Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

 

Концепция нравственной экономики

В настоящем докладе представлена лишь часть материалов о парадигме критериологического подхода, касающаяся развития экономики, полный текст которых готовится автором к изданию в виде монографии «Критериальный ум». Некоторые из материалов опубликованы в других книгах автора или на в его сайтах Портала духовных концепций «Университет критериально-системных знаний».

С настоящей работой ознакомлены и знакомятся члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, видные учёные и общественные деятели, члены Общественной палаты Российской федерации. Получены положительные отзывы, в частности, от Председателя Совета Федерации С.М. Миронова.

ЧЕМУ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Куда мы движемся

Самообман экономических теоретиков

Какая критериальность характеризует экономику России в 2006 году

Возврат к абсолютным ценностям в явлении экономического чуда

Прошлое и будущее

Генеральный критерий развития

ПОИСК МЕРЫ

Полумеры экономики

Отступление в логику

Причина отказа людей от нравственного критерия Жизни

Налоги, право собственности и бюджет

Деньги и валюта

Почему растут цены

Критериально про инфляцию и дефляцию

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ УСПЕХА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИКЕ

Некоторые общие понятия и категории и некоторые их различия

Некоторые законы успешной жизни и успешной экономики

Выводы

ЧЕМУ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Ходжа Насреддин предлагал эмиру ввести подать на слёзы: чем больше подать, тем больше слёз, а чем больше слёз, тем больше подать. И так без конца.

Куда мы движемся

Еще Цицерон сказал, что законы должны наказывать зло и поощрять добро. То есть законы с помощью государства при своём применении должны увеличивать нравственность в обществе. Что можно возразить на это? Если совесть не умерла, то следует признать, что это путеводное правило сформулировало основной закон жизни государственному человеку. Если же у руля в государстве оказываются люди бессовестные, то нам остаётся уповать лишь на то, что и они тоже смертны, и надеяться на приход вместо них других людей, достойных лучшего Будущего. Но дождёмся ли мы этого времени?

Смерть, конечно, расставит всех по своим местам. Люди, приняв за самое важное для своего бессмертия положение о чистоте совести, почему-то не могут понять, а какую же роль в мире душ играет экономика. Она может быть и нравственной и безнравственной, как любой инструмент или палка. Страшнее всего экономика в изоляции от нравственности – в одной стране или в глобальном представлении, – когда она вершится людьми, сознательно использующими её в откровенно дьявольских целях, когда простое и частное воинственно и лживо подменяет собою сложное и целостное.

И всё же – нравственная экономика в России рождается. Во весь голос о ней говорят: Симчера В.М. [1] , Львов Д.С. [2] , Миняйло А.М. [3] и другие. Участники Всемирного русского народного собора призывают к созданию нравственной экономики [4] , форум Глазьева С.Ю. начал обсуждать нравственные проблемы экономики [5] , партия КПЕ провозгласила её своей идеологией [6] . Общепризнанным фактом среди учёных явился глобальный кризис существования, нашедший отражение в работах автора [7] . Автор настоящей работы представил на суд учёных свою концепцию нравственности [8] .

Конечно, можно долго рассуждать о том, что хорошо, а что плохо. Можно также долго говорить о совести, нравственности, о Боге. Сегодня каждый человек хоть что-то знает о совести и нравственности. Но никто не скажет, что мешает человеку применить эти его знания тогда, когда он начинает руководить: предприятием, страной, отраслью, Верховным судом? Когда он участвует в создании законов или в их применении? Мы слишком гипнотизируемы ситуацией. Нами руководят ситуации, но не Божественные истины, хотя почти каждый человек в отдельности считает себя просвещённым или нравственным. Почему же любое общее решение пока что подчинено дьявольским принципам и критериям? Всего лишь потому, что каждый хочет быть лучшим и жить в комфорте, не заботясь о других людях? Но может ли быть счастлив один, когда он живёт в окружении несчастных других? Согласно закона Живого Зеркала он отражает подобие другого человека. Иначе он просто болен идиотизмом, у него отсутствует жизненная адекватность.

Сегодняшняя экономика России поддерживает насреддиновскую «мудрость»: в относительном измерении нищее население страны вынуждено платить налоги на много порядков большие, чем налоги, которыми обложены миллионеры и олигархи. Лукавство российских законодателей и исполнителей законов достойно лукавства средневековой Бухары, когда единственным законом была только милость самого эмира.

Ужас охватывает людей с тех пор, когда они стали понимать, что обожествление инстинкта присвоения и подчинение ему – это добровольный отказ от Бога, самый короткий путь к безумию, к превращению людей в могильщиков Будущего.

Самообман экономических теоретиков

Причиной написания данной статьи явилось откровенное лукавство, если не сказать больше, отдельных государственных деятелей, откровенно не желающих учитывать при управлении Россией богатый опыт отечественных и зарубежных экономистов. Смысл жизни, преподносимый ими нам, уродлив: максимизация жадности, которая выливается в материальные и финансовые накопления. На их языке это называется личное благополучие, личный комфорт, самоуважение и пр. То, что это ведёт не просто к болезни, а к безумию и самоизоляции, понятно уже многим. Создаётся впечатление, что эти люди вообще инвалиды души – настолько они игнорируют разумное и духовное, что борются с малейшими их проявлениями. Они не гнушаются откровенной лжи.

Они пытаются внушить нам, что достаточно дать человеку все материальные блага, и он изменится в лучшую сторону: станет более милосердным, более добрым, более справедливым, более духовным. А существование человечества – более целостным и устойчивым. Экономические теории переполнены этим, выставляют болезнь психики высшим благом, хотя жизнь на каждом шагу опровергает это положение. Ибо не от количества и качества средств, которыми распоряжается человек, зависит целостность его существования, как и личное счастье, милосердие, добро, справедливость и духовность. А зависят они от самой высокой вершины духа, которой оценивает человек свои и чужие деяния, от той абсолютной, непререкаемой, нравственной оценки, которую дал Человеку Бог. Бог дал её в надежде, что человек, в процессе своей жизни следуя ей, будет приближаться к Нему, личными усилиями и государственными законами уничтожая зло и увеличивая добро [9] .

Экономика как наука всегда отражала то происходящее в обществе, что в отношении человека называется его психической реакцией. Психика, согласно гипотезе автора, есть Поле Плодородия [10] для сознания [11] . Психика Человека всегда играла главную руководящую роль в его жизни, личности, не имеющей «ни руля, ни ветрил», не говоря уж о нравственности. Ибо психика во многом заменяла человеку мышление. Однако, мышление вынудило Человека развить своё сознание, рационализировать его и добраться до осознания духовности и нравственности как до вершин человечности и своей Божественной причины.

Психика общества и государства как большого организма, наделённого личностными качествами, точно также отражала в поведении ту многозначность и запутанность отношений, которые сами собой складывались в обществе, не желавшим принять для своего руководства нравственную вершину. Поэтому врождённые качества нравственности, внутренняя неосознаваемая или малоосознаваемая тяга к нравственным законам поведения постоянно перебивались спонтанными выбросами страстей и желаний, малоадекватных реалиям и целостности жизни, не говоря уж о высокой духовности.

Метание экономистов от одной модели к другой разбалтывали общественное мнение, создавали иллюзию, что без нравственной модели можно достичь материального благосостояния. Наконец, дошли до того, что удовлетворение личности, её право превосходства над обществом стали превозноситься, как абсолютная истина. Целостность существования, как это ни странно, вообще перестала быть объектом рассмотрения.

