КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1

КОНЦЕПЦИЯ ВЛАСТИ В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Г. Мирошниченко

Общее

Проблема субъективизации познания

Что мы наблюдаем

Вопросы

Из кого состоит общество

Начальные определения

Власть - это движение воли. Но откуда и куда?

Наилучшая власть

Формула власти

Духовность и власть

Как попасть в маргиналы

Мера власти

Истинная власть

Откуда берётся власть

Что такое системность

Критериальная глубина

Критериальная адекватность

Виды власти

Главная власть в обществе

О правилах игры

Потенциал народа

Как организуется население

Позитивные качества власти

Если бы истеричные призывы к самобичеванию каждого из нас заканчивались покаянием, а вслед за этим просветлением и открытием для себя высокого нравственного пути, то миссия религии под названием «Проект Человек Будущего» была бы выполнена. Однако, разрыв между наукой и религией, искусством и нравственностью, культурой и идеалом по-прежнему отражает суть сегодняшнего Человека как нерадивого ученика Природы.

Общее

Настоящая концепция основана на концепции Духовной Этики, данной в книгах [1] и сайтах [2] .

Власть и страсть - качества Жизни одного порядка. И то, и другое скрывает громадную волю Жизни, которая реализует преследующую человека идею. Но, прежде чем говорить об идейных корнях власти, попробуем взглянуть на неё традиционно, стараясь лишь лучше понять суть, которая спряталась от нас в такие привычные определения.

Что есть власть? - вот вопрос, без разрешения которого строить гражданское общество невозможно.

Принцип противопоставления. Ибо при всех режимах в обществе или государстве власть и народ пока что противопоставлялись друг другу. Почему? Что власть защищает такое, что ей необходимо дистанцироваться от собственного народа?

И чем народ отличается от населения, а гражданское общество от народа?

В данной концепции рассматриваются вопросы позитивного характера, вытекающие из общего авторского представления главной концепции Природы, Жизни и человечества Будущего. В ней по возможности снимаются проблемы противопоставления власти и народа и формулируются основы единого представления понятий на основе критериологического подхода, предложенного автором в ряде книг [3] и сайтов [4] .

Проблема субъективизации познания

Хотелось бы сразу снять проблему субъективизации познания, чтобы больше не отвлекаться на неё при доказательствах более сложного уровня.

Постулат материализма. Мы знаем, что В.И. Ленин в своём капитальном труде «Философские тетради» применил весь арсенал средств для доказательств несостоятельности чисто субъективного подхода к познанию истины. Он выделяет высказанную А. Реем в его книге «Современная философия» основную идею материалиста: «Сознание, мысль суть лишь явления жизни; мозг выделяет их, как печень выделяет желчь…» [5] - и не принимает её. Но при этом всё равно в своих философских доказательствах вязнет в слишком пространных рассуждениях.

Постулат критериологии. Упомянем лишь, что критериальный подход во многом снимает причину споров философов при рассмотрении ими теорий познания с позиций субъективизма или идеализма. Объективизация знания в сознании Человека происходит за счёт оценки их в собственной системе оценок, которая по условию адекватности её природной обязана оперировать оценками природными.

Поэтому споры между идеалистами и материалистами имеют причиной не плохо сформулированные вопросы (Н. Винер), а несовпадающие друг с другом критерии как личностные поля общей природной Меры.

Что мы наблюдаем

Власть и народ - это два обобщённых субъекта управления в обществе, которые время от времени приобретают черты объекта.

Неопределённость информации. Власть, народ, общество, гражданское общество, государство, население - вот понятия, олицетворяющие соответствующие структуры человечества в масштабе одного региона-государства. Между ними существуют определённые отношения, но нет тождества. Население и народ более всего совпадают в своей неактивной части.

