КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1

О КОНЦЕПЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

Г. Мирошниченко

Эгрегорные представления Жизни

О практике жизни общества

Удивительное рядом

Что принесло христианство

Общество и христианство

Основа гражданского общества

Государство и власть

О политических потугах

Безвластие как свобода

Закон подмены понятий и действий

Будущее России

Эгрегорные представления Жизни

Настоящее исследование концептуальных основ общества в России основано на концепции Духовной Этики, данной в книгах[1] и сайтах[2].

Закон несамостоятельности. Людям Земли всё яснее становится факт, что Жизнью вообще и жизнью Человека, в частности, управляет некая сила, имеющая довольно зримую иерархию во влиянии на материальные, сознательные и душевные процессы. Всё чаще и чаще учёные говорят нам, что наши желания - не совсем наши, а наши чувства могут усиливаться или ослабляться этой непонятной природной силой.

Закон Эгрегора. И если факт существования этой силы может быть установлен в Божественном и дьявольском влиянии, то, может быть, и люди, наконец, примут для себя закон Эгрегора, согласно которому каждого человека не только охраняет его Ангел Хранитель, но и ведёт по Жизни, подсказывает действия и навязывает свои желания и мысли его личный эгрегор - структура Жизни, не проявленная в материи, но, несомненно, имеющая мощный критерий.

Принцип эгрегорных структур. Над обществами, группами, государствами, над Землёй и над вселенной властвуют эгрегорные структуры, духовные и антидуховные, а люди, создавая духовные ценности или разрушая их, всей своей жизнью либо укрепляют, либо ослабляют связь иерархии эгрегоров с нами, с нашими душами. Умирая, человек своей душою обязательно уходит к тому эгрегору, который стал для него последним на Земле.

Постулат высшей духовности. Некоторые люди становятся Святыми, если их образ жизни вдохновлял других на служении Богу в своём духовном устремлении - нести Выигрыш для Всех и Каждого, кто признаёт правила Духовной Этики, - даже в самых страшных для них временах.

Идеал. Подобное служение и есть идеал современного общества, а эгрегор человечества всё жёстче заявляет нам об этом, заставляя не только формулировать истины, даваемые нам Божественной структурой, но и действовать, укрепляя подвижничество как осознанное деяние конкретного человека во имя Будущего.

О практике жизни общества

О цивилизации России. Процессы деградации общества в России, которые чаще всего выдаются за процессы оздоровления приобрели в настоящее время (начало 2005 г) такую скорость, что потенциал народного самосознания не успевает возобновляться.

Закон катастрофы. На фоне наступившей деградации общества постоянное и катастрофическое снижение численности населения несёт реальную угрозу русской цивилизации. В связи с этим требуется активизация духа народа, чтобы восстановить былой статус-кво власти и народа.

Закон духа. Однако, падение социальных идеалов к концу двадцатого века привело к нарушению баланса власти в государстве, в результате чего в стране восторжествовала политическая доктрина А. Даллеса, основное содержание которой сводилось к уничтожению СССР невоенными методами.

Следствие. В наше время вдруг оказалось, что недееспособное общество стало отражением той политической власти, которая была ему навязана со стороны эгрегора, управляющего значительно более общей глобальной структурой Жизни на Земле, чем наша страна. И произошло это перерождение в понимании легко и просто на глазах одного поколения

Цивилизация. Говоря о России, необходимо иметь в виду, что Советский Союз образовал в географических рамках своего существования особую многонациональную цивилизацию - русскую, смерть которой выгодна более молодым цивилизациям.

Точка отсчёта. Как оказалось, противостоять разрушению русской цивилизации сознательно русское гражданское общество в связи со своей слабостью не смогло.

Основная черта гражданского общества. Определяя гражданское общество, мы вольно или нет, но всё равно обязаны определять его с позиций активной формы сознания, ему присущей.

Позитивность сознания. Ибо только сознание общества может проявлять не просто активность, а целеполагающую активность, направленную на развитие всего общества.

Критерий толпы. Просто активность развивает и толпа, сметая на своём пути всё - и хорошее и плохое, разрушая прекрасное и тонкое, освобождая разгул инстинктов.

