Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

 

Сергей Костюк

Терминология

Коммуна – самоуправляющийся референдумом коллектив.

Коммунитаризм – общественный строй прямого народовластия, осуществляемого путем постоянно действующего референдума, через специально созданную информационную систему.

ЕИС – единая информационная система, предоставляющая обществу правовые, финансовые, коммуникационные, образовательные и информационные услуги.

Комплексная школа – общественный институт, самоуправляющийся референдумом коллектив, техническое сооружение, обеспечивающее процессы воспитания и образования.

ИКО – информационно-коммунитарное общество

Теория

Обоснование концепции проекта следует начать с объяснения терминов по причине того, что реализация проекта подразумевает создание нового словаря, языка и новых смысловых правил в общем русле формирования коммунитарной культуры.

Прежде всего, рассмотрим основные понятия мироустройства, расположив их, в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей, в пары.

Пары противоположностей:

Творение Энтропия

Усложнение Упрощение

Созидание Разрушение

Эволюция Революция

Эта простая таблица позволяет внести смысловую ясность в понимание слов «эволюция» и «революция».

Революция – преодоление препятствия путем разрушительного упрощения.

Эволюция – преодоление препятствия путем созидательного усложнения

Эволюционер Революционер

Коммунар Коммунист

Коммунитаризм Коммунизм

Революционер – человек, мотивом действий которого является желание устранить препятствия для развития общества путем революционного, разрушительного упрощения.

Коммунизм – основные положения –

- партийное руководство государством

- отмена денег и товарно-денежных отношений

- отмена частной собственности

- отмена семьи

Эволюционер – человек, мотивом действий которого является желание устранить препятствия для развития общества путем эволюционного, созидательного усложнения.

Коммунитаризм – основные положения –

- народное руководство государством

- перевод денег в информационный вид, прозрачные и эффективные товарно-денежные отношения

- многообразные формы собственности, включая частную

- предоставления детям независимости в школах и освобождение семьи

Информационно-коммунитарная эволюция общества –

- усложнение информационной системы, переход к прямому народовластию

- усложнение школьных комплексов – переход к коммунитарному образу жизни

- усложнение инфраструктуры в соответствии с новым стандартом.

Сочетание в устройстве школы принципов комплексности и самоуправления ведет к созданию эволюционно нового образа жизни.

Полный комплекс обеспечения воспитания и образования подразумевает проживание педагогов и учеников в школе.

Самоуправляемость школ подразумевает, что школьникам будут предоставлены гражданские права, и, наряду с педагогами, они будут участниками школьного референдума.

Результатом этого сочетания будет новая культура, сформированная педагогическими коллективами.

Основное изменение общественного устройства заключается в том, что комплексная школа станет способной к самовоспроизводству общественной ячейкой. Школа станет альтернативой семье.

Политический аспект

Общей недоработкой современной левой теории является отсутствие общей модели того гармоничного общества, которое является конечной целью усилий левых активистов.

Левизна убеждений, это, в конечном счете, вопрос веры. Если вы верите, что общество можно сделать гармоничнее, то вы – человек левых убеждений. В обратном случае – правых.

Реализация убеждений левых активистов проходит в двух основных потоках – протесте против несправедливости и создании альтернативных способов жизни. Последний из них, в определенном смысле, первичен, потому что включает в себя создание информационных образов общественной гармонии, идей, которые используются как критерии для критики общественного устройства и мотивируют протесты.

Идея справедливости, например, не только мотивирует протестную деятельность, но и является ключевой для определения гармоничности общественного устройства.

Исторически, наиболее справедливым устройством может быть признано прямое народовластие, сохранившееся в племенах, ведущих первобытный образ жизни. Прерывание этой традиции связано с демографическим ростом, делающим прямое голосование невозможным. Это обстоятельство было преодолено формированием альтернативных форм власти – представительной, авторитарной и автократической, уже не принадлежавших к традиции народовластия.

Развитие форм власти зависело и зависит от уровня технического развития общества, причем наиболее значимым, для общественных процессов, является его информационный аспект.

Без телефона и радио социализм был невозможен. Коммуникации в процессе объединения революционных сил и строительстве нового общественного устройства играли очень важную, а, по сути – ключевую роль. Распространение идей в индустриальном обществе без применения технических средств критически неэффективно, значит, существует прямая связь между техническим, информационным, и общественным развитием. Все «дотелефонные» версии гармоничного устройства были несостоятельны по информационно-техническим причинам – они не учитывали новые средства связи в проектируемом устройстве, и не могли ими воспользоваться для распространения идей и формирования политики. Левые идеологи индустриального периода воспринимали современные им технические возможности как новое важное обстоятельство, формирующее революционный класс, но не придавали особого значения информационной составляющей индустриализации – информатизации. Левые активисты воспользовались достигнутыми обществом информационными возможностями для осуществления социалистической революции, но не отразили в своей теории значение этих возможностей. Это положение сохраняется и сегодня – левые активисты упорно игнорируют возникновение нового технического средства, поднимающего информатизацию на новый уровень, и открывающего возможность для осуществления прямого народовластия. Речь идет о компьютере. Без него прямое народовластие невозможно, как невозможен социализм без телефона и радио.