Размытость. Существующее положение дел в отношениях власти и народа далеко от строгих научных формулировок. В основном, это рассуждения о том, как власть использует возможности и способности народа для достижения своих определенных целей. Ни о каком честном взаимодействии со стороны власти нет и речи. Справедливость власти по отношении к народу превращается, как правило, в произвол, а народ рассматривается властью, как некая стихийная сила, которой необходимо управлять, иначе она сметёт власть.

Закон отсутствия духовного критерия. Даже власть, которая вырастает непосредственно из недр самого народа, рано или поздно превращается в некоего монстра, сползая в откровенный маргинализм и мизантропию, если критерием выбирает откровенно низкий и недуховный..

Принцип доверия. В то же самое время, со стороны народа в отношении власти существует доверие, как к старшему брату. Степень толерантности народа к власти намного превосходит степень толерантности власти к народу. И хотя власть часто делает попытки договориться с народом, однако, быстро нарушает свои же обещания.

Вопросы

Возникает главный вопрос: а возможны ли длительные, а лучше постоянные, честные партнёрские отношения между властью и народом? Возможно ли, кроме того, полное доверие власти народу?

Будет ли общество гражданским, если подобное доверие существует лишь со стороны народа к власти, а обратное не наблюдается? Не утопия ли - мечта человечества о гражданском обществе, то есть о честном диалоге власти и народа?

И если гражданское общество, то есть общество поддержки власти, есть лишь казуистическая уловка власти, чтобы иметь марионеточный народ, то что же возможно в таком случае в обществе?

Законы диалектики. Уже простейший анализ возможного развития общества говорит о том, что диалектически без проявления непримиримых принципиальных противоречий между народом и властью развивающееся общество существовать не может.

Принцип ограничения. В таком случае необходимо говорить не об идеальном гражданском обществе, а всего лишь о степени бесконфликтного сосуществования партнёров разного качественного веса: власти, использующей для своих целей весь арсенал средств, ресурсов общества, включающий в себя и негативные качества: обман, убийства, безнравственность, - и народа, оказавшего полное доверие власти, как ребёнок родителю.

Задачи автора. Необходимо сформулировать, что нужно понимать под категорией доверия между властью и народом с позиций критериологии и Духовной Этики, как степень доверия зависит от нравственности и возможна ли нравственная власть, ведущая всё общество к процветанию?

Из кого состоит общество

Идеальное определение. Общество - это целостная система, объект-субъект, который включает в себя, кроме власти и народа, ещё и разного рода критерии, ограничения, ресурсы и структуру управления распределением ресурсов.

Идеальные ресурсы общества. Хотелось бы, чтобы к ресурсам общества относились, кроме других, наука и культура: возможности анализа и синтеза, алгоритмы и теории, прогноз и вера, творчество и воля, то есть всё, что характеризует Природу вообще и Человека и общество, в частности.

Отрезвляющая реальность. Однако, то, что хотелось бы видеть принадлежащим обществу, уже, по определению, принадлежит государству или отдельным частным лицам.

Закон деления власти. Властные структуры государства, народ, общество вообще, гражданское общество, разного рода собственники, население, различные этнические группы - все они делят между собой общую, единую, центральную и рассредоточенную, целостную власть той части Природы, которая, казалось бы, должна была обеспечить целостность государству и обществу в рамках этого государства, такую, чтобы люди, населяющие это государство, имели высокое качество жизни, позволяющее им, их детям, их внукам и правнукам, потомкам.

Все только что перечисленные категории и группы людей, объединённых разными критериями, отличаются друг от друга теоретическим и опытным знанием, идейной устремлённостью, критериальной ясностью и, наконец, своей активностью, или волевым напором.

Задачи. Необходимо разбираться, на что направлен их волевой напор, чем они вдохновляются, какой идее молятся и какой критерий максимизируют, а какой минимизируют.

Начальные определения

Власть вообще - понятие, включающее в себя определение волевого процесса, направленного на достижение вполне определённой цели.

Определение власти. Власть - это качество Жизни, концентрирующее в себе волю, право и знания управления в приложении к объекту власти.