Принцип сознания. Значит, в сознании людей обязаны быть некие представления о целостности общества как о функционирующей структуре, наполненной правилами, законами, принципами и критериями, достаточно прозрачно и осмысленно восходящими к критериальной вершине.

Проблема осознания. Значит, необходимо решить проблему осознания: где, на каком уровне, через кого из людей конкретно идёт скрытое и явное управление общественными силами в государстве и обществе, заключённого в рамки этого государства. Значит, если сила общества явно не видна, то что заставляет развиваться? А, может быть, эта сила, то есть власть общества, скрыта от прямого проявления и руководит нами через язык, традиции, желания и прочее?

Удивительное рядом

Познание. Две цивилизации - наша и китайская - разительно отличаются друг от друга. Почему же та цивилизация, которая по возрасту старше, китайская, оказалась намного более жизнеспособной, чем наша?

Закон негатива. Наш язык и, соответственно, наше внутреннее, личностное сознание и открытое внешнее суггестивно и сознательно настроены на постоянное подчёркивание негатива, происходящего с личностью.

Закон позитива. В то же время личностное сознание китайца и его язык впитали в себя за тысячи лет культурного движения такое громадное накопление положительного, что нам подобное и не снилось. Для сравнения можно взять любое понятие, и увидеть, что философия жизни Лао Цзы и Конфуция как правила поведения личности в обществе, влияющая на всю массу народа, удивит своей сегодняшней мощью.

Положительное качество соборности. Отношение наций, имеющих культурную общность под названием русской, между собой и внутри себя несёт культурные корни странного разрушительного воздействия в виде ругательств, неприязни, зависти, то есть всего того, против чего всегда боролась соборность как особое положительное качество русской души, унаследованной нами от наших предков и осознаваемое нами как необходимость.

Недоумение. Но так ли сильна соборность на фоне общей разрушительной психологии толпы? И связана ли она с религиозными корнями? И так ли необходимо тратить силы на преодоление того, на что у китайца вообще не тратится никакой энергии и времени - на борьбу с сильно преувеличенным дьяволом?

Что принесло христианство

Ностальгия. В общественной жизни русского общества слишком часто стали являться картины жизни того общества, которое было до насаждения в древней Руси христианства. Ностальгия по ней и архетипы того времени всё чаще будоражат наше воображение на страницах книг и газет, с телеэкранов. Что-то просыпается в спящей душе русского - русского украинца, русского еврея, русского татарина и других

Нам говорят, что древняя Русь жила соборностью, счастьем совместной жизни людей в преодолении трудностей общего порядка. Понятие истинного коллективизма идёт, якобы, оттуда. Сегодня об этом бессмысленно спорить, однако, видеть однобокость традиционной религиозной основы необходимо, чтобы понять, что от религии человечество переходит к общей и единой Духовной основе - к Духовной Этике.

Протест безвластия. Учение П.А. Кропоткина об анархии лишь подлило масла в огонь, предложив утопию вершины без учёта иерархии смысла в Природе. Анархия отменяла власть, отдавая управление человеком его внутренним правилам.

Кропоткин и многие-многие философы и бунтари не приняли такой понятной истины: любая власть заменяет в душе и сознании человека духовную вершину, которой призван служить Человек.

Закон разгула. Если нет этой духовной вершины у человека, а вместо неё существует в его душе лишь небольшое возвышение из личных инстинктов, то отсутствие власти общества, несущей такому человеку мораль и требования этики, приведёт к разгулу именно этого низкого духа.

Закон подмены. Правила поведения личности в христианских церквях были хорошо сформулированы. Правил жизни общества в их учениях нет. Христианство осуществило подмену общественной формы сознания личностной, что оказало своё влияние на общество. Ибо общество не может не иметь морали. А поскольку этот закон стал работать, то и соборность, по большому счёту, оказалась бутафорской. И лишь во времена смертельной угрозы русский народ концентрировал свой дух-ярость и сметал врагов.

