Часть 3. Выбор

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

3. ВЫБОР И ПЛОД

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ 

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

Критериальный ум обладает одним важным свойством - он не дожидается плодов от реализации плохо сформулированных вопросов и ответов, он эти плоды прогнозирует.

 1.1. Скажем несколько слов о тормозах в совершенствовании Человека, общества и человечества.

Развитие общества, как уже говорилось, во многом зависит от того, как скоро освободится Человек от своих сексуальных притязаний друг к другу и как скоро он перейдёт на диалог, в котором основой будет любовь-благодарность. Ибо продолжение жизни, при которой глобальным критерием остаётся либидо, истощает внутренние ресурсы личности и увеличивает негативную составляющую общества.

1.2. Ненависть полов во многом поддерживается существующим порядком религиозного подчинения, когда мужчина в силу своих особенностей обязан стремиться к тому, чтобы стать на уровень, например, Христа, а женщина в силу своих особенностей обязана играть подчинённую мужчине роль (1-е Кор. 11. 3, 7-9).

1.3. И хотя традиции и основные религии приняли эту духовную концепцию за основную, традиционная моногамная этой концепции и является дополнительным фактором торможения в совершенствовании личности, так как фактически стимулирует оптимизацию общества по критериям женского либидо, а совсем не по основным положениям Духовных Учений и требованиям Природы.

1.4. Более того, такое положение дел сильно снижает видовые кондиции человечества, ибо вынуждает не вступать даже в существенно ограниченный по высокому качеству брак, в то же самое время стимулируя вступление в брак людей, совершенно неограниченный по их низкому качеству.

1.5. Не говоря уже о том, что такая традиция не превозносит значение любви между людьми, а, скорее, наоборот, низводит любовь-благодарность до положения либо болезненной привязанности, либо до серьёзной душевной болезни.

1.6. Надо признать, что модель полигамной семьи, принятая в исламе, намного более отвечает нормам и требованиям, предъявляемым человечеству со стороны Природы, в отношении самосовершенствования Человека Сегодняшнего.

1.7. Однако, общество во многих странах в настоящее время в силу своей материальной и духовной неразвитости неспособно играть роль примирителя полов, взяв на себя обязанности по воспитанию детей и дохаживанию стариков. А это существенно преломляет природные тенденции в негативную сторону. Обществом должны быть предприняты специальные и немалые усилия, чтобы выправить это положение.

1.8. Фактически христианство провозгласило Христа высшим мужским и женским идеалом. Религия христианская соединила в себя две крайности, нарушив в угоду женскому началу завет Христа не изображать его лика. Мужчина должен стать Христом, чтобы подчиниться Богу, а женщина - видеть идеал мужчины в Христе.

1.9. Эта особенность жизни, проистекающая из природы людей, объясняет, почему возникают и устойчиво существуют такие религиозные объединения, как у Виссариона, выдающего себя за воплощение Иисуса Христа. Ведь он, действительно, предложил и реализовал в себе идеал женщины. Вот почему к нему едут и едут семьями - к нему тянутся женщины, и совсем не мужчины. Для мужчин он является примером для подражания, как Христос, мудрым товарищем. Для женщин же - идеалом мужчины, которому она желает подчиниться.

1.10. Христианство и многие религии построены именно на этом природном принципе, и потому они вечны настолько, насколько вечны Высшая Идея, женщины и мужчины.

1.11. Для женщин рано или поздно наступает момент в жизни, когда их муж или мужчина, которого они любили, им надоедает, перестаёт соответствовать их идеалу. Иногда это происходит быстро, иногда не очень. У некоторых вообще не бывает идеала с самого начала. И тогда женщина начинает искать идеал или же ищет его всю жизнь, не останавливаясь. И если находит в ком-то идеал высший, а совсем не телесный, то нужно это понять.

1.12. Необходимо понять и женщине, и мужчине, как понял Виссарион, что светить нужно издали, не приближая к своему телу никого. Иначе происходит совершенно естественное для женщины и для нашего общества падение уважения к мужчине и резкое остывание: раз он допустил её к своему телу, значит, он перестаёт для неё существовать как высшая ценность, значит, женщина сможет его перехитрить, как это она делала всю историю человечества, значит, можно поиграть на телесной привязанности. Это включается подсознательно: женщина вначале неосознанно, а потом и сознательно начинает играть на чувствах, а мужчина вполне сознательно всё это принимает за чистую монету.