Однако, открытие критериальной формы сознания, критериального ума [12] позволяет сегодня легко опровергать подобный абсурд, учитывая всеобщую критериальность Природы [13] . Именно этот подход и использован автором в данной работе.

Какая критериальность характеризует экономику России в 2006 году

Экономика как практика жизни людей прекрасно иллюстрирует действие любой реализуемой в Жизни теории с критериальных позиций. Ибо в поле экономики достаточно легко выделить работу критериев, которые оптимизируются.

Оказывается, что при решении экономических задач в масштабе страны легче всего задать условия, при которых экономика начинает существовать как бы изолировано от всех других общественных форм как главный атрибут. Царствование идеи частного капитала и превращение её в генеральный критерий развития общества привели к нерешаемым в этих рамках общественным проблемам. Одна из них: способна ли такая экономика накормить, обогреть, одеть людей и дать им не только надежду на улучшение их материального положения, но и привести к интеллектуальному и духовному расцвету не отдельные личности, а массы? Оказалось, однако, что игнорируя законы нравственности, людям не удаётся защитить так широко продекларированные права отдельного человека. Более того, вообще, когда речь заходит о растущем в своей массе человечестве, в жизнь проводятся теории каннибалов, откровенное рабство и агрессия в самых нечеловеческих видах. Этот пессимизм нашёл своё отражение в ряде философских, социологических работ, а в религии – в буддизме.

Любые традиционные экономические изыскания направлены на максимизацию прибыли от любого вида производства и распределение её между участниками процесса. Такими участниками могут быть собственники производства, государство с его налоговой политикой, коррумпированные слои, рэкет и прочее.

Однако, общество в ущерб себе не должно решать за собственника его задачу, облегчать ему её решение. У общества – другие задачи, социальные, направленные на повышение благосостояние всех. Если же главной задачей в экономике общества и государства становится не задача защиты прав любой личности, а задача обеспечение крупному частному собственнику максимальной прибыли, как сейчас в России, то такое общество превратилось в механизм регулирования, в котором максимизируется (оптимизируется) частный параметр, перекашивая всю жизнь негативным образом.

Главное противоречие в жизни современной России в этом: работой государства максимизируются не социальные гарантии в целом для всех слоёв общества, а социальные гарантии самых богатых людей в ущерб остальным. Человечность как главная ценность человека откровенно, на уровне государственной политики, подменена другой, материальной.

Государство с такими целями и такими критериями нисколько не соответствует ни тексту его Конституции, ни представлениям о роли государства вообще. Как здесь не вспомнить Людвига Эрхарда [14] , и произведённого послевоенной Германией экономического чуда! Если бы не было этого примера, то ещё как-то можно было бы слушать российских горе-теоретиков от экономики, которые в экономике научились лишь считать бухгалтерские балансы и пытаются доказать нам, что выше этих балансов нет ничего серьёзного. Как они ошибаются! Люди уже давно разобрались в том, что общество и государство – это не одно и то же. Общество стремится жить лучше, а государство является регулятором этих улучшений.

Если же государство ухудшает жизнь значительной части людей – пенсионеров, детей, матерей, семей, – если оно плодит малоимущих и всеми силами поддерживает их нищенское положение, то такое государство не выполняет своей задачи. Если правительственный чиновник ставит от имени государства задачу доживания стариков, то, будьте уверены, решать её современный рядовой чиновник будет так, что понятие о доживании превратится в понятие о добивании.

Возврат к абсолютным ценностям в явлении экономического чуда

Что только не было поставлено впереди экономических расчётов в новой России! Понятие справедливости искажалось до неузнаваемости. Забывалось, что любое вознаграждение должно быть заработано трудом или страданиями. Абсолютизировав понятия прибыли, присваиваемой в частном порядке собственником материальных средств, экономисты, не мудрствуя лукаво, перенесли его на критериальную вершину, начав измерять ценность личности количеством принадлежащих ей материальных богатств.

Абсурд достиг своего апогея: экономическая стратегия расцвета общества и человека в нём выродилась в обоснование расцвета отдельных личностей! О какой уж там целостности государства и общества можно было говорить, если само общество стало исчезать из экономических теорий. Нравственность как человечность, обязанность, забота одного человека о другом человеке, о Природе стала вообще исключаться из обихода, благодаря странным усилиям экономических «гениев». И лишь религиозные люди продолжали настаивать на первенстве нравственности над материальными отношениями.

И всё это происходит в то время, когда явления экономического чуда не переставали удивлять мир, который всё-таки отмечал, что чудеса становились возможны лишь при обращении экономистов к пониманию справедливости в Божьем толковании. Подобное чудо преподнесла объединённая Германия после Второй Мировой Войны, которая приняла экономический план Людвига Эрхарда, и которая не только восстановила свою экономику, но и превратилась благодаря этому в основную цементирующую опору объединённой Европы. Была найдена та Мера, с помощью которой Европа за пятьдесят лет поднялась из руин и составила конкуренцию империи США.

К сожалению, экономисты новой России в начале нового века совершенно проигнорировали это чудо, отдав страну на разграбление. Их лукавство перед своим народом, перед миром и Богом удивляет. Впечатление такое, что власть в стране захвачена её врагами.

Прошлое и будущее

Общественные силы в отдельно взятой стране (в довоенном СССР) когда-то предприняли первую попытку построения общества, в котором бы законы хоть насколько приближались бы к нравственным законам Жизни.

Внешний по отношении к СССР мир воспринял преобразования в нём как настойчивый сигнал к изменению государственной политики в отношении всех слоёв общества. И стали проявляться экономические чудеса: в скандинавских странах, в Южной Америке, в той же Германии, в Европе в целом, в Юго-Восточной Азии.

Однако, как отечественный опыт, первый шаг в поиске Меры, так и жизненная и экономическая практика других стран были буквально оплёваны младореформаторами новой России. Случилось это потому, что они взялись максимально дискредитировать любое движение общества к нравственной вершине. Из-за океана доказывалось, что причиной экономического отставания СССР было отсутствие главного критерия в виде неограниченного частного материального обогащения. Проще всего было сменить критерий, играя на инстинкте жадности человека, снижая смыслы жизни с не очень понятных нравственных вершин к таким легко осязаемым удовольствиям и мечтам. Мечта о собственном, частном богатстве, помноженная на страсть инстинкта, привела ко всеобщему безумию в головах материально озабоченных людей. Такая мечта, как говорили древние, склеила крылья смолой.

Ближайшее будущее экономики видится достаточно ясно. Необходимо разграничить действия людей, их поступки, помыслы, планы в поле нравственности, сформулировав понятия и термины, характеризующие отношения людей между собой с позиций высшей нравственности. Приблизилась эра новой Этики, Духовной, в среде которой люди перестанут жить изолированной от Природы жизнью. Непонимание этого чревато тем, что пока человечество переживает вялотекущий кризис смысла жизни, в котором не последнюю, а главную роль играет глупость, монстр безумия пожирает нас и наше будущее.

История преподнесла нам уроки, когда люди, ещё не зная конкретного пути к вершине нравственности, хотя бы снижали безнравственность во многих проявлениях жизни.

Генеральный критерий развития

В любой кибернетической системе, будь то механизм или страна, главный критерий её функционирования выбирается, исходя не из каких-то внутренних для системы соображений, а извне её.