Определение власти 2. То есть власть - это, прежде всего, субъект, наделённый способностями оценивать собственные состояния и состояния объекта, самоорганизовываться и организовывать объект собственного приложения.

Определение объекта. Объект же такими способностями оценивать собственные и чужие состояния, самоорганизовываться и организовывать других не наделён по определению.

Постулат системы оценки. Власть располагает поэтому системой оценки состояний, уровни которой (идейный, смысловой и критериальный) превосходит все уровни объекта управления.

Условие. Народ и население, в отличие от власти, почти не располагают системой оценки даже собственных состояний, являются поэтому лишь объектами.

Закон начальной трансформации. Превращение народа и населения в гражданское общество как в субъекта характеризуется вначале возникновением именно системы оценки внутренних и внешних состояний.

Что рождается. Вот почему с возникновением гражданского общества из народа и населения в обществе начинают прорастать всходы новой власти - гражданской. Расширение поля оценок даёт возможность всё большего и большего оперирования знаниями.

Закон права. Чтобы превратиться в полноценную власть гражданскому обществу потребуется, как мы видим, стать правообладателем власти, сформулировать главную идею как критерий и наполниться волей действия для максимизации (минимизации или более сложной оптимизации) критерия.

Вопросы. Откуда же берётся у власти право властвовать над объектом, воля и знания, которым подчиняется народ? Кто наделяет её этими качествами? Как рождается высшая идея власти?

Власть - это движение воли. Но откуда и куда?

Власть, идущая от опыта. Может ли в системе человеческих отношений в поле знаний вообще существовать верховная власть снизу, от опыта? Может, но лишь ограниченная возможностями самого опыта при отсутствии более широкого опыта.

Принцип власти, основанной на опыте. Любой опыт как система знаний постоянно расширяется, поэтому на любого властителя, рождённого его опытом, как бы он хорош ни был, всегда найдётся более хитрый, более опытный, более мудрый претендент, который, рано или поздно, отберёт власть у первого.

Закоделения власти. Отбор власти происходит, как правило, силой, ибо волю нельзя победить иначе, нежели другой волей. И лишь мудрец отдаёт власть добровольно, ибо обладает большим опытом или большим знанием.

Инвариант Природы. Снятие указанного ограничения на опыт, его расширение, можно продолжать до бесконечности, в пределе упершись в признание наличия самого широкого, абсолютного опыта Природы, который при любых условиях всегда будет шире любого человеческого опыта, как опыта одиночки, так и общества в целом.

Наилучшая власть

Инвариант. Эти рассуждения позволяют сделать вывод о существовании наилучшей власти - верховной - с наилучшей стратегией, идущей сверху - от опыта Природы, который в целом недоступен Человеку в силу относительности его знания.

Принцип независимости. Более того, говорить о «наилучшей верховной власти» настоятельно необходимо даже в необычном, неконструктивном смысле. Ибо, несмотря на все ухищрения людей в их усилиях, направленных на саморазрушение, существует в Природе некая целостность, не связанная с субъективизмом самого Человека. Она определяется для него объективно, независимо от системы его оценок.

Закон ошибки. Преувеличение самим Человеком системы его собственных оценок делает его в своих глазах Богом.

Аксиома глобальности. Кроме того, идя как раз от опыта, необходимо признать, что целостность Природы не только существует, но и поддерживается неким генеральным природным процессом оптимизации, в котором Человеку найдено место независимо от того, что он сам по этому поводу считает.

Вывод. Функционал, управляющий этим глобальным процессом, математически должен быть Глобальным Критерием.

К сожалению, констатировать сегодня, что Человек сознательно не соблюдает условия природной целостности, достаточно легко. Намного сложнее признать за Природой первенство в оценках высшего уровня, в наличие её стратегического плана и в его реализации независимо от деяний Человека.

