Часть 11. О смысле Жизни

35. ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА ДЛЯ ВОЛИ К ЖИЗНИ

36. ОДИНОЧЕСТВО И ЧУВСТВО ВИНЫ

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

35. ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА ДЛЯ ВОЛИ К ЖИЗНИ

Степень духовности Человека определяет средства и путь достижения виртуальной цели - Счастья. 

35.1. Напор Бесконечных Источников Жизни – Воля Жизни – выталкивает в пространство Жизни новые формы, а притягивание высокой, Духовной Вершиной, казалось бы, парадоксальным образом развивает человеческую цивилизацию и другие формы Жизни, даже те, которые не отличаются могучим разумом.

35.2. Если женщина создавалась для размножения прежде всего, то, без сомнения, животная тяга к размножению у неё преобладает. Следовательно, в ней заложена программа, согласно которой ей действительно необходимо отключать логическую программу поведения там, где есть хоть малейшая возможность увеличить род.

35.3. Если же мужчина создавался для преобразования материального мира, то его животные инстинкты, прежде всего, будут направлены на риск и остроту мысли и действий.

35.4. Наши животные инстинкты по разному работают в нас, но закономерности, которым они подчинены, всеобщи. Инстинкт – это проявление в виде материального и психического процесса обязательной программы функционирования Сознания Природы.

35.5. Аналог человеческого или животного инстинкта существует и в обществе, и в жизненном пространстве, нафаршированном живыми клетками. И то, и другое проявляют его через материальные изменения. В обществе – это, например, массовая пассионарность, а в среде проживания – «чудеса» парапсихологии.

35.6. Жизнь начинается для нас с отдельной физически существующей клетки. Однако сама клетка как своего рода обобщённое понятие языка Природы состоит из множества элементов более низкого уровня.

36.7. Клетка является своеобразным языковым понятием в физическом и критериальном языке Жизни. Понятия нашего языка возникают из ассоциаций в сознании. Ассоциации – это взрывы в сознании, какого бы уровня оно ни было, обусловленные флуктуациями Бесконечных Источников Смысла-Энергии.

35.8. Но если подниматься от одного уровня к другому, а потом к следующему, то всё биологическое многообразие клеток отождествляется в рамках некоторых совокупностей со вторым уровнем рассмотренной иерархии физических уровней, с концептуальным – сообществом, а тот, в свою очередь, со структурным и смысловым – органами. И так далее до суггестивного и критериального.

35.9. Клетки соединяются по своим особым правилам (структурный уровень) в физиологические органы и системы, образующие аналог смыслов уровня смысла. Объединяющим смыслом физического типа для жизни является тело Человека.

35.10. Если мы обратимся к проявленной части сознания Человека, то есть к разуму, то найдём такие же элементы в мысленных импульсах, концепты, или понятия, в ассоциациях и смыслы в самих целостных мыслях.

35.11. Кроме проявленной части сознания мы, естественно, допускаем часть сознания, непроявленную для нас. Условно эта часть может быть разбита на предсознательную, на подсознательную, на бессознательную и на коллективную бессознательную в соответствии с традиционным подходом в психологии (З. Фрейд, К. Юнг). Мы, естественно, допускаем существование в каждой из перечисленных непроявленных частей сознания те же уровни, что и в проявленной части.

35.12. Но ведь есть сознание клетки, сознание органа или системы, сознание всего тела. Так что же такое есть сознание и для чего оно необходимо? Где находится место парапсихологии, если секреты её феноменов исчезают?

35.13. Для не очень разборчивого кибернетика создать машину, «думающую» за него в каком-то ограниченном пространстве существования, несложно. Вопрос лишь в том, где лежат границы этого пространства существования?

35.14. Такая машина будет принимать решения в соответствие с теми программами, на которые её настроит создатель, человек. Она будет использовать те критерии, которые ей заданы изначально.