Принцип многовариантности смысла-морали. На почве отсутствия смыслового наполнения понятия общества в разных конфессиях христианства возникли совершено разные морали, иногда плохо стыкуемые друг с другом. Разница в них была объяснена национальными различиями. Что может быть проще!

Принцип универсализма. Цивилизация же, такая, как русская дохристианская, не могла не нести свой собственный активно цементирующий каркас с совершенно чёткими внедрёнными в умы людей подобными правилами. Эгрегор древней Руси был могуществен. Поэтому языческие смыслы переплелись с христианскими, образовав универсальную иммунную систему духа народа.

Общество и христианство

Закон общественной слабости. Насаждение христианства принесло Руси снижение уровня её общественного единства. Как следствие этого произошло падение общественных психических и эгрегорных кондиций. Затем на этой почве возникли сильные тенденций к освобождению от неясной позиции христианства в отношении жизни общества.

Закон инерции. Христианство идеологически принимает власть общества такой, какая складывается, без особого учёта влияния на неё со стороны разрушительно, дьявольской силы Природы и сил биологического характера, особенно сил, направленных на размножение. Это не только не работало на прогресс общества, но и приводило к его деградации.

Закон основы. И хотя в отношении личности подход христианства был другим, концепция личности строится в христианстве на основе личности Иисуса Христа, показанной нам через Евангелия, написанные не им. Бесспорно, что Учение Христа является в отношении личности самым выдающимся из всех, какие когда-нибудь доходили до человечества.

Закон конкуренции учений. Вот эти противоречия христианских религий привели к тому, что библейские ростовщические законы общества постоянно разрушали идеалы христианства, не позволяя ему занять своё ведущее место среди любых земных теорий личности и общества.

Принцип гражданственности. К сожалению, христианство не выработало для человечества чёткой гражданской позиции. И это необходимо понять деятелем христианских церквей, чтобы существенно продвинуться по пути единения человечества. Иначе подобное противоречие приведёт к ещё большему катастрофическому непониманию людей в отношении роли Иисуса Христа для человечества.

К сожалению, без этого христианство всё больше превращается в некое театрализованное представление, несмотря на осознание людей колоссальной силы эгрегора И. Христа.

Основа гражданского общества

Принцип главной вершины. Именно поэтому утопия жизни без государства привела к анархизму П.А. Кропоткина. Но хотим мы или нет, но Духовная Этика и есть та самая главная вершина власти общества, о которой идёт речь, когда мы хотим от него чётко выраженной гражданской позиции.

Закон новой силы. Эта позиция Духовной Этики - это реальная сила духа, которую передадут, а, точнее, возвратят, христианские эгрегоры и обществу в целом, и всем существующим ветвям власти государственной.

Закон продолжения. Однако, на одной силовой государственности развитие общество не остановится, а естественно продолжит распространение её и на те отношения, которые могут быть сформированы как межгосударственные. А, значит, противостояние государств друг другу будет окончательно затронуто во второй волне возврата власти обществу через осознание отдельными людьми необходимости введение в практику формы критериального сознания.

Хорошо это или плохо?

Государство и власть

Закон реализации. Многие помнят, что государство - это машина для принуждения, но немногие представляют, что власть - это сила принуждения. Вопрос в том, нужна или нет сила вообще и нужно ли принуждение? Говорить сегодня о том, что люди рождаются с разной психикой, стало необычайно модно. Разные типы психики требуют разного, якобы, подхода для их адаптации под настоящее и будущее жизненное пространство - для кого-то достаточно совета, а кого-то необходимо принуждать.

Принцип учения. Почему, однако, усилия по воспитанию трудновоспитуемых психотипов должно брать на себя государство, понятно, неясно лишь то, какими методами, кроме силовых, оно сегодня располагает? Оказывается, и чиновникам необходимо учиться.

Принцип духовного единения. Россия уже в том, что много сотен лет соединяла множество народов, показала образец духовного единения, ибо с таким же успехом теперь можно представить себе одну многонациональную общность людей на всей Земле. Благо, многонациональность в границах одного государства уже много раз была продемонстрирована миру как достаточно устойчивая форма существования общества, несмотря на тяжёлые испытания в колоссально агрессивных действиях против России со стороны других государств.

