Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

 

ЧЕМ БОЛЬНА МЕДИЦИНА С ПОЗИЦИЙ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ

Вступление

Парабиоз биологии и медицины

Медицина и душа

Высшая критериология

Единство, целостность и системность

Системный кризис

Основная причина кризиса

Новое знание и феномен самоорганизации

Резюме

Мирошниченко Г. Г. (Геннадий Мир), доклад на международном конгрессе «Единый мир - здоровый человек»

Вступление

Медицина - это самое величайшее действо человечества, ибо она обещает практические результаты в продлении жизни людей и их бессмертие. И, тем не менее, медицина оказалась больна, что ярче всего подтверждается таким неоспоримым фактом, как ранняя смерть её служителей. В цивилизованных странах смерть врачей наступает в среднем на 15 - 20 лет раньше[i], чем у их пациентов. Казалось бы, это можно объяснить жертвенностью врачей ради жизни тех, кого они лечат. Врачи оказались заложниками Смерти.

Оказалось, что причинами профессионального заболевания медиков, самого передового отряда человечества, являются: радиационная среда при полном отсутствии духовной защиты, более того, бездуховность и антидуховность, культ смерти, ущербность профессиональной этики и другое[ii] (с. 64).

Но перечисленные причины - это лишь следствия того «упрямого факта», что наука полностью игнорирует наличие в Природе его Сознания, лишь часть которого достигает и сосредотачивается в Человеке[iii]. В связи с этим становится ясным, что в ближайшее время на первый план в науке и практике, в том числе и в медицине, выдвинутся методы стратегического прогноза положительных результатов. Нас всё больше интересует наше Будущее.

Парабиоз биологии и медицины

Доказательством существования Сознания Природы на биологическом уровне, по мнению автора, является известный случай парабиоза в биологии[iv].

В старости, по мнению автора настоящей статьи, у которого имеется своя теория на этот счёт, накопление ошибок проявленного, непроявленного и инстинктивного сознания людей ведёт к особому состоянию общего человеческого сознания – к состоянию сна наяву, к состоянию неконтролируемой суггестии, в котором отдельный человек может оказаться на всю жизнь выключенным из адекватности Природе, как материальной, так и виртуальной.

Если результаты парабиоза информационно перенести на людей, в сознании молодого человека под действием подобных накоплений культуры происходят суггестивные ошибки смысла, которые всегда и естественным образом ухудшают самоорганизацию[v] (с. 78). Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают аурное и программное пространство суггестивно-ошибочных действий автоматизма, постепенно заполняющее собой жизненное пространство и личности, и общества.

А поскольку любые смыслы есть отражение критериев[vi] (с. 72), которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных, общественных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя её до примитивного существования одноклеточных.

Медицина и душа

Результат любых действий врача все равно приведёт пациента к смерти – вот что заложено в общественной психической картине недуховной медицины, которая по своему назначению должна быть духовной, ибо она является главным видом человеческой деятельности. Значит, сегодня медицина понимается как временное средство для временной помощи, как очень дорогая услуга, стоящая на философии жизнеугнетения, культе смерти[vii].

Медицина не содержит единого, главного, высоко духовного критерия развития и практики, поэтому не отвечает основному требованию самоорганизации живого организма. Ни о какой системности нет и речи, ибо системность, прежде всего, есть поддержание самоорганизации за счёт постоянного стремления критерия (функционала или целевой функции в кибернетике) к своему экстремуму. Именно критерий создаёт предпосылки для целостности соответствующей системы и распоряжается всеми её ресурсами.

Врачи, уставшие в своей медицине, приняли философию жизни на основе угнетения и рабства в подчинении жёстким законам деонтологии[viii] и приказам министерства здравоохранения. Индивидуальные поля уставших от жизни людей, как и врачей, объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее навперед внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.

Создается порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, который исходит из Бесконечного Источника Жизни и который обусловливает волю личности.

