Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

  Конференция "Человек Будущего. Выход из глобального кризиса". Том 3

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

УПРАВЛЕНИЕ В ПРИРОДЕ. КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

 

Протагор: Человек есть мера всех вещей

Введение

В работе описано открытие критериальной формы сознания (критериальное сознание), признание которой позволило снять противоречия с единой картины Мира, включающей в себя материально-энергетические, идеально-информационные и виртуально-ментальные части, целостно подчинённые критериальному природному основанию как в оценочном, там и в регуляторно-оптимизационном плане[1]. При этом предположительная целостность любого живого организма, удерживающая его органы в единстве, находит своё функциональное выражение в сознании в виде оценочно-оптимизационного условия целостности кибернетического характера (критериального в кибернетическом смысле), без чего она является закрытой от исследователя, каковой являлась до появления кибернетики. Показано, что любая, природная или искусственная, коммуникация осуществляется через общее для субъектов непустое пространство Меры[2] (критериальное поле), а субъект, в отличие от объекта, изначально наделён особой способностью оценивать и длительное время активно существовать в критериальном поле даже в неблагоприятных условиях.

В рамках критериального подхода даются основные понятия и свойства, формулируется концепция Сознания Природы[3] как основного и главного её атрибута, однозначно определяющего кибернетичность Мира.

Основные результаты работы представлены во многих публикациях автора[4].

О понятиях и научных результатах

К научным результатам можно отнести вывод о критериальности сознания в целом, отражающей всеобщую критериальность Природы как важнейшую её характеристику[5]. Это однозначно определяет целостность любой природной и искусственной системы и Природы в целом как Метасистемы[6].

Получена возможность научно определить некоторые особенности Жизни, необъяснимые без введения всеобщей критериальности Природы:

сверхсознательные (парапсихологические, в том числе) эффекты и обменные процессы;

психические проявления, например, инстинктивное (рефлексивное) поведение;

креативное и прогностическое поведение;

первичные системы оценок личности;

происхождение смысла и сути;

происхождение языка;

имитация заболеваний организмов;

существование духовной сферы жизни людей

и многое другое.

Определены некоторые важнейшие понятия и категории, исходя из критериального подхода[7]. Напомним, что первичные категории всегда являются критериальными и в Природе задаются вместе с первичной иерархией и первичным полем критериев. Вот лишь некоторые из них.

Информация – обобщённое понятие поля сигналов, скрывающего за своей неопределённой формой Поле Плодородия смысла, сущности явления, вещи, идеи и прочее; в общем случае не исчезает и не стареет. Понятие информации вне критериально-смыслового определения пусто.

Критерий – это высшая оценка (функционал), к которой в своей деятельности стремится любая природная и искусственная система, любой человек, любое проявление Жизни. Это стремление трактуется в кибернетике и математике как самоудовлетворение критерия. Он управляет ресурсами среды и ресурсами системы, обеспечивая последней оптимальное (в смысле этого критерия) существование и развитие. Критерий, как правило, имеет сложные функциональные связи с параметрами среды и системы. Критерий действует лишь в рамках своей системы и той области среды, которая относится к его системе. В сложных системах, включающих подсистемы, реализуется так называемое дерево критериев, задаваемое его вершиной – главным, или генеральным, критерием.

Критериальное поле (поле Меры) – система оценок, предшествующая любой природной операции над материальными, идеальными или виртуальными объектами и субъектами.

Кроме этих определений, автором составляется словарь критериальных (критериологических) понятий[8], среди которых сознание формулируется как креативное свойство, генеральная функция Природы, заключающаяся в её способности оценивать, анализировать и прогнозировать состояния системы и среды, принимать решения, создавать, сохранять, поддерживать и защищать свою целостность. Такое определение сознания, прежде всего, опирается на критерии как оценки, критерии как регуляторы ресурсов и критерии как функционал при оптимизации. Поэтому сознание ближе всего находится по определению к критериальности как к качеству по соблюдению природной Меры.

Среда – коммуникативная часть Природы, представляющаяся людям в виде большой системы, или Поля Плодородия[9], поля ресурсов (Хаос), в которой существует любая другая система (подсистема) со своей целостностью и со своими качествами, которые придаёт ей её критерий. Наличие Поля Плодородия и дерева критериев в среде и в любой системе объясняет фрактальность Природы, фазовые или химические превращения её элементов, феномен роста и развития организмов.

