Иначе, при реализации контакта между разными по уровню развития цивилизациями возникает парадоксальная ситуация: в контактах с сущностями другого, более высокого, уровня с нашей стороны явно проявляется эффект типа ступпора и болезненного, иногда, абсолютно полного, подчинения, а совсем не любви.

13.14. Почему же в контактах такого рода любовь отсутствует?

13.15. К сожалению, данный этап развития нашего сознания характеризуется высокой степенью ограниченности. Уровень нашего духовного, а вместе с ним и нравственного, незнания пока еще так велик, что, оказавшись один на один с этим внеземным разумом, как и с устройством искусственного интеллекта, мы, имея, к примеру, его решения, не сможем сориентироваться в его мире, простирающемся значительно дальше нашего знания.

13.16. Самое печальное состоит в том, что даже если нам удаётся завладеть каким-то объёмом более высоких знаний, то наша цивилизация в лице её научных, военных и государственных представителей тут же начинает их использовать в целях разрушения, войны, массовых убийств.

13.17. Пока что мы с вами на уровне общества не понимаем ценности созидательного начала Природы и постоянно скатываемся к процессам самоуничтожения, думая, что в них и заключена защита.

13.18. Либо можно предположить, а это самое ужасное, что человеческая цивилизация, как бы она ни напрягалась в своих усилиях войти в пространство Любви Жизни, создана для другого. Якобы для того, чтобы подчищать и утилизировать отходы, то есть то, что относится в Природе к процессам вывода из природного организма лишнего и ненужного для будущего, к процессу и средствам такого явления космического масштаба, как метаболизм.

13.19. В своих более ранних книгах я смел предположить, и некоторые исследования прямо говорят в пользу этого, что люди и каждый человек в отдельности лучше всего и наиболее эффективно контактируют с общеклеточным сознанием Природы.

13.20. Видимо это происходит потому, что сам человек рожден в совокупности определенного числа клеток. Как показывают эти контакты, общеклеточное сознание Природы является само по себе абсолютно бездуховным, ибо оно постоянно стремиться  показать себя богом. Оно является всего лишь часть общего Сознания Жизненного Потока.

13.21. Главными характеристиками общеклеточного сознания являются: контактёрская способность вести диалог с сознанием человека на различных природных языках, вплоть до обычного человеческого; знание им будущего; умение внушать человеку и навязывать ему своё знание; способность привязывать человека к себе с помощью передачи ему информации о заболеваниях его самого и других людей, опережающей или ретро информации; способность при хорошем контакте с человеком воспроизводить аномальные явления и другие.

13.22. Нельзя сказать категорически, что общеклеточное сознание Природы является более примитивным, нежели человеческое проявленное сознание. Если мы рассуждаем о нем, как о бездушных ассурах, бесах, одержателях и так далее, как о достаточно примитивных сущностях, то, извините, на какой же ступени тогда находится сознание человека, если они могут полностью подчинить его?

13.23. Человек постоянно испрашивает совета у этих сущностей и у самого общеклеточного сознания, даже на осознавая этого. И делает он это если не напрямую, то косвенно, через свои органы чувств, в том числе и через обобщенные, проверяя собственное самочувствие.

13.24. Прогноз, на который способен человек, оказывается в некоторой степени подсказкой общеклеточного сознания. Интуиция тоже.

13.25. Сила этого уровня сознания проявляется в случаях, когда его сущности привязывают человека к себе, гипнотизируя его, как то происходит в состояниях контакта, транса, шизофрении, маний. Почему же не наоборот, если наша сила больше?

13.26. Почему мы должны думать, что наши мысли есть что-то такое чистое, совершенно не имеющее ничего общего с этим общеклеточным сознанием Природы?

13.27. Наоборот, все исследования говорят о том, что проявленное сознание человека пока что в большинстве случаев самостоятельно не может с высокой эффективностью противостоять натиску общеклеточного сознания Природы.

13.28. Мои исследования и исследования других однозначно показали, что только высокий уровень духовно-нравственного развития человека совместно с развитием его сознания определяет возможное его положение как равного партнера в отношениях с любой сущностью более высокого уровня, тем более, сущностью общеклеточного сознания Природы.

13.29. В некоторых случаях тяжёлых привязок к сущностям тонкого мира, которые у врачей-психиатров считаются стопроцентной шизофренией, мне совместно с подопечным всё же удаётся нащупать способ и научить человека строить защиту от агрессии этих сущностей этим способом. Но таких случаев пока мало, очень мало. Потому что  от подопечного требуется понимание довольно высокого ранга.

13.30. Высоконравственное, совокупное с сознательным и волевым, – это просто Духовное, определённое, принятое и пропущенное через себя нашей собственной душой для нашего человеческого уровня.

13.31. Духовная психокибернетика показывает, что любая система более высокого, чем человек, уровня развития – это более наделённая Духовным Знанием и Божественной Мудростью система Жизни. Нет ни одного доказательства обратного, ибо она абсолютно абсурдны.

13.32. Когда я слышу восторженные речи некоторых «учёных» о необходимости значительных вложений в разработки искусственного интеллекта, приборов для изучения тонкого мира и так называемых торсионных полей, я понимаю, что перед нами, в лучшем случае, непрофессионал, или другими словами, искренне заблуждающийся дилетант, а в худшем, - мошенник, сознательно искажающий истину.

13.33. До тех пор, пока к нам, людям, этот другой высокий уровень ни снизойдет сам, нам там делать нечего. Никаким образом принудить его нам не удастся. Мы можем только стучаться снизу и впитывать Духовные Истины, идущие сверху. Другого пути Природа и Отец наш Небесный нам не дали.

13.34. Иначе задача по созданию искусственного интеллекта формулируется так: необходимо придумать Нечто для обработки Ничего, чтобы получить Кое-что, превосходящее человеческое. Абсурд, даже тройной абсурд. Ибо результатом такого вида деятельности может быть лишь Бог.

13.35. Существует и другая точка зрения на проблему контакта с другими уровнями сознания, напрочь отвергающая применение техники и требующая возврата в прошлое. Еще одна война машинам – это следствие неразвитости нашей духовности. Это – нескончаемое безумие агрессии людей, не понимающих, что направление цивилизации одно, как направление времени.

13.36. Наоборот. нужно добиться духовного применения механизмов и автоматов, иначе призыв оказывается призывом назад, к бездуховности человечества.

13.37. Природа свои ходы в духовном развитии назад не берет. Она может отбросить нас в материальном плане, отняв богатство, разорив, но духовное личностное она только прибавляет.

13.38. Можно ли назвать уровень общеклеточного сознания Природы уровнем, лежащим ниже или выше уровня сознания человека? К сожалению, мы не можем этого сделать, ибо для этого необходимо иметь систему оценки или хотя бы параметры, которые давали бы нам возможность ранжировать разные виды сознания.

13.39. На сегодня мы можем предложить для себя лишь некоторую примитивную систему оценки, которая, однако, никоим образом и близко не будет походить на подобную систему оценки более развитого интеллекта.

13.40. Мы пока что, в силу своего неразвитого критериального поля, ничего не знаем не только о главных характеристиках разных видов сознания, мы вообще почти никак не можем их описать. Ни о какой полноте знаний в отношении их речи нет. Имеются лишь некоторые гипотетические соображения, полученные из опытов.

13.41. Даже беглый взгляд на Человека с его сознанием заставляет думать, что его сознание в своей проявленной части, той, которая дает нам возможность применять логику нашего разума в соответствии с выбранными нами критериями, является по своей сути лишь крохотным высвеченным в темноте общего Сознания Природы пятачком.

13.42. И проявляется в нашем сознании пока лишь то, что попадает в сферу освещения Богом этого пятачка. А всё оставшееся в темноте действительно имеет единую целостную структуру, отдельные части которой время от времени и в силу общего своего движения вдруг оказываются проявленными при попадании их на этот освещенный пятачок.

13.43. Люди с высокой чувствительностью, те, которые называют себя и не называют экстрасенсами, имеют удивительную возможность контактировать с разными частями и видами Сознания Природы, в основном с общеклеточным сознанием, которые человеку с нормальной чувствительностью кажутся несуществующими.

13.44. В подавляющем большинстве подобных случаев это происходит вынуждено для человека. Можно задать вопрос: зачем Природа создала такую возможность? И зачем она вынуждает отдельного человека подчиняться против своей воли чему-то сознательному, что часто проявляет по отношению к человеку даже откровенную агрессию?

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

Скажешь мне: «Проснись! Разве ты не видишь, что тебя обманывают? Ты – раб Природы и она не скажет, зачем ты ей нужен. Она тебя заставляет плясать под свою дудку. Ты не принадлежишь сам себе. Твои желания рассыпаются, а твоя воля утыкается в непробиваемую стену. Тебя не спрашивали, когда рожали на этот свет, и отправят на тот вопреки твоему желанию». 

14.1. Только Восхождение по Смыслам Жизни приносит уверенность в правильности своего пути. А уверенность находит дорогу к результату даже в темноте.

14.2. Незнание, в силу своего невежества, часто способно решить и решает совершенно нерешаемые задачи. Но никакое невежество не может показать истинный Путь Человечества. А бездуховность никаким случайным образом не сможет познать Высшее.

14.3. Смыслом для человека может выступить как знание, так и вера, как надежда, так и любовь, как далекая звезда, так и близкая цель. Однако, в отношении Бога к Человеку все зависит от степени близости личностных критериев человека к Духовным.

14.4. Истинный смысл по своей сути всегда имеет духовную сторону, даже если он примитивен, так как он устремлен к большому и высшему смыслу. Идти по этому пути – выбор, который сделан не человечеством, но человечество вынуждено идти по нему. А отклоняясь от него, оно вечно навлекает на себя гнев Свыше в виде войн, катастроф, болезней.

14.5. Глядя в большое Зеркало страданий, своих и чужих, Человечество зреет духовно, вначале содрогаясь от ужаса за дело рук своих, а потом приходя к мысли о всеобщности любви. Вопрос в том, надолго ли ему хватит впечатлений?

14.6. Может быть, в жизни человека кроется какой-то большой обман, если принять во внимание, что Человек вынужден жить по законам, которые он не устанавливал? Более того, даже тогда, когда он придумывает свой, казалось бы, лучший закон, он испытывает чувство несвободы.

14.7. Но не спеши с выводами, присмотрись: нас всех несёт Жизненный Поток, которому выгодно именно то, против чего так безуспешно воевал Человек. Человек убивал себе подобных, а Жизненный Поток требовал сохранения как можно дольше любой, даже самой последней, жизни.

14.8. Как смысл любого понятия раскрывается только через более высокое, а самого высокого – через Божественное, так и мы, как бы ни карабкались вверх, всегда на пути восхождения к звездам над нами будет возникать очередное незримое перекрытие, потолок.

14.9. И часто вопрос о преодолении возникшего препятствия будет упираться в масштабы усилия духа, которое необходимо для этого приложить. И всегда выше всего на свете для нашего духа будет качество души Человека.

14.10. Жизнь-мечта – это жизнь мудреца, который, наслаждаясь, купается в струях смысла Жизненного Потока. Тогда для человека всё как на ладони. Но ведь и страдание тоже. Почему же нам не дано заранее избежать страданий?

14.11. Мечта – как половинка Луны, которая повернута к нам всегда одной и той же стороной. Но стоит только перебраться на другую сторону её, как мы тотчас понимаем, что тут нас подстерегает новое неожиданное и очередное испытание, из которого можно и не вернуться.

14.12. Ответь: в чем смысл твоего контакта с трансцендентным двойником, то есть с тем твоим отражением, которое хочет одновременно и одиночества, и полного понимания самого близкого человека, и рабства любви и неограниченной свободы?

14.13. Не в том ли, чтобы познав неуправляемость своего внутреннего мира, отступить в растерянности перед его мощью? А, может быть, ты услышишь тихий голос, приглашающий тебя не верить чужому, хотя и внутреннему, могуществу и проявить свою волю  и свой разум?

14.14. Если бы у тебя вдруг появились все мыслимые и немыслимые возможности, то для чего? Какому бы самому высокому смыслу ты бы стал служить? Накоплению богатств материальных или накоплению знаний? Ибо ты уже знаешь, как не быть раздавленным их тяжестью.

14.15. Стал бы ты помогать бедным и больным? Ведь ты уже знаешь, что делать, чтобы из них не воспитались паразиты. Взял власть над миром в свои руки, но куда бы ты повёл человечество, чтобы оно не погибло в войнах или не сгнило в разврате?

14.16. Ради чего живёт человек? Многие и не понимают, что, прежде всего, он живёт для численности, так необходимой Жизненному Потоку, Творцу Жизни. Вот почему Он так оберегает любую тварь: козявку и крокодила, пропойцу и злодея.

14.17. А уж потом человек может жить ради любимых, ради детей, ради общества и человечества. И это истинно, если идти по восходящей, от малого к большому.

14.18. Но истинно и обратное: человек не есть козявка, и если он понимает, что любое его творение обладает высшим смыслом, восходящим к Отцу Небесному, то и прежде всего он станет оценить всё, что бы он ни делал, с точки зрения Отца Небесного.

14.19. Тогда человек не будет не только эгоистом, но и не станет делать людям то добро, которое хуже зла – разлагать их неокрепшие души сладостным елеем всеобщего внешнего смирения, не будет  запугивать страхом перед Богом. Ибо есть смирение только внутреннее, ибо Бог есть Любовь.

14.20. И человек поймет, что постигнуть тайн бытия и духа он сможет лишь при высоких напряжениях своего организма: плоти, психики, духа собственного, страсти, разума и воли.

14.21. А это есть сверхусилия собственные, а не чужие, за чей счет частенько многие хотели бы получить благодать Божью. Настало время учиться организовывать сверхусилия.

14.22. Смысл жизни для некоторых прост: ты можешь убить сто человек на войне, и страна за это тебя наградит Звездой Героя. Но ты можешь на улице или в ссоре убить одного, и за это тебя упрячут в тюрьму, повесят, расстреляют или посадят на электрический стул.

14.23. Спроси себя: убивая его, что ты защищал? Ради чего и ради кого ты делал это?

14.24. Любая агрессия, ярость, ненависть, ревность может быть оправдана только в одном случае – если ты защищаешь свою жизнь или жизнь других. Да и то Жизненный Поток не приветствует этого. Лучше вообще не впадать в безумство агрессии.

14.25. Но какая защита в личной ненависти или в ревности? Не походит ли то и другое на убийство невиновного или случайного человека?

14.26. Духовность кажется такой слабой среди грубой материальности! Иногда не видна вовсе. Смысл быть духовным человеком поэтому ускользает от внимания многих людей.

14.27. Но Плод истинной Духовности несокрушим. Почему? Не потому ли, что именно Духовность Высшая цементирует Жизнь? Но происходит это без материального цемента.

14.28. Не потому ли, что целостность любого организма немыслима без единства высшего, коим является в Природе Единство Отца нашего Небесного, задающего Законы Законов Творцу Жизни? А целостность нельзя пощупать или взвесить.

14.29. Не потому ли, что человеческое сознание ещё пока не научилось понимать, что получать удовлетворение от злодеяний может лишь дьявол? Критерии его функционирования недуховны.

14.30. Смыслы, как и уровни жизни, делятся на свои уровни: сначала элементы высказывания, потом понятия в своей многомерности связей, потом структура суждений и их смысл, потом суггестия заключенного в них потенциала, потом критерии, потом духовность. А всё это вместе дано Человеку ощутить состоянием.

14.31. В предложении или в суждении хорошо видны буквы или звуки и слова. Понимание же смысла написанного или сказанного часто ускользает от нас. Хорошо еще, если внушается положительное. Духовность или бездуховность высказываний и суждений вообще прячется за ближними целями, которые часто просто обманывают.

14.32. Нам прожужжали уши о том, что наша логика линейна, более того, прямолинейна и однозначна. Этим пользуются, беззастенчиво вводя в заблуждение громадное большинство из нас. На самом деле все применяемые нами понятия имеют так много связей с другими понятиями, что ни о какой линейности речи нет. Мы можем перейти от одного понятия к другому, как в другое пространство, очень просто – путём выбора нужной связи.

14.33. Разнообразие интересов жизни может служить лучшим лекарством во многих случаях тяжелейших депрессивных заболеваний. Но смысл и духовность - это такие сильнодействующие лекарства, с помощью которых можно противостоять любой информационной перегруженности, инфекции, любому виду наркомании.

14.34. Накопление смыслов жизни регулирует и нормализует пороги восприятия, что довольно просто позволяет снять многие барьеры организма. Кажется, за смысл не надо ничего платить. Однако, часто дойти до понимания его означает для человека, имеющего болезненную привязанность, полный отказ от своей привязи.

14.35. Процесс познания смысла и его накопление управляет волей: чем больше смысла, тем воля сильнее, а усилия для её включения – меньше. Воля как бы исчезает, хотя её сила остаётся и даже стократно увеличивается.

14.36. Очень легко привыкнуть к бесплатному, но трудно оценить даровое. Если человек проливает пот, чтобы сделать вещь, то ценить материальное просто – по продолжительности создания, по уровню, по количеству пота. Но тот же уровень уходит куда-то ввысь, когда дело касается вдруг свалившегося с неба чуда, которое не может быть объяснено пролитым на пашне потом. Можно сделать вид, что ничего не произошло и не принять чуда.

14.37. Немощь на деле – жизнь за счет иллюзий. Где-то есть граница допустимого количества иллюзий. Хорошо бы ее нащупывать каждый раз, иначе можно либо стать паразитом, либо самоубийцей, то есть ничего не делая, ждать блаженства, или же, разочаровавшись в ожидании, ждать и хотеть смерти.

14.38. Как сильно эта граница допустимости иллюзий зависит от нашего окружения! Интересно, человечество сможет когда-нибудь нащупать эту границу в своих отношениях как с отдельными элементами себя, так и с Эгрегором человеческой цивилизации.

14.39. Часто умный человек понимает свой ум как способность к тому, чтобы избежать опасности. И он снисходительно взирает на других людей, суетящихся вокруг него. Однако, ум – это, прежде всего, действие. Потому что для человека он даёт возможность оценить свою целостность с точки зрения и Природы, и Бога. А Они не приветствуют покоя.

14.40. Хочет или не хочет человек, но он живет для других. В этом смысл его обычной жизни и его долг в отношении других людей.

14.41. Но он обязан исполнять Законы Божественные. В этом  смысл его духовной жизни и его долг перед Отцом Небесным.

14.42. Жить для численности – это смысл жизни человека в отношении его долга Жизненному Потоку.

14.43. Человек рожден для переделывания материального мира. В этом его задача и смысл жизни тоже.

14.44. Женщина рождена для семьи и детей, прежде всего. В этом смысл её жизни и долг перед Жизненным Потоком.

14.45. Мужчина рожден для того, чтобы он наделил Жизненный Поток Божественным Разумом, развив свой. В этом смысл его жизни и долг перед Отцом Небесным.

14.46. И это ещё не все. Но даже из перечисленного видно, что Человек опутан долгами и смыслами. Почему? Потому что ему дано столько, что спрос с него будет непрерывный до тех пор, пока он ни поймет, что единственный представитель живого мира, говорящий с Богом на одном языке и наделённый свойствами творить на уровне Бога, – это он.