1.13. Видимо, людям позволено всё сексуальное, но с условием, которое многие никак не могут понять: нужно удерживать планку духовности очень высоко. Лишь тогда сердце не напрягается, тогда не происходит игры, манерности, жеманства, какая проявляется иначе в женщинах по отношению к любимым. К сожалению, всё это поддерживается и сексуальной тягой, и, одновременно, отталкиванием через сомнения в истинности мужского дела и мужских слов.

1.14. Вот это недоверие и бьёт сильнее всего по мужчине, ибо настоящий мужчина посвящает всю свою жизнь своему делу, он ему безгранично предан и верит тому, что делает безо всякого жеманства то, что угодно Богу. На этот счёт у него нет сомнений.

1.15. Высокая чувствительность человеческого организма, тем или иным способом развиваемая людьми, - это работа животной части организма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нельзя в угоду высокой чувствительности переносить центр тяжести в применяемых Человеком критериях с духовных на животные, телесные или сексуальные, или даже на разумные.

1.16. Отмирание высокой чувствительности ожидает людей в будущем, это атавизм, оставленный в наследство Человеку Жизненным Потоком, если Человек не создаст законы Духовной Этики и не подчинится им.

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

3. ВЫБОР И ПЛОД

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ 

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

 Труднее всего жить тому, кто несвободен, то есть немудр.  Бог есть величайшая Тайна. Наука познает тайны.

 2. 1. Самое трудное – понять, зачем Мы.

2.2. Самое трудное – понять, в чем состоят смыслы жизни Человека. Понять их многозначность.

2.3. Самое трудное – понять, что мы взаимно одухотворяемся. И что в этом – высший смысл жизни Человека. Высшее вдохновение Человек черпает в другой душе или в Душе Бога.

2.4. Самое трудное – понять, что душа Человека – это как раз то, что призван он совершенствовать прежде всего. Крепкие физически и устойчивые психически далеко не всегда имеют чистую душу.

2.5. Самое трудное – понять, что душа подчиняется Отцу Небесному, который включил в Себя Мировую Душу, а тело – Энергии Жизни, Жизненному Потоку, Творцу Мироздания.

2.6. Самое трудное – понять, как хрупка душа там, где властвуют законы физического мира, мира материи и телесных отношений. Трудно понять, как чиста и сильна она своею особой силой – силой Великой Божественной Любви, способной преобразить любого человека в истинного творца своей жизни.

2.7. Самое трудное – понять, что мы вокруг себя строим, что реализуем в отношениях. Мы воплощаемся вокруг себя такими, какою в нас живёт душа. Оглянись! – И мы с тобой увидим в человеческих твореньях нагромождение хаоса. Точно так же безумны наши отношения. И лишь изредка сверкнёт бриллиантом Нежность и Любовь Божественная, истинное уважение и преклонение перед Богом.

2.8. Самое трудное – понять, что есть любовь от Энергии Жизни – страсть, испепеляющая человека и его творения, его дорогих и близких людей, даже уничтожающая сам смысл жизни. Смыслом становится она, страсть.

2.9. Самое трудное – понять, что есть Любовь Божественная, Любовь ко всем, радость от существования в этом мире. В этой Любви и радости рождается человек и рвется к Высшему. Но почему так недолговечна она? Не потому ли, что мы не можем понять отличие своего эгоизма в любви от состояния Любви Божественной?

2.10. Самое трудное – понять, что человеческая душа никогда не будет жить по законам тела. Но кроме этих законов существуют законы, по которым живут желания, воля, разум, наша психика и наши эмоции. И хотя наш разум в значительной мере может управлять и психикой, и эмоциями, и волей, и желаниями, и телом, он, тем не менее, не имеет Высших Критериев и получает их через душу от Отца Небесного. Следовательно, нас ожидает будущее, которое мы закладываем в свои личностные критерии. А среди них имеются не только Высшие Духовные, но и те, которые человек принимает для себя. О некоторых из них он стыдится упоминать.

2.11. Самое трудное – понять, что Отец Небесный наделил Человека способностью выбирать даже критерии своей жизни, изобретать их. Потому что любой человек создан творцом Будущего по образу и подобию своих Создателей – Отца Небесного и Творца Мироздания, распоряжающимися материальными основами мира, тонкими энергиями и отношениями между людьми.