Формула власти

Вывод. Абсурд, подобный алгоритму самообожествления человека, приведенный выше, служит прямым доказательством существования в Природе Сознания с потенциалом, намного превосходящего потенциал сознания отдельного человека и общества.

Инвариант. Из этого следует, что право распоряжаться жизнью отдельных людей и всего человечества в целом у Природы абсолютно.

Что же, в таком случае, заставляет многих и многих из нас напрягать последние силы, чтобы завладеть правом властвовать над себе подобными?

Формула власти. Формула власти гласит: право властвовать пропорционально или равно произведению воли на знания.

Часто мы видим тирана, который присвоил право власти и который свою волю самодура поставил выше воли всех других людей без какой-нибудь опоры на знания.

И намного реже можно наблюдать человека, который своё право власти видит и несёт как дар Бога, данный ему через богатство знаний и умений.

Духовность и власть

Соотношение духовности и власти общества или человека недостаточно исследованы. Однако, именно в этом лежит причина многовариантности поступков людей.

Закон замены. Ибо власть людей друг над другом дана взамен власти Бога тому, кто не отличается высокой вершиной духовности, кто не нашёл своего Бога, ради которого он готов пожертвовать самим дорогим.

Закон религии. Сила религии состоит в том, что она провозглашает высшую власть, власть Бога над Человеком, но не слепую, фанатичную, а глубоко осознанную и полностью принятую душой.

Закон Духовной Этики. Власть Духовной Этики - это посвящение своей жизни на благо людей, независимо оттого, какую религию они представляют.

Закон неоднозначности результата. Противопоставить силу низкой власти силе Духовной Этики означает, что происходит сравнение двух критериальных вершин как высшего Бога и другого бога, которого данный человек выбрал себе в эгрегор. Результат сравнения, как это ни парадоксально, зависит от духовно-критериальной вершины того, кто интересуется этим результатом.

Закон единства. Вот почему люди во многих вопросах не могут найти единого мнения: вершина духа у них различна, а с каждой вершины многое видно в разном цвете. Вот почему для человечества так важна единая вершина Духовной Этики.

Принцип господства. Высоко духовный человек не признаёт власти другого человека над собой. Он подчинится лишь власти Бога.

Принцип уровня. У каждого человека свой Бог, уровень которого в этической иерархии он может и не осознавать. Как правило, человек не осознаёт место своего личного Бога среди других духовных вершин.

Закон адекватности. Но каждая духовная вершина - это отдельная сущность Жизни со своим действующим главным для неё критерием.

Ошибка анархистов. Кропоткин и многие-многие философы и бунтари не приняли такой понятной истины: любая власть заменяет в душе и сознании человека духовную вершину, которой призван служить Человек, но сделать эту вершину Высшей с отменой власти людей невозможно.

Закон пустоты. Если нет этой духовной вершины у человека, а вместо неё существует в его душе лишь небольшое возвышение из личных инстинктов, то отсутствие власти общества, несущей такому человеку правила поведения, законы, мораль и требования этики, приведёт к разгулу именно этого низкого духа. Пустоты духовной не существует.

Как попасть в маргиналы

Если человек пытается удержаться в жизни, то, прежде всего, ему нужно разобраться в том, какая власть действует на него сильнее - внутренняя или внешняя. Чему он подчиняется безоговорочно или всерьёз - власти людей, человека или власти внутри себя, власти духа?

Ибо многие примеры жизни людей заставляют признать, что главным в иммунитет целостности личности является уровень духа.

Ошибка веры. Когда говорят, что у каждого человека свой Бог, как правило, забывают или не знают, что человек уверен - уровень его Бога является самым высоким.

Правильна ли подобная точка зрения? Один и тот же Бог у преданного Ему монаха или убийцы, у маргиналы, бомжа и у Папы Римского?

Закон оценки. Неужели же нет инструмента, с помощью которого всё-таки можно понять, что убийца и Папа Римский молятся разным Богам? Неужели, чтобы это узнать, надо сначала умереть? Таким инструментом служит Духовная Этика.

