Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

 

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

О Конференции  О Человеке  *  Первая программа 2004 года  *  Кодекс Жизни 

Материалы Конференции: ТОМ 1   ТОМ 2  ТОМ 3  ТОМ 4

Проблемы человечества

Две видимые проблемы

Самое веское доказательство

Главная проблема

«Имя им легион…»

Преобразование Церкви

 

Две видимые проблемы

Проблема - это то, что мешает развитию, если посмотреть на происходящее с позиции, определённой принятым критерием.

В этой книге за критерий рассмотрения берётся Глобальный Критерий Природы, а за руководящую идею - Учение Духовной Этики. В книге подняты лишь некоторые проблемы Человека и человечества, показавшиеся автору наиболее созревшими для их обсуждения и ранее почти не обсуждавшиеся в литературе, и сделана слабая попытка их разрешения в виде формулирования концепций отдельных сторон Жизни с позиции целостного подхода.

Слабость любой действенной позиции, по мнению автора, состоит в колоссальной инерционности в изменениях, которые происходят или могут произойти в обществе и в личности по какой-либо причине.

С одной стороны, существование такого явления вполне оправдано необходимостью проверки временем любого предложения по личностным и общественным изменениям. Такое положение может рассматриваться как некая обобщённая функция, призванная защитить уже накопленные завоевания человеческой цивилизации.

С другой стороны, современные системы знаний уже имеют неопровержимые доказательства необходимости коренных изменений в обществе, ибо иначе колоссальная инерционность цивилизации может предопределить для неё роковой путь саморазрушений.

Однако, ссылаться в трудностях лишь на вину человечества из-за его инерционности, значит, закрывать глаза на второй основной недостаток - слабость идеи и её воплощение.

 

Самое веское доказательство

Инерционность управления в такой империи, какой была Россия в виде СССР, и приведшая к идеологической катастрофе на одной шестой части суши Земли, уже доказала всему миру, а не только специалистам-кибернетикам, что система управления большим и сверхбольшим объектом должна быть адекватной сложности самого объекта управления.

Ведь простой анализ состояния общества в СССР показал, что при всех достижениях в социальной сфере страны решение двух вопросов общественной жизни повисли из-за пресловутой инерционности системы управления.

Первый вопрос - это полное отсутствие опоры на Духовную Этику, что привело к существенному ограничению прав и свобод, а в некоторых случаях - вообще к реставрации рабства.

Второй вопрос - это полное игнорирование выводов теории и практики управления.

То есть фактически оказалось, что ни поток смыслов, идущий свыше от Божественного Провидения, ни второй поток смыслов, идущий от науки, от опыта, с трудом накапливаемый человечеством, не оказали существенного влияния на развитие общество в стране с точки зрения необходимых перемен.

Положительное целостное развитие, подталкиваемое и планируемое разумом человечества, остановилось. Оно продолжилось лишь благодаря внутреннему бессознательному движению, существенно случайной составляющей Природы и требованиям личностных человеческих инстинктов.

Справедливости ради нужно сказать, что любое общество насквозь пронизано устоявшимися понятиями и стереотипами поведения, что иногда полностью уничтожает всякие благие намерения отдельных личностей даже по положительному преобразованию и себя, и других.

И чем общество более грандиозное, тем сложнее что-либо сделать по его изменению.

Но такое положение дел не возникло само по себе. Его основой стало такое явление, как личностный и общественный гипноз.

 

Главная проблема

Поэтому автор видит главную проблему человечества не столько находящейся на настоящем этапе, сколько в Будущем, и лежащую в существенном усилении высшего духовного начала.

И в первую очередь, решение этой проблемы видится ему в привлечении для обоснования положительных изменений качества жизни тех сторон общечеловеческой науки, которые без сомнения доказывают первенство целостности в Природе вообще над любой разобщённостью и любым противостоянием в обществе людей на Земле.

На самом деле в человечестве не существует никакого противостояния науки и религии, ибо каждая из них занимает свою нишу сознания Человека. И лишь гипертрофированные претензии каждой из них на владение Миром вызывают обоюдную враждебность.

Но как часть не может управлять целым, так и необоснованные претензии на господство одной части всегда приводят к ненависти ко всем другим, а, значит, и к враждебности по отношению к ним.

Основу для необходимых преобразований в сознании и в духовной жизни отдельных людей и общества в целом автор видит в принятии за основную идеологию власти Духовной Этики как основной теории и практики целостности Будущего, к которой нас подводит и Природа, и Бог.

 

«Имя им легион…»

Чтобы не погрязнуть в перечислении множества проблем нашей жизни и не уйти поэтому в сторону от генеральной дороги, напомним себе, что лучше всего решать все задачи сверху - от сознания и в действии. А не ждать, когда они сами собой разрешаться по сценарию, написанному господином случаем.

Ведь мы сами себя обманываем, легковесно утверждая, что самое верное решение нам указывает сама Природа, когда без нашего участия реализует в человеческой истории этапы её развития так, как вывели на это решение условия, сложившиеся к моменту разрешения.

Люди, имея Божественное начало и предназначение, всегда могут повлиять, а иногда и поменять по своему усмотрению поле условий и, значит, предопределить выбор и реализацию конкретного жизненного пути.

 

Преобразование Церкви

Автор взял на себя чудовищную смелость заявить, что современный институт Церкви, сложившийся за тысячелетия его существования, нуждается в изменениях ещё больших, чем просто общество, ибо Церковь является единственным действенным носителем лучших традиций Духовных Учений.

Лишь феномен христианства (с лёгкой руки П. Тейяра де Шардена) в сегодняшнем мире являет нам единственно действенное Духовное Учение, способное изменить Мир в ближайшем Будущем.

Однако, конкретные течения христианских религий, к сожалению, сосредоточены больше на себе в силу их противостояния разрушительной мощи как случайностей Жизни, так и второго её, антидуховного, полюса.

Парадокс нашего времени заключается в том, что Церковь является истинным Институтом Будущего. И без пересмотра концепций самой Церкви как единственной носительницы Духовных Истин Глобального Критерия Природы в Будущее войти будет невозможно.

Автор, несмотря на всю свою смелость, не предлагает каких-либо изменений в сложившейся концепции Церкви, однако формулирует разрешение узкого места современной цивилизации через пересмотр этой концепции изнутри на основе научных представлений о целостной причине Мира.

Тем более, что автором привлечено внимание к расширительному и объединительному знанию критериального характера в общественной жизни.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.