Часть 4. Состояния

5. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА 

5. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА 

Понять чудо невозможно, его можно только явить, то есть дать в виде личного опыта. Опыт тоже необъясним, значит, тоже от чуда. Человек жаждет и того, и другого. 

Просыпаясь по утрам, не забудь о том, где ты только что был! 

5.1. Вера и любовь, так же, как и надежда, – это особые, или высшие, состояния души, характеризующие способность человека к усилию и сверхусилию. Чем более ярко выражены эти состояния, тем более человек способен на проявление значительных усилий.

5.2. Парадокс состоит в том, что эти особые состояния не требуют для самореализации сколько-нибудь сильной воли. И вообще воля при существовании этих состояний в личности не является главным её двигателем.

5.3. Можно сделать вывод о том, что основополагающим атрибутом личности при движении её к своей цели является не воля сама по себе, а степень близости состояния организма к высшему состоянию души.

5.4. Человеку трудно отличить состояния организма от состояний души. Однако, часто это и не нужно. Ибо душа есть высшее в иерархии организма. Следовательно, её состояние передаётся на весь организм.

5.5. Нельзя сказать того же о разуме или о теле, состояние которых сначала проецируется в тело целостности и душу, а потом уже отражаются во всём организме в целом и в его частях.

5.6. Конечно, все состояния так или иначе отражаются в организме в целом. Однако, высшие состояния души вводят организм и каждую его часть в режим, наиболее способствующий оздоравливанию. Вот почему любовь спасает часто самого неизлечимого.

5.7. Точно так же спасает и юмор, если только в нём отсутствует злость, издевательство над другими людьми или животными. То есть юмор, действие которого направлено на самого автора. Так проявляется действие любви: человек переделывает себя, иронизируя над собой.

5.8. Высшие состояния – любовь, вера и надежда – являются наиболее тонкими в отношениях людей. Чем тоньше состояние, тем оно кажется менее реальным человеку. Но так происходит до тех пор, пока на человека ни снизойдёт Дух Святой, то есть состояние Любви Божественной.

5.9. Жизненный Поток способен создавать похожие состояния, когда включаются механизмы притяжения разнополых людей. К сожалению, плотская любовь, когда она не осенена высшим светом Духа, не способна надолго удерживать это состояние во всём теле и организме. Потенциал его зависит от остроты притяжения.

5.10. Для многих Вера как высшее и едва уловимое состояние – это наивность, а наивность – это бесконечность желаний.

5.11. Для многих людей не существует тайн и чуда. Они запрограммированы собою на материальное существование в окружении знакомых с детства предметов. Для них даже понятие смысла не существует, ибо смысл – это тоже чудо, в которое нужно поверить.

5.12. Вера в чудо – это и есть смысл, нисходящий сверху.

5.13. Вера сама по себе творит чудеса, спасая часто там, где не могут помочь врачи и целители. Где бесполезно напрягать волю, ибо воля слепа. Вера – малоосознанная воля.

5.14. Лао Цзы сказал: «Истинно верующие выявляются, когда приходят испытания и рушится вера». Тогда вера живёт надеждой на возврат Любви Бога.

5.15. Конечно, надежда по большому счёту и с точки зрения материально настроенного человека есть неприкрытый самообман. Хуже, когда на доверчивости людей играют верой. Подобное процветает, когда нет доказательств.

5.16. Душа больше всего живёт надеждой, а разум – верой. Даже там и тогда, где и когда, кажется, не на что надеяться. Если бы не было этой надежды, то чем бы жил человек?

5.17. Любовь – это трепет души нашей, это и есть мелькание будущего в настоящем. Нет этого трепета – даже настоящее неощутимо, ибо оно неотличимо. Есть – нам повезло, ибо только в этом случае каждый есть Я, которое и есть Воля Божья.

5.18. Конечно, воля человека может растворить в себе любые несчастья, подавив переживания. Но она не может растворить в себе любовь, не отравив человеку всю жизнь. Душа слабо сочетаема с волей.

5.19. И эта же воля при нелюбви может создать столько проблем и себе и другим, что на их преодоление может уйти вся жизнь, что, к сожалению, слишком часто и становится целью жизни многих и многих.

5.20. Нелюбовь – это состояние антипода души, отвечающего перед дьяволом за присутствие в человеке антидуха. Ненависть не является высшим состоянием, ибо она характеризует разрушение, сила которого несравнима с состоянием созидания, с Любовью Отца.

5.21. Высшая Любовь несёт в себе и Высший Смысл существования. Понять ценность мгновения как служения Богу означает возврат смысла жизни в любовь человека даже тогда, когда объект его любви по каким-либо причинам недоступен.

5.22. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы человек ожил после тяжёлого потрясения. Ибо он увидел смысл в жертве.

5.23. Состояния любви и нелюбви характеризуются противоположным наполнением среды, или аурного поля, которое создаётся вокруг любого человека при жизни. Это поле можно легко идентифицировать или продиагностировать.

5.24. Ребёнок, оказавшись в этом поле, либо ощущает уверенность в жизни, либо проваливается в преисподнюю. И лишь его собственный настрой на жизнь, его врождённая воля к жизни, спасает его. Любовь – это Источник жизни ребёнка. Хорошо бы родителям помнить это перед тем, как решиться иметь дитя.

5.25. Нелюбимому в раннем детстве – поневоле, по необходимости, всю свою жизнь потом приходится доказывать, что он не лишний человек на Земле.

5.26. Из нелюбимых часто получаются трудоголики, как и алкоголики, люди, утратившие смысл жизни, не познав его. Смысл их жизни – жажда без утоления, поиск потерянной любви детства и потому никогда не дающейся им.

5.27. Жить в плохом, которое постоянно агрессивно наступает, и отбиваться от него постоянно же, стремясь создать новое, красивое, доброе, – это для многих как житие Христа в мире, напоминающим сумасшедший дом. Это мир полного непонимания и неприятия Его учения.

5.28. Конечно, подобное состояние, по мере его осознания, становится задачей все большего количества людей на Земле.

5.29. Непонятно все-таки, как можно жить без ощущения Любви? Самоубийцы, видимо, лучше всех представляют это. Ведь любовь – это контакт с Высшим, даже если она безответна. Но она же, даже такая, есть источник счастья, которым необходимо поделиться. Так решил Бог, когда создавал Человека.

5.30. Терпение дает возможность накопить энергию-время, которая другим способом не может быть накоплена. А это здоровье и выход на контакт с Высшими Силами, который и есть Любовь.

5.31. Красота как критерий Природы, как Любовь, проявляется во всем, даже уродливом, даже несчастном. Отношение к красоте – это тоже критерий, но личный. Удовольствие есть качество этого критерия, который настолько силен, что существует везде, даже в извращенном состоянии любви или садизме.

5.32. Как бы ни были ошибочны пути Человека, все равно в человеческих отношениях проявляется один и тот же Высший Смысл притяжения к Любви Божественной в виде Красоты.

5.33. Причиной любви можно назвать желание человека любить и быть любимым, хотя истинная причина её лежит не в человеческих отношениях, а в Небе.

5.34. Часто причиной страха является сила, которая в детстве заставляла человека делать нежеланное. Однако, страх часто оказывается сильнее любви, если человек извратил смысл своего существования.

5.35. Страх потерять любовь или что-то похожее на неё, например, привязанность, рождает либо ревность, либо ненависть, либо парализующий ужас. Но страх вообще сохраняет, пока он существует, саму агрессию, каким бы он ни прикрывался покрывалом, потому что он – всего лишь одна из масок агрессии.

5.36. Следует всё же отличать страх от ощущения опасности. Ибо ощущение опасности мобилизует разум и тело, заставляя их избежать нежелаемого. А страх останавливает человека на пути развития. Интриганство – это чёрная душа.

5.37. Когда-то давно был придуман миф о страхе Божьем. Другим способом тогда невозможно было остановить людей в их агрессии.

5.38. Но сейчас-то мы уже понимаем, что выполнять волю Божию по экспансии Жизненного Потока во Вселенной на основе агрессии или страха абсурдно, невозможно в принципе. И если мы не поймем этого сейчас, придется всё равно понять позже. Только через какие страдания придётся пройти перед этим?

5.39. Парадоксальность страха в том, что любая форма его готова в нас исчезнуть, чтобы освободить своё место Любви. Иногда ничего не надо делать, чтобы вылечить человека от патологической формы страха, от ужаса. Всего лишь продемонстрировать Любовь Божью к нему.

5.40. К сожалению, мало кто ставит вопрос о нашей жизни и о нашей смерти в зависимость от страха и агрессии в нашей душе. Они – близнецы. Хотя и известно, что эти состояния снижают продолжительность жизни, но всё-таки лучше было бы их переплавить в Огне Любви, навстречу которой человек открывается сознательно.

5.41. А ведь к старости мы становимся более агрессивны и более суеверны из-за своих страхов. Пока мы будем сдерживать эволюцию Жизни в Природе своею безнравственностью, бездуховностью, страхами, жизнь стариков будет мучительной, а общая продолжительность ее низкой.

5. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА 

6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА 

Разум человека противопоставляют религиям, ибо почему-то считается, что они даны, чтобы заместить разум. Неужели же Бог ошибся, дав каждому человеку его личный разум? 

6.1. Кому-то покажется чуть ли не кощунством то, что я говорю о религии. И он отвернется от меня. Но не спеши! Вспомни, что нам заповедано Учителем нашим Иисусом Христом: «Собственным усилием лежит дорога в Царствие Небесное».

6.2. И потому я утверждаю: для самосохранения подходит не религия-утопия для одиночки, а практическое руководство по Духовному самосовершенствованию как личности, так и общества. И в этом нельзя отворачиваться от негативных сторон жизни, наоборот, их необходимо изучать, чтобы знать, как победить. Вспомните Игнатия Брянчанинова: «Беса необходимо изучать, чтобы знать, как с ним бороться».

6.3. Почему я говорю об утопии применительно к религии? И что могу предложить взамен? И как я объясняю живучесть общественных утопий, сказок Жизни? И неужели же я называю утопиями Духовные Учения? К сожалению, религии отступили от своих же Духовных Учений, которые своим величием до сих пор затмевают знания человечества.

6.4. Я как учёный-кибернетик могу сказать, что мир движется по алгоритму, в котором нам явлен наш будущий образ – и личности обычного человека, и общества, в котором будут жить люди – в виде сказки, утопии религиозной, точнее, в Великих Духовных Учениях.

6.5. Это образ будущего, под который нам даны наши сверхспособности и сверхвозможности. Они нам понадобятся, может быть, через сотни или тысячи лет. Но что делать с ними сегодня, часто мы даже и не знаем.

6.6. А способности будоражат, мешают, просят выхода и реализации. Пока что большинство из нас с ними успешно борется не на жизнь, а на смерть, то есть мы их внутри себя убиваем. Вот откуда берёт исток и убийца физический! Оказалось, он хорошо тренирован к своему появлению нами же самими.

6.7. Религии были единственной сверхустойчивой формой для того, чтобы донести до нас Великие Духовные Учения. Религиям тоже необходимо было выживать в условиях террора. Но они давно перестали соответствовать их истинному смыслу: связывать, объединять воедино, в целое, весь видимый и невидимый, мыслимый и немыслимый мир. Они потеряли свою всеобщность. Но они сохранили Песнь о Едином.

6.8. Чтобы современному человеку определиться в мире, который многим сеет ужас, ему необходимо понимание и осмысление, то есть восхождение, прежде всего, по смыслам Жизни.

6.9. Ни одна религия не согласуется с Духовным Учением, из которого она вышла, в том, чтобы признать за разумом инструмент безграничного познания. В лучшем случае разум называется пагубной привычкой, в худшем сатаной, дьяволом, совратившем человечество. Но о совращении скорее можно было бы говорить в отношении природного, животного начала.

6.10. Согласно Великим Духовным Учениям к истинной вере человек приходит только через свой разум. Утопии рождают фанатиков слепой веры, невменяемых, безумных, убивающих неверных. Стать на точку зрения религий в отношении неприятия Разума означает одно – настаивать на ошибке Бога, давшего нам наше сознание, наш разум. Что может быть более кощунственным!

6.11. Разум – это инструмент познания, качество и направление работы которого зависит от тех критериев, которыми он пользуется.

6.12. Нельзя пинать человеческий разум только потому, что Бог дал критерии выбора человека отдельно от его разума!

6.13. Как же и чем проверить правильность своих критериев и своих мыслей человеку, если поступки оцениваются после того, как они совершены? Вот тут-то и кроется загвоздка. Ибо мерилом правильности, истинности является результат, Плод. Почему?

6.14. Потому что только так можно развить человеческое причинное сознание: человек должен знать причину точнее и надежнее, чем того предсказывают пророки. Вот почему столько лжепророков, ибо они пользуются доверчивостью людей, не подкреплённой опытом.

6.15. И самым веским доводом в пользу необходимого выбора всегда будут уже свершившиеся события и дела, ибо они несут не эфемерные будущие изменения, а уже пролитые реки крови. Что может быть надежнее шишек на собственной шкуре.

6.16. Если бы было иначе, и человек поступал только так, как говорят пророки, и не набирал бы свой опыт, то это привело бы ко всеобщей лености сознания, к разврату и разрушению человека.

6.17. Кричать о том, что требования науки о проверке результатов – антидуховны, потому что подрывают веру в Бога, означает лишь, что тот, кто кричит о подобном, не понимает истинно Духовного Пути Человека: Великие Истины и Великие Духовные Критерии передаются Отцом Небесным через нашу душу нашему разуму, телу, желаниям, воли для того, чтобы мы именно их реализовывали вокруг себя в материальном мире. И только такая, доказательная, реализация их способна лучше всего показать правду тем, кто сомневается в ней.

6.18. В мире нет сфер, запретных Богом для познания.

6.19. В мире нет аспектов, в которых было бы запрещено проявляться Человеку.

6.20. В мире нет сторон, неважных для жизни Человека. Материальная часть нашей жизни важна для нашей духовности и для нашей психике тем, что она не позволяет нам полностью скатиться в неадекватное состояние психики, опасное физической смертью, ибо в нём мы полностью теряем свою самостоятельность.

6.21. С помощью материального, физического мира мы «заземляемся», чтобы не улететь в мир иной под колесами автомобиля или другим каким-нибудь способом. Ведь, если быть вполне откровенными, потерять свою психическую адекватность нам ничего не стоит: немного недоспать, немного перепить, возненавидеть, приревновать, и так далее.

6.22. Но адекватность нарабатывается повторением, обучением. И становится нашим автоматизмом. Мы ее перестаем вообще замечать до тех пор, пока не попадем в совершенно незнакомую ситуацию и незнакомые условия. И тут в нас опять просыпается исследователь Жизни, чтобы помочь выжить в незнакомой обстановке.

6.23. Если кто-то из нынешних «пророков» или служителей церкви «предупреждает» о каре за изучение какого-то явления, я имею полное право спросить его: «Ты выступаешь от имени Бога и от Его же имени угрожаешь. Но Бог не запрещал это исследовать. Более того, Он дал нам разум для этого. Запрещаешь ты. Значит, ты выше Бога, если считаешь, что Он ошибся?»

6.24. Не будем забывать истинной цели Человека и человечества, для реализации которой нам дана способность к самостоятельному существованию в любых ситуациях: «Будем совершенны, как Отец наш Небесный совершенен».

6.25. Болезнь – это явное несовершенство. И лучше не путать ограничения, накладываемые на больного в части питания и режима поведения, с запретом для здорового исследовать саму Жизнь. Это не одно и то же.

6.26. Процесс совершенствования требует от человека усилий, иногда больших, а процесс самоисцеления чаще всего требует от человека очень больших усилий. И всегда необходим дух, дающий человеку способность развивать сверхусилия. Как их развить в себе? На чём основано их действие? Что дают они человеку? Как соотносятся они с духовной жизнью? В этой книге я стараюсь продолжить ответы на эти и другие подобные вопросы.

6.27. Нужен ли путь самосовершенствования человеку? Нужно ли пытаться ему самому за счет собственных усилий выкарабкиваться из болезненного состояния, из своего безумия? Не лучше ли обратиться к целителю, врачу, психологу или подождать Чуда явления Христа как целителя и Спасителя? Ведь делать  это самому сложно, архисложно и наверняка сопряжено со многими ошибками. Не духовней ли ничего не делать, смириться, успокоиться, чтобы не страдать дополнительно?

6.28. В этой книге доказывается, что Истинный Духовный Путь есть дорога сверхусилий, которые могут быть представлены не обязательно сверхволевыми напряжениями тела, но и напряжениями разума, желания и, самое главное, человеческого духа.

6.29. Человеческий дух организован не агрессией к себе и людям, не ненавистью к здоровым и совершенным, не завистью и ревностью к более удачливым, а Высшими Духовными Критериями, принятыми человеком за свои личные критерии.

6.30. Преодоление своего несовершенства – это, прежде всего, путь самоисцеления своей психической и душевной сферы и восхождения в Духе. Духовность для человека – это освобождение от своего безумия, от агрессии, а рост души – в правильном выборе, на который становится способным разум.

6.31. Истина Жизни такова, что обыкновенного человека к Высшей Духовности ведут только собственные сверхусилия и любовь, на которую он способен. Но они же и дают человеку счастье общения с другими людьми, с Богом, счастье создания Плода рук своих и мыслей своих, наслаждения им, когда этим Плодом пользуются другие люди. Ведь он и был для этого создан.

6.32. Да, этот путь чреват ошибками, страданиями, трагедиями и болезнями. Но каждый проходит его сам. Каждое общество, каждая семья, каждое государство, человечество в целом проходят сами свои пути.

6.33. И никакой «мессия» не сможет заменить самое ценное в этом движении – собственный опыт. Он сможет лишь напомнить о забытом старом. Никакие подсказки и указания «свыше», никакая «истина в единственном числе» не прибавят опыта, пока человек сам не решится их проверить.

6.34. Ибо слово есть лишь слово, и оно превращается в смысл, лишь когда переплавляется в горниле реальной Жизни. Даже если это Слово – у Бога. Христос предупреждал о собственном усилии, и никакая слепая вера сегодня уже не поможет.

6.35. Разум человека так устроен, что он постоянно ищет лучшее состояние, независимо от того, в каком состоянии перед этим человек находился. А что есть лучшее? Творчество?

5. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

6. ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИИ И РАЗУМА