Закон маргинала. Если человек уходит и от власти людей, и, одновременно, от власти духа, то он становится маргиналом.

Мера власти

Закон Меры. Как видим, Мера власти требует от человека, обличённого властью, не только знаний или опыта для принятия решений, но и проявления твёрдости в своих решениях, воли как напора жизненной энергии, длительной концентрации усилий, необходимых для реализации решений.

Воля, отражающая напор жизненной энергии, являет собой инвариант Природы, то есть универсальный и абсолютный механизм действия, мало подвластный манипулированию со стороны самого Человека.

Закон Меры. Мера в системах самоорганизации всегда задаётся критериальным деревом, на вершине которого находится главный критерий, который в Природе становится генеральным.

Закон соотношений. Критериальное дерево любой системы - это Мера соотношений всех её подсистем между собой.

Истинная власть

Инвариант. Истинная власть, и это нужно честно признать, идёт лишь сверху, от абсолюта Сознания Природы, от Бога, от целостности Природы, которая в обществе проецируется на диктат власти над народом. Никогда народ не станет властью сам себе без опоры на Верховную Сущность, на Единого, на Духовную Этику.

Закон преобладания. Более того, Человек всегда осознаёт первенство над собой внутренней власти. Только кому она принадлежит? Богу или дьяволу, начальнику или бизнесу, высокой идее или физиологической потребности.

Определение. Истинная власть та, которая в любом своём элементе несёт правила, законы и принципы Духовной Этики.

Закон распада. Любое истинное внутреннее безвластие чревато распадом личности.

Закон дьявола. Если личность не имеет высокой нравственной вершины, она становится пленницей дьявола.

Закон деградации. Когда слабеет власть внешняя, сдерживающая личность от безумства агрессии, безнравственность в личности и обществе всегда приводит к победе деградации. Любой случай реализации демократических свобод в любой стране это только подтверждает: увеличение внешней свободы активизирует демонизм внутренний.

Закон единства власти. Безумство Человека находится в упряжке, когда человек сочленяет свою личную внутреннюю власть с властью внешней и нравственной.

Откуда берётся власть

Закон уровня власти. Феномен истинной власти достаточно легко объясним, если принять во внимание доказанное выше положение об уровне источника власти как о высшем Божественном.

Закон маргинализма. Любая другая власть с уровнем своего источника ниже Божественного всегда будет чревата маргинализмом - сползанием к крайнему дьяволизму, фашизму, национализму, к человеконенавистничеству. Этот закон характерен, в частности, для любого вида государств.

Принцип источника власти. Источником же власти является феномен природной монады Жизни, концентрирующей в себе основную природную функцию целостности живого объекта.

Принцип превращения. Главное свойство монады Жизни - превращать любой объект в субъект, наделяя его Божественными свойствами оценивать, сравнивать и, самоудовлетворяясь, осуществлять поиск экстремума первичного природного критерия.

Функция монады. На нашем языке функция монады называется критериальной, или оптимизирующей, обеспечивающей целостность элемента Жизни как субъекта.

Что такое системность

Принцип неприятия. Человеку несведущему трудно представить себе, что в Природе существует некий аппарат высшего управления любой природной структурой и его работа отражается в том, насколько целостна эта структура.

Определение власти. Процесс поддержания целостности структуры и есть власть. Тут неважно, какой идее служит власть, важен сам процесс.

Принцип управления. Фактически критериальный аппарат природной монады управляет всеми ресурсами, относящимися к данной природной структуре.

Общее свойство. Подобное характерно и для любой искусственной структуры и системы. И лишь при таком условии структура становится системой.

Определение системы. Понятие системы означает, что данная структура функционирует под управлением конкретного критерия.

Другого определения системы нет. Ибо взаимосвязь всех элементов любой системы подчиняется единому централизованному закону соответствующего критериального управления.