35.15. Значит ли это, что аналог сознания в такой машине заключён в её программах? Программные продукты не относятся к материальным, физическим. Они виртуальны, однако оперируют они знаниями, информацией, которая имеет смысл. Смысл появляется тогда, когда виртуальные построения Человека находят подтверждения в Сознании Природы, в первую очередь, в критериальных полях Природы и Человека.

35.16. Всё бессмысленное, как правило, страшит человека, если он одинок, если он не имеет отчётливого канала двусторонней связи с Сознанием Природы.

35.17. Личностные критерии в страхе могут быть полностью разрушены, и тогда человек испытывает панику. Он становится неуправляем. Отсутствие Высшего Смысла, передаваемого ему свыше, может полностью стереть человеческую волю к Жизни.

35.18. Так степень духовности Человека регулирует в нём Волю к Жизни.

35.19. Если он находится в сообществе таких же, как он сам, то бессмысленное и безвольное, заражая других, может не показаться ему страшным, ибо он в любой среде чувствует поддержку окружающих его людей. Свой единоличный страх человек в этом случае распределяет на всех и часто этим обманывает себя, преуменьшая опасность ложного направления движения.

35.20. Значит, обессмысливающая или смысловая сила может искажать личностный критерий или же, наоборот, его исправлять.

35.21. Истина может быть критерием, но может и отличается от критерия тем, что истина единственна, неважно куда она ведёт: к вершине или ко дну.

35.22. Критерий же совместно с истиной позволяет, как правило, находить множество решений, ведущих к вершине, ибо он множественен по мере своего удовлетворения.

35.23. Истина тоже страшит, как и одиночество, но страшит своим непоколебимым и неопровергаемым смыслом. Истина – это топор смысла, который обрубает всё лишнее. Одиночество – это пустота смысла.

35.24. Человеку же всегда хочется иметь страховочную верёвку – эгоизм, чтобы в случае срыва с поверхности смысла или бессмыслицы, не разбиться вдребезги. Человек часто готов к обману, к хитрости, к лицемерию, то есть к некой игре, в которую не играет Истина. Поэтому он изобретает всё новые и новые критерии.

35.25. Человек – орудие Истины и Вымысла, Правды и Лжи одновременно. Как бы он ни хитрил и ни увиливал от того, чтобы идти вдоль главного пути, он всё равно, рано или поздно, выйдет на него. И зависит это от времени, от сообразительности, от общества. Зависит это и от степени накопления смыслов. Для этого человечеству нужно будет не одно и не два поколения.

35.26. Смыслы, которые накапливает человек непрерывно в течение своей жизни, – это, как уже говорилось многими мудрецами, камни, которые он собирает и укладывает в фундамент и стены своего здания Жизни. Здание его опыта отражает его знания. Явления парапсихологии находят в них своё место.

35. ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА ДЛЯ ВОЛИ К ЖИЗНИ

36. ОДИНОЧЕСТВО И ЧУВСТВО ВИНЫ

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

36. ОДИНОЧЕСТВО И ЧУВСТВО ВИНЫ

Творческий принцип часто проявляется в страсти приспособить окружающих под свои желания. 

36.1. Часто чувство одиночества гонит человека изменить свою жизнь даже там, где он испытывает удовлетворения от неё. Часто бывает подготовлен отход от старого Учителя, когда вдруг человек совершенно посторонний заложит мысль и действие по поиску нового.

36.2. Возникает мучительное ожидание такого Учителя, который бы был, как это ни странно, управляем таким учеником. Ибо старый оказывается неуправляем. Подсказчик выступает в роли искусителя и может позвать в горы, в леса, к уходу от привычного образа жизни, от друзей, то есть сыграет на слабости, хотя у самого бывает знание ложное.

36.3. Такой подсказчик толкает человека развиваться не на способностях, а на страстях, желаниях, даже не оценивая смысловую значимость совершаемого.

36.4. Навязывание собственного желания, не сообразуясь с действительностью, – это принцип людей хитрых, которые за счёт других укрепляют свою веру в наивного и глупого собеседника и в свою гордыню.