2.12. Самое трудное – понять, что душа и тело не противопоставлены друг другу, нет! Они дополняют друг друга в структуре целостности человеческого организма. Но даже те, кто это понимает, пока что во многом вынуждены жить под принуждением тела. Ибо мы рождены в теле и обязаны соблюдать его законы.

2.13. Самое трудное – понять, что мы можем придумать новый закон, который будет противоречить естественным законам, и можем заставить свой организм, свое тело жить по нему. Мы так и делаем. Но много несчастий несет такое изобретение. Ибо сначала нужно познать законы, данные нам от Создателей. Выяснить критерии, в соответствие с которыми они осуществляют свою деятельность.

2.14. Самое трудное – понять, что существует скрытое от простого сознания человека знание, которое и объединяет Критерии Жизни Человека. Критерии – это Законы Законов, согласно которым человек делает выбор. Это – причины выбора. Любой выбор – это следствие работы в сознании критериев. Одежда, еда, собеседник, друг и еще многое другое выбирается человеком, часто не осознающим причин выбора.

2.15. Самое трудное – понять, что наши метания в нашем выборе, когда мы спрашиваем совета у соседа, друга или даже у врага, есть отражение несформировавшейся сферы критериев выбора.

2.16. Самое трудное – понять, что личная духовность человека так же отражается в его критериях выбора, как и Истинная Высшая Духовность Отца Небесного отражается в Высших Критериях Жизни, которые Им передаются человечеству в Великих Духовных Учениях через истины и заповеди, через грубые и тонкие структуры Творца Мироздания.

2.17. Самое трудное – понять, что Природа никогда не уничтожает знания и потому ни повернуть назад, ни начать с нуля нельзя. Начать новое можно лишь с той позиции, в которой произведён анализ и с учетом знания о будущем, которое в силу особых принципов дано Человеку.

2.18. Самое трудное – понять, что ни для одного аспекта Жизни нет абсолютной свободы. Её нет ни в материальном мире, ни в духовном. Материальное опасно, оно все время угрожает нам разрушением или смертью. Духовное требует подчинения Высшим Критериям, в то время как человеку дана свобода выбора даже критериев. Не будь этого, он бы не был Творцом. Однако, эгоистические или корпоративные, клановые, критерии, изолированные от Высших Духовных и не соответствующие Высшим, приносили и несут несчастье человечеству, сея войны, агрессию, ревность, ненависть – безумие.

2.19. Самое трудное – понять, что для жизни первично объединение и созидание, а не борьба и разрушение. Но жизнь для своего строительства требует подготовленной почвы, расчищенной площадки. За это отвечает перед Отцом Небесным Творец Мироздания. Для этого существуют процессы метаболизма в организмах.

2.20. Самое трудное – понять, что и Жизненный Поток, и Творец Мироздания жесточайшим образом ведут человечество и к понимаю, и к строительству общества, в котором осуществится Выигрыш для Всех в соответствии с Высшими Духовными Критериями Отца Небесного.

2.21. Самое трудное – понять, что Природой дано Человеку понимание существования Духовного Максимума Вселенной, который по-своему реализуется как в материальном виде, так и в духовном в каждом человеке. Самоусложнение и самоорганизация Природы не идут по пути Хаоса. Ее Путь – это оптимизация всей структуры мира в неразрывном единстве частей в соответствии  с Высшими Критериями Отца Небесного.

2.22. Самое трудное – понять, что понимание и действие – это одно и то же. Неразрывно одно от другого, как неразрывны мышление и материя, идея от её воплощения. Каждая, даже самая малая частичка мира, обладает сознанием на своём уровне. Человек содержит весь Универсум Природы и самый высокий уровень сознания. Глубина и высота сознания Человека бесконечны.

2.23. Самое трудное – понять, что телесные и психические болезни человека – это его рабочее состояние для совершенствования души.

2.24. Самое трудное – понять, что человеку за всё надо платить. И лучше это сделать добровольно и по согласию сторон, чем потом у него будет отобрано здоровье, полученное бесплатно, жизненный комфорт, любовь или близкие люди. Парадокс Жизни состоит в том, что компенсировать действие благодеяния можно только благодеянием, ибо только это соединяет души и продолжает эволюцию.

2.25. Самое трудное – понять, что нужно чётко формулировать желаемое и ясно осознавать, сколько, кому и чего оно будет стоить. Безалаберность есть духовное преступление. Пустые надежды пора сменить на реальный анализ риска. Человеческие знания позволяют это сделать.

2.26. Самое трудное – понять, что любые виды гипноза и внушения есть духовное преступление. Ибо это есть внедрение в сознание более сильной чужеродной критериальной программы, разрушающей критерии личности, на которую направлено воздействие.

2.27. Самое трудное – понять, что в любви человеческой, как во многом в жизни, для человека любящего важен не сам предмет его обожания. Ибо этот предмет любящий чаще всего стремится сделать своей собственностью. А важно наше, моё, к нему отношение, моя любовь к нему. Ибо нельзя идти против воли Бога, и требовать от другого человека любви. Задача на Земле каждого – стать Источником Любви самому.

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

3. ВЫБОР И ПЛОД

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ 

3. ВЫБОР И ПЛОД

Разум может быть наполнен Мыслью и источать её. Душа может быть наполнена Любовью и источать её. Но ради чего и ради кого они извергаются?

 В конце концов, в жизни всё решает выбор. Но за кем последний Выбор?

 3.1. Кто не совершенствуется, тот не различает добро и зло. Тот уже выбрал зло, ибо ему всё равно, а совершенствоваться трудно. Всё живое, что не движется вперед, отстает, впадает в зависимость и, следовательно, добровольно отдает себя злу.

3.2. Где бы ты ни был, что бы ни делал, над тобою Бог и Выбор.

3.3. Выбор это не полная свобода личности, не свобода семьи, не свобода общества и Земли, но это единственное, что приносит Плод. Потому что выбор проявляет наши критерии, демонстрирует нашу душу. Кто не хочет, чтобы люди узнали, какова его душа, тот ничего не будет делать.

3.4. Плод это не только Идея, которая дает освобождение от страха и заблуждений, не только Надежда на защиту призраком, это отражение тебя и твоих действий в сознании, в крови и во плоти таких же, как ты.

3.5. Плод это не только физическое, это и  единство единомышленников, и единство духовное. Делай Выбор обдуманно! Помни, что назад пути не бывает никогда!

3.6. Мир это Огонь, в котором можно сгореть, а можно закалиться. Выбор зависит от силы и слабости духа человеческого и в зависимости от близости к Высшей Духовности.

3.7. Потоку Жизни нужны частицы, чтобы властвовать над ними. Из них Творец Мироздания строит мир грубых форм, сущностью которых часто является другая форма.

3.8. Частицам нужен поток, чтобы, не думая и не мучаясь, плыть, куда их несёт. Частицам Жизни Поток Жизни диктует законы, условия, ограничения, и Он же контролирует поведение Частиц. Из всех Частиц Жизни лишь Человек обладает Божественным даром сознательного Выбора. Но выбор, даже сознательный, – это еще не истинное творчество. Творец создает критерии, которые заставляют один закон замолчать, а другой заговорить.

3.9. Человек  вместил в себя и Поток, и Частицу, и Бога. Человеку позволено самому стать Плодом и, значит, частью Потока, Богом и, значит, самим Потоком, а иногда, – даже заменить Отца Небесного. Или же остаться частичкой мусора в Потоке. Все зависит от того, справляется ли Человек с ролью, возложенной на него его Создателями.

3.10. Жизнь учит, что не стоит тратить время на тех,  кто не желает помощи или контакта, кто не созрел до понимания Плода. Мешать человеку получать свой собственный опыт не нужно – пусть он, страдая, превращает драгоценности страдания в алмазы души.  Достаточно для него предложения идти на контакт. Ибо контакт личностей – это усилитель и хорошего, и плохого.

3.11. Третий человек в контакте двоих не бывает лишним. Он не просто усиливает, он резонирует душевные качества двух других, даже если он молчит. Тем самым он обостряет выбор, резче проявляя критерии каждого. Более грубый человек в присутствии третьего будет вести себя еще более грубо, чем обычно.

3.12. Если человек не хочет совершенствоваться, значит, он хочет плыть по течению. Таков его выбор. Значит, он слеп и полностью полагается на тот поток, который несёт его плот. Значит, и плот не управляется. А если поток понесёт плот в водоворот, на водопад или скалу, предпримет ли что-нибудь этот человек, чтобы предотвратить несчастье?

3.13. Не надо ждать того момента, когда настоящая скала вдруг надвинется на тебя из тумана. Она уже здесь. Скала это наши болезни, несчастья, печали, тоска, раздражение, депрессия, лень. Это любой негатив в нас или вокруг нас. Сделай выбор заранее!

Ответь: «Куда несётся твой плот?»

3.14. Ты всегда претендуешь на свободу другого человека уже хотя бы потому, что ты есть, а значит, на тебя нужно тратить внимание. То, что тратится на тебя, не должно пропасть всуе или, хуже того, приносить несчастья другим людям.

Внимание очень дорогая энергия на этом свете.

3.15. Жалко, что мы не стараемся обременять других как можно меньше. Мы крадём или отбираем у других, как грабители, не только их свободу, мы крадём Божественную энергию, которая могла бы стать Плодом.

3.16. Рабство ли любовь? Может быть, рабство, и притом добровольное. А может, ты тоже подаришь любовь и внимание в ответ на внимание другого и сделаешь это бескорыстно, не ожидая ничего, потому что подарок это не плата, но это тоже Плод? И тогда рабство разрушится…

3. 17. Свобода это дорогое удовольствие. Но она даёт возможность чувствовать всю Вселенную. Парадокс, но свободу даёт ограничение, ограничение в собственных желаниях и лени. Ты выбираешь такую свободу сам.

3.18. Здоровье тоже дает свободу.

3.19. Но завоевать свободу можно только упорным трудом для тех, у кого её нет, но кому хочется жить. И принуждением себя делать многие нежелаемые вещи. Но за упорство и за труд Бог отблагодарит всегда. Свобода это путешествие в мир и сознание. А путешествовать лучше здоровым.

3.20. Какая озабоченность материальным: получение жизни для многих из нас равносильно получению квартиры! Мы изо всей силы стараемся заставить её вещами. Каждая вещь это устойчивый вихрь-мысль в нашей голове, в коре головного мозга. А вещей и вихрей становится все больше и больше. И вот они уже соперничают между собой: новые, старые, ещё не существующие в материи, но уже живущие мыслью. А где в это время находится наша душа?

3.21. Тело от обилия мыслей-вихрей начинает корёжить. Мозг воспаляется и возбуждается в разных своих отделах. Противоречия разрывают человека. Он заболевает, не подозревая, что бездуховность – это такое же преступление, как и уголовное. И оно тоже наказывается. Только в виде страданий тела и души. Последние будут разрываться неограниченными желаниями. Такой плод вырастает в нашем организме, если мы забываем про свою душу.

3.22. Какой смысл добиваться чего-то упорным трудом, если можно выбрать надежду на чудо. Ведь вера в тайну может притянуть к нам событие, о котором мы думаем, как о чуде?

3.23. Чудо, которое свершилось без нашего участия, расслабляет и отбрасывает назад, в то время как все уходят вперед и теряют тебя из виду. А это равносильно тому, что тебя признали умершим, и значит, на тебя уже никто не надеется. Надежда на чудо хороша, если ты выбрал Путь Восхождения.

3.24. Одна из самых лучших настроек на определенное состояние это музыка. Она тоже несет свой плод. Но не усердствуй в музыке, приходящей к тебе снаружи. Она может стать наркотиком. Вслушивайся и развивай ту музыку, которая звучит у тебя внутри в Божественной Цитадели. Она не гипнотизирует, а поднимает, она не разрушает, а одухотворяет.

3.25. Не отказывайся от любви, если только от этого не зависит чья-нибудь жизнь. Плод любви человеческой – равновесие эндокринной системы, психики, ума и радость Жизни. Она способна поднять из могилы любого, даже того, кто сам себя закопал, как ему может показаться, навсегда.

3.26. Может быть, лучшая музыка для человека это ощущение полёта. Душа человека преображается при этом в птицу счастья, которая устремилась к Богу.

3.27. Хорошая музыка сродни счастью, но много даже хорошей музыки – это много счастья, что может вызвать разрушение, мучение, если оно не несёт в себе преображение в деятельность и в её Плод.

3.28. Творчество проявляется в процессе, а не в рассуждениях о нём, и заканчивается Плодом.

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

3. ВЫБОР И ПЛОД

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ 

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ

Меня спрашивают: «С кем ты – с верующими или с падшими?» Я молчу, ибо вижу, что верующих среди падших больше. Я молчу, ибо вижу, что ни те, ни другие ничего не могут понять в этой жизни.

 4.1. Я строю Храм. Новый Храм. Храм Понимания. Храм Науки и Духовности. Медицины и Целительства. Выбора и Критериев. Никакая наука невозможна без критериев вообще и без критериев правильности, в частности.

4.2. Любой наш жизненный выбор – это проявление нашего личностного критерия. Насколько он близок к Духовному Критерию, настолько правильно мы живем.

4.3. К сожалению, наша жизнь, как оказалось, часто вообще не знает никакого критерия, и потому мы время от времени делаем свой выбор под действием случайностей и абсурда. И куда ведёт такой выбор? В лучшем случае, к иронии или юмору. В худшем…

4.4. В этой книге, возможно, ты найдешь лишь некоторые ответы на свои вопросы, и прежде всего, ответ на вопрос: “Как, под действием чего формируются наши критерии?” И каждый, прочитавший её, решит, как может соотноситься современное знание Великим Духовным Истинам.

4.5. Если это произойдёт, то, считай, я сделал своё дело и выполнил своё предназначение. А как у тебя?

4.6. Я, исследователь Жизни, учёный-кибернетик, в какой-то момент своей жизни пришел в выводу, что Природа и Жизнь имеют свой максимум, который я в своих книгах называю Духовным Максимумом Вселенной. К нему в совокупности направлены скрытые и явные усилия всех живых существ.

4.7. Как бы ни пугали нас концом света «апостолы», «пророки» и «мессии», жизнь даже в случае взрыва Земли, не исчезнет. Она в виде замерзших клеток будет перенесена на другие планеты.

4.8. Пока человек смертен, лечение, исцеление и самоисцеление будет пониматься как процесс, а не как конечная цель. Было бы смешно ставить такую цель в то время, когда средняя продолжительность жизни человека не достигла и ста лет, а человек всё ещё находится в полном заблуждении, совершенно не понимая, для чего ему дана жизнь и на основе каких законов она существует.

4.9. И из-за этого он думает, что его жизнь ничего не стоит и распоряжается ею, как ведром для мусора: может туда бросить любую гадость, может забыть его помыть, может утопить в дерьме. Честолюбцы следуют не намного лучшим критериям.

4.10. Некоторые наши болезни носят характер ментально-духовных заболеваний, то есть добровольных, сознательных, основой которых является бездуховность, бездумность, бессмысленность жизни. Это и наркомания, и алкоголизм, и переедание, и табакокурение, и многие другие привязанности, вплоть до привязанности к человеку или животному.

4.11. Ментально-духовные они потому, что у человека нарушена связь души и разума. Поэтому душа не может передать разуму Высшие Духовные Критерии, а разум услужливо выдумывает и оправдывает получением удовольствия любое издевательство над собой и над другим человеком, любое членовредительство, любую кровавую интригу, любую войну в масштабах общества и человечества.

4.12. Центр Души и Центр Удовольствия в организме человека и в обществе, как в живом организме, не имеют ничего общего между собой. И люди чаще всего обманывают себя, когда говорят о душевности и задушевности в музыке, в искусстве, в отношениях. Ибо в данном случае речь идет всего лишь об эгоизме.

4.13. Критерии эгоизма имеют направленность и причину, идущие из Центра Удовольствия. Посему и некоторые методы борьбы с душевными болезнями имеют целью не пробуждение души в истинно Духовном поле, а всего лишь  перенацеливание усилий человека на получение ещё более сильных удовольствий от его действий чисто материального эгоистического плана.

4.14. Наверное, условно можно признать положительной лишь одну привязанность – к созидательному творчеству в состоянии Любви, критериями которого служат Духовные Критерии. Это – привязанность к созидательной радостной самостоятельности труда, если этот труд направлен во благо всем.

4.15. Хотелось бы верить, что не пропадут даром и мои усилия, направленные на понимание важности самоисцеления человека от каких-либо болезненных проявлений и на преодоление кризисов жизни, в которые попадают люди, благодаря своему эгоизму.