14.46. Почему же он так несовершенен, что на него влияет в этом мире чуть ли всё, сбивая с пути истинного? В этом заключён ещё один смысл его жизни: чтобы стать настоящим Творцом ему необходимо постепенно подчинить себе всё остальное через связи, которые сейчас говорят о влиянии на него со стороны каких-либо других уровней и частей Природы.

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ 

Царь Соломон просил у Бога знаний и мудрости. Нам же следует просить, прежде всего, об усмирении нашей ненависти. Как только мы одолеем свой тяжёлый недуг и начнём, наконец-то, жить, мы автоматически приобретём по-настоящему неизлечимую и вечную болезнь жизнь. 

15.1. Понятие преодоления проявляет и характеризует стойкость человека под действием разного рода экстремальных сил как природного, естественного происхождения, так и сил, искусственно созданных самим человеком или человечеством.

15.2. Но можно ли назвать это преодоление сверхусилием? Правильно ли это? Назвать можно, но вряд ли это правильно. Моё Учение о Сверхусилиях касается того преодоления, которое под действием необычных усилий или напряжений создает новые смыслы.

15.3. Другими словами, смысл сверхусилий для человека, решившегося на них, становится прозрачным. Сверхусилия необходимы ради получения нового смысла там, где другим способом его не добиться. Следовательно, они нужны для реализации восхождения по смыслам.

15.4. Организовывать ребёнку искусственные препятствия для их преодоления некоторыми людьми считается издевательством над ним. Однако, заставлять его поглощать из учебников уйму знаний, которые ему по большей части никогда не пригодятся, – это считается в порядке вещей. Хотя первое тренирует человека к преодолению препятствий, а второе, наоборот, развращает.

15.5. Когда же я говорю о Крещении Огнём, то, прежде всего, имею в виду такое явление, которым передаётся особая сила человеку, сознательно решившемуся на тяжёлые испытания.

15.6. Человек наделяется через эту силу Духом Небесным, способным к проявлению в делах этого человека, угодных Отцу нашему Небесному.

15.7. Силу эту особую можно получить через разные источники, в разное время, в разном возрасте. Однако, каждый человек, сознательно идущий на это, обязан отдавать себе отчет в своих действиях. Ибо с момента, когда он попросил Отца Небесного о наделении его особой силой, начинается у него путь подвижника.

15.8. Многое с этого момента запрещается ему делать, но ещё больше делать он обязан.

15.9. Крещённый Огнём значит специально защищённый человек, сознательно принявший на себя условия наибольшей ответственности, ограничивающие его личную свободу, но предоставляющие ему кров и убежище в случаях возможной личной катастрофы.

15.10. Однако, само понятие катастрофы в его понимании теперь отсутствует, ибо силы, разрушающие Природу, людей, воспринимаются им как необходимая очистительная часть Жизни.

15.11. Человек принимает на себя обет служения Богу как первую свою задачу на Земле.

15.12. Первой задачей своей на Земле человек считает свою обязанность соответствовать образу будущего человека. А такой образ дан нам через Духовное Учение Иисуса Христа.

15.13. Явление такого рода можно совершенно не понимать и не принимать. Однако, его особое отличие от любого другого дела человека или от проявлений способностей, подаренных ему Богом, состоит в том, что человек добровольно принимает на себя показанную в будущем цель человечества.

15.14. Мостиком между этой целью и человеком настоящего является воображаемое движение Человека во времени, в течение которого он будет проходить этапы своего совершенствования. Таким человеком может быть только тот, через которого проявляются требования и  способности человеческого сознания к глубокому прогнозированию.

15.15. Но прогнозировать не есть пророчествовать. Прогноз может быть и не обнародован, однако он каким-либо образом доказуем. Либо опубликован любым способом как предположение.

15.16. Пророком является тот, кто, самостоятельно получив прогноз какого-нибудь духовного явления, бездоказательно провозглашает его и время его наступления.

15.17. Однако, Крещение Огнём не является пропуском в особую корпоративную систему, принимающую в себя только посвящённых. Это не посвящение в великие мира сего, которое проводят учителя человеков.

15.18. Наоборот, это отправление человека в изгои общества, в существо дна человечества, для которого жизнь не является самым дорогим для него. Его жизнь дорога лишь тем, что он служит Богу. Это есть Нищий, о котором говорил и Христос.

15.19. Божий избранник знает, что может закончить счёты с жизнью в любой миг времени, прямо сейчас. Но он знает также, что он принадлежит Силам Небесным, что они охраняют его и что только они решают, когда ему умереть.

15.20. Поэтому он одновременно живёт в нескольких измерения времени: он не спешит жить собой и, одновременно, очень спешит сделать то, на что вдохновил его Отец Небесный.