36.5. Вдруг человек, до того благополучно проживающий, под действием человека постороннего загорается страстным желанием сбросить своё томление неразвитого духа. И он начинает действовать за счёт доказательств формирования вины в своих страданиях тех близких ему людей, кто помогал ему бороться с его слабостями и несчастьями.

36.6. В таких случаях близких людей шокирует не сам факт появления страстного желания сбежать в монастырь или ехать в горы и не предложение ехать вместе с кем-то, не очень привлекательным, а другое – пренебрежительный отказ от них, то есть от тех, кто совсем недавно помогал ему. Как правило, о них речь уже не идёт.

36.7. Принцип перекладывания вины на другого – это желание видеть в этом другом искусителя, обладающего такой огромной волей, что, якобы, с нею невозможно бороться.

36.8. Причиной многих отклонений поведения людей от правильного является вина. Точно так же вина может стать тем отправным принципом, который поможет человеку выбраться на путь истинный. Почему же существует такая неоднозначность, даже противоположность в одном и том же понятии?

36.9. Вина бывает двух видов причины: собственная и чужая. В отношение других людей человек либо переживает свою вину, либо формирует вину чужую.

36.10. Свою вину человек часто видит в том, что не сумел навязать другому человеку свою волю, и тогда бы, якобы, тот не поступил так плохо либо не умер, не погиб. Этого преувеличения собственных способностей человек, как правило, не видит. Более того, он считает, что вправе быть выше, умней не только того другого человека, о котором идёт речь, но быть и умнее Ангелов Хранителей и самого Бога. Он берёт на себя функции Бога.

36.11. Переживание своей вины может затмить человеку причину её возникновения и пути преодоления. От этого разрушительное влияние вины велико. Поэтому принято в психологии бороться с чувством вины. Это неправильно, ибо собственная вина соединяет нас с Высшими Истинами. Руководствуясь ими, человек способен оценить собственное поведение с позиций Бога.

36.12. Но существует другое – человек становится способным на формирование в собственном сознании доказательств чужой вины как причины его страданий. Такое творчество является причиной многих раздоров, войн, непримиримости, ненависти и зла в любом другом виде. Вот почему ещё человек является носителем зла как творец.

36.13. Что же является настоящим лекарством от чувства вины? Чувство вины почти совсем пропадает, если человек понимает и принимает свою жизненную задачу. Для него становится нормой и естеством поведение своё и чужое, ибо он понимает, что в этом мире ничто так просто не делается. Во всём заложены причины, далёкие и близкие, возлежащие как в прошлом, так и в Будущем.

36.14. Когда человек не знает своей жизненной задачи в этом мире, он бестолковен, суетлив, пустословен. Его мысль цепляется за многие мелкие причины, которые становятся для него главными в его жизни. Им руководят критерии мелкие, сиюминутные, временные.

36.15. Для такого человека Бог не является Глобальным Критерием. Для него Вера не является знанием того, что Бог существует. Он постоянно ищет несуразных доказательств существования Бога.

36.16. Ведь Вера сама по себе не является спасительной, то есть ведущей к Богу. Она становится таковой, если человек живёт в соответствии с законами Веры, построенной на Любви. Иначе можно прийти и сатанизму и паранойе.

35. ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА ДЛЯ ВОЛИ К ЖИЗНИ

36. ОДИНОЧЕСТВО И ЧУВСТВО ВИНЫ

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Мир никогда не перевернётся, – не надейся!

Разрываются путы силы физической и юридической, ибо они не удержат. Ничто не удерживает людей в единстве, кроме Любви. Рано или поздно, но поймут люди, что самая большая сила в Мире – это Любовь. 

37.1. Мне иногда говорят: «Что ты пишешь! Оглянись! Мы живём в обществе по-настоящему мёртвых душ! Сколько из нас действительно числится на этом свете!» Мне нечего ответить на это.

