ВЫВОДЫ: ДУХОВНАЯ ЭТИКА

Выход всегда находится не там, где вход. Совсем наоборот – выход расположен с другой стороны от входа.

 На протяжении всей истории человеческого общества мы наблюдаем одну и ту же удивительную, если не сказать парадоксальную, картину: многие государства провозглашали свою независимость от религии и тут же включали в себя этику, основанную на религиозной морали.

Это самый большой парадокс истории. Другой модели общества как будто не может существовать. Даже медицинская модель общества основана на культе Смерти, являющимся главным в религиозной этике.

Советский Союз развалился оттого, что его мораль была скопирована с этики религиозной, но совершенно недоработана в духовном плане. Этот факт не всеми может быть признан.

Государственная власть копирует религиозную структуру подчинения с тем, чтобы было легче управлять своими рабами. Управлять означает подчинять своей воле, то есть своим критериям. Починять означает усиливать свою волю за счёт синхронно управляемого народа, общества.

Воля народа в государстве выступает в виде дополнительного природного ресурса в процессе самоорганизации общества или государства в соответствии с теми критериями, которые диктуются принятой в обществе этикой поведения, в основном, на суггестивном уровне.

Государство есть рабовладелец, его подданные – рабы. Поэтому перед любым государством стоит, прежде всего, задача подавления той воли подданных, части народа, вектор которой не совпадает с направлением вектора власти.

Высшая идея этики в государстве, как правило, не поднимается до воли и главного критерия органа управления или единоличного правителя. Как правило, она соответствует основной задаче государства – обеспечению его собственного существования, но никак не общества в целом. Как мы видели выше, государство и общество имеют во многом противоположные жизненные задачи.

Этика в обществе всегда присутствует, даже когда о ней ничего не известно. Она может содержать лишь несколько примитивных правил поведения, но всё же это будет этика.

Самая выживаемая этика в обществе – это религиозная в силу своей опоры на Высшую Идею, на высшие ценности, на принятые догматы и на идею спасения от Смерти.

Духовная Этика основана на признании существования положительных Потоков Бесконечных Источников и Любви как Вершины Природы.

В разделе «Основания Этики» я упомянул лишь несколько опорных моментов, на которых стоит Этика Будущего. Вот они:

1. В Природе существуют Бесконечные Источники Энергии-Смысла, Энергии-Любви, Энергии-Жизни и Энергии-Критериев.

2. Бог и Природа – это одно и тоже.

3. Бог бесконечен и познаваем.

4. Бог – это общее, а Создатели Человека – это другое, входящее в Природу.

5. Первородный грех физиологически отрицается.

6. Высшей идеей Этики является Любовь.

7. Бессмертие ниже Любви.

8. Первая практическая задача Этики заключается в построение каждым человеком своего внутреннего духовного пространства Я.

9. Человек создан творцом.

Кроме того, можно говорить о следующих некоторых положениях Духовной Этики, многие из которых уже упомянуты мною на страницах этой книги, в частности, в разделах «О законах открытого общества» и «Современная духовная система жизни».

1. Провозглашается Высшая Идея: Бог есть Любовь. Эта Идея может оправдывать существование любого смысла и любого критерия Этики, но не является доказуемой. Вершина Этики – Бог есть Любовь – не доказывается, она лишь проявляется.

2. За вершину сознания принимается Глобальный Критерий Природы, который признаётся существующим. Следовательно, Природа признаётся самоорганизуемой.

3.  В каждый момент времени в Природе решается главная оптимальная задача: Жизнь – это Игра с Выигрышем для Всех. Следствие, которое, казалось бы, можно было бы вывести из неё: «Делай минимум зла, всегда находи согласие» не всегда укладывается в русло главной оптимальной задачи.

4. Любовь в иерархии деяний распадается на добродетели и их противоположности в зависимости от условий реализации: благодарность, милосердие, уважение, забота, обязанности, ответственность, долг, цель, право, закон, правило, инструкция, приказ, власть и так далее.

5. Разум – инструмент творчества, прежде всего, создающий критерии, которые не противоречат Критериям Природы.

6. Душа – высшее двупалатное образование или высший орган управления человеческим организмом, обеспечивающий человеку его духовность и склонный к самопроизвольному росту. Одна часть души – это природное критериально-оценочное поле, – и вторая часть – это природное чувственное поле.

7. Тело – самоорганизуемая живая система, обладающая чувственной душой, собственных духом и собственным сознанием.

8. Дух – управляемая или неуправляемая воля человека, способная привлечь различные природные энергии.

9. Духовность понимается как способность человека к любви-благодарности и любви милосердию. Духовность, как и любовь, обладает безграничным ростом.

10. Духовной болезнью объявляется любой вид порока, бездуховности, агрессии, эгоизма, лени, индивидуализма, ненависти, злобы или депрессии.

11. Целью человека и человеческого общества объявляется совершенствование в смысле роста способности любить и отвечать Критериям Природы.

12. Провозглашается свобода выбора продолжения жизни или её окончания – смерть, – которая по желанию человека может удостоверяться в судебном порядке.

13.  По желанию человека он может выбрать для себя проживание в любом месте, даже в специальных местах, где обществом предоставляется возможность человеку продолжать растительное или животное существование наркомана.

14. Регулирование численности людей на Земле провозглашается первой важнейшей задачей человечества, общества и каждого человека. Саморегулируемость мировой экономики доказала реальную возможность управления людьми многими ранее считавшимися неуправляемыми процессами. (Например, управление производством нефти стало возможно через распределение квот на её добычу в мировом масштабе.)

15. Создаётся всемирный этический комитет, который вырабатывает научные основы Этики.

16. Объявляется о создании мирового правительства для регулирования этических проблем человечества.

17. Все руководители принимают Этику как высшее руководящее знание.

18. Научно чётко прописываются границы применимости Этики в обществе на основе его законодательных актов.

19. Вводятся этические суды, которые решают спорные вопросы этического характера, не относящиеся к гражданскому, конституционному или уголовному праву.

20. Государства исчезают, армии, оружие разрушения и уничтожения тоже. Государства превращаются в административные образования. Европа доказала это. Конституции таких общественных образований строятся на этических принципах.

21. Религии рассматриваются как особые общественные объединения, подчиняющиеся законам Этики.

22. Этика приобретает значение главной религии, ибо признаёт Высшую недоказуемую Идею. Но она уходит от мистики, принимая идею Любви и строя свою структуру на основе природного критериального дерева. Постепенно она заменит религию повсеместно. Ибо она проповедует свободу личности большую, чем при демократических религиях и государствах.

23. Этика начинает служить регулирующим знанием в отношении зла как единственное учение, обладающее повсеместным правом. Зло понимается как преступление в отношении общества и личности.

24. Частный капитал не отрицается и не отменяется. Владелец его является его управляющим и подчиняется Этике, принятой человечеством.

25. Этика представляет собой открытое для развития пространство отношений и ни в коем случае не является поводом, средством или способом ограничения чьих-либо интересов, если они не выходят за пределы решения главной оптимальной задачи. – Игры с выигрышем для Всех.