КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1

МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА И КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Г. Мирошниченко

О проявлении Бога

Модели общества

Общество Будущего

Конец переходного периода

О концепции безопасности

О проявлении Бога

Закон постулирования. Концепция общественной безопасности должна строиться на концепции общества, которая, в свою очередь - на принятой общей парадигме мира. Парадигма определяется, исходя из Главной Идеи, из Глобального Критерия Природы. Ибо лишь последний обеспечивает целостность всей Природе.

Главный инвариант. Общество по своему разумению определяет, формулирует Глобальный Критерий, восходя по опытным знаниям к вершине Природы. Глобальный Критерий Природы на сегодня познан как Бог, уже проявляющийся для сознания людей в нескольких природных атрибутах:

Материя-Энергия-Жизнь-Душа чувственная;

Сознание-Смысл-Информация, Душа познающая идеи;

Мера-Критерий-Ум-Душа оценивающая;

Любовь-Дух-Душа Божественная.

Требование времени. С позиции критериологии и Духовной Этики на сегодняшний день наиболее проработанной для Будущего являются Концепция общественной безопасности Концептуальной Партии Единения и концепция открытого гражданского общества автора настоящей статьи. Однако, их формулировки требуют дальнейшей конкретизации.

Закон кризиса. Мутное и смутное время, о котором говорится в газете «Мера за меру» № 12 (2005 г), - это время, когда иерархия природных критериев людьми разрушена в силу настойчивого навязывания Природе своих, по-человечески извращённых с точки зрения Сознания Природы и Меры критериев.

Модели общества

Моделей общества у человечества пока что слишком мало, чтобы заявлять, что их поле исчерпано. Поэтому остановимся на некоторых современных, чтобы перейти к модели общества, вытекающей из Духовной Этики.

1. Рабовладельческий тип общества. Существующее общество отражает традиционно понимаемый старый Глобальный Критерий: в нём чётко проявляется максимизация накопления материальных средств, отражающее принятый за основной тип власти, остальное - лукавство для рабов. Это тип рабовладельческого общество, разновидностей которого человечество знало предостаточно. Существующие границы государств являются чёткими и незыблемыми. Основное поле плодородия - материальная основа Жизни. Главные оценки в таком обществе начинаются с категории свободы как вершины этики.

2. Либеральный тип общества. Современное демократическое общество -  это свободный рынок как поле плодородия, плюралистически определяющее бесчисленное множество личных критериев жизни людей. Глобальный Критерий тут почти повторяет предыдущий, но уже размазывается в сторону начала духовных ценностей и нравственных ограничений. Существующие границы государств отрицаются Этика в целом ущербна, ибо она строится на крайнем либерализме в ущерб общности. Главные оценки в таком обществе начинаются с категории свободы грабежа и прав на него как вершины этики.

3. Коммунистический тип общества. Защищает социальные завоевания общество от разгула либерализма. Значительный рост духовных ценностей и нравственных ограничений связан, прежде всего, с сведением каждой личности до некоторой номинальной, наделёнными одинаковыми правами. Лицемерен в отличие от предыдущих в отношении равенства прав правящей элиты с правами номинального человека. Глобальный Критерий - служение личности интересам общества. Главные оценки в таком обществе начинаются с категорий справедливости и формального равенства в ущерб свободе.

4. Фашистский тип общества. Скрывается под личиной либерально-демократических, социал-демократических, социал-националистических или других свобод и идеалов. Глобальный Критерий - силовая, моральная и идейная экспансия данного общества откровенно проповедуется как право со стороны Бога на мировое господство. Часто путают с коммунистическим типом общества. Главные оценки в таком обществе начинаются с категории безграничной свободы для одного богоизбранного народа, этноса, группы или партии как вершины этики.

Общество Будущего

Одного анализа типов общества недостаточно, чтобы сформулировать, или синтезировать, концепцию общества Будущего. Однако уже достаточно знаний, чтобы выявить их главные, опорные детали.

Рассмотрим две концепции общества, родственные в том, что они обе основаны на Духовной Этике.

