КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1
 

МОГУТ ЛИ ЛЮДИ ЖИТЬ ДУХОВНОЙ ЭТИКОЙ?

Г. Мирошниченко

Заблуждения и науки, и религии относительно своего места в Жизни, которые наблюдались до сего дня, заводили в тупик человечество, ибо демонстрировали в развитии Человека ограничения, вызванные принципиальной замкнутостью в развитии Человека на себя как на центр Вселенной.

Этот эгоистический антропоцентризм заставил Человека самоизолироваться до такой степени, что из его сознания исчезли важнейшие особенности в развитии Жизни вообще, а не только в развитии человечества, в частности.

Духовная Этика противоречит продолжению человеческой Жизни

Настоящая концепция основана на концепции Духовной Этики, данной в книгах [1] и сайтах [2] .

С одной стороны, часто задают вопрос: «Почему нужно громко говорить о Духовной Этике? Что такого необычного несёт она людям, если они будут соблюдать её требования?».

С другой стороны, а могут ли люди жить Духовной Этикой? Не утопия ли это? Зачем вообще говорить о Духовной Этике или о религиях, если их идеалы недостижимы? Не обман ли это?

Теперь известно, что религии - это лишь формы Духовной Этики. Мы уже давно поняли, что Природу не обманешь, а речь в Духовной Этике идёт именно об обмане - об обмане сознания животной частью человека.

Закон обмана.  Животная часть человека как носитель его личности обманывает наши ожидания, нашу веру, нашу любовь, искажая не только идеалы, но и простые желания, без которой мы существовать на Земле не можем.

Закон навязывания. К сожалению, мы слишком часто видим, что животное в нас навязывает нам свой главный критерий, который не только не совпадает с главным Духовным Критерием Жизни, но и откровенно противоречит ему.

Аксиома. Так было, есть и будет всегда: критерий, промежуточный на дереве критериев Природы, никогда не может быть главным в системе Жизни.

Абсурд идеала. И всё же Духовная Этика предполагает для человека некий абсурд: жизнь по совести, по высокой любви, когда плотское вожделение и деторождаемость, страсть и порок исчезают, а Жизнь, тем не менее, продолжается.

Современная утопия. С одной стороны, мы понимаем, что для каждого отдельного человека подобное пока невозможно, ибо оно абсурдно для самой логики Жизни, в которой главные голоса высокой духовности - стыд и совесть - для женщин и мужчин заглушаются в совместной форме существования в виде семьи, где заранее предусмотрены нарушения духовного равновесия любого из супругов, чтобы Природе иметь возможность продолжать род человеческий.

Идеал Человека Будущего. С другой стороны, мы также понимаем, что религии, как и их более общая форма духовности, Духовная Этика, показывают нам идеал Человека Будущего, без которого мы будем суетиться в потёмках.

Вопрос вопросов. Возникает вопрос о том, как соединить в нас такое несоединимое, противоречивое, но такое необходимое для нашей души и тела?

О справедливости и о Будущем

Принцип антагонизма. Мы приходим к абсурднейшему выводу: справедливость, которая может быть построена лишь на Духовной Этике, невозможна для личности человека, ибо справедливость есть высокая духовность. Но она обеспечивается развитым, свободным от насилия обществом, которое может появиться лишь в том случае, если люди освободятся от безумия агрессии.

Инвариант Жизни. Значит ли это, что высокая духовность может существовать лишь в обществе, но никак в человеке? Ответ на этот вопрос поразителен: высокая духовность в обществе уже существует как поток Божьих Критериев Жизни, поток, который мы лишь начали изучать.

Парