Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

 

Познание критериальности Природы

Роковые ошибки

Начала научной парадигмы

Некоторые фундаментальные свойства Природы

О категории нравственности в Природе

Что проявляет Сознание Природы

 

Роковые ошибки

Одно из заблуждений «старой» науки философии и практического ума состоит в том, что и то, и другое обожествляло материю и идею и недооценивали отношения между частями Природы.

Заблуждение «новой» науки состояло в обожествлении ею отношений между «вещами» в виде законов и в то же самое время она не обращала внимание на их Меру.

Современная философия стала изучать соотношения и меры, но не обратила внимание теперь уже на то, каким образом они регулируются в Природе и как осуществляется целостность в любой системе. Философия только приступила к анализу Природы с критериальных позиций.

И как только наука добралась до формулировки целостности систем и самой Природы, она потерпела самое жестокое поражение, – оказалось, что сформулировать Высший Критерий Природы научно совершенно невозможно без помощи Того, Кого она вывела за скобки с самого начала, – без Бога, без Высшего Разума, Логоса, Атмана, Абсолюта.

Оказалось, что все попытки науки познать мир и управлять им свелись к Самому Большому Парадоксу – к её Восхождению по Смыслам, более похожему на похождение стремящегося к Солнцу любопытного муравья на склоне горы, на вершине которой сидит и держит над муравьём зонтик снисходительно наблюдающий за его потугами Творец.

Роковой ошибкой философии, психологии и теории познания в отношении человека является отсутствие разделения способностей человека, которые максимизируются, и его потребностей (инстинкты), которые минимизируются[1].

Необоснованное перенесение наблюдаемой максимизации способностей людей на их потребности (инстинкты) привело к самому большому абсурду теории познания и практики жизни, отвратив людей от нравственности как голоса абсолютной истины. Это привело человека при всём его стремлении к добру, к его главной ошибке – к культивированию и развитию агрессии.

Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей как о части самоорганизации Природы и не приняв иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы, зашла в тупик.

Работа состоит из трёх частей: «Концепция Сознания Природы[2]», «Человек и Сознание Природы[3]» и «Познание критериальности Природы»[4]. Основные результаты работы представлены в публикациях автора[5].

Начала научной парадигмы

Основой критериальной парадигмы являются следующие положения.

1. Установлена всеобщая критериальность Природы, такая, что процессы развития Вселенной управляемы критериальным разумом, или Сознанием Природы, в котором сознание людей является его малой частью. Критериальность иерархична и восходит к Глобальному Критерию Природы.

2. Поле Жизни – поле, из которого люди черпают свои критерии, не задумываясь над этим, суггестивно, что и отражает психология.

3. Существует Красная Кнопка Природы[6] – грань, или уровень разрешённого Природой равновесия процессов созидания-разрушения в деятельности Человека – предложенный ею паритет, который она поддерживает с помощью критериальных полей и личностного и общественного гипноза, производимого над людьми.

4. Духовная Этика[7] является отражением в той или иной степени в сознании людей предложенных Природой Человеку обязательных для исполнения законов и критериев поведения и свобод. Через этический язык Сознания Природы нам передаётся истина, что искусственный интеллект не может существовать вне нравственных законов[8].

5. Открытие критериальности сознания позволило говорить о логике Природы как о другой, нежели та, которой пользуется человечество. Эта логика названа автором логикой Рождения[9], имеющей положительный потенциал развития.

Обычная логика людей определяется тем критерием, который каждый конкретный человек использует для её реализации. Мы привыкли к такой логике, когда результатом умножения положительного числа на отрицательное оказывается отрицательное число, а результатом умножения отрицательного числа на отрицательное – положительное. Логика жизни многих людей и логика некоторых религий (даосизма, иудаизма) строится именно на основе подобных математических операций, когда «зло злу даёт добро», а «добро злу даёт зло». Это так называемый закон справедливости или возмездия.

Природой же передана нам логика языка Духовной Этики, – «зло злу плодит зло», а «добро злу несёт добро».

Математика оказывается бессильной в описании процессов, происходящих в отношениях людей на основе человечности. Таково открытие Духовной Этики, ставшей поэтому выше многих наук из-за реализации в себе нравственных правил и истин. Из всех наук лишь кибернетика может объяснить Духовную Этику, дополнив математику оптимальными процессами, главными и глобальными критериями, просто критериями, целевыми функциями, функционалами.

6. С позиций Духовной Этики можно указать три болевые точки общества и государства, стимуляция которых окончательно может сделать человеческое общество не просто агрессивным, а бесконечно безумным и нежизнеспособным:

добро и зло ложно принимаются наукой равноправными по статусу, хотя в Природе это не так;

      частная собственность как результат неограниченной максимизации инстинкта голода ложно и гипнотически возведена людьми и государствами в божественный и юридический закон, навязываемый всем людям;

      наблюдается присваивание результатов избыточности Природы частными лицами, что приводит к омертвлению Будущего и замедлению или прекращению эволюции духа.

Бизнес установил единый «высший» критерий для тела, сознания и духа – критерий инстинкта, – превратив человека в зверя, как бы ни приукрашивались его действия религиозным гримом. И если об этом заговорил сам Дж. Сорос[10], автор утопии открытого для экономического грабежа общества, то, значит, человечество, действительно, оказалось на краю бездны.

7. Существует Божественная система оценки. Последняя даётся Природой как абсолютная истина совершенствования – как голос нравственности[11]. Эта система поддерживает Принцип социальности человека, основанный на Любви, запрограммированный Природой через общение в форме зеркальных действий, отражающих наши отношения как личные, так и общественные: Выигрыш для всех и каждого. Получая подтверждение своим поступкам через другого человека или через другое общество, мы постоянно живём в некоем гипнотическом пространстве. Хорошо, если эти действия положительны!

8. Совершенствование для нас, людей, запрограммировано Природой – это всё большее снятие гипноза с нашего личностного и общественного сознания и всё большее накопление критериев смысла, восхождение по Смыслам Жизни[12] к Вершине «Бог есть Любовь».

9. Критерии, в соответствии с которыми мы живём, делаем выбор, которые, с нашей помощью или без оной, максимизируются или минимизируются, обязательно проходят проверку на совместимость с природными. Если они несовместимы между собой, то болит душа и кричит совесть.

10.  Мысли людей могут синтезировать демоническую сущность как критерий, который с момента создания живёт самостоятельной жизнью. Любой критерий обладает особым свойством – по закону отрицательной обратной связи он способен влиять на структуру сознания как системы или даже формировать её, стремясь удовлетворяться автоматически. Это положение переворачивает все представления о живой и неживой Природе.

11. Инстинкт есть самое начальное действие любой формы Жизни. И, значит, сам инстинкт является следствием работы определённого критерия как закона Природы, активно проявленного в материи.

Употребляя сравнительные образы, можно сказать, что Сознание Природы, пробулькивая сквозь перегородку, разделяющую идеальную и материальную свою часть, прорастает в виде вполне материально фиксируемого инстинкта. Конечно, можно сказать, что инстинкт есть реакция распознавания некой системы, подверженной действию раздражителей. Но он первичен по отношению к процессу обучения.

12. Причиной самодвижения материи является самоудовлетворение критерия как первичной сущности Природы, отражение которого наблюдается как в движении материальных объектов, так и в движении в мире сознания и души. Причина природных движений была искусственно отрезана от следствия, а основные понятия, категории и концепции философии и психологии, а вслед за ними и медицины, оказались неопределёнными. Как это ни странно, причиной самодвижения материи является атрибут нематериального толка  - критерий.

Некоторые фундаментальные свойства Природы

1. Выживаемость как экстремальный процесс преодоления состояния максимального сопротивления.

2. Расширяющееся, дивергентное, развитие Природы, в частности расхождение Жизненного Потока.

3. Самоорганизация.

4. Поиск.

5. Поле Плодородия.

6. Рождение нового.

Фундаментальные свойства Природы известны нам из их проявлений. Каждое свойство несёт свой всеобщий принцип соответственно:

1. Принцип максимального сопротивления.

2. Принцип экспансии.

3. Принцип критериальности, снижения энтропии.

4. Принцип флуктуации.

5. Принцип Хаоса, увеличения энтропии.

6. Принцип обратной связи в Сознании Природы на основе нравственности.

Флуктуации - первичные движения в поле Хаоса, проявление работы Бесконечных Источников Энергии в Природе, благодаря которым и происходит постоянная подпитка энергией любого материального тела. Формой проявления этих Источников может оказаться время.

Поле Плодородия - Хаос, это Поле равных возможностей[13]. Основная характеристика Хаоса – равнозначность статуса его элементов. К состоянию Хаоса приближается любая распределённая система, например, соединительная ткань организма, на определённом уровне оценки. Закон Хаоса состоит в том, что в нём реализует себя нулевой Критерий Природы. Подобный критерий характеризует постоянное стремление Природы в любой системе к Хаосу - к полю равных возможностей. Энтропия отражает как  раз это явление.

Сознание – это система самоорганизации в целом. Явление, или, точнее, атрибут Сознания нельзя объяснить в рамках существующей модели Вселенной. Согласно существующей концепции природное сознание в своём развитии осваивает жизненное пространство (проявляется в движении Жизненного Потока) в движении снизу вверх, используя и материальную основу, и законы материального мира.