Поле Меры формируется у людей раньше их творческой деятельности – этот вывод вынуждены признать учёные. Единое представление о среде, о себе, о продуктах деятельности у людей к моменту оценки любой подсистемы уже должно быть сформировано если не научно, то неявно, подсознательно или образно в виде системы оценок, оправдывающей существование и среды, и её наполнения, и самого человека. Всё это осуществляется Сознанием Природы, частью которого и является сознание человека.

Поле Плодородия – множество малосвязанных или свободных однотипных и разнородных элементов, реальных или виртуальных, способных объединиться на основе каких-либо критериев в множества объектов более сложной и взаимосвязанной структуры, чем его элементы. Поле Плодородия характеризует развитие и начало развития (рождение и рост) на каждом уровне смысла более сложного объекта как системы. Например, элементарные частицы из своей совокупности как из Поля Плодородия образуют более сложные системы, атомы разных элементов, тогда и только тогда, когда в него (в Поле) попадает семя – критерий, – который заставляет формироваться атом соответствующим для себя образом из частиц Поля Плодородия. При этом критерий оптимизируется (максимизируется или минимизируется), придавая атому некую индивидуальность.

Гипотеза Сознания Природы

Прежде всего предполагается, что Природа обладает единой Мерой, согласованной во всех своих частях. Последнее говорит о распределённой структуре Сознания Природы[10]. Любой живой организм обладает сознанием, или же – организмов без сознания не существует. Утверждать, что сознание характерно лишь для человека, нелепо.

Сужение исследований сознания так называемыми ИСС[11] – изменёнными состояниями сознания – является намеренным уходом от широкой картины Мира в узкую область виртуального характера. Мы уже знаем, что многое в теории З. Фрейда не принято наукой, так как противоречит фактам. Знаменитые опыты И.П. Павлова с собаками сейчас у многих вызывают лишь улыбку. Все животные имеют свой язык и своё высокоразвитое сознание, которое иногда в тяжёлые для них времена толкают их к тому, чтобы идти искать защиту или помощь у человека. Множество опытов, начиная со знаменитых первых экспериментов Бакстера,  доказали, что растения тоже реагируют на мысли и действия.

Максимум Природы, к которому она стремится своим Сознанием, не может быть иным, кроме нравственного[12]. Вся иерархия природного критериального дерева восходит к своему Глобальному Критерию. Иллюстрацией этому является удивительный факт: рождение человека происходит в состоянии высшего блаженства, счастья, образ которого запечатлевается в особом душевном состоянии. Это состояние в процессе всего существования человека на Земле, заставляет осознано или нет стремиться к нему, как к высшей точке блаженства. Проявляется это стремление в разных видах человеческой жизнедеятельности, что подтверждается, например, силой болезненных привязанностей[13]. З. Фрейд, к сожалению, не смог прийти к этому выводу и распространить его дальше сексуальности[14].

Характерные особенности Сознания Природы состоят в следующем:

оно живое, то есть оно изменяется во времени и принимает свои решения;

оно оперирует ресурсами материального и виртуального миров;

в него погружено всё;

оно бесконечно в своём проявлении и конечно в действии любого критерия;

через критерии оно постоянно контактирует с сознанием Человека;

оно пробивается в сознании людей через необъяснимые, парадоксальные явления.

Его характеризует всеобщность, многоуровневость, наличие особых знания на каждом уровне, пронизывание им пространства.

Типичной ошибкой теоретиков и практиков является пренебрежение фундаментальным качеством системы – целостностью, – без которого никакой системы не существует. Если же говорить об этом качестве системы, то необходимо исследовать и причину целостности, лежащую в объективном, то есть независимом от исследователя, существовании её критерия и воздействии его на систему. Если есть система, то есть и её критерий, существующий в Природе независимо от системы, но адаптированный под неё в процессе их совместного действия – жизнедеятельности системы. Другими словами, если какой-либо объект, природный или искусственный, характеризуется системностью, то ему всегда в пространстве критериев автоматически соответствует свой критерий, обеспечивающий эту системность.

К особенностям сознания Человека следует отнести высокую степень программируемости; сегодня сознание людей – насквозь сознание суггестивное, ибо оно строится на смыслах не критериально-оценочных, а на смыслах внушения[15].

Виды сознания. Результаты наблюдений дают основание полагать, что существуют несколько проявляющихся видов сознания. Даже когда человек, как говорят, теряет сознание, его органы и организм в целом всё равно существуют:

проявленное и непроявленное;

инстинктивное (рефлексивное) и логическое;

прогнозирующее и императивное и др.

Критериальность сознания, или критериальная форма сознания, прежде всего, проявляется в языке. Более того, язык любого вида является конечным проявлением поля критериев как личности, так и общества.

Из всех видов языков, о которых можно говорить, главным для людей является нравственно-этический язык. На нём говорит с нами Сознание Природы, это язык Духовной Этики[16] – тот язык, к которому стремится язык поведения людей со временем.

Критериальные открытия в отношении человека

Сформулированная часть критериальных открытий[17] позволяет уже сегодня оценить самое важное качество нового критериального подхода, а именно, его высочайшую прогностичность в любом виде деятельности или научных изысканий.. Прежде всего, конечно, открытие всеобщей критериальности выразилось в появлении единой научной платформы оценок любых видов человеческого существования. Первым этапом осознания Меры Природы явились религиозные знания. Научно-техническое развитие выступает всего лишь как первый, начальный этап согласования критериев людей с природными критериями. Развитие духовности – это голос абсолютной истины Жизни, заключающийся в нравственности, задаваемой нам изначально самой Природой[18].

Андрогинность[19] (двуполость, двуличность, двуполярность) сознания человека – вот одно из важнейших открытий. Исследования показывают, что двуполярность сознания людей включает в себя два критерия, постоянно претендующие на главенствующую роль в поведении. Проявляется это, в частности, в постоянном малоосознаваемом поиске каждым человеком того другого человека, характерные качества которого дают возможность достроить принципиально незаконченную внутреннюю структуру человека до полной, целостной.

Природа заставляет человека совершенствоваться, усилием воли и тренировкой снижая в себе влияние негативных критериев.

Человек способен концентрировать Сознание Природы. Мозг есть концентратор Сознания Природы.

Человек есть не только регулятор, но и усилитель Потоков Сознания Природы. Физика полупроводников с её эффектами (туннельный и прочее) уже давно отражает закономерности тонкоматериальной среды как движения Потоков Сознания Природы[20].

Смыслы Сознания Природы есть его энергия. Смыслы Сознания Природы и смыслы, передаваемые по Потокам Сознания взаимодействуют в поле сознания человека, отражаются на структурах его организма и, как правило, производят в человеке соответствующие их модальности изменения, начиная с самых чувствительных зон, органов и систем.

Выбирая себе главный критерий, человек выбирает по сути своего главного диктатора. Этот парадокс пока не изучался научно.

Необходимо говорить как о восхождении сознания к Духовной Этике на основе критериальных знаний, так и о распаде разума – безумии, к которому ведут человека неверно выбранные им критерии.

Психика и сознание

Современная психология строит большинство своих методов на суггестии, оторвана от души и противоречит сама себе, ибо её претензии на изучение сознания не оправдались. Она стала изучать реакции подсознания. Духовной психологии не существует.

Критериальный подход позволил открыть причину психики человека как результат работы Сознания Природы разных уровней. Причина проистекает из общего закона Природы – закона метаболизма, когда Природа создаёт промежуточные поля элементов равного статуса (Поля Плодородия), чтобы на их основе с помощью Критериев Природы строить агрегаты из этих элементов[21].

Психика – это проявленные реакции живого существа в целом. Психика есть промежуточное жизненное поле равных кибернетических возможностей между Сознанием Природы и сознанием Человека.

Причина существования психики: расхождение, несовпадение критериев или их борьба в организме, в пластах, скрытых от осознания человеком за право стать главным критерием.

Цепочка управления Природой: Сознание Природы – психика – сознание человека – вот лишь часть видимой теперь общей связи мира. При этом, оказывается, что в Природе реализуется, в основном, управление по негативу, в то время как положительные последствия, духовный мир, не проявляясь, оказывают на управление мало влияния из-за высокой степени безопасности для физического существования.

Психологические понятия доминанты, мотивации всегда требовали своего уточнения, ибо они слишком размыты. Понятие потребности вообще оказывается необоснованно расширенным за счёт сужения функций Человека, при котором способности сводимы к потребности[22]. Последнее является настолько абсурдным, насколько с позиций природной оптимальности потребности минимизируются, а способности максимизируются.

Этот абсурдной принцип лёг в основу главного мерила человечества, найдя своё выражение в максимизации инстинкта накопления, частной собственности и либеральных отношений.

Такое «научное» запутывание понятий привело к генеральной ошибке познания – к гипнотической вербализации языка и, соответственно, поведения людей нашей эпохи.