Человечество всем своим существованием уже множество раз доказало, что генеральным критерием развития человечества следует признать высочайший нравственный критерий. И хотя Природа затушёвывает его действие своими могучими разрушительными действиями, в отношении Человека её требования остаются неизменными: Человек есть образ Божий, и его главными оценкам являются оценки с нравственной вершины, которые он обязан своею жизнью максимизировать.

Насколько вписываются сюда теории экономического развития, легко проверить, если проанализировать их на предмет решения ими нравственных атрибутов жизни. Неограниченная частная собственность однозначно не проходит по этому тесту. Поэтому её необходимо хотя бы существенно ограничить, если не отменить.

Уже давно следовало бы признать нашим экономистам, что экономика не может рассматриваться изолировано от всех общественных атрибутов, особенно от нравственного атрибута. Иначе она, как и любая другая теория (искусственного интеллекта, демографии и пр.) рождает монстров, чудовищ.

Таким чудовищем является современный рыночно свободный капитализм во всех его проявлениях и разновидностях: либеральный, демократический, смешанный и др. Свободный от нравственности, прежде всего, насквозь безнравственный, лицемерный, который хочет своими небескорыстными подачками доказать миру, что он тоже что-то стоит в смыслах жизни. Но, известно, что любой инстинкт и любая страсть требует своего ограничения. Иначе человека настигает безумие.

Главное лукавство теоретиков состоит в том, что они в силу сложности экономических задач с удивительной настойчивостью абстрагируются от основной идеи, от абсолютности влияния нравственности на все слои жизни людей: и общественные, и частные, и личные, и индивидуальные.

Нравственность есть то, что пронизывает собою как особым высочайшим состоянием и общество, и людей, и души, и ум, и материю, и сознание, и идеи, и практику. Это добро, которое делается другим и Природе просто так.

Изолироваться от нравственности, пренебречь её влиянием означает, что люди впали либо в безумство, либо в нескончаемое детство, либо им вообще всё равно. Нравственное уродство, проявляемое современными экономистами, настояно на традициях борьбы не людей, а животных за место под Солнцем. Современное развитие науки уже позволяет предусмотреть перераспределение материальных и иных благ значительно большему количеству людей на Земле, чем имеем сейчас, чтобы создать достойную жизнь для их духовного и интеллектуального роста. Другое дело, что они должны зарабатываться человеком через труд или страдание. Незаработанное удовольствие развращает человека, становится для него разрушающим наркотиком. И потому одной из основных задач нравственной экономики должна быть задача вовлечения любого человека в общественно полезный труд, стимулирующий его личностный рост.

Не будем слишком осуждать тех, кто не понимает, что одними экономическими преобразованиями дело не поправишь, что начинать необходимо с твёрдого намерения сформулировать в начале высшие оценки, измерять ими все деяния и их же максимизировать. Без последнего мы уже жили – и, хотя как бы догадывались о высшей нравственности и даже иногда призывали соседей следовать ей, постоянно позволяли нравственности исчезать там, где дело касалось своей рубашки и своего богатства. Говоря математически, необходимо в решении оптимальной задачи экономики страны принять за главный критерий нравственность в религиозном понимании и постоянно максимизировать её. Иначе мы всегда будем получать нечто, свергаемое практикой, не имеющее соответствия правде Жизни и Природы.

ПОИСК МЕРЫ

В Природе всё размерено и оценено. Кем это сделано, мы не знаем. Нам трудно к этому привыкнуть. Более того, Мера Природы и её оценки с вершины нравственности нам ею же и навязываются. Наша задача, задача людей, создать такую Меру ценностей для себя, чтобы она не противоречила природной и которая бы позволяла любому человеку производить выбор в пользу наибольшей нравственности.

Полумеры экономики

Таким образом, основные причины нестабильной, отсталой экономики лежат в её критериальном несоответствии – Природа, Жизнь, Бог требуют максимизации нравственности экономики, ориентированной на Будущее, а монополисты рынка сводят её к максимизации прибыли в Настоящем, пренебрегая Будущем. Экономические теории явно и неявно всё равно работают на монополии. Вот почему не сформулирован нравственный критерий жизни и деятельности общества, не имеющий возможности для своей реализации. Ибо он отражает благо каждого и всех не только в Настоящем, но и в Будущем. Вот почему наблюдается повсеместное сопротивление в реализации идей и изобретений, которые в силу своей дивергентного характера, несут благо в целом всем. Происходит отторжение нового на основе критериального его неприятия. Стремление сохранить своё монопольное положение оказывается намного сильнее процесса эволюции и сохранения своей целостности. В этом и состоят доказательства вреда монополизации, даже не затрагивая вопрос о сверхприбыли.

Все потуги искателей экономической истины, игнорирующей нравственные основы человека и потому искажающей истину Жизни, сводились к одному – к поиску такого пространства взаимоувязанных количественных и качественных понятий, аксиом, условий, критериев, параметров и функций (парадигмы), в котором бы всё получило своё законное место. Другими словами, все искали Меру, норму, доказывающую, что именно этот искатель прав.

Однако, нужно признать, что Природа в своей реализации уже имеет свою, особую, Меру, не простую, а целостную: она вся целостна и в своей целостности размерена, взаимоувязана. Даже во взрывах и катастрофах, которые тоже происходят по законам Природы, но по законам динамики, движения, когда постепенно, во времени, положительные или отрицательные изменения какого-либо состояния могут накапливаться, доходить до определённого предела, после чего происходит их превращение в новое состояние.

Вот эту динамику современная экономика чаще всего чувствует через свои катаклизмы: кризисы, дефолты, обрушение валюты, потрясения рынка и т.д.

Однако, поиски в результате приводили к полумерам: всё равно существовали богаты и бедные, те, кому огромные материальные блага доставались бесплатно или несоразмерным им трудом, и те недовольные своим положением, кто должен был огромными усилиями добывать право на своё нищенское существование. Так существовали и продолжают существовать психологические причины для агрессии и страха, для войн и убийств.

Полумеры вызваны полным игнорированием оценки поступка или понятия с позиции высшей абсолютной нравственности, взамен этого они опираются на множество оценок, принятых за главные в разных теориях. Отсюда и отсутствие однозначных, чётких понятий, принятых всеми. У каждого теоретика и практика оказалась своя вершина. Чужую вершину он не признаёт.

Но человеческие языки – это основная система оценки, отражающая в своём развитии Меру природную, и все понятия, формулируемые на любом человеческом языке, чаще всего неосознаваемо уже несут в себе приближение к высшей оценки, которую принял для себя тот или другой человек. Осознанно или неосознанно он их проявляет в своем общении с другими людьми.

Более того, следует признать, что понятия являются общими для людей, если они имеют близкую для разных людей оценку нравственности. Если это не наблюдается, то общим полем понятий может быть только гипноз, реализуемый через любые установки удовольствия, инстинкта, страсти.

Как же начать движение к вершине нравственности? Как экономистам создать такую теорию, которая бы не имела противоречий и несла бы собой однозначность в толковании и применении, характеризовалась бы, прежде всего, Мерой? Сетование на то, что экономика не имеет установившихся понятий и категорий, как раз и подтверждают то, что пока учёными-теоретиками не сформулирована основа её парадигмы и, в первую очередь, нравственная вершина и нравственная база.