Под Сознанием необходимо понимать самостоятельный атрибут Природы, который использует Человека и человечество, чтобы проявить себя и творчески закрепиться в материальной части Природы.

О категории нравственности в Природе

Рассмотрим некоторые понятия и категории, входящие в научную парадигму знаний, аксиоматически и понятийно расширенную за счёт дополнительной их систематизации на основе критериального подхода.

Объекты виртуального происхождения – смыслы, сущности, имеющие как физическую, материальную причину своего возникновения, так и абстрактную, формализованную. Поддаются преобразованиям, вступают в отношения с другими подобными объектами, могут оказывать существенное, до обратного, влияние на другие объекты материальной и виртуальной природы. Их единое целостное существование (жизнь) в Природе находит своё отражение в контролируемом сознании человека, в науке, культуре, искусстве, духовной и душевной сфере, в практической жизни как в формах, в частях. Любой объект виртуального происхождения своей целостностью обязан своему частному критерию, вследствие которого он превращается в субъект.

Экономика как наука, форма сознания и практика жизни применительно к ресурсному обеспечению Жизни тоже находит своё абстрактное отражение в мире виртуальных форм и рассуждений, выделяясь Человеком в предмет особого рассмотрения, как целого и части. Она может рассматриваться как источник материальных благ, необходимых для выживания и развития людей в рамках их организованного пребывания[14].

Нравственность – общая совокупность высших ценностей, сознательно или бессознательно (эмоционально) принятая личностью и обществом для оценки всего, попадающего в сферу существования личности и общества, высший смысл. Личность принимает для себя свою личностную высшую оценку (критерий) за универсальный измеритель происходящего с нею и устремляет свои усилия в направлении, максимизирующим её. Главное свойство нравственности как генерального критерия – пронизывать все явления и части человеческой деятельности.

Закон роста нравственности. Нравственность становится главной оценкой в системе ценностей человеческого общества.

Закон нравственного критерия. Превыше всего в любой сфере человеческой жизни, ставится нравственный критерий, с которого необходимо начинать любое дело и который даёт всему главную оценку. Нравственный критерий как главный в жизни людей и каждого человека требует от них сознательного выбора в пользу поступка, несущего максимальную нравственность. Нравственный критерий даётся людям независимо от их мышления и логики, от образа их жизни и воли, даже от их духа. Он даётся им как высшее знание, которое должно быть соединено с любым внутренним чувством, с любой мыслью, с любым поступком, с любым проявлением воли, с любым духовным намерением.

Закон нравственного права. Следует признать формальное право противоречащим нравственному праву, естественному приоритету Жизни в целом, установить который в масштабе Вселенной призван Человек. Нельзя отрывать закон (право государственное) от его правовой сущности, которая изначально опирается на нравственно-этическую идею. Иначе очень легко обосновываются, как это уже неоднократно было в истории, законы антиправовых законодательств, в которых право отождествляется с государственной, насильственной властью. Последнее характерно как для тоталитарных режимов 20 в., так и для любого режима, признающего право частной собственности (маргинализм)[15].

Закон нравственной иерархии, закон Меры. Любой вид деятельности людей, в том числе и экономика, опирается на постоянно улучшаемую наукой структуру нравственной иерархии оценок, представляемую в виде дерева нравственных критериев и берущую своё начало в глобальном нравственном критерии: Бог есть Любовь, а Человек – посланник Бога на Земле и в Космосе, и главное преобразующее свойство Человека – человечность: благоговение перед деяниями и помыслами Природы и Бога.

Смысл жизни людей – в дивергенции добра как нравственного результата человеческой деятельности.

Сознание Природы, реализуясь в конкретных проявлениях, преследует космические цели и задачи.

1. Земля – это космический инкубатор творческих устроителей будущего космоса.

2. Люди – это носители не только технических достижений, но, главное, носители и распространители знания о том, что и как делать и не делать. То есть нравственно-этическая вершина для человечества является основной в его деятельности.

3. Естественный отбор, проводимый Сознанием Природы из множества живых организмов, направлен, прежде всего, на осуществление их жизнестойкости в космических масштабах. Именно этим объясняется возникновение органов и свойств живых организмов, не обусловленных условиями их жизни на Земле.

4. Повсеместная помощь людям в эволюции духа.

Что проявляет Сознание Природы

Всё духовное проявляется очень слабо или совсем не проявляется[16]. Полностью скрыт от наших глаз мир «антигравитации» - он созидатель постоянный. Неопасное для нашего существования не проявляется в нашем сознании. В этом и состоит природный Принцип проявления.

Эти два мира - проявленный и непроявленный - находят отражения во многих духовных и космологических учениях древности. Их проявление опосредовано и состоит в том, что даже в материальном мире мир непроявленный заставляет как бы вспять течь реки, противореча законам распада: одно развитие живого, процесс его роста доказывает существование этого второго мира.

Лишний раз подтверждается гипотеза о том, что Я-сознание[17] есть всего лишь граница проявления опасности и граница понимания, а проявленный и проявляющийся мир подстроен под наше сознание так же, как и сознание подстроено под него. То есть существует взаимно однозначное соответствие между проявлением и сознанием.

Существует любопытнейший математический принцип - принцип Геделя - принцип границы, согласно которому в пределах замкнутой границы множество не может быть самоопределено, то есть в пределах его границ множество не имеет смысла. Происходит это потому, что множество однородно определенных объектов не имеют иерархичной структуры и, значит, не может быть оценено.

Иерархичность размыкает любые границы, поэтому в жизненных системах самоопределение является одним из основных качеств человека во Вселенной. Оно есть проявление активности Духовной пирамиды в физическом мире. Это означает, что человек способен осознать свое законное место в мире вещей и Духа сам, без вмешательства других сил, что он способен как принимать, так и передавать адекватную смысловую информацию на разные уровни физических и духовных структур.

Мозаика мира проявляется в мире физических форм как в одном из кусочков его, а человек оказался переходной формой между разными формами этого мира и одновременно мира Духа. Эта переходная форма, как и всё физическое, существует в мире наличия физического времени и в мире отсутствия времени - в мире господства смыслов, духа, критериев. Похоже на то, что время есть граница раздела этих великих миров Вселенной, то есть время, как и человек, есть одна из категорий Сознания Вселенной, в частности, устанавливающая Я-границу - личность человека.


 


[1] Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. – М.: "Россад", 1996. – 228 с. Книга 2. – 240 с. Или: http://genmir.ru/Books/Preodolen_sebja.rar.  Или: Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование (Издание исправленное и дополненное). Книга 1. – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 272 с. Книга 2. – 280 с.

[2] Мирошниченко Г.Г. Концепция Сознания Природы. http://genmir.ru/b/doc3/6.htm.

[3] Мирошниченко Г.Г. Человек и Сознание Природы: в Интернете: http://genmir.ru/b/doc3/7.htm.

[4] Мирошниченко Г.Г. Познание критериальности Природы. http://genmir.ru/b/doc3/8.htm.

[5] Каталог оригинальных произведений Мирошниченко Г.Г.: http://genmir.ru/p1/b.htm, или Книги Г. Мира: http://genmir.ru/13.htm.

[6] Красная кнопка Природы. Интервью с Мирошниченко Г.Г. Журнал «Тульский инженер». Тула. – с 17.

[7] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.(с. 165). Сайт в Интернете: http://genmir.ru/newsite, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[8] Мир Г. Сознание и духовная психокибернетика. (Издание исправленное и дополненное). – М.: ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2006. – 192 с. Мир Г. Духовная психокибернетика. – Тула: ИАМ, 1998, 128 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Duchovnaja_Psikibernetika.rar.

[9] Мир Г. Манифест. – Тула: ИАМ, 2002, 40 с. Или в Интернете: http://www.genmir.ru/Books/Manifest.rar.

[10] The Atlantic Monthly, The Capitalist Threat by George Soros. Дж. Сорос. Капиталистическая угроза. Время и мы. № 141, 1999, Перевод с англ. Анны Герт, с. 129 - 150.

[11] Мирошниченко Г.Г. О концепции нравственности. Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 1. – Тула: 2005, - 232 с. (с. 31). Или: http://genmir.ru/b/27.htm - Том 1 Материалов Конференции.

[12] Мир Г. Человек Будущего". Смысл Жизни. – Тула: ИАМ, 2002. – 254 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/1.Smisl.rar.

[13] Мирошниченко Г. Теория Хаоса, или концепция Поля Плодородия. Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 2. – Тула: 2005, - 304 с. (с. 9). Или: http://genmir.ru/b/28.htm - Том 2 Материалов Конференции.

[14] Мирошниченко Г.Г. Концепция нравственной экономики: в Интернете: http://genmir.ru/econom.

[15] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.(с. 264). Сайт в Интернете: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[16] Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. – М.: "Россад", 1996. – 228 с. Книга 2. – 240 с. Или: http://genmir.ru/Books/Preodolen_sebja.rar.  Или: Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование (Издание исправленное и дополненное). Книга 1. – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 272 с. Книга 2. – 280 с.

[17] Мир Г. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. – Тула: Институт альтернативной медицины, 1999. – 128 с. Или: http://genmir.ru/Books/Sam_sebe_narkolog.rar.

 

Роковые ошибки

Начала научной парадигмы

Некоторые фундаментальные свойства Природы

О категории нравственности в Природе

Что проявляет Сознание Природы

 

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.