Сейчас процесс информатизации проходит через стадию количественного накопления, которое ведет к качественному изменению. Т.е. количественное накопление информационных возможностей ведет к критической точке – такому состоянию общества, в котором информационная система охватывает сто процентов граждан. Сама возможность коллективного волеизъявления создает прецедент народовластия. Современных технических возможностей достаточно для того, чтобы организовать общественную разработку Законов о Референдуме, Информации и Информационной системе, и принятии этих Законов Референдумом. Таким образом, вступит в действие система прямого народовластия.

Власть референдума должна быть признана в стране верховной.

Правовое поле страны должно быть реформировано в соответствии с Законом о Референдуме, и его проект должен быть утвержден Референдумом.

Технически народовластие реализуется путем создания единой автономной информационной системы страны – ЕИС.

Назначение этой системы – обеспечение осуществления народовластия и предоставление правовых, информационных, финансовых, образовательных и технических услуг.

Обладание обществом такой системой организует его так же, как организует биологический организм обладание центральной нервной системой. Т.е., из примитивного, довольно хаотично организованного, общество превратится в более совершенный, и быстро реагирующий социальный организм.

Концепция проекта содержит некий парадокс неопределенности. Он заключается не только в непредсказуемости точных параметров технического развития, но и в некой непредсказуемости результатов референдумов. Этот парадокс на практике решается через уравнение, в котором адекватность результатов прямо пропорциональна информированности. Таким образом, информированность становится основной организующей величиной общества.

Технический аспект

Сота – информационный центр, узел ЕИС.

Конструкция соты обуславливается выполнением основных функций – организации общения и информационного обеспечения. Предварительный проект выглядит как два соединенных помещения, одно из которых оборудуется для общения, а во втором располагается компъютерный зал, и Штаб Информационного Совета.

Форма этих зданий, как и весь проект, является предметом творчества, и может быть произвольной, может быть реализован любой вариант, утвержденный референдумом.

Перспективными выглядят шестиугольные сооружения, т.е. фундамент Соты в плане будет выглядеть как два, соединенных сторонами шестиугольника.

Компъютерный зал оборудуется персональными компъютерами общественного пользования, назначение которых – голосование, доступ к информации, финансовые расчеты, почта, связь и др.

Второе помещение – коммуникационная площадка, или общественная аудитория, оборудуется демонстрационными экранами для показа фильмов, проведения телемостов с другими сотами, и обеспечивается инструментарием для проведения игр, концертов, лекций, шоу. Гуманитарная функция – преодоление разобщенности.

Единая информационная система, оборудованная сотами, станет основой новой системы общего образования, это значит, что сотами должны быть оборудованы в первую очередь ВУЗы и школы. Логика ситуации подсказывает, что новым эволюционным «классом» должны стать студенты.

1 – у студентов большие информационные возможности

2 – учиться – значит эволюционировать, и образ успешного человека новой формации – это образ студента.

Перед нами стоит задача создания информационного ресурса для разработки эволюционного сценария развития общества.

Начало этого сценария - профессиональное проектирование новой, комплексной системы высшего образования.

Инициативные группы должны создать Временные информсоветы, первичным заданием которых будет создание электронной системы голосования в вузе.

После ее создания проводится референдум по избранию Информсовета ВУЗа, в которые из коллектива выбираются Советники или Координаторы – достойные этой должности люди.

Обязанности информсовета - обеспечение действия референдума ВУЗа, формирование информационной базы ВУЗа, организация проектирования реконструкции ВУЗа и координация с советами других уровней.

Проект этой реконструкции и будет содержать в себе основные алгоритмы развития новой общественной модели.

Система высшего образования должна воплотить в своем устройстве все возможности для полной самореализации студентов.

Проект должен содержать все лучшее из того, что накоплено цивилизацией – он станет опытной моделью для проектирования развития всей инфраструктуры.

Инициативным группам следует начать с организации работы периодического информационного издания, освещающего деятельность группы и общее положение дел в ВУЗе.

Вторым организационным шагом проекта можно считать создание школьных информационных советов. Школа выполняет громадообразующую функцию, т.е. громадой считается прилегающая территория, где потенциально живут родители учеников.

Первичная общественная информационная ячейка состоит из двух – школьной и громадской сот. Первая из них развивается из школьного информационного центра, в котором на возможном сегодня уровне создается виртуальная карта громады. В школьной программе это может быть отражено как краеведческий факультатив по информатике. Этот факультатив сформирует инициативную группу, которая в перспективе будет входить в информационный совет школы.