И телу, и душе, и разуму в их единстве нужна другая медицина, духовная. Ибо душа[ix] (с. 121) – это то же самое Солнце, которое испускает и целительные, и живительные, и убийственные лучи и вещество, совсем как настоящее Солнце. Такими лучами для души являются принципы и законы Духовной Этики, отражающей объективность Природы. Её «навязывает» нам Природа как науку и практику управления обществом и отдельным человеком.

Известно, что общество полностью копирует модель поведения медицины со всей ее психической неадекватностью[x]. В ней главным критерием его самоорганизации является инстинкт голода и его удовлетворение. Для медицины подобное приводит к мизантропии. Создаётся устойчивое порочное суггестивное поле всего общества.

Высшая критериология

Существующая до открытия высшей критериологии система вещей, принятая человечеством, во многом уступает место новой системе, прогностической почти во всём. Ибо старая противоречила Логике Природы - отражала лишь часть последней, следствия, не учитывая природную причинность.

В каждой системе - своя вершина. Кибернетика говорит, что такой вершиной является её главный критерий. В Природе есть свой Глобальный Критерий, ибо она в целом устойчива и самоорганизована. Тупиковость философии как раз и проявилась в том, что она, будучи призванной разъяснять людям смысл их жизни, не стала этого делать, не приняв критериально-оценочное знание. Не в этом ли неведении исчез смысл жизни Человека?

Единство, целостность и системность

Чтобы понять место медицины и науки о здоровье Человека в единой картине Мира, необходимо, прежде всего, сформулировать с современных позиций научную парадигму и взаимопроникающие концепции основных её направлений, в первую очередь медицины. С чего же начинается новая парадигма? Она начинается с Сознания Природы, как это ни странно. И хотя символом многих течений в науке и практике является дух-душа-тело, легко увидеть в развитии Природы, в её эволюции и в эволюции Человека и животных заранее заданный Великий Замысел и Великий Разум.

Сегодня уже никто не будет отрицать единства Мира. Однако, его целостность и системность в науке пока ещё под вопросом. Наука не хочет принять Вершиной Вселенной «Бог есть Любовь» и вслед за этим - схождение свыше, начиная от нашей души, через неё, через разум, тело, через наши дела и отношения во вне, в окружающую среду, среду Жизни, Божественной Благодати Любви как особого вида притяжения к Любви. Смысл Жизни прост - именно в этом Потоке Любви, который, проходя через нас, очеловечивает, одушевляет любое наше дело, любые отношения, мы насыщаем жизненную среду Любовью, и этот процесс мы будем вынуждены осознано усиливать, или нас заставят это делать свыше.

Где же тогда место медицины в целостной картине науки и практики, исходя из её первичного определяющего влияния на все сферы общества?

Системный кризис

Отсутствие в науке и практике опоры на критериально-оценочные знания привело к системному кризису человечества, который, прежде всего, выразился в абсурдной поддержке наукой в общем той прагматической установки общества, которую автор настоящей статьи называет удовлетворением инстинкта голода, понимая последнее как символ жизни людей, моральный и законодательный, находящий отражение в их разуме, творчестве, в любом виде практики Жизни. Неограниченное удовлетворение любого инстинкта, любой потребности - это разрушающий процесс в самоорганизующейся системе, ибо на место её духовного глобального критерия ставится критерий низкого уровня - инстинкт.

Системный кризис поразил: философию; психологию, физику, медицину, социологию, - все науки и практику жизни. Кризис принёс: тупик, бессмысленность, безысходность жизни, топтание на месте и для науки, и для отдельного человека. Существование Человека на данном этапе оказалось не оправдано ничем, кроме вреда для Природы. При подобной парадигме науки неясно, зачем даны Человеку его способности, разум, душа, они оказываются лишними и вредящими даже ему самому, что обосновало болезненные привязанности. Религии, загнав Человека в греховность, в том числе и в первородную, тоже не оставляют ему будущего на Земле.