15.21. Любого вида корпоративность, клановость, – преступная, идейная или духовная – посвящение человеческое. Если же говорить о Крещении Огнём, то это посвящение Небесное.

15.22. Но любое посвящение несёт в себе требования по отказу человека, принимающего его для себя, от многих личностных претензий, и, прежде всего, от гордыни и покоя. Оно требует преданности общему человеческому делу.

15.23. Человеческое посвящение обезличивает человека этим подчинением клану, ибо лишает многих его индивидуальных черт.

15.24. Небесное посвящение, наоборот, возвеличивает личность человека и соотносит её с его душой и духовными принципами, за которые он принял Великие Духовные Критерии.

15.25. Можно сказать, что сверхусилия  есть проявление в человеческом организме сверхнапряжения. Однако, сказать так означает не вложить в это понятие почти никакого смысла. Поэтому определим сверхусилия как усилия, которые человек не может развивать в себе длительное время.

15.26. И снова мы наталкиваемся на не очень понятное «длительное время». Для одного человека, например, для лыжника-спортсмена, форсированно дышать два или три часа не составляет особого труда, а наркоману, чтобы удержать такой же темп и глубину дыхания всего лишь десять минут, уже потребуются сверхусилие, то есть такое состояние манипуляции собой, на которое он практически неспособен. Ибо центр дыхания наркомана страдает в первую очередь.

15.27. Значит, сверхусилие означает всего лишь состояние, в котором за счет собственных усилий может находиться человек непродолжительное для него время.

15.28. Развить в себе сверхусилие и означает способность человека к манипулированию своим внутренним состоянием, таким, которое для него будет запредельным.

15.29. Целью подобного процесса является, конечно же, совершенствование себя. Как много сломано копий в спорах о совершенствовании человека и общества! Многие призывы смириться с несовершенством как с ниспосланной свыше справедливостью мы слышали. Но человек не хочет смиряться вообще ни с чем.

15.30. Когда говорят о справедливости и несправедливости, то постоянно забывают уточнить, что оба эти понятия относятся всего лишь ко внешней стороне отношений человека. В отношении же процессов, происходящих внутри него, в силу отсутствия внутри себя как личности, в сознании человека подобных опорных понятий может не существовать. Ибо говорить о справедливости могут только личности, выясняющие между собой отношения.

15.31. Но когда человек поймет, что он обязан научиться уважать в себе каждую существующую в его внутреннем мире личность, например, художника, поэта, материалиста, гармонизатора и другие, тогда только он будет вправе ввести в обиход понятие о внутренней справедливости и несправедливости.

15.32. Тогда он поймет, что несправедливость внутренняя – это когда он убивает в себе способность, дающую ему возможность принести людям, человечеству, пользу в их стараниях выполнить волю Отца нашего Небесного и распространить Человека по всей Вселенной как главного её регулятора.

15.33. И в понимании, и в действиях наших два предела воздвигнуты перед нами. Первый – тот, что называется ленью, и от него происходят болезни духа человеческого, такие, как депрессии и апатии, суицидальные состояния, проще говоря, попытки самоубийства. Перейти через этот предел стоит лишь обычных усилий.

15.34. Второй – предел, за которым, если человек перешагнёт его, он перестает быть человеком в обычном смысле слова. Но сделать это можно только а счёт сверхусилий.

15.35. Становится ли при этом он сверхчеловеком? Нет, ибо сверхчеловек недуховен, он материален в своих стремлениях к власти. Кем же он становится? Парадокс, ибо он остаётся человеком ещё более. Потому что тот Путь, который ему даётся Богом, есть путь дальнейшего его очеловечивания.

15.36. Сам процесс очеловечивания – это рост души человеческой до такой степени, что она будет проявляться во всём, к чему он прикоснётся или в чём он воплотится. Человек – существо духовное, прежде всего, своей душой, ибо через неё проходит поток Истин Отца, Критериев Духовной Этики и Поток Любви.

15.37. Говорят, что человеку позволено терять духовность, если нужно лишь выживать. Однако, это ошибочное мнение. Стать животным ему не будет позволено никогда, ибо разум его опасен. Бездуховность его разума способна только уничтожать. Изощренность разума была явлена много раз в истории человечества кровавыми провалами.

15.38. Итак, два предела в жизни человека, и, чтобы дойти до них и перейти невидимую границу, человеку нужно проявить либо усилия, либо сверхусилия. Между этими пределами лежит большое поле усилий.

15.39. Наши усилия и сверхусилия по преодолению природных препятствий похожи ли на дикую игру тореадора с быком? Может быть, на другую игру: матери со своим ребёнком? Большое животное под названием Жизненный Поток играет с нами в серьёзные игры.

15.40. Жизнь в лени - тление головешки.

15.41. Жизнь в усилиях - ровное горение.

15.42. Жизнь в сверхусилиях - буйство Огня.

15.43. Порывы Огня - это не обязательно надолго. Озарение – это тоже проявление природного дара, позволяющего человеку высекать Искру Божию из явления.