Строительство громадской соты включается в общий план строительства ЕИС и перестройки инфраструктуры. В который включено так же строительство Сот для местных, региональных информсоветов, и информсовета Страны.

Органы самоуправления

1 Информационный совет ВУЗов страны

2 Школьный информационный совет

3 Громадский информационный совет

4 Местный информационный совет

5 Региональный информационный совет

6 Информационный совет страны

Программа развития

Создание информсоветов всех уровней

Создание информационной базы

Создание проекта ЕИС

Создание проекта Новой школы

Создание проекта трансформации инфраструктуры

Строительство ЕИС

Ландшафтное проектирование

Возможности ЕИС

- осуществление народовластия

- прозрачная финансовая система

- информационная база

- программирование развития

- универсальное образование

- формирование культуры

Школьный аспект

В новаторских педагогических системах обычные двенадцатилетние дети изучают программу средней школы за один год. Из обычной средней школы учащиеся выпускаются через 11 лет, и большинство из них, по большому счету, умеют лишь читать и писать. Это говорит о том, что основной функцией современной школы является не обучение, а «создание занятости», т.е. – «пусть уж лучше сидят в школе, чем болтаются по улице».

Наше общество теряет «на улицах» поколение за поколением. Наши дети общаются в подъездах и подвалах, откуда этот процесс перетекает в кабаки. Все это считается адаптацией к «взрослому миру». У наших детей просто нет своего, детского мира. В нашем обществе принято считать, что детство не является полноценной жизнью, и не требует специальных условий. Но из этой неполноценной детской жизни непрерывно рождается неполноценная взрослая жизнь…

Чтобы разорвать этот круг, и сделать его восходящей спиралью развития, необходимо создание полноценного, комплексного Детского мира, который в данном проекте назван Школой Нового поколения. Необходимость комплексного подхода очевидна, и в особых доказательствах не нуждается. Достаточно перечислить параметры целостной системы воспитания и образования – сон, питание, гигиена, спорт, творчество, труд, обучение и досуг. Современная система образования обеспечивает лишь часть этих параметров, и степень этого обеспечения может считаться символической. Основная нагрузка по воспитанию и образованию возложена на семью, которая занимает положение основной ячейки общества.

Семейное общественное устройство доказало на практике свою эффективность, позволив нашей цивилизации подняться на современный уровень развития. Но наши успехи не отменяют того факта, что семейное устройство достигло пределов роста.

Кризис семьи носит системный характер, и, есть основания полагать, что общий цивилизационный кризис, неразрешимость глобальных проблем, и , в конечном счете, катастрофизм сценария развития нашей цивилизации определяется ее семейным устройством.

С исторической точки зрения семья – это архаичная форма личной зависимости, подобная крепостному праву, но основанная на половых отношениях. В семье половые партнеры становятся лично зависимыми, т.к. имеют на обладание друг другом право, закрепленное законом. Если отбросить все второстепенные аргументы, остается главный мотив такого положения – ответственность за детей. В правовом смысле ребенок в семье является третьей стороной, права которой формально защищены, но на практике ребенок полностью бесправен. Мало того – он практически является собственностью. Неважно, какой именно – частной, личной, или семейной. Закон отрицает личную свободу ребенка и не признает его свободной личностью. В законе отражено фактическое положение вещей – полная зависимость ребенка от родителей. Это значит что семья – это законодательно оформленное право собственности на человека, т.е. половозрастная форма рабства.

Семья – это тот камень преткновения, о который разбились все попытки строительства гармоничного общества. В определенном смысле, светлое будущее, или гармоничное общество, является альтернативой не капитализму или социализму, а семейному устройству.

Решение этой проблемы, предложенное в проекте, заключается в комплексном характере Школы нового поколения. Это значит, что Школа берет на себя полную ответственность за ребенка, нейтрализуя этим основной мотив существования семьи.

Школа станет для детей комфортной социальной нишей, и предоставит им действительно равные условия для развития, право голоса в референдуме и обеспечит защиту их прав.

Школьный комплекс полного жизнеобеспечения на самом деле освобождает детей от их зависимости от родителей, а родителей – от зависимости друг от друга. Семья станет свободной, люди смогут жить вместе, если им это нравится, или не делать этого. Таким образом, концепция Новой школы несет в себе потенциал общественного половозрастного освобождения.

Коммуна – способ организации Новой школы.

Это значит, что все аспекты организации коллектива (в школе это устав, распорядок, программа), и все, встающие перед коллективом проблемы решаются референдумом, т.е. голосованием.

Интересы отдельной школы координируются школьным информсоветом с интересами той громады, в которой находится школа. Спорные вопросы решаются по результатам школьного и громадского референдумов. И так по возрастающей по уровням.

Абрис

Способом создания и условием существования новой культуры является обобществление информации. Деньги, собственностьвсе это остается «на месте», но становится информационно доступным. Информационная прозрачность, наличие адекватной виртуальной картины всего общества, всей его инфраструктуры, придаст общей информационной ситуации новое качество. Реальное станет очевидным. Этот эффект подобен эффекту включения света в темной комнате.

Чтобы справиться с проблемой, ее надо сначала увидеть.

Единая Информационная Система нам эту возможность предоставит.

Наличие адекватной и полной информационной картины предоставляет обществу огромные возможности для развития. Более того, без такой картины полноценное и безопасное развитие практически невозможно, потому что без нее невозможен адекватный системный анализ.

Обладание ЕИС поднимает общественные отношения на качественно новый информационный уровень, называемый информационной прозрачностью. ЕИС, это, в общем-то, простое техническое устройство, позволит обществу не только привести в гармонию существующие процессы, но и спроектировать развитие новой формации.

Художественный образ ее можно увидеть в общих чертах Школы Нового Поколения, которая будет оформлена природным ландшафтом, будет иметь сад, водоем, сельскохозяйственные и лесные угодья, и Коммунитарный комплекс, выполненный на высочайшем техническом уровне. Научный проект Комплекса должен содержать оптимальные технические решения, позволяющие обеспечить полноценное развитие людей.

Это предполагает создание нового, коммунитарного стандарта, который будет содержать требования к жилью, транспорту и прочим аспектам развития.

Устройство Школы позволит нам адекватно подойти к организации полового воспитания, формированию новой половой культуры. По всей видимости, это будет система раздельного воспитания полов, сохраняющая их взаимную заинтересованность, и допускающая оптимальную взаимодостижимость. Попросту говоря, мальчики должны становится мужественными, а девочки – женственными.

Это необходимо для сохранения человека как биологического вида. Половая нивелировка ведет наш вид к вырождению, которое проявляется как снижение рождаемости и сопровождается извращениями.

Половой вопрос, такой важный в развитии человека, до сих пор нерешенный, скрытый и полный проблем, в устройстве школы должен иметь ясное конструктивное решение.

Правильная организация школьного комплекса будет способствовать высвобождению большого количества энергии, которая проявится в Творческой игре по совершенствованию мира и себя.

Коммунитарное устройство позволит обществу осознано регулировать общую демографическую ситуацию и поддерживать светлый моральный климат.

Наши дети станут общими и получат права, и возможности, для полноценного развития и реализации своего потенциала.

Очень важным аспектом в формировании нового сознания является дыхание. Речь идет и о чистоте и составе воздуха, и о способе воздухом дышать. В йоге оптимальное дыхание называется «дянь-тан», и имеет научное подтверждение в методе Бутейко. Если сложные упражнения и медитации йоги рекомендуются лишь с определенного возраста, правильное дыхание должно изучаться с рождения. На школу будет возложена ответственность за обучение правильному дыханию, что предполагает не только квалифицированный медицинский контроль, но и изучение практической физиологической йоги. Коммунитарное устройство и новые коммуникации позволят нам организовать эффективную систему по обмену в образовательных целях – новый человек будет глобальным, знающим много языков и культур.

Воплощение проекта, строительство ЕИС носит комплексный характер, и потребует перепроектировки всего антропогенного пространства, всей его инфраструктуры.

Параллельно совершенствованию коммуникаций и всего жилого комплекса, будет проводиться Амнистия земель, т.е. рекультивация почв и возвращение биологической жизни на занимаемые человеком площади. Очищение Воды не только для себя, но и на всей Планете, очищение Воздуха, предотвращение загрязнений – все это станет технически возможно. Информационная прозрачность позволит нам добиться прозрачности воды и чистоты воздуха на планете, оздоровить ее в планетарном масштабе. Человечеству необходимо вылечить не только себя, но и планету, которая серьезно больна в результате неразумного отношения к ней человека. Наши судьбы взаимосвязаны прямо и непосредственно, наше здоровье взаимозависимо. Оздоровление синонимично Очищению.

Комплексные школы позволят воплотить в наших детях наши идеалы, реализовать потенциал человечества, поднять его на новую цивилизационную ступень.

 

 

ИКО – Информационно Коммунитарное Общество

Сетевой проект

Цели и задачи:

- Организация общественной разработки Закона о Референдуме

- Организация проведения общественных референдумов с целью создания Информационных Советов

- Принятие Закона о Референдуме общественным Референдумом

- Принятие Референдумом Законов об Информации и Единой информационной системе

- Создание Единой информационной системы страны

- Трансформация инфраструктуры в соответствии с планом строительства ЕИС. Ландшафтное проектирование.

 

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.