Философы и психологи не поняли сути самоорганизации Природы и потому не выделили в главные вопросы высшие духовные как не только приоритетные, но и определяющие путь человечества.

Основная причина кризиса

Главная причина кризиса: отсутствие знания, объединяющего разные науки, религию, медицину, культуру, практику жизни. Знания, дающего генеральный прогноз и оправдание появления Человека, его необходимость. Все науки, а медицина в особенности, при рассмотрении Человека заранее исключали его сознание, чтобы оно не мешало «чистоте опыта». Общество строит свои отношения по модели, тоже исключившей сознание человека.

Медицина - основная практика жизни, наиболее связанная с науками и более всего влияющая на жизнь людей. Предмет её изучения до сих пор традиционен - труп. Результаты исследования трупов переносятся на живое и сознательное существо. При лечении человека врачи стараются обойтись без помощи сознания пациента или выключить вообще сознание больного из процесса лечения. Однако, даже физика давно в своих экспериментах вошла в области, где превалирует действие Сознания Природы, и начинает учитывать это. Опыт квантовой физики, теории относительности, теории вероятности, принцип Гейзенберга отражают это.

Парадоксально, но психология оторвана от души и противоречит сама себе. Её претензии на изучение сознания как части психики не оправдались. Она стала изучать реакции подсознания, рефлексию и эмоции. Фактически классическая психология расписалась в своём бессилии в области духа и души, ибо применяет, в основном, методы манипуляции с суггестивным полем.

Новое знание и феномен самоорганизации

Лишь новое критериально-оценочное знание позволило иметь общее основание для любого вида человеческой деятельности, потому что высшим уровнем Сознания Природы в любой системе, как бы она велика или мала ни была, является критериальный, от которого, в конечном итоге, зависит выбор решения, ресурса, пути и направления развития, смысла и прочее. Однако, критерий природный отличается от критерия бытового тем, что первый представляет собой не замёрзшее смысловое образование, а как бы математический функционал, или, по-другому, интегральную временну?ю форму, с изменяющимися коэффициентами во времени.

Явление самоорганизации Природы как главное, в котором проявляется генеральное действие критериев, говорит о том, что в Природе существует Глобальный Критерий, который и руководит всеми природными ресурсами так, чтобы оптимально (то есть с лучшей мерой) удовлетворяться своей минимизаций или максимизацией. Это характерно любому критерию в природных уровнях и подуровнях. Подобные практические задачи современная кибернетика и теория оптимизации ставит и решает. Это означает, что математическая основа для построения высшей критериологии существует.

Действие любого критерия проявляется в доминировании того или иного процесса в соответствующей системе, в том числе и в организме Человека. Это означает, что тайна смысла и доминанты раскрыта[xi]. В конечном итоге доминанта всегда приводит в образованию в системе нового смысла или к движению к старому смыслу. Поэтому применительно к природным явлениям нужно говорить об информационно-смысловом значении.

Бытовые критериально-оценочные действия человека проявляют его ум, а высшие критериальные действия восходят к Глобальному Критерию Природы, законы которого отражены в Духовной Этике как в одной из форм сознания человечества. В этом и состоит объединительный аспект всех знаний Человека высшей критериологией.

Медицина во многом является определяющей частью общественной деятельности людей. Поэтому она раньше других всегда впитывает в себя и правильное, и неправильное. Задача науки и практики состоит в том, чтобы сделать медицину истинно духовным занятием.

Резюме

В настоящей статье автор лишь наметил отдельные противоречия между медициной и «упрямыми фактами». Как в книгах автора[xii], так и на его тематических сайтах[xiii] формулируются некоторые положения концепций: самой медицины, болезни, врача, лечения, личности, общества, человечества и других. В них дана новая научая парадигма и обоснована духовная практика жизни всего человечества, приведены открытия высшей критериологии, позволившие автору приблизиться к Проекту «Человек Будущего»[xiv].