15.44. Говорят о катастрофах, всплесках, вспышках человеческих страстей как о чем-то случайном, неуправляемом, неестественном для человека. Актуализация жизнедеятельности сводится многими науками к осредненности. Правильно ли это?

15.45. Рассматривать человека тихим и покорным кому-то очень хочется. Но человек не таков именно потому, что он рождён взрывать устоявшееся своим творчеством. Сможет ли он сам направить его в положительную сторону, покажет время.

15.46. Призывы Даосов о следовании срединным путем слышны. Но как самому определить середину, не зная Огня крайностей?

15.47. Как остановить нападение, не применяя Огня внешнего?

15.48. Как вырвать себя из лап болезни, если не вспыхнуть Огнём внутренним?

15.49. Но всё больше появляется на свете наук, которые начинают изучать проявление человеческого Огня.

15.50. Понимание парадоксов – это способ проявления Огня. Ими испытывают наше понимание.

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ 

Темные заманивают светлых и творческих людей обещаниями наслаждения и успеха. Именно не надеждой на успех, а своею, якобы, верой в него. Не верь! Трудись без надежды. А успех это награда свыше. 

16.1. Мне по роду моей деятельности слишком часто приходится встречаться с такими случаями, которые не укладываются в каноны врачебной науки. Психологи оказываются бессильны против этого. И лишь психиатры бодро берутся лечить, хотя тоже сами не понимают происходящего. За ними, кажется, никого уже нет, кто мог бы помочь человеку, попавшему в лапы непонятного явления. О чём же идёт речь?

16.2. Тяжёлые привязанности человека – это не только наркомания, алкоголизм, курение, переедание, лекарства. Но это ещё и такая беда для человека, особенно для женщины, как любовь в виде болезненной тяги к тому, кого даже ещё и не знаешь.

16.3. Причины подобного явления лежат в той же области человеческого существования, которая названа контактами с другими уровнями сознания, нежели человеческий.

16.4. Ибо от такого рода контактов люди становятся привязанными к экстрасенсорике, удовольствию от диагностики и целительства, к контактёрскому «дару» и «пророчествам».

16.5. Происходит испытание человека на прочность необычными способами. Кто, спрашивается, испытывает? И зачем?

16.6. Выходит, что каждый уровень природного сознания обладает своей особой самостоятельностью мыслить? И это даёт ему возможность вести с Человеком какую-то игру, понятную только какой-то сущности этого другого уровня?

16.7. Современная наука, к сожалению, почти полностью находится в порабощенном состоянии слишком грубым материалистическим подходом и взглядом на Природу. Чтобы ей приступить к объективным исследованиям в данной области, необходимо освободиться от многих материалистических суеверий.

16.8. Мне кажется, что основной вопрос нашего существования – это «Зачем?». Зачем существуем мы? Зачем нас так испытывают? Зачем мы созданы такими слабыми на внушение: стоит чуть-чуть изменить наше состояние сознания, как тут же мы готовы выполнить любое распоряжение управляющего нами? Один гипноз чего стоит!

16.9. Многие люди паникуют, когда подобная беда сваливается на них, и они оказываются неспособными оторваться от привязанности. Хотя прекрасно осознают сам процесс подавления их воли.

16.10. Значит, проблема исцеления от подобных состояний лежит в том, чтобы вернуть человеку отнятую у него волю? Можно, видимо поставить такую цель. Но от этого сама проблема не становится яснее.

16.11. В каком же направлении следует идти, чтобы получить возможность исцеления и самоисцеления в таких случаях? Мой ответ категоричен: только в направлении восхождения по пути духа собственного в соответствии с Высшими Духовными Критериями.

16.12. До сих пор много говорилось мною о духовности, но показа крайнего случая, когда только духовность вырывает человека из лап смерти, не было. Теперь он есть. Именно этот случай и есть привязанность человека к сверхсладостям жизни. Болезненная привязанность.

16.13. Думаю, что лучше всего происходящее определила Церковь. Это так называемые «прелести», рассматриваемые Церковью как связи с сущностями потустороннего мира, несущие человеку пик наслаждения.

16.14. Сама острота наслаждений при этом, возведенная крайность, и большая продолжительность во времени этих крайних состояний заставляет человека играть ту самую отрицательную роль, при исполнении которой он получает колоссальный объем страданий. И прежде всего, душевных страданий.

16.15. На сегодняшний день, считаю, эта соблазнительная привязанность является самой опасной из всех видов испытания человека Огнём. Почему? Потому что она производится помимо воли самого человека, который выступает при этом в роли тупого исполнителя воли страшной.

16.16. Огонь здесь – это затягивающая человека соблазнительность сверхбольшого наслаждения, которое заставляет человека потерять человеческий облик, ибо он отдаёт свою душу дьяволу наслаждения, а разум полностью подчиняет разуму бездушных сущностей других уровней.