Максимизация защит в организме любого типа (человек, животное, государство и т.д.) приводит к известной реакции аутоиммунного вида. Так, абсолютизация Меры защиты вызывает аллергический всплеск агрессии не только в человеческом организме, но, что особенно прискорбно, и в обществе, и в межгосударственной среде жизни, что приводит к войнам.

Незнание законов критериального управления, выбора, всегда предлагаемого главным критерием, привело Человека, как это ни странно, при всём его стремлении к добру, к его главной ошибке – к культивированию и развитию агрессии. Ибо природная целостность, как теперь понятно, невозможна без второй половины процесса метаболизма – разрушения и утилизации. Конфликтность, талантливость, гениальность – всё это разные стороны одного и того же процесса: действия в человеке его главного критерия.

Психология как наука является, по большей части, лженаукой в своих претензиях на исследование сознания Человека, животных и Сознания Природы. Ибо, как показали исследования, «научный» подход в познании психики, который был распространен до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, «вредность» психики для человека.

Важным результатом стало открытие такого явления, как имитация организмом множества заболеваний, которые потом, по истечении времени, если не обращать на них внимания и не исправить положение, становятся либо функциональными расстройствами, либо органическими болезнями.

Более того, сама медицина, избавившись за столетия от первичных духовных принципов, превратилась из высоко этического занятия часто в совершенно безнравственное коммерческое предприятие, а врачи, руководствуясь в своей деятельности деонтологией, корпоративной этикой, фактически попирают нравственные основы жизни[23]. Однако, увеличение продолжительности жизни людей, если не бессмертие вообще, зависит, прежде всего, от соответствия главного критерия жизни людей той нравственной вершине, которую несёт нам Природа в Духовной Этике[24].

К сожалению, общество развивается пока что по медицинской модели поведения.

Состояния организма - это одна их главных характеристик жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или ее критерии, в соответствии с которыми человек поступает.

Состояния организма – это внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее в зависимости от выбора подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.

Новое в Проекте «Человек Будущего»

Проект «Человек Будущего» - это конструкция Природы, где затрагивает все стороны человеческой жизни. По сути он является предложением новой, Духовной, Этики, по которой предполагается жить людям, сознательно выбирающим лучшее продолжение своей жизни.

Духовная Этика становится целостным центром всех знаний человечества, главной наукой и практикой человечества. Ибо Духовная Этика основывается на центральном понятии природной самоорганизации - на Глобальном Критерии Природы.

Автором в отличие от этики корпоративной, по которой пока что живёт человечество, формулируются принципы Духовной Этики как в практике жизни, так и в науке вообще, в медицине, психологии, философии, социологии, политике и так далее. Разработана концепция нравственной экономики[25].

Проект касается новой философии Жизни, сливающейся с Новой Этикой и разработан в нескольких частях. Нобелевский лауреат Илья Пригожин, мечтая о ней, называл такую Этику практической мудростью, искусством делать надлежащий выбор относительно неопределённого будущего.

Проект включает в себя концепцию духовной медицины и понятий, с нею связанных: врача, больного, болезни, лечения, исходя из природного совершенствования Человека даже вопреки его желаниям. Лечение понимается только как совершенствование в целостности всего организма.

Проект включает в себя концепцию духовной психологии и вытекающих отсюда концепций и понятий: психики, сознания, доминанты, мотива и других на основании понятия критерия как отражения природного центра притяжения и максимизации духовного счастья личности.

Проект включает в себя концепцию духовной философии: понятий целостности, Сознания Природы разных его уровней, духовной цели общества и личности, идеи, эволюции, физики и другого на основании признания Глобального Критерия Природы. Новый взгляд: на время как на отражение Энергии, непрерывно вытекающей из Бесконечного Источника, на Хаос как на поле первичных элементов, наделённых равным статусом, на бесконечное движение, управляемое через Глобальный Критерий Природы, на живое сознание.

Проект включает в себя концепцию власти, государства, духовной логики и нового типа целостного мышления, в которых Добро выше Зла по уровню. И только такая иерархия позволяет снижать действие духовных противоречий в обществе, которые источают вполне материальный яд, отравляющий как человеческий организм, так и общественный.

Духовная Этика требует, чтобы во главе современных государств стояли высоко духовные лидеры. Без высокой духовной идеи государства катятся к краю, который проявляется в фетишизации экономики как всего лишь материальной инстинктивной основы Жизни.