4.16. Эгоизм – это иллюзия присвоения человеком того, что не принадлежит ему.

4.17. Поскольку эгоизм не просто живуч, а заполняет нас полностью собой, то и основными критериями личности пока что остаются критерии присвоения. Поэтому мы выбираем присвоение жены и мужа, ребенка и внуков, любимого и любимой, как вещи, как частной собственности.

4.18. Критерии души истинной обратны: бесконечно отдавать в радости то, чему научил её Отец Небесный, и людям, и обществу, и Природе, и частям своего организма, в том числе, разуму, желаниям, воли, телу.

4.19. Склонность к болезненным привязанностям закладывается в детстве и реже передается генетически. Духовность и болезненные привязанности несовместимы. Но развить осмысленную высокую духовность у ребёнка невозможно, ибо он с течением времени последовательно должен пройти и проходит определённые стадии развития, дающие ему знания о мире.

4.20. Среди прочего у детей есть и активные исследования окружающего мира, и моделирование его в своём сознании. И даже если нравственные устои ребёнка сильны, рано или поздно он, взрослея, потребует от жизни доказательств правильности своего пути. И некоторые могут не выдержать молчания спрашиваемого.

4.21. Мир для контактов человека с ним пока что имеет свои ярко выраженные и болезненные для человека ограничения, многие из которых при соприкосновении человека с ними надолго, или даже навсегда, отнимают у человека какие-либо его первоначальные возможности.  Это похоже на отсечение конечности топором.

4.22. У наркомана, длительно употребляющего наркотик, развиваются деградационные процессы в той или иной степени тяжести. Человек, живший бездуховной жизнью, но решивший покончить с ней, вдруг обнаруживает, что ему намного труднее приспособиться к новому режиму, чем его ребёнку.

4.23. Духовное воспитание – это среда, которая в силу своих своеобразных законов может лишь слегка поправить устоявшееся закостенелое в организме взрослого и вдохнуть совершенно новое качество в организм ребёнка, которого у взрослого человека уже никогда не будет.

4.24. Человек в силу своих особенностей и способностей есть существо самосовершенствующееся в соответствии с критериями Природы, и, значит, он имеет такую возможность, как постепенный рост сопротивляемости к негативным воздействиям разного типа. По крайней мере, от поколения к поколению. И  далеко не каждый становится наркоманом или алкоголиком даже из числа тех, кто пробовал и изредка употребляет наркотик и алкоголь.

4.25. При этом принято говорить об иммунитете, не вдаваясь в подробности его появления. Но самосовершенство Человека подчиняется самым высоким природным критериям, среди которых выше Духовных никаких других уже не существует.

4.26. Нужно взглянуть по-другому на процессы и ситуации, которые поднимают нас высоко или опускают на дно жизни, в которых можно сгореть или закалиться. Они тренируют нас к преодолению еще больших трудностей или же, наоборот, разрушают без восстановления. Во всех них работают критерии, выводящие нас в крайние положения. И если мы успешно преодолеваем испытание, личность наша закаляется. Если нет, разваливается.

4.27. Личность сильна своим духом. И если дух личности совпадает с пиком Истинной Духовности, выше подобного состояния у человека ничего быть не может.

4.28. Вот почему самое продолжительное состояние счастья у того, кто приобщился Духа Святого.

4.29. И если Старцы Святые получали подобное благодеяние в одиночестве, отшельничестве, то наше время позволяет любому из нас добиться того же в своей обычной мирской жизни.

4.30. Есть ли граница человеческим усилиям? И если есть, то чем она определяется? Резонанс души происходит лишь при настройке на Высшие Духовные Критерии. И часто так бывает, что этот резонанс позволяет больному человеку освободиться от своего заболевания в одночасье. Человек недуховный будет считать это чудом.

4.31. Природа ходы свои назад не берёт, ибо время – это всего лишь слабое отражение процесса вливания в мир Живительной Энергии из Бесконечного Источника в поле нашего существования. Наверное, с точки зрения нормального человека это абстракция. Но это не большая абстракция, чем наша душа, которая изливает из себя на других Любовь и Высшие Духовные Критерии, если она чиста.