Отступление в логику

Логика, с которой люди подходят к решению своих задач в экономике, мозаична, если не сказать ублюдочна. Необходимо вернуть общественной жизни людей логику рождения [15] , на основе которой существует Природа. Логика рождения непременным условием несёт в себе обязательное требование целостности организма как системы, избыточности рождения и снижения затрат на рождение.

Таким организмом для нас является та система, которую мы, абстрагируясь от многих природных явлений, выделяем из многообразия Природы, чтобы вести с нею свой диалог. При этом всё, что в неё не помещается, мы отбрасываем, пренебрегая его влиянием.

Насколько ошибочно отбрасывать при этом то или иное явление? При решении задач большой размерности, какой для нас является задача поиска успешной экономической теории, трудность в определении подобия модели и реальности является главной. Выделяя экономику страны в отдельную экономическую структуру и отбрасывая любые другие атрибуты жизни общества, мы делаем ту ошибку, которую необходимо назвать роковой. Мы запутываемся в многомерности и многозначности решений, в неопределённости условий и, как следствие, – в тавтологии, когда результатом решений становятся исходные посылки и аксиомы.

Такая логика стала привычной людям. Принятая парадигма диктует теории и следствия из них, которые в ущерб реалиям и в угоду устойчивости модели, не содержат главного: сходимости всех усилий к максимизации нравственности.

Но, тем не менее, это правило независимо от нас является основным законом жизни людей. И необходимо, прежде всего, логикой рождения анализировать любую экономическую теорию по нравственным основаниям, указывая при этом на необходимость устремления её к ликвидации любых проявлений безнравственности.

Причина отказа людей от нравственного критерия Жизни

В Природе воспроизводятся лишь те виды Жизни, которые избыточны в процессе своего рождения. Именно избыточность позволяет существовать Жизненному Потоку. Если природное производство чего-то не избыточно, то естественные потери любого количества будут снижать коэффициент воспроизводства и оно прекратится. Избыточность характеризуется коэффициентом воспроизводства, всегда большим единицы: к > 1.

Природная избыточность работает на свой вид и принадлежит Природе.

Избыточность в экономике в отличие от природной позволяет получать прибыль в производстве какого-либо товара или в отрасли. Эта прибыль может быть использована как в самом этом производстве, в самой этой отрасли, так и в совершенно не схожих отраслях с первой. В тоже самое время человеческие производства принадлежат всё-таки Природе и прибыль, получаемая от них, так же принадлежит Природе и всем, как в случае природной избыточности. Более того, прибыль – это природный ресурс, она получена на основании генерального свойства Жизни – избыточности.

Если в стране доходы от продажи её ресурсов делятся между всеми гражданами страны поровну, то это – самое справедливое решение с позиций правды Природы и Жизни, ибо таким образом людям предоставляются равные возможности для их роста. Подобное является следствием действия в обществе так называемого неформального, нравственного права, которое характеризует Человека развивающего свои интеллектуальные и духовные способности.

Введение в жизнь людей формального права, права собственника на природные ресурсы вознесло человека выше правды Жизни, ибо дало основание людям поступать безнравственно. Безнравственно присвоение прибыли одним человеком или ограниченной группой людей. Ибо право собственника стало диктовать людям корпоративную нравственность и корпоративную этику, опирающихся на формальное, властное, насильственное право. Люди, приняв для себя это право, сознательно отказались от процесса движения к вершине нравственности, к Богу, они отказались от развития и совершенствования, ибо стали жить страстью к куче денег и её максимизации.

Поэтому решение вопроса о том, кому принадлежит прибыль в экономической инфраструктуре рентабельных производств, не является таким простым, как это пытаются представить либеральные экономисты. Его решение лежит в пространстве нравственности. Безнравственное решение проблемы прибыли не даёт возможности развиваться обществу и личности в нравственно-духовном плане, стимулирует рост агрессии, приводит к необоснованным конфликтам и войнам между государствами. Но, главное, оно даёт основание для правового продолжения рабства и для физического уничтожения бедных. Никакой свободный труд невозможен без нравственного решения проблемы прибыли и собственности.

Налоги, право собственности и бюджет

В системе государственного регулирования, чтобы хоть как-то соблюсти видимость справедливости в распределении природной избыточности, проявляющейся в товарном рентабельном производстве, часть прибыли у собственника изымается в бюджет государства, якобы, в пользу общества, для управления разными сферами государственной структуры. Однако, тем не менее, абсурд, заключающийся в принятии принципа собственности за главный правовой, сохраняется. Для снижения его развращающего действия необходимо существенно ограничить потолок в накоплении частных средств. Но это всё равно – полумера.

Научная парадигма экономики государства, включающая в себя этот принцип, не вписывается в природную Меру точно так же, как по большому счёту не вписывается в неё и само понятие государства, государственного права. Последнее существует лишь потому, что государство выступает собственником той территории, на которой находится, и собственником своих граждан. Мы вынуждены ставить задачи успешной экономики в рамках одной страны, хотя и понимаем, что это всё равно ублюдочно.

Таким образом, право собственности вообще берёт своё начало при рождении обособленного существования групп людей в условиях их силового противостояния при абсолютизации этого права. Его исключительность отменила признание людьми за Природой абсолютного её права на материальные и людские, творческие и духовные, любые ресурсы. Необходимо вернуть человеческому праву его относительность, а природному праву его абсолютность. К сожалению, пока будет существовать разделение человечества на государства, до тех пор будет существовать и больная конкуренция между ними, вынуждающая, в силу своего материального превосходства, строить основу нравственности государственной машины на насилии, власти, то есть на формальном праве, опирающемся на неограниченный частный капитал.

Вот это право человека быть собственником природных ресурсов – ложно. От этой лживой аксиомы современной парадигмы экономики берут начало многие ложные положения и следствия, развращается психика общества, она становится агрессивной, монстрообразной, ограниченной лишь материальной сферой и соответствующей этикой.

Человек – единственный источник Жизни, который, понимая это, обязан сделать сознательные и духовные усилия в проявлении правды Природы. В чём же эта правда? Правда Природы и Жизни в отношении Человека состоит в том, в каком направлении он максимизирует свои усилия, как он поступает в ситуациях выбора: в направлении высшей нравственной вершины.

Когда говорят о наполнении бюджета государства, то, как правило, имеют в виду его налоговую политику. Однако, существует альтернативная точка зрения Ю. Виноградова [16] , согласно которой бюджет может планироваться безналоговым и наполняться бумажными деньгами так же, как и в первом случае. Основанием для такого предложения является существование постоянной ползучей инфляции, которая в большой степени обусловлена расходами государства на управление, на оборону, на социальные программы. Прибыль, получаемую предприятиями, в таком случае, рекомендуется полностью присваивать собственникам производств для стимуляции развития последних.

К сожалению, последняя чрезвычайная мера не спасёт общество, ибо существование главного критерия человека в виде накопления им средств вынудит его всё равно экономить на заработной плате работникам и максимизировать прибыль любыми способами, законными и незаконными.

Поэтому, можно ли ликвидировать налоги на прибыль, как предложено это у Ю. Виноградова? Ликвидировать налоги на прибыль можно, но вместе с прибылью, если перестать рассматривать прибыль традиционно, а пополнять ею Поле Плодородия среды экономики.