Проект включает в себя концепцию Духовной Этики не столько как науки, сколько как практики отражения объективных законов Природы. Она формулирует природный принцип этического движения в Природе. Новая Этика показывает закономерное движение человечества к Вершине и открывает новые законы этого движения. Она предлагает Вершину Жизни Человека «Бог есть Любовь». Любовь – это отношения между людьми, призванные соединять, объединять, творить позитивное в соответствии с принципами Игры с Выигрышем для Всех.

Смысл жизни любого человека может быть определён и понят как ближний, эгоистический, существующий лишь на время жизни этого человека, и дальний, нравственный, исходящий из необходимости людей для осуществления Глобального Замысла Природы[26].

При этом становится ясен смысл человеческой жизни даже во власти как в реальном отражении Бога в общественной Жизни.

Жизнь определяется прохождением Потоков Сознания Природы через ядро человеческой сущности. Каждый критерий, природный и человеческий, есть живая сущность разного уровня духа, отражающая именно это природное ядро. Каждая личность – это, прежде всего, независимая изначальная монада, живой критерий Природы, своей целостностью проявляющийся во всех пластах отдельного организма. Но видим мы лишь последствия.

Человечность – высшее и главное свойство Человека опираться в своих решениях, прогнозах, действиях на Духовную Этику. Именно человечность даёт любому человеку возможность соотнести конечные смыслы его жизни со Смыслами Жизни бесконечного развития самой Жизни.

Центральным понятием современной системы знаний, кроме понятий поля, материи, информации как смысла, становится понятие Меры, но не в разговорном смысле, а в кибернетическом, как критерий, то есть функционал, призванный в любой системе стремиться к своему экстремуму. При этом процесс стремления к своему экстремуму является процессом самоудовлетворения, самодвижения Природы. Фактически речь идёт о живых ядрах Природы, монадах Лейбница, объективным отражением жизни которых и является указанный критерий-функционал. Центральным процессом в Природе является процесс системной самоорганизации под действием критерия.

В книгах автора обсуждаются многие принципы и законы действия человеческих критериев, так называемых эгрегоров. Иногда их называют предикторами, от слова «predict» - возвещать, предсказывать. Однако, действия эгрегора занимают значительно больший спектр: он осуществляет и функции оценки, прогноза, контроля, и функции управления распределением ресурсов системы, в которой действует.

Физика многими своими достижениями подорвала свою же исходную посылку об изолированности систем, о законе сохранении энергии. В Природе существуют потоки Сознания, как и потоки энергии, одной из форм проявления которых оказывается время[27].Физика давно в своих экспериментах вошла в области, где превалирует действие Сознания Природы. Это отражает опыт квантовой физики, теории относительности, теории вероятности, принцип Гейзенберга и пр.

К сожалению, философски самоорганизация Природы осмысливалась на примитивном термодинамическом уровне. Лишь математика даёт среду, описывающую закономерности Сознания Природы.

Резюме

Ставя проблему Сознания Природы, нужно понимать, что говорить о нём - это всё равно, если говорить о вездесущности Бога. И, тем не менее, выход проявленного сознания Человека в критериальные пространства Природы требует от нас признания за нею, за Природой, ведущей роли по самоорганизации любой формы бытия.

Критериально-оценочное знание достаточно просто и наглядно объединяет все виды человеческой деятельности – науку, религию, культуру и практику жизни - общим для них и скрытым от прямого анализа критериальным полем и высшим смыслом. Оно способно преобразовать наш менталитет до конкретного понимания всех природных процессов высшей их связностью, позволяющий выйти за пределы ограниченно-смыслового и суггестивного менталитета.

Именно это критериальное знание даётся в Библии, начиная с первых страниц, как дерево познания добра и зла. Настало время познавать критериальное знание научно.


 


[1] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания.– Тула:   ИАМ, 2001, 72 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Kriter.rar, Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.(с. 21). Или Критериальная форма сознания. Сайт в Интернете: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[2] Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 2. – Тула: 2005, - 304 с. (с. 72). Или: http://genmir.ru/b/28.htm - Том 2 Материалов Конференции.

[3] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания.– Тула:   ИАМ, 2001, 72 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Kriter.rar.

[4] Каталог оригинальных произведений Мирошниченко Г.Г. Или в Интернете:  http://genmir.ru/p1/b.htm , или Книги Г. Мира: http://genmir.ru/13.htm.

[5] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. – Тула:   ИАМ, 2001, 72 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Kriter.rar.