Открытое гражданское общество Г. Мира (не путать с открытом обществом Дж. Сороса, ибо у последнего нет вообще никакой концепции этого общества)[1]. Концепция общества строится на основе Духовной Этики. Глобальный Критерий - Бог есть Любовь. Отрицание разделения человечества на государства. Управление только административное, как в СССР, России, США, Европе. Человечество рассматривается в его единстве. В связи с тем, что воспринять Духовную Этику для руководства страной или обществом пока не представляется возможным, необходима ориентация людей на неё средствами массовой информации. Главные оценки в таком обществе начинаются с категорий нравственной вершины «Бог есть Любовь» и нравственного определения, в том числе, категорий свободы, справедливости, долга и других, намного отличающихся от определений демократического толка.

Концепция общественной безопасности Концептуальной Партии Единения[2] содержит в основе так называемую модель Сталина, признаёт государственные границы, более того, существует лишь в них, и потому, к сожалению, рушится при любой прозрачности границ. Ибо она рассматривается в рамках одного русского этноса. Главные оценки в таком обществе начинаются с вершины, которую формирует Внутренний Предиктор, функции которого теряются в суггестивном слое сознания людей. Глобальный Предиктор выступает как враг Внутреннего.

К сожалению, вершинная часть этой концепции сформулирована недостаточно прозрачно. Любая экспансия, даже спортивная, может рассматриваться чуть ли не как государственная агрессия, посягательство на суверенитет. К сожалению, страх от ожидания коварного удара даже не скрывается.

Эта концепция фактически характеризует общество переходного периода между обществом откровенно фашистского толка и открытым гражданским обществом Г. Мира.

Конец переходного периода

Внутренний Предиктор согласно положениям концептуальной партии единения является частью Сознания Природы. Автор полностью согласен с этим. Недостаточно лишь, по его мнению, методов науки и много суггестии, контактёрства. Зададимся вопросом: «Что максимизирует Внутренний Предиктор?», ведь он определяет для общества Глобальный Критерий. Ответ содержится там же: «Он максимизирует общественную безопасность». Что это такое, как она понимается?

Концепция общественной безопасности не может научно строиться всего лишь на идее контактёрства и достаточно общей теории управления. Если первое, то включён на ведение нашего государства один из природных эгрегоров, которого нужно понять, ибо он работает с государствами. Поэтому вершину, главный критерий необходимо определять соответственно - в промежуточном слое Сознания Природы.

Однако, Глобальный Критерий при этом не выделен вообще, не то чтобы сформулирован даже нечётко. Любая теория, а тем более, общая теория управления не работает без критериев, ибо она опирается на теории оптимизации и идентификации.

Именно для этого и применяется нулевой приоритет[3] - новый тип критериального мышления[4].

О концепции безопасности

Зададимся вопросом: «Что такое безопасность?». Фактически безопасность есть охрана выбранных правил на основе этических законов, сохранение иммунитета, невосприимчивости других законов, другой этики.

Закон разрушения. А если другая этика внедряется в жизнь общества, то оно не обезопасило себя от внедрения чужеродного влияния и даже от разрушения.

Нужно помнить, что и юридические законы власти - это тоже часть этики, принятой в обществе. Именно на них и направлена основная деятельность любого государства. Государство в Сознании Природы - это суперличность, которой, прежде всего, требуется сохранение целостности. А целостность обеспечивается верностью к истинному, то есть природному, Глобальному Критерию.

Но надолго ли нужна такая промежуточная личность, как государство, человечеству? Что несут собой государства с их границами? Разобщенность? Вписываются ли критерии государства в Духовную Этику? Как ни прискорбно, но ответить необходимо правду: не вписываются.

О проявлении Бога

Модели общества

Общество Будущего

Конец переходного периода

О концепции безопасности



[1] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – ИАМ.: Тула, - 2002 г. 400 с., см. Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/, а также Открытое гражданское общество http://soc.genmir.ru/, и http://genmir.ru/conf/p1/dok/mir5.htm

[2] http://kpe.ru

[3] Мир. Г. http://gazeta.genmir.ru/p1/pr.htm

[4] Мир. Г. http://mishlen.genmir.ru