Самое естественное состояние для экономики, когда прибыль на одном производстве идёт на покрытие расходов на его же модернизацию и его расширение. Если прибыль уходит на сторону, то такое положение дел нельзя признать естественным. Если она стимулирует развитие новых производств, науки, культуры, социальных институтов внутри страны, то это допустимо. Хуже, если прибыль уйдёт из страны. На это всё равно должны быть особые ограничения и особые законы. Если же весь земной шар превратится в одну страну, тогда последнее отпадёт. Сейчас же разобщённостью человечества, при делёжке его на страны успешно пользуются крупные собственники, чтобы грабить те страны, законодательство которых сформулировано лукаво, так, как в России.

Деньги и валюта

Деньги, – прежде всего, это мерило затрат в товаре, это универсальная мера товаров. Это Поле Плодородия для развития старых и новых отраслей знания и производства товаров, для увеличения продолжительности жизни, для развития социальной инфраструктуры общества.

При введение конвертируемости деньги государства превращаются в его валюту и как валюта тоже являются товаром, если они участвуют в обмене (продажи) одной валюты на другую. Деньги являются средой Поля Плодородия лишь в той стране, которой они принадлежат и в которой продажа товара осуществляется за эти деньги. Валюта же осуществляет всё это в межгосударственной среде.

Так называемый стабилизационный фонд России, образованный в иностранной валюте от продажи сырья, должен быть:

либо обменен на соответствующее количество рублей, чтобы пополнить казну, а для этого эти рубли надо выпустить, то есть напечатать на особой бумаге,

либо в стране должны законодательно разрешить вести расчёты в иностранной валюте, если избыточной рублёвой массы нет,

либо он для страны вообще превращается в призрак, так как рубль не имеет количественного избытка, то есть рубль не является конвертированным [17] .

При введении конвертируемого рубля о золотом или ином обеспечении рубля речь не идёт вообще, так как конвертируемость валюты государства означает лишь доверие к ней и установление курса её обмена на другие валюты, исходя из состояния законодательной базы этого государства.

Первый из рассмотренных вариантов ведёт к огромной рублёвой массе, распоряжение которой может быть разрешено только как обмен на эквивалентный товар – валюту других государств. Возникает сложная ситуация для страны, в которой принят примитивный взгляд на инфляцию как на избыточную массу денег, находящихся в обороте.

Попытка страны сыграть на международной арене в игру с выигрышем для себя требует играть по соответствующим правилам. Однако, для России, не имеющей полноценного и конвертируемого рубля, любые потуги в этом обречены на провал: страна, накапливающая фонды в иностранной валюте, не будет иметь от этого ничего. Более того, ни она, ни её представители не могут полноценно быть представлены ни на одном аукционе, ни в какой игре ни на одной бирже. Информация о том, что кто-то из собственников России это делает, означает, что для них сделано послабление: им российскими контролирующими органами дано незаконное право вести расчёты в иностранной валюте. Россия как экономическая держава пока что для экономики глобального мира не существует.

Планируемое вхождение России во Всемирную Торговую Организацию в этом плане сильно ухудшит её положение, так как по условиям ВТО она ещё больше закроет себя в развитии из-за реальной неконвертируемости рубля.

Почему растут цены

Если на один и тот же товар цена с течение времени растёт, то это говорит, прежде всего, о том, что затраты на его производство растут. И это может быть рост зарплаты, прибыли, расходов на комплектующие, аренду и т.д. Сверхприбыль, получаемая монополиями или по сговору товаропроизводителей от продажи товара, – это абсолютно безнравственное занятие, и обсуждать его можно только как абсолютное зло.

1. Рост затрат на производство и сбыт товара или услуг (себестоимость), вызванный сохранением величины прибыли.

2. Рост величины прибыли, вызванный желанием товаропроизводителя увеличить её безотносительно к чему-либо.

3. Рост степени монополизации, диктат цен монополиями, вызванный хищническим отношением к среде существования и стимулируемый отсутствием широкой тарификации, контроля и гласности.

4. Рост психологического влияния разнообразных факторов на спрос, в первую очередь, за счёт формирования моды и рекламы.

5. Рост кредитных ставок, вызванный, прежде всего, неустойчивым положением банковской системы.

6. Рост доли ручного труда, что наблюдается при невысокой степени автоматизации, а в динамике – пренебрежительным отношением к автоматизации.

7. Рост инфляция.

8. Рост доли средств, уходящих в «чёрный бизнес»: коррупцию, неучитываемая зарплата и премии и т.д.

9. Рост степени безнравственного ведение хозяйства.

Лекарство от роста цен – в снижении всех перечисленных факторов разными способами: принудительной тарификацией, поддержанием конкурентных условий на рынке, снижением непроизводственных трат, контролем и прочее. Коррупция чаще всего не позволяет воспользоваться преимуществами этих мер, ибо она влияет в целом в масштабе государства на повсеместное издание разрешительных законов, вследствие чего последние превращаются в запретительные [18] . Отсутствие действенного тотального контроля за соблюдением законодательства и отсутствие тарификационных и иных хозяйственных норм (писаных и этических) во многих случаях позволяет производителю нагло нарушать любые нравственные границы.

Критериально про инфляцию и дефляцию

Инфляция – состояние неудержимого роста денежной массы в стране без видимого увеличения товарной массы.

Само по себе постоянное, не меняющееся во времени, стабильное превышение массы денег над массой товара не играет никакой страшной роли, кроме запаздывания сигналов в экономической системе. В стабильно развивающейся экономике страны это нормальное и положительное явление, характеризующее запасы, стабильный доход граждан, возможность разных инвесторов вложить свои деньги в развитие нового товара или в научные исследования, в реализацию изобретений, в обучение кадров и граждан и прочее. Мнение о том, что такие постоянные и значительные запасы снижают скорость оборота денежных средств и потому ухудшают экономику, не всегда состоятельны. Ибо, с другой стороны, отсутствие таковых запасов всегда будет лихорадить страну, держать её экономику на грани срыва устойчивости и, значит, разжигать недовольство граждан. Практика подсказывает границы, в которых эти запасы безболезненно необходимо удерживать при управлении экономикой развивающейся страны.

Выпускать необходимое количество бумажных денег для покрытия годового бюджета в идеальном случае, то есть без инфляции, означает, что соответствующее им количество избыточно произведённого товара поступило на рынок. Это установившееся, сбалансированное состояние экономики страны. Единственным условием при этом будет не повышение цены на норму товара. Товар, количество которого балансирует объём денежной массы, есть норма. Товар, сверх этой нормы без дополнительных затрат есть избыточно полученный товар.

Дефляция – трудно обратимое состояние экономики, когда в условиях отсутствия свободной массы денег у населения происходит постоянное во времени, стабильное снижение цены товарной массы и, вместе с этим, рост цены денег как валюты (валюта дорожает, растёт её курс).

Необходимо отличать дефляцию от нормального состояния экономики, когда цены на товары естественно падают в силу явного проявления свойства избыточности от снижения затрат на производство и перевод значительной части прибыли для компенсации основных производственных затрат.

Настоящая дефляция поглощает товарный рынок, когда цена на массовый товар снижается ниже его массовой себестоимости. Вот тогда может наступить коллапс экономики страны из-за массового банкротства производителей.

Когда происходит перепроизводство какого-либо товара в условиях отсутствия спроса на него, происходит всего лишь сбой в регулировании отдельного производителя, необоснованно, рискованно вложившего прибыль в расширение выпуска товара.