[6] Мир Г. Сознание и духовная психокибернетика. (Издание исправленное и дополненное). – М.: ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2006. – 192 с. Мир Г. Духовная психокибернетика. – Тула:   ИАМ, 1998, 128 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Duchovnaja_Psikibernetika.rar.

[7] Мирошниченко Г. Концепция Сознания Природы. Доклад на конференции «Философия сознания». Москва, МГУ, 17 – 18 ноября 2006 г. Или в Интернете: http://genmir.ru/news/.

[8] Мир. Г. Краткий критериологический словарь: http://genmir.ru/Books/Slovar.rar.

[9] Мирошниченко Г. Теория Хаоса, или концепция Поля Плодородия. Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 2. – Тула: 2005, - 304 с. (с. 9). Или: http://genmir.ru/b/28.htm - Том 2 Материалов Конференции.

[10] Мир. Г. Проект «Человек Будущего». - Тула: ИАМ, 2003. - 188 с.(с. 15). Или Критериальная форма сознания. Сайт в Интернете: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[11] Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. – Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. – 127 с. Сайт в Интернете: http://genmir.ru/Books/Iszelenie_dichaniem.rar. Или Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика (Издание исправленное и дополненное). – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 128 с.

[12] Мирошниченко Г. Г. Принцип Духовного максимума Вселенной. Вестник новых медицинских технологий – 1996 – Т.III. № 4. Материалы первого международного симпозиума “Биофизика полей и излучений и биоинформатика” (“Ясная поляна – 96”), 1996 – с. 20. Или: Мир Г. Сознание и духовная психокибернетика. (Издание исправленное и дополненное). – М.: ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2006. – 192 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Duchovnaja_Psikibernetika.rar.

[13] Мир Г. Человек будущего. Причины болезненных привязанностей. – Тула: ИАМ, 2003. – 104 с. Или: http://genmir.ru/Books/Pritchini.rar.

[14] Алексеев А..А.., Ларионова И. С., Дудина Н. А. Системная медицина (От чего погибнет человечество). Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 568 с. (с. 513 – 514): «Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы из только что перечисленных выше. Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций соединительной ткани, которая определяет суть биоэнергетических и энергоинформационных процессов в человеке. В том числе и благодаря работам этого замечательного учёного и практика я предложил новые категориальные понятия для соединительнотканной теории биологии и медицины…».

[15] Мир Г. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. – Тула: Институт альтернативной медицины, 1999. – 128 с. Или: http://genmir.ru/Books/Sam_sebe_narkolog.rar. Или: Красная кнопка Природы. Интервью с Мирошниченко Г.Г. Журнал «Тульский инженер». Тула. – с 17.

[16] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.(с. 138). Или в Интернете: Концепция Духовной Этики: http://newsite.genmir.ru.

[17] Мир. Г. Проект «Человек Будущего». - Тула: ИАМ, 2003. - 188 с.(с. 32). Или в Интернете: http://otkr.genmir.ru.

[18] Мирошниченко Г.Г. О концепции нравственности. Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 1. – Тула: 2005, - 232 с. (с. 31). Или: http://genmir.ru/b/27.htm - Том 1 Материалов Конференции.

[19] Человек и Сознание Природы: в Интернете: http://genmir.ru/b/doc3/7.htm.

[20] Мир Г. Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение.  – Тула: ИАМ, 2000. – 160 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/Nauka_o_Dushe.rar. Мир Г. Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение (Издание исправленное и дополненное). – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 256 с.

[21] Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. – М.: "Россад", 1996. – 228 с. Книга 2. – 240 с. Или: http://genmir.ru/Books/Preodolen_sebja.rar.  Или: Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование (Издание исправленное и дополненное). Книга 1. – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 272 с. Книга 2. – 280 с.

[22] Мир Г. Манифест: http://www.genmir.ru/Books/Manifest.rar.

[23] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.(с. 64). Сайт в Интернете: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[24] Мирошниченко Г. Духовный аспект бессмертия. Сайт в Интернете: http://conf.genmir.ru - «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 2. – Тула: 2005, - 304 с. (с. 23). Или: http://genmir.ru/b/28.htm - Том 2 Материалов Конференции.

[25] Мирошниченко Г.Г. Концепция нравственной экономики: в Интернете: http://genmir.ru/econom.

[26] Мир Г. Человек Будущего". Смысл Жизни. – Тула: ИАМ, 2002. – 254 с. Или в Интернете: http://genmir.ru/Books/1.Smisl.rar.

[27] Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование (Издание исправленное и дополненное). Книга 1. – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 272 с. (с.12).

http://genmir.ru

 

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.