16.17. Зачем это нужно Природе? Этим путём идёт эволюция, проводя чистку от слабых и усиление сильных. Разум человеческий не должен быть подвластен в будущем влиянию разума чужого, точнее, чужой воле. Он должен исполнять волю свою, а потому ему надлежит быть максимально самостоятельным.

16.18. Программа оптимизации самостоятельности в сознательных решениях человека и в применении им воли работает в его организме постоянно. Нужно только помнить, что организм – это не только одно тело, но и сознание, и воля, и желания, и душа.

16.19. Сознание человека – это и проявленная часть, с помощью которой мы поддерживаем свою самостоятельность в осознании и действии, и непроявленная часть, которая пока значительно более и самостоятельна и скрыта.

16.20. Лишь возврат человека в лоно нашего Родителя, Отца Небесного, даёт шанс каждому остаться в своем сознании и в своей воли. Благодаря этому и названо Крещение Огнём спасением душ человеческих. Другого спасения от порабощения нашей души пока что не дано.

16.21. Крещение Огнём проходят успешно те, кто своими сверхусилиями смог вырваться из лап искушения и притяжения сущностей.

16.22. Какие же действия и состояния можно сегодня отнести к состояниям, в которых человек может пройти Крещение Огнём? Это, прежде всего, отрыв человека от затягивающих его состояний любого вида наркотика: вещества, слова, музыки, целительства, плотской любви и другие. Если преодолеет тягу.

16.23. Старцы, уходя от мира, вызывали в себе состояния глубокого погружения в контакты с сознанием другого уровня. Не все из них возвращались в мир. Многие оставались в своей привязанности навечно.

16.24. Так называемое погружение в собственное подсознание является типичным случаем такого процесса, в котором проявляется тяга к нему и, одновременно, контроль происходящего.

16.25. Разум человека уже сегодня обладает способностью самостоятельного контроля, неподвластного чужой воле. Эту способность нужно развивать дальше.

16.26. Однако, не у всех людей самоконтроль развит до такого состояния, что человек способен вырваться сам. Нужно говорить о том, что такое положение характеризует немногих.

 16.27. Мне могут сказать, что я не прав, если всю проблему несамостоятельности человека свожу только к такому проявлению страшной силы, как привязанность к воле сущности другого уровня. И потом, мол, она не на всех оказывает такое сильное отрицательное влияние.

16.28. Отвечу: на всех действует одинаково. Только один человек более устойчив, другой менее. С общеклеточным сознанием общаются все хотя бы тогда, когда прикидывают планы на ближайшее будущее или переходят улицу, по которой движутся автомобили.

16.29. И может наступить день, когда сила его вдруг станет неожиданно такой мощной, что отключит от повседневности всех людей вообще. И подключит к исполнению своей воли. Что тогда?

16.30. Неужели же кого-то надо усиленно убеждать в существующей опасности после того, как все буквально прекрасно представляют, до каких ситуаций управления волей другого человека можно дойти, если применить гипноз! Или мы думаем, что гипноз применяют только люди?

16.31. Из других видов испытаний можно назвать сознательную агрессию, о чём уже говорилось неоднократно. При ближайшем рассмотрении убеждаемся, что проявляемая нами агрессивность есть ни что иное как тот же контакт с общеклеточным сознанием.

16.32. Наше сумасшествие, проявляемое, как агрессия, ненависть, гнев, ревность, злоба и другое, является «помощью» всё того же «нашего друга». Непонимание этого неминуемо приводит человека в логово его врага, к привязи.

16.33. Экспрессивность и повышенная эмоциональность, проявляемые человеком, снова обращаются к сознанию самого человека уже через его внешние зеркала поведения. Ибо человек, как бы он ни был слабо подготовлен, всё равно самоконтролируем.

16.34. Страстность и эмоциональность приводят в действие процесс резонирования подсознательных комплексов, в частности, комплексов связи с общеклеточным сознанием. Происходит быстрое подключение человеческого сознания к общеклеточному.

16.35. Однако, напомню читателю о том, что Человек противоречив, ибо избыточен. А значит, он не должен рассматриваться лишь в одной плоскости привязанности к сущности другого уровня. Нужно оценить его с другой точки зрения.

16.36. Конечно, можно остановиться и на этом. Но обратная сторона нашего развития и наших способностей невольно приводит нас к вопросу: «Если Человек живёт удовольствием и стремится к нему, почему же тогда привязанность рассматривается только с негативных позиций?»

16.37. Я принимаю это упрёк и дальше в разделах о теории Любви, Разума и Жизни постараюсь исправить прозвучавшую здесь однобокость.

11. СЧАСТЬЕ, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

12. СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И ОГОНЬ ЖИЗНИ

13. «ВНЕЗЕМНОЙ» РАЗУМ, БЕСЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

14. ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

15. КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И УЧЕНИЕ О СВЕРХУСИЛИЯХ

16. КАК НАС ИСПЫТЫВАЮТ ОГНЁМ