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ УСПЕХА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИКЕ

Для человека творческая сторона Жизни открывается лишь тогда, когда он свою любовь умножает на Божественную Правду Жизни, Меру, которая пока что по большей части ещё скрыта от нашего понимания. Это и есть формула правильной человеческой жизни.

Некоторые общие понятия и категории и некоторые их различия

Рассмотрим некоторые примеры различий отдельных понятий и категорий, входящих в научную парадигму знаний, аксиоматически и понятийно расширенную за счёт дополнительной их систематизации на основе критериального подхода.

Объекты виртуального происхождения – смыслы, сущности, объекты виртуального мира, имеющие как физическую, материальную причину своего возникновения, так и абстрактную, формализованную. Поддаются преобразованиям, вступают в отношения с другими подобными объектами, могут оказывать существенное, до обратного, влияние на другие объекты и материальной, и виртуальной природы. Их единое целостное существование (жизнь) в Природе находит своё отражение в контролируемом сознании Человека, в науке, культуре, искусстве, духовной и душевной сфере, в практической жизни как в формах, в частях. Любой объект виртуального происхождения своей целостностью обязан своему частному критерию.

Экономика как наука, форма сознания и практика жизни применительно к ресурсному обеспечению Жизни тоже находит своё абстрактное отражение в мире виртуальных форм и рассуждений, выделяясь Человеком в предмет особого рассмотрения, как целого и части. Она может рассматриваться как источник материальных благ, необходимых для выживания и развития людей в рамках их организованного пребывания.

Предметом спора автора с практиками и теоретиками экономики является главенство над экономикой её критерия развития: либо в виде общего для успешного существования людей нравственного критерия, либо в виде автономного для экономической среды критерия неограниченных частных материальных накоплений, антагонистически относящегося к первому.

Нравственность – общая совокупность высших ценностей, сознательно или бессознательно (эмоционально) принятая личностью и обществом для оценки всего, попадающего в сферу существования личности и общества, высший смысл. Личность принимает для себя свою личностную высшую оценку (критерий) за универсальный измеритель происходящего с нею и устремляет свои усилия в направлении, максимизирующим её. Главное свойство нравственности как генерального критерия – пронизывать все явления и части человеческой деятельности.

Нравственность, как и мораль, является исторически сложившейся к данному времени, как у личности, так и в обществе. По своему уровню она разная для разных людей и определяется степенью приближения понимания личности к Правде Жизни, существующей объективно. По проработке поля знаний самой высокой личностной нравственностью необходимо признать нравственность, восходящую к религиозной христианской. Ибо наука слабо занималась проблемами нравственного порядка, ограничиваясь кусочными, лоскутными исследованиями поля ценностей и оценок в аксиологии, этике, социологии и некоторых других своих гуманитарных направлениях, не обобщая критериальных исследований и потому пренебрегая колоссальным значением для Человека и Природы критериальной формы сознания, критериальным умом. Прежде всего, от этого пренебрежения пострадала общая человеческая логика, особенно научная, необоснованно превратившаяся в закрытую для развития систему оценок и потому затормозившую развитие самой науки и вслед за ней – развитие всех областей человеческих знаний, даже религиозных.

Эмоции – координаты и смыслы малоосознаваемого языка внутренних состояний личности, отражающие для личности её ценности (добродетели) в Поле Плодородия личностных отношений и проявляющиеся в полях языков разного уровня (вербального, телесного, этического и др.) как оценки её состояний. Эмоциональность тесно связана с главным критерием, в частности, с нравственностью, прямым и обратным отношением человека как к внутренней, так и ко внешней жизненной среде.

Для общества таковыми эмоциями служат совокупности состояний его координат (параметров, функций, критериев, взаимных связей и пр.) в разных его частях и сферах (культуре, экономике, науке, религии и пр.). эмоциональность общества и государства проявляется в окраске его отношений вне и внутри себя: в лояльности, воинственности, хитрости, агрессии, помощи и пр.

Критерий – это высшая оценка, к которой в своей деятельности стремится любая природная и искусственная система, любой человек, любое проявление Жизни. Это стремление трактуется нами в кибернетике и математике, как самоудовлетворение критерия. Он управляет ресурсами среды и ресурсами системы, обеспечивая последней оптимальное существование и развитие. Критерий, как правило, имеет сложные функциональные связи с параметрами среды и системы. Критерий действует лишь в рамках своей системы и той области среды, которая относится к своей системы В сложных системах, включающих подсистемы, реализуется так называемое дерево критериев, задаваемое его вершиной – главным критерием.

Система – некий целостный функциональный (абстрагируемый от материального, предметного воплощения) объект, выделенный из некой среды, состоящий из функциональных элементов этой среды и связей как между элементами, так и средой, характеризующийся пространством координат и множеством состояний как совокупностью своих, изменяющихся во времени координат, меняющий своё состояние во времени под действием различных внутренних факторов и факторов среды, сохраняющий и поддерживающий свою целостность за счёт постоянного природного процесса оптимизации системного критерия – процесса критериального самоудовлетворения (максимизации или минимизации). Для системы целостность – качество, как правило, размытое в пространстве, обеспечивающееся только функционально. Поэтому сумма частей не равна целому в системе.

Типичной ошибкой теоретиков и практиков является пренебрежение фундаментальным качеством системы – целостностью, – без которого никакой системы не существует. Если же говорить об этом качестве системы, то необходимо исследовать и причину целостности, лежащую в объективном, то есть независимом от исследователя, существовании её критерия и воздействии его на систему. Если есть система, то есть и её критерий, существующий в Природе независимо от системы, но адаптированный под неё в процессе их совместного действия – жизнедеятельности системы. Другими словами, если какой-либо объект, природный или искусственный, характеризуется системностью, то ему всегда в пространстве критериев автоматически соответствует свой критерий, обеспечивающий эту системность.

Система своей целостностью и своими качествами, которые придаёт ей её критерий, оценивается в более общей Мере – в пространстве координат среды и в её системе критериев. Такие оценки называются состояниями системы.

Среда – часть Природы, представляющаяся людям в виде большой системы, в которой существует любая другая система (подсистема) со своей целостностью и со своими качествами, которые придаёт ей её критерий. Единое представление о среде у людей к моменту оценки любой подсистемы уже должно быть сформировано если не научно, то неявно, подсознательно или образно в виде системы оценок, оправдывающей существование и среды и её наполнения. При этом необходимо принять тезис о целостности среды за счёт существования для неё соответствующего главного системного критерия, дающего начало всему системному в среде дереву критериев.

Поле Плодородия – поле ресурсов, множество малосвязанных или свободных однотипных и разнородных элементов, реальных или виртуальных, способных объединиться на основе каких-либо критериев в множества объектов более сложной и взаимосвязанной структуры, чем его элементы. Поле Плодородия характеризует развитие и начало развития (рождение и рост) на каждом уровне смысла более сложного объекта как системы. Например, элементарные частицы из своей совокупности как из Поля Плодородия образуют более сложные системы, атомы разных элементов, тогда и только тогда, когда в него (в Поле) попадает семя – критерий, – который заставляет формироваться атом соответствующим для себя образом из частиц Поля Плодородия. При этом критерий оптимизируется (максимизируется или минимизируется), придавая атому некую индивидуальность. Наличие Поля Плодородия и дерева критериев в среде и в сложной системе объясняет фрактальность Природы (вложенность её элементов), фазовые, или химические, превращения её элементов, феномен роста и развития организмов.