4.32. Каждый из нас хорошо знает, что в каких-то пределах нам как бы разрешено жить, а на какие-то наши действия как бы наложен запрет. И запрет этот носит характер не моральный, не нравственный, не духовный, а материальный. Это означает всего лишь, что мы сами заткнули нашу душу затычкой материи, плоти, и не даём ей извергать в этот мир счастье.

4.33. Многие знают, что существует нестенарство - хождение по раскаленным углям, которое производится человеком не ради жизни в простом представлении, а ради усилий. Чаще всего ради победы над собственной природой, ради проникновения в Тайну Природы.

4.34. Конечно, овладение разными сверхвозможностями позволяет человеку лучше понять себя самого и Природу, но оно может быть духовным и недуховным.

4.35. Просто так протянуть руку в огонь никто не пожелает. Духовное овладение подобным не позволит человеку стать над Природой, то есть усилит его адекватное начало.

4.36. Обратное же, как правило, делает человека смешным, жалким или сумасшедшим. Особенно, если человек хочет показать себя перед другими и перед собой в качестве сверхчеловека.

4.37. Много лет я шёл к тому, чтобы сформулировать положения, которые представлены в этой книге. Сам преодолев смерть неоднажды, я пытался научить желающих этого жить по-иному: смыслом, понятым ими, новым отношением к положению, которое в нашем организме и в Природе занимает наша душа.

4.38. С удивлением я вдруг обнаружил, что такой путь оказался не под силу многим и многим. И снова и снова принимался объяснять.

4.39. Я говорю о том, что критерии – это законы законов, и слышу, что это непонятно. Просят пояснить на примере. Начинаю пояснять. Чемпион мира по шахматам В. Алёхин иногда устраивал с партнёром странную игру. Он дожидался, когда его партнёр будет окончательно проигрывать партию, и поворачивал доску со стоящими на ней фигурами, начиная играть за партнёра. Через некоторое время ситуация менялась настолько, что снова становилась выигрышной для Алёхина. Доска поворачивалась снова, и так несколько раз. Этим примером я иллюстрировал действие законов более высокого уровня, чем обычный.

4.40. Второй пример. Мы все живём в обществе и можем существовать длительное время, даже не подозревая, что в нём имеется множество законов, которые защищают само общество от нерадивых граждан.

4.41. Но вот два молодых человека совершают очень похожие преступления, по которым возбуждаются соответствующие уголовные дела, а они оба подвергаются аресту. Вести защиту по ним берется один и тот же адвокат.

4.42. И тут включается следующий уровень не видных нам законов: адвокат решает, ради чего он будет тратить свои усилия. По первому уголовному делу ему платят очень мало, оно малозаметно и не влияет на его престиж. И он с прохладцей ведет этот процесс. Первый молодой человек в результате оказывается осуждённым на длительный срок заключения.

4.43. По второму делу адвокату заплатили очень хорошо, а поскольку это дело заметно, то оно и на его престиж может оказать большое влияние. И он выкладывается весь, в результате чего совершает невозможное: второго молодого человека признают невиновным.

4.44. Что же произошло при этом? До включения в действие законов правосудия молодые люди, тот и другой, могли распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. В этом они были свободны.

4.45. Но включился в действие первый уровень законов, и всё изменилось. Надо помнить, что это произошло не само по себе, а в результате определенного действия самих молодых людей, выходящего за рамки предоставленной свободы. Другими словами, их действия переместились в зону опасности из зоны безопасности. А в ней жизнь подчиняется другим законам. Тем, которые я в данном случае отношу к законам первого уровня, следующего более высокого над законами свободы жизни человека в обществе.

4.46. Следующий уровень, второй, касается тех законов, которые управляют включением законов первого уровня. Законы второго уровня оказались в данном случае сосредоточенными у адвоката, судей, прокурора на процессе. Действия адвоката привели к разным результатам в этих двух случаях.

4.47. В чем же разница? В том, что в действие были включены смыслы жизни самого адвоката. А сказались они на вынесенном судебном решении. И хотя решение выносилось судьями, а не адвокатом, основными критериями при этом были те, которые смог навязать судьям адвокат. Вот как проявляют себя критерии, или законы законов.

1. ПРИРОДНАЯ ОСНОВА РЕЛИГИЙ

2. САМОЕ ТРУДНОЕ

3. ВЫБОР И ПЛОД

4. КРИТЕРИИ КАК ЗАКОНЫ ЗАКОНОВ