Предложенная автором высшая критериология, прежде всего, изучает Сознание Природы в его иерархии: внутриклеточное, клеточное, надклеточное, организменное, животное, человеческое, общеклеточное, Жизненного Потока, Высшее с позиций их критериальности и форм, то есть влияния и взаимовлияния. При этом становятся естественным дополнением до практических методов медицины трансперсональные погружения как предваряющие любые другие медицинские вмешательства в организм человека, которые могут снять, по мнению автора до половины проблем с заболеваниями людей[xv]. Парапсихологические феномены находят не только своё объяснения в рамках духовной психологии, но и, более того, доказательно становятся инструментом медицинских методов[xvi].

Автор надеется на то, что его труд по изучению человеческого организма и предложенное им методы облегчения страданий не пропадут даром. А это - и диагностика синдрома хронической усталости[xvii] (с. 130), и причины болезненных привязанностей[xviii], и взгляд на многие заболевания как на их имитацию организмом[xix] (с. 127), и предложенные им методы отсроченной старости[xx], и метод смыслового лечения наркомании[xxi], и многое другое. Некоторые теоретические, доказательные и практические положения, предложенные автором настоящей статьи, уже легли в основу новой теории биологии и медицины, разработанной научным коллективом под руководством профессора А.А. Алексеева (г. Москва, Россия, институт им. Склифосовского)[xxii].


[i] Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А. Врачи – заложники смерти. - М.: Триада плюс, 2000. – 340 с.; а также Уоллок К. Умершие доктора не лгут. - М. 1996, - 32 с.

[ii] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[iii] Там же с. 25. А также: Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. – Тула. ИАМ, 2001. – 72 с.

[iv] Парабиоз в биологии, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм, проводится для изучения процессов старения и омоложения. При этом для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того, как их организмы начинали функционировать как один целостный организм, их разъединяли, чтобы исследовать механизм старения. Однако, оказывается, что, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая. Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьезные идеи омолаживания организма с помощью различных биологических методов. Ни генных доказательств, ни вещества старости найти не удается.

[v] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[vi] Мир Г. Человек Будущего. Смысл Жизни. - Тула: ИАМ, 2001. - 254 с.

[vii] Мир Г. Человек Будущего. Философия жизнеутверждения. - Тула: ИАМ, 2002. - 294 с. http://klax.tula.ru/~genmir/ - Книги Г. Мира.

[viii] Зильбер А.П. Этика и закон в медицине критических состояний. «Этюды критической медицины», т.4. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. – 560 с.

[ix] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[x] Там же, с. 85.

[xi] Там же, с. 93.

[xii] Сайт автора: http://klax.tula.ru/~genmir/ - Книги Геннадия Мира.

[xiii] Сайт автора: http://lymir.narod.ru/. Библиотека Геннадия Мира. Единство науки и духовности.

[xiv] Мир. Г. Проект «Человек Будущего». - Тула: ИАМ, 2003. - 188 с.

[xv] Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: ИАМ, 1997. - 128 с.

[xvi] Мир Г. Парапсихология. - Тула: ИАМ, 2002. - 294 с. http://klax.tula.ru/~genmir/ - Книги Г. Мира.

[xvii] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[xviii] Мир Г. Человек Будущего. Причины болезненных привязанностей. Задачи общества.- Тула: ИАМ, 2002.- 104 с.

[xix] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[xx] Там же, с. 78.

[xxi] Мир Г. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. - Тула: ИАМ, 1999. - 400 с.

[xxii] Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А. Системная медицина (От чего погибнет человечество). Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 568 с.

Вступление

Парабиоз биологии и медицины

Медицина и душа

Высшая критериология

Единство, целостность и системность

Системный кризис

Основная причина кризиса

Новое знание и феномен самоорганизации

Резюме

 

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.