Теория – обобщённый алгоритм, стратегия развития сложной системы, строящаяся на заранее определённой исходной позиции, парадигме, включающей полный непротиворечивый набор условий, допущений, ограничений, гипотез, принципов, критериев, правил преобразования, исходных функций (модель). Назначение теории: дивергентно, многовариантно, исходя из разных ситуаций, рождать Поля Плодородия идей, оценок, критериев, моделей и пр. Другими словами, любая теория призвана в уже установившейся среде создать свой язык коммуникаций, новое пространство координат и состояний: множество понятий и элементов языка, связанных через начальные положения, грамматику, синтаксис. Новый язык будет являться новым элементом, обобщённой координатой Меры Природы, если он непротиворечиво отражает природную правду.

 Идея, открытие, изобретение – нематериальный, смысловой объект, характеризующийся основным свойством дивергенции её ценности, расхождения, истока из Поля Плодородия. Характеризуется качественным, критериальным отличием от других идей. Ценность идеи часто необозримо, неограниченно избыточна, она размножается, переходя от одного человека к другому. Идея может быть в виде источника, позволяющего её размножить и усилить. В этом случае ценность её, её сила, увеличивается с течением времени и в пространстве.

Товар – реализация конкретной идеи в единичном предмете, технологии, услуге в виде материальной ценности. Как материальная ценность товар стареет, теряет свою ценность и исчезает. Некоторые виды товаров превращаются с течением времени в свою противоположность, в отрицательную ценность, которая характеризует затраты, необходимые для демонтажа и утилизации старого товара. Действие ценности товара подчиняется закону конвергенции, схождения, стоку.

Избыточно полученный товар обязан влиться, как и основной товар, в свою среду Плодородия – в обменный процесс, где он притягивает ресурсы этой среды, превращаясь в потребительскую ценность. В процессе обмена он гасит некоторое количество другого товара, принадлежащего обменной среде, например, денег. Как товар для рынка он после этого перестаёт существовать, он потреблён.

Заработная плата так же подчиняется закону избыточности, как и любой жизненный объект, рождаемый в Природе. Это означает, что экономически и нравственно правильно, когда и в расчётах, и в реалиях заработная плата не просто растёт, а она избыточна.

Другое дело, насколько превышение её над нормой цен товаров и услуг может быть безопасным для экономики, чтобы не вызвать обвала инфляции. Балансом в этом служит соглашение, по которому на один и тот же товар может быть повышена цена лишь в случае значительного улучшения его качества. А для этого необходим контроль, государственный или иной.

Деньги – материальный обобщённый носитель оценок как информации особого рода, абстрагированный от конкретного смысла, сущности вещи, товара, услуги, Поле Плодородия сигналов материальных оценок. Как информационная посылка в общем случае не исчезает и не стареет. В крайних случаях инфляции и дефляции экономики меняется масштаб материальных оценок – денег – как координат измерения.

Деньги же, уплаченные за товар, однако, не стареют и не исчезают со временем, они переходят от одного человека к другому, всё равно оставаясь частью общей денежной массы. Поэтому товарный поток обязан быть в обществе хотя бы восполнен из его источника, чтобы динамически уравновешивать денежные потоки.

Информация – обобщённое понятие поля сигналов, скрывающего за своей формой Поле Плодородия смысла, сущности явления, вещи, идеи и прочее, в общем случае не исчезает и не стареет.

Сигнал – форма, элементарный носитель смысла, сущности информационной среды любого происхождения: материального или виртуального.

Некоторые законы успешной жизни и успешной экономики

Закон нравственности. Нравственность становится главной оценкой в системе ценностей человеческого общества.

Однако, деление человечества на государства урезало понятие нравственности с глобального до локального. Этим не без успеха пользуется любой бизнесмен, эксплуатируя общечеловеческие категории в своих корыстных интересах. Лишь в странах-федерациях, где реализована единая система защиты от любого врага, возможна договорённость о фактическом равенстве сторон и её надлежащее выполнение. Европейские государства объединились на этом же принципе. Отношение же между собой государств, не входящих в федерации, агрессивны из-за несовпадающих и конкурентных политических амбиций их руководителей. Лишь снижение роли политической составляющей власти, агрессивности лидеров может приблизить их существование, в том числе, и экономику, к правилам этики, диктуемым поистине нравственными отношениями.

Закон нравственного критерия. Превыше всего в экономике, как и в любой сфере человеческой жизни, ставится нравственный критерий, с которого необходимо начинать любое дело и который даёт всему главную оценку. Нравственный критерий как главный в жизни людей и каждого человека требует от них сознательного выбора в пользу поступка, несущего максимальную нравственность. Нравственный критерий даётся людям независимо от их мышления и логики, от образа их жизни и воли, даже от их духа. Он даётся им как высшее знание, которое должно быть соединено с любым внутренним чувством, с любой мыслью, с любым поступком, с любым проявлением воли, с любым духовным намерением.

Закон нравственного права. Следует признать формальное право противоречащим нравственному праву, естественному приоритету Жизни в целом, установить который в масштабе Вселенной призван Человек. Нельзя отрывать закон (право государственное) от его правовой сущности, которая изначально опирается на нравственно-этическую идею. Иначе очень легко обосновываются, как это уже неоднократно было в истории, законы антиправовых законодательств, в которых право отождествляется с государственной, насильственной властью. Последнее характерно как для тоталитарных режимов 20 в., так и для любого режима, признающего право частной собственности (маргинализм).

Закон приоритетного развития науки. Успешное в понимании оценок нравственного критерия развитие экономики страны и человечества в целом достигается при непременном и истинном прогнозе развития, который определяется наукой, приоритетно постоянно поддерживаемой экономически. Без знания Будущего, его нюансов, без знания законов, согласно которым Будущее является главной причиной изменений в Настоящем и Прошлом, невозможно сколько-нибудь успешно вести экономическое хозяйство. Наукой изучается и расширяется поле количественных и качественных параметров, понятий, категорий, законов, принципов и т.д. жизни и деятельности людей и Природы в частях и в целом, обязательно взаимоувязанных через нравственные критерии. Упомянутая модель науки – это часть в общей Мере Природы. Наукой постоянно развивается модель человека, общества и государства, в которой экономика занимает свою нишу. Инициатива любого человека должна находить своё место в реализации общих планов. Организуется доступный и открытый банк инициатив.

Закон нравственной иерархии, закон Меры. Экономика опирается на постоянно улучшаемую наукой структуру нравственной иерархии оценок, представляемую в виде дерева нравственных критериев и берущую своё начало в глобальном нравственном критерии: Бог есть Любовь, а Человек – посланник Бога на Земле и в Космосе, и главное преобразующее свойство Человека – человечность: благоговение перед деяниями и помыслами Природы и Бога.

Закон обучения. Экономика предусматривает постоянное обучение граждан своей страны новым методам деятельности, отношений вообще, этике, нравственности, культуры. Так производится социальная адаптация членов общества под изменяющиеся условия жизни. Приоритетное направление в обучении – это критериально-нравственное, поведенческое.

Закон малых шагов. Любая экономическая связь в структуре экономики, прежде всего, подчинена правилу: безнравственное в большом и малом уничтожается экономическими методами беспощадно (неучастие в делах зла).