37.2. Очень хочется, чтобы в мире главенствовала Любовь. Очень хочется, чтобы не было алкоголиков и наркоманов. Они сгорают в Огне страсти, не включая сознание, разум. Живут собственным удовольствием, презрев Бога. Они числятся в Жизни, точнее, в Жизненном Потоке, как моллюски или черви. Они, как у Н. Гоголя, – мёртвые души. Только там они умерли телом, а здесь тела их пока функционируют.

37.3. Да, они живут обманом, клятвопреступлением, паразитизмом, презрением к доверию, к любви, к справедливости. Это всё так. Но Жизнь не стоит на месте. Эволюция продолжается. А они отстают и сходят с пути.

37.4. Желание можно пересилить, привязанность просто так не поддаётся. Ибо она вынуждает действовать и утолить страсть. Действовать и любым способом добиваться требуемого. Даже убийством, даже предательством и кощунством.

37.5. Вот живой пример недавнего прошлого. Алкоголик в полувменяемом состоянии пришел в храм, якобы, просить помощи у священника. На словах он готов был на всё. На самом деле он, как актер, разыгрывал свою роль. Он сказал, будто потребовал: «Почему меня не любят? Я хочу, чтобы  полюбили меня такого, какой я есть. Ведь об этом говорится в Библии». Эти слова, словно ушат помоёв для нормального человека. Ибо в нём можно любить Человека. Он же сам стать Человеком не желает. Прежде всего, он сам себя не любит.

37.6. Почему это происходит? Почему человек, пришедший в храм, изгаляется, бравирует своей великостью? Потому что он живёт своим удовольствием, прелестью? Почему он не знает, что это преступление перед Богом? Он, эгоист, не понимает, что человек должен жить для других? В этом смысл Жизни. Пока что он живёт просто для числа. Ибо в школе не учат Смыслу Жизни.

37.7. Мои книги обращены не к этим червям, а к детям, к молодёжи, к тем, кто придёт за нами. Очень хочется, чтобы среди них не было мёртвых душ.

37.8. Почему я говорю о сверхусилиях? «Ведь это может оттолкнуть многих людей от прочтения твоих книг», – говорят мне. Я думал над этим: может быть, я чего-то не понимаю в жизни, и человек нуждается в обмане? В лени, в презрении? В сладости суггестии, в которую ведут одинаково и чрезмерная медитация, и погружения в сознание, и слабоволие, и оправдание эгоизма?

37.9. Легко ли человеку изменить свой путь? Конечно, очень сложно. Начать восхождение в духе сложно. Освободиться от греха сложно. Необходимы сверхусилия. Если же обращаться только с молитвами и с просьбами к Богу и не делать ничего, чтобы изменить свои принципы жизни, то это можно рассматривать, как обман самого Бога. Именно так он и оценивается наверху. Кто делает, тот говорит мало.

37.10. И мне хочется иногда крикнуть: «Прозрейте! Ибо Огонь окружил нас. Он в нашей несправедливости и изменах. Он в бешенном сопротивлении среды проживания. Он в наших эмоциях и страстях. Он в наших неумолчных мыслях. Он в наших критериях выбора, ибо чаще всего мы выбираем злое и страшное».

37.11. Но вместе с тем Огонь Любви существует для нашего счастья, а Огонь разума – для познания тайн Жизни и Бога. Огонь клеточного сознания готов прийти к нам на помощь, как только нам становится плохо, и приходит. Огонь Веры и Единения укрепляет нас. Любовь чужую присвоить невозможно, в отличие от денег, квартир, заводов. Заставить любить нельзя.

37.12. Жизнь мучает нас постоянными проверками и болезнями. Но Человек избыточен. Он имеет так много способностей внутри себя и так много возможностей вне себя! Если он соединит их, то поймёт, что есть счастье.

37.13. Наши души опаляет Огонь Выбора. Великого Выбора. Прозрейте, и никто из нас не будет одинок!

35. ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛА ДЛЯ ВОЛИ К ЖИЗНИ

36. ОДИНОЧЕСТВО И ЧУВСТВО ВИНЫ

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