Закон иерархии. Именно поэтому в Природе существует иерархия управления, иерархия критериев, которая выливается в так называемое критериальное дерево.

Критериальная глубина

Функция критерия. Критерий организует структуру в систему.

Феномен самоорганизации. Благодаря работе в системе критерия, хотя и непроявленного, и его единству с системой, возникло такое понятие, как самоорганизация.

Принцип единства. Понятие самоорганизации имеет смысл лишь тогда, когда в системе работает критерий, действие которого наше сознание пока что не отслеживает. Нам кажется, что в природных и жизненных системах всё происходит само собой.

Принцип самообмана. Вот этот феномен самообмана не позволяет нам проявить любопытство и внимательно рассмотреть, а что же находится в том, что мы называем сутью явления.

Закон монады. Природная монада формирует суть любого элемента и любого явления.

Закон следствия. Именно этим в любой системе самоорганизации обусловлено появление власти высшего над низшим.

Критериальная адекватность

Исходя из сказанного, при рассмотрении любых систем Жизни необходимо ввести понятие критериальной адекватности.

Принцип полноты. Адекватность - это соответствие. Однако, понятие соответствия, в свою очередь, должно быть раскрыто. Оно обычно подразумевает сравнение получаемых нами каким-либо методом параметров системы с параметрами принятой нами, часто по умолчанию, некоей базовой системы.

Определение процесса оптимизации. При определении критериальной адекватности дело обстоит несколько по-другому. Во-первых, традиционно в процессе функционирования системы последовательно сравниваются между собой каждые следующие друг за другом измерения параметров так, чтобы их разность влияла на перераспределение ресурсов системы. Но при этом, во-вторых, что особенно важно, как степень этого влияния, так и перестройка структуры системы впрямую зависит ещё и от значения некоторого критерия как функционала, который, в свою очередь, имеет аргументами определяемую разницу параметров и сами параметры.

Определение 2. Значения же этого функционала стремятся к своему экстремуму, и именно этот процесс поиска экстремума и называется оптимизацией, а система, в которой он осуществляется - самоорганизующейся.

Закон критериальной адекватности. Критериальная адекватность - это безошибочное и дополняющее друг друга соответствие критериев Природы и Человека.

Виды власти

Попытаемся перечислить виды, или ветви, власти так, как их нечасто представляют.

1.                        Законодательная власть.

2.                        Президентская и исполнительная власть в центре.

3.                        Исполнительная власть на местах.

4.                        Судебная власть.

5.                        Власть средств массовой информации (СМИ).

6.                        Экономическая общая власть.

7.                        Олигархическая власть.

8.                        Медицинская власть.

9.                        Культурная власть.

10.                 Научная власть.

11.                 Народная власть.

12.                 Власть гражданского общества.

Главная власть в обществе

Закон приоритета. На любого человека, не имеющего отношения к какой-либо ветви власти, наиболее сильно воздействуют две власти: местная, с которой ему приходится сталкиваться постоянно, и журналистская, или СМИ. Причём, значение второй разновидности власти постоянно увеличивается.

Закон власти информации. В периоды большого брожения умов, как правило, по силе воздействия первой становится власть информационно-смыслового пространства.

Закон психики. Власть слова для Человека огромна: пространство слова - это основное поле действия природных психических сил на Человека, в том числе и, в первую очередь, гипнотических.

Закон бумеранга. Понимают ли журналисты этот феномен? Не очень умные не понимают и потому становятся психически больными, сломленными ответственностью за каждое своё слово, которое возвращаясь к ним, бьёт по их психике.

А умные используют феномен власти слова чаще всего в своих корыстных целях.

Но есть и такие, как Павел Хлебников (написавший книги «Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбление России» и «Разговор с варваром»), у которых каждое их слово взвешивается на Божьих весах и равносильно нравственной жертвенной бомбе.

Закон следствия. Однако, у таких, как Павел Хлебников, наблюдается слишком явный разрыв между уровнем его нравственности и его деяний в соответствии с основным законом журналистики быть циничной. В связи с этим вместо того, чтобы творить явное добро и подходить к жизни конструктивно, эти люди вынужденно подчиняются потоку разрушения. Такая «игра в честность» часто приводит их к смерти.

Закон выбора. В целом же осознать, что слово журналиста - это увеличительное стекло нравственности, способен далеко не каждый журналист. Ибо журналистами, писателями, публицистами часто становятся люди, не понимающие, что они озвучивают либо Голос Божий, либо голос дьявола.

О правилах игры

Закон правил. Как известно, любая игра без правил быстро перерастает в бои без правил, в которых удары ногой по голове оправданы лишь потому, что они учат эту голову готовить правила раньше, чем будет обнародована сама игра.

Закон искажения критерия. Когда люди рвутся к власти любой ценой, то это много говорит об их воле и нравственности и совсем мало - о знаниях. При этом общие знания нельзя отрывать от знания вершин нравственности и от служения им.

Главным правилом истинной власти является проверка Будущим.

Принцип ослепления сознания. Если власть живёт идеей «После нас хоть потоп», то это означает, что она неистинна.

Принцип правил. Правила всегда начинаются с высшей идеи.

Высоко духовной жизнью является жизнь с правилами Игры с Выигрышем для Всех и Каждого, кто выполняет эти правила.

Потенциал народа

Парадокс духа. Основные качества народа сокрыты в его духе, который в тяжёлые времена может проснуться и смести ненавистный режим правления. Народ до поры, до времени парадоксальным образом несёт в себе сон разума и колоссальный потенциал духа, образуя при этом на долгое время однородное пространство объектов манипуляции со стороны власти.

 Определение. Напомним, что субъект отличается от объекта своей способностью к оцениванию разного рода событий.

Двойственность народа. В то же самое время, тем не менее, каждый человек для общества представляет собой одновременно и пассивный элемент поля плодородия, с помощью которого в обществе могут произрасти ростки активного мощного единства силы, и потенциальный субъект в силу своего сознания, даже если он не принимает никакого участия в жизни общества.

Закон однородности. Однородность народа определяется его статусом через права и обязанности, провозглашённые в Конституции страны.

Закон активности. Активность его как субъекта и дополнительной ветви власти характеризует рост общественной формы сознания и, прежде всего, в части отличающейся оценки от оценки власти по управлению обществом.

Как организуется население

Закон начала. Когда возникает гражданское общество, то о предоставлении прав народу, в первую очередь, говорят те люди, которые являются более независимыми от власти, например, пенсионеры. Власть же при этом сначала молчит.

Закон пассионарности. Вторая категория людей, несогласных с действиями легитимной власти, - это природные пассионарии, из которых происходят диссиденты. Их волевой поток заставляет их, не глядя на обстоятельства и угрозы, открыто выступать против властных структур.

Закон обнищания. Третья категория людей - это те, кому уже нечего терять - люмпены, у которых воля пока ещё не умерла и они поставлены в невыносимые условия выживания. Ни о каком развитии их нет и речи.

Закон выгоды. Отдельно стоит группа людей, кому выгоден переворот во власти, чтобы вовремя подхватить власть при её падении. Эта группа ярко проявилась в начале девяностых годов прошлого века при переходе России к новому общественному устройству.

Потери общества. Представители многих маргинальных групп в силу потери воли к активной части населения отнесены быть не могут.

Закон ответственности. С чего начинается организация населения в народ, а потом и в гражданское общество? С того, что народ, доведённый до отчаяния, в лице кого-то конкретного, неформального лидера, взявшего на себя ответственность, требует права, оговорённого в Конституции, требует разного рода свобод.

Принцип баланса прав и обязанностей. Но права народа - это обязанности власти. При каждой форме государства одно всегда обеспечивается за счёт другого, лишь степень их равновесия зависит от самой государственной формы.

Закон тупика. Будут ли люди добровольно делиться своей властью с кем-то, кто претендует на это право власти? В обществе, похожем на наше, с официальной этикой, сформированной к настоящему времени крупным бизнесом, с общественной моралью, призванной всеми средствами защищать установившееся статус-кво, этого не произойдёт. Значит и дальше будет происходить обострение обстановки, и власть в который раз попытается сохранить свои позиции.

Парадокс власти. С другой стороны, стоит задуматься, какой же высоты должна быть нравственность у человека, чтобы он сознательно и добровольно отдал часть своей власти другому? Но ведь уступают же родители часть своей власти своему подросшему ребёнку в своей семье.

Аксиома участия. Поэтому необходимо твёрдо уяснить, что претензии на власть всегда предопределяют весьма активное политическое участие в общественной жизни того, кто эти претензии высказывает и показывает реально своими действиями.

Закон иммунитета. Любая власть в любом государстве есть целостная форма общественного сознания. И любая угроза нарушения её целостности всегда воспринимается ею как толчок к активным действиям против инакомыслящих с точки зрения её целостности.

Закон политической этики. Политика разных партий и государств, разного рода личностей, однако, строится по правилам партийной, государственной и политической этики, но никак не Духовной. Политическая этика предполагает чрезвычайно низкий главный критерий для самоорганизации своей политической карьеры. Народу в ней отведена роль управляемой массы, манипулирование которой со стороны определённой политической силы должно привести к победе данной силы в масштабе государства или Земли.

Высшей партийной этикой для народа может быть только Духовная Этика.

Позитивные качества власти

Перечислим основные позитивные качества власти.

1.                        Власть организует народ, сообщая ему главное качество целостности. Без неё народ теряет качество субъекта и целостность высшей организации и приобретает пассивное качество поля плодородия, содержащего элементы равного статуса.

2.                        Власть может выступать в формах: как официальная, формальная и легитимная, то есть законная, выбранная народом, или же как неформальная, неофициальная, тем не менее, наделённая правом выступать от имени общества.

3.                        Целостность обеспечивается работой критерия, чётко сформулированного идеологами власти.

4.                        Власть формулирует главный критерий как главную идею общества, дерево критериев и свою идеологию.

5.                        Власть наделена волей как напором энергии Жизни.

6.                        Власть консолидирует и концентрирует ресурсы и органы распоряжения ими.

Общее

Проблема субъективизации познания

Что мы наблюдаем

Вопросы

Из кого состоит общество

Начальные определения

Власть - это движение воли. Но откуда и куда?

Наилучшая власть

Формула власти

Духовность и власть

Как попасть в маргиналы

Мера власти

Истинная власть

Откуда берётся власть

Что такое системность

Критериальная глубина

Критериальная адекватность

Виды власти

Главная власть в обществе

О правилах игры

Потенциал народа

Как организуется население

Позитивные качества власти



[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – ИАМ.: Тула, - 2002 г. 400 с., а также Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/.

[2] Мир. Г. Портал духовных концепций. Концепции Меры: http://conc.genmir.ru/p1/info.htm, Концепция Духовной Этики: http://newsite.genmir.ru/

[3] Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/.

[4] Духовная Этика http://newsite.genmir.ru/, Общественная Палата Тульской области http://soc.genmir.ru/, Портал духовных концепций http://www.genmir.ru/, Выборы-назначение губернаторов http://gub.genmir.ru/, Концептуальные основы Жизни, общества, человечества http://conzeptmir.narod.ru, Концепции Меры http://conc.genmir.ru/, Человек Будущего. Проект http://menfut.genmir.ru/, Открытия высшей критериологии http://otkr.genmir.ru/, Терроризм. Борьба с терроризмом http://terror.genmir.ru/ и другие.

[5] Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание пятое. Т. 29. с 519.