Закон больших шагов. Экономические отношения и связи строятся так, чтобы постоянно экономически поддерживалась возможность генерировать специальные, дополнительные усилия по созданию новых высоконравственных отношений.

Закон общего контроля: оценка действия, мера любой функции в государстве подлежат постоянному и гласному контролю. Для этого в общей структуре страны организуются информационные государственные и общественные каналы представления и гласного обсуждения результатов деятельности всех структур.

Закон тотального контроля: любой человек вправе проконтролировать состав затрат и цены у производителя товара, его посредника и продавца, а  также оспорить их в судебном порядке (Л. Эрхард).

Закон снижения затрат. Нравственно снижать затраты на производство товара и услуг с течением времени. Это достигается переводом технологических процессов при изготовлении товара на такие операции, которые всё более автоматизируются. Избыточность товара при этом возрастает, а цены падают.

Закон ограничения прибыли: цена за товар включает в себя величину прибыли, законодательно ограниченную сверху. Сверхприбыль исключается.

Закон присвоения прибыли: собственник имеет право присваивать только часть прибыли.

Выводы

Эти несколько страниц об экономике, надеюсь, убеждают в истине, что для каждого человека очень важно выделить в своей жизни то, что ему необходимо принять за Бога, который постоянно, автоматически и безусловно будет оценивать существование каждого. Другими словами, ему надо какими-то сверхдоводами оправдать своё существование, выдавая это за Смысл Жизни вообще.

Товар существует в натуральном виде и в денежном выражении. Он реализуется через желание людей. Управление желаниями – одна из задач бизнеса, которую он себе поставил, выбрав для этого свои критерии – критерии материального обогащения. Однако, бизнес является всё же частью общественной и личной жизни людей. И потому необходимо требовать от него подчинения нравственным законам.

Конечно, в этой работе нет ответов на множество вопросов, ибо сложность решения экономической задачи государства или человечества в целом огромна. Например, в ней не учтён рост затрат на производство товаров, который вызван всё более затратной добычей ресурсов. Но, кроме ясных и тупиковых экономических вопросов, неотражённых в этой работе, в ней пока что малое отражение нашли и вопросы общего характера, например, связь свободы и экономики. Ведь молодые реформаторы новой России, когда затевали перестройку, больше всего козыряли именно этим последним, доказывая нам, что свобода политическая освободит экономику из пут безнравственных отношений, а рынок сам принесёт всё, о чём мечталось человеку в тоталитарном государстве.

Оказалось, что свобода – не в свободе проявления инстинктов, а в свободе нравственного развития. Иначе вместе с инстинктами раскрепощается безнравственность.

Так, в СССР безнравственное отношение к производительным силам сельского хозяйства привели не просто к перекосу экономики, это отношение убило сельское хозяйство, фактически заставило страну жить впроголодь. Нельзя назвать выходом из положения, когда армия инженеров и научных работников, как рабы, год от года, в течение многих десятилетий, спасала урожай. Оказалось, что никакое насилие не приблизит экономику к процветанию, тем более, к нравственности.

Не лучше положение и сейчас, только к рабству в сельском хозяйстве прибавилось и рабство в промышленности и сфере услуг: низкооплачиваемый труд, безработица уничтожают и промышленность. Никакие инвестиции не смогут помочь, ибо они не перераспределят убийственные пропорции.

Управлять ценами должна нравственность, баланс экономики через перераспределение прибыли требует критериев этого перераспределения. Никакой критерий, кроме нравственного, не может явиться лучшим. Всё другое уже своим отрицательным опытом доказало обратное.

Оглавление

ЧЕМУ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Куда мы движемся

Самообман экономических теоретиков

Какая критериальность характеризует экономику России в 2006 году

Возврат к абсолютным ценностям в явлении экономического чуда

Прошлое и будущее

Генеральный критерий развития

ПОИСК МЕРЫ

Полумеры экономики

Отступление в логику

Причина отказа людей от нравственного критерия Жизни

Налоги, право собственности и бюджет

Деньги и валюта

Почему растут цены

Критериально про инфляцию и дефляцию

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ УСПЕХА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИКЕ

Некоторые общие понятия и категории и некоторые их различия

Некоторые законы успешной жизни и успешной экономики

Выводы


[1] Симчера В.М. Нравственная экономика. Страница в Интернете: http://www.senator.ru/user_files/file0004.pdf.

[2] Львов. Д.С. Нравственная экономика. Страницы в Интернете: book.mir-x.ru/dl_info.asp?id=63986 и http://www.rau.su/observer/N5_2005/5_01.HTM.

[3] Миняйло А.М. Духовно-нравственная экономика. Страница в Интернете: http://www.vuz.info/content/hia/minialo/Titultextbk.html.

[4] Всемирный русский народный собор. Страница в Интернете: http://www.interfax-religion.ru/?act=archive&div=11128.

[5] Глазьев С.Ю. Страница в Интернете: http://www.glazev.ru/forum/viewtopic.php?t=2719&sid=2f8f539a1fc14d3532d7cf232dcbfa02.

[6] Концептуальная партия единения. Страница в Интернете: http://www.kpe.ru.

[7] Мирошниченко Г.Г. Человек Будущего и  критериальное сознание. Проект – 1-й этап. Глобальный кризис и выход из него. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 2. – Тула: 2005, - с. 3 – 10. Или: страница в Интернете – Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm. 

[8] Мирошниченко Г.Г. О концепции нравственности. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции «Человек Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 2. – Тула: 2005, - с. 31 – 35. Или: страница в Интернете – Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm. 

[9] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: Институт альтернативной медицины. 2002, - 400 c. Сайт в Интернете: «Духовная Этика»: http://genmir.ru/traktat .

[10] Мирошниченко Г.Г. Теория Хаоса, или концепция Поля Плодородия. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции «Человек Будущего и критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 2. – Тула: 2005, - с. 9 – 23. Или: страница в Интернете – Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm. 

[11] Мир. Г. Начала критериальной психологии. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: Институт альтернативной медицины. 2002, - c. 89 – 116. Или: сайт в Интернете: http://genmir.ru/psi.

[12] Мир. Г. Критериальный тип мышления. В кн. «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». - Тула: Институт альтернативной медицины. 2002, - c. 21. Или: «Университет критериально-системных знаний. Портал духовных концепций» в Интернете: http://genmir.ru/mishlen.

[13] Мир. Г. Открытие критериальности Природы. В кн. «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». - Тула: Институт альтернативной медицины. 2002, - c. 38. Или: «Университет критериально-системных знаний. Портал духовных концепций» в Интернете: http://genmir.ru.

[14] Эрхард Л. Благосостояние для всех: /пер. с нем./ М.: Дело, 2001. 336с.

[15] Мирошниченко Г.Г. Рождение новой логики. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции «Человек Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 2. – Тула: 2005, - с. 33 – 41. Или: страница в Интернете – Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm.

[16] Виноградов Ю. Можно создать условия для снижения розничных цен. Страница в Интернете: http://glavniyzakon.novoemnenie.ru.

[17] Мир. Г. Миф о самостоятельности России или как наше правительство не может вырасти из детских трусиков.  http://www.isov.ru № 114, http://genmir.ru/b/dok3/5.htm.

[18] Виноградов Ю. Число чиновников можно стабилизировать. Страница в Интернете: http://glavniyzakon.novoemnenie.ru.

 

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.