Закон непонимания болезни. Вместе с тем, необходимо понимать, что узурпировать власть над обществом в целом и в его частях в рамках государств заставляют лидеров лишь их махровый эгоизм и наркомания власти. То и другое отнесены в Духовной Этике к тяжёлым заболеваниям личности и потому требуют лечения.

О политических потугах

Закон слабости политики вообще. Любые политические потуги любых партий меркнут по сравнению с влиянием на стратегию и тактику государств со стороны гражданского общества. Ценность политики как нечестной этики продолжает с развитием информационности общества падать.

Закон нецелостности. Почему говорится о политике как о нечестной игре? Всего лишь потому, что политические игры являются ярко выраженными эгоистическими проявлениями этики коллективного типа, группового, корпоративного, а никак не общего. Отсутствие единой объединяющей идеи всегда вызывает лавину мелких идей, на чём махровым цветом расцветает эгоизм как болезнь.

Закон Будущего. В этом и есть основное антагонистическое противоречие внутреннего характера любой политической структуры. Оно может разрешиться лишь полным снятием эгоистического смысла существования политики группы или партии, выражающегося во властвовании, и заменой вершинного смысла группы смыслом существования бесконечного во времени высоко духовного общества, смыслом его Будущего.

Закон лечения. И хотя власть без государственности - это учение классического анархизма, представляется, что общественная власть без государственности - это не утопия, а реальность уже завтрашнего дня, к которой идти нас вынуждает Природа, требуя резко снизить степень агрессии в обществе за счёт лечения личностного и группового эгоизма. Иначе развитие общества начинает приобретать обратную тенденцию.

Закон диктатуры закона. Диктатура закона, к которой нас призывают демократы как защитники общества от разгула либерализации, к сожалению для многих, никак не является вообще безвластием. Ибо на службе обществу окажутся силы, следящие за законами общества и личности, вытекающими из Духовной Этики.

Принцип права. Духовная Этика требует, чтобы в отношениях личности и общества на первом месте стояли хорошо определённые законы на основе права, вытекающего из вершины Духовной Этики.

Безвластие как свобода

Закон справедливости. Возможны ли одновременно свобода и справедливость? Вопрос не праздный, ибо история не раз доказала нам, что либерализация несла чудовищные нарушения человечности. А борьба за справедливость всегда приводила к террору, прикрывающемуся социальными принципами жизни личности в обществе. Справедливым общество считалось тогда, когда оно даёт равные права всем своим членам и поддерживает их своими репрессивными законами и действиями.

Закон отделения власти. Значит, власть формальная при справедливом уложении всегда отделена от общества, ибо необходимость в репрессивных структурах при этом максимальна.

Принцип единения. Сегодня человечество стоит у порога осознания, что разновидностей государственного устройства на Земле было уже так много, и ни одна из них не смогла принести людям счастья, что пора бы подумать и о том, какой путь, наконец, избрать всему человечеств в целому, а не его малым частям по одиночке.

Закон нецелостности. Ибо любое государство любого народа фактически провозглашает себя, как и любая церковь и конфессия в религии, в качестве эталона Божественного поведения, не сообразуясь с условиями, в которых существуют другие народы. Ни о каком добром отношении в подобной изоляции речи нет, ибо агрессия формальными границами лишь подпитывается.

Закон лицемерия. Подобное многобожие, неважно откуда оно идёт - от лидеров государств или от лидеров церквей, начисто отрицает своими писаными и неписаными законами существование Единого в виде Бога и Глобального Критерия Природы, на словах, однако, лицемерно признавая Его, чтобы по-прежнему обманывать доверчивое большинство.

Закон перевёртыша. Вот это лицемерие стало, к сожалею, не только нормой жизни человечества на Земле, но, хуже того, высшей оценкой деяний. Налицо перевёртыш нравственности, этики и морали, когда дьяволизм полностью вытеснил Божественную суть людей из их жизненного пространства.

Закон подмены понятий и действий

Принцип гипноза. Исторически отношения в обществе складываются так, что в нём всегда господствует вместо власти гражданского общества его временная историческая мораль, на которую и равняются те, кто хотел бы, чтобы общество его заметило и вознесло на вершину славы.

Принцип извращения. Этим отличается любой политик или любой публичный человек - артист, писатель, музыкант, адвокат и так далее. Реальное дело перестало не просто вырастать из отношений людей между собой, а эти отношения стали восприниматься очень часто, как самое настоящее дело. Отсюда расцвела махровым цветом демагогия как целая наука ведения виртуальных дел. Более того, сами дела стали сознательно подменяться среди людей разговорами. Причём, ведение бесед стало намного более важным, чем сами действия. Подобное извращение стало нормой поведения.

Принцип паразита. Конечно, мораль общества складывается из очень многих моралей-этикетов, формальных предписания поведения, стереотипов, которые господствуют в разного рода групп общества. Ибо единого общества не существует как не существует и единой морали в одно и то же время. Но, оказалось, что люди стоящие у кормила реальной власти, всегда слишком откровенно использовали в своих действиях нажим на моральное сознание общества, чтобы исказить действительность с позиций стратегии Природы в отношении Человека и, таким образом, обезопасить себя от ответа по существу, по смыслам своих деяний.

Будущее России

Принцип революции. Поиск концепции гражданского общества России, способного спасти русскую цивилизацию, потребовал углубления в этические и религиозные начала страны. Возможно ли гражданское общество в России, если до того оно отсутствовало? Подобное жёсткое утверждение стоит на том, что так называемое общественное мнение всегда дирижировалось властью государственной, перед которой раболепствовали элитарные слои общества. Оказалось, что в обществе назревает этическая революция, в которой лучшим исходом видится мирный переход на нормы поведения, диктуемые с вершины Духовной Этики.

Принцип противоречий. Элита и гражданское общество - это далеко не одно и то же. Ибо элита всегда жила примером материального толка, который она срисовывала с властолюбивых эгоистов ярко паранойяльного типа психики. А гражданское общество так или иначе отражало единый путь всего человечества, сформулированный им в Духовной Этике.

Принцип духовного коллапса. Россия в силу падения своего духовного потенциала оказалась в состоянии духовного коллапса, что для любой цивилизации в истории не проходило безнаказанно.

Закон Будущего. Будущее у России существует лишь в одном варианте - вместе со всем человечеством принять за основной закон человечества и личности законы, принципы, постулаты - нормы - Духовной Этики. Иначе роль России как Зеркала Духа на Земле абсурдна, как абсурдно вообще появление Человека в Природе.

Принцип фашизации государств. Слишком велики затраты Природы на создание Человека в единственном роде, чтобы нам, людям, было позволено бездарно распорядиться наследием Господа Бога. Именно о последнем говорит Концепция Безопасности[3], которую и развивает автор в своих произведениях. Фашизация государственной власти, постоянно маячившая то тут, то там на Земле, с ростом военной мощи государств превращается в неотвратимую участь, если Духовная Этика не станет вершиной всех отношения людей в обществе.

Постулат главной власти. Концепция гражданского общества в России - это концепция основной власти человечества. Закрывать на это глаза в России - значит, продолжать нагнетать агрессию в обществе защитой концепции, существующей сегодня, - превыше всего в Человеке инстинкт, его животное начало, и только ему нужно поклоняться, и только он будет регулировать все отношения.

Конечно, в условиях накопления сил разрушения в таких количествах, как оно существует на Земле, подобное неприемлемо.

Эгрегорные представления Жизни

О практике жизни общества

Удивительное рядом

Что принесло христианство

Общество и христианство

Основа гражданского общества

Государство и власть

О политических потугах

Безвластие как свобода

Закон подмены понятий и действий

Будущее России



[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – ИАМ.: Тула, - 2002 г. 400 с., а также Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/.

[2] Мир. Г. Портал духовных концепций. Концепции Меры: http://conc.genmir.ru/p1/info.htm, Концепция Духовной Этики: http://newsite.genmir.ru/

[3] Мир Г. Концепция безопасности.