Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

Жизнь или кошелёк: свобода или справедливость

Как иногда хочется свободы без ограничений!

Эксперимент, поставленный над нами, над Россией в последние двадцать лет, многих из нас привёл к мысли, что законы в ней несправедливы, и сделано это преднамеренно, чтобы в самом законодательстве оставить некое поле свободных возможностей для тех, кто может по своему статусу воспользоваться этой свободой. Такая свобода выливается, как правило, в безнаказанность преступных (даже по существующим законам) действий, к мало ограниченной манипуляции ресурсами разного рода: самими законами, людьми как рабами, откровенное воровство крупных денежных сумм. Наркотик свободы автоматически приводит к беззаконию.

Буриданов осёл не может сделать выбор

Многие знают древнюю апорию о том, как Буриданов осёл не может сделать выбор между двумя охапками сена и умирает в конечном итоге от голода.

Выбор между свободой и справедливостью другой: он должен обеспечить такой баланс этих категорий, чтобы удовлетворить не критерию одной свободы без справедливости или критерию одной справедливости без свободы, а какому-то другому критерию, стоящему над ними обеими.

Таким другим критерием для жаждущих свободы в ущерб справедливости является их собственный эгоизм. Всё остальное – общество, государство, люди, материальное и духовное – это ресурс.

Свобода без справедливости – это свобода беззакония, когда свободой обладают лишь те, кто не имеет ограничений на свои поступки. Стоящие у власти люди по определению обязаны чтить справедливость в отношении тех, кто находится у них в подчинении.

Справедливость даёт возможности равного права для всех, права, которое ограничивает любого, какими бы ресурсами власти он ни обладал, от соблазна воспользоваться своим преимуществом. Справедливость подразумевает равный доступ любого человека к возможностям, чтобы утолить свои желания.

Другое дело как при этом смотрятся желания, реальны ли они? Страдания, согласно философии Будды, возникают от неуёмных желаний. Чтобы утолить страдания, небуддист выбирает не пассивное, а активное продолжение – он ищет возможности для реализации задуманного.

Справедливость всегда апеллирует к закону, поэтому она существует только на основании закона, равного для всех. Любое нарушение этого равенства ведёт к несправедливости.

Если наступает беззаконие, то его жертвами становятся те, кто оказывается без прав.

Каким ограничениям можно подчиниться?

Действительно, каким ограничениям можно подчиниться, а какие из них являются оскорбительными для личности? Вопрос, поставленный так, предполагает наличие достоинства человека, то есть такого активного качества души, которое всегда оценивает статус человека в его окружении и даже жизнь кладёт на борьбу за повышение этого статуса.

И вот тут возникает интересная ситуация: а по каким критериям определять этот самый статус?

Положение в обществе в разное время определялось по разным категориям оценки: по имуществу (помещик, заводчик, банкир, купец, рабочий, крестьянин и пр.), по званиям (статский советник канцелярии – чиновник, дворянин – военный, придворный, судья, жандарм, мытарь, раб и пр.), по интеллектуальному развитию (простолюдин, интеллигент, богема и пр.) и так далее.

На Востоке существовало разделение людей по кастам, по родам, по местности, когда переход по каким-то ступенькам статуса был запрещён при жизни.

Статус человека – это клеймо на его биографии, которое, в одном случае, можно было смыть и поставить другое клеймо, а, в другом случае, оказывалось несмываемым.

Лишь возведение на пьедестал интеллекта и человечности как главных качеств личности, наступившее в эпоху демократии, подняло любого человека в собственных глазах. Ибо любой человек может воспользоваться предоставленными ему равными правами на владение возможностями и занять любую ступень статусной лестницы.

Какие законы государства уничтожает само государство

Законы, принятые обществом для своего употребления, диктуют поведение человека, гражданина этого государства по паспорту. Если в государстве общественные законы личности расходятся с официально принятыми законами государства, то такое государство будет обречено на выступление людей, недовольных своим положением.

Когда личность свои права ставит выше прав государства на неё, то возникает ситуация бесправия государства. Происходит это по законам, которым подчиняется само государство, – внешним по отношению к нему.

Вопрос: если государство подчиняется каким-то другим законам, более высокого уровня иерархии управления, то разве можно назвать это государство самостоятельным? Государство-раб – это уже не государство в его первоначальном смысле, это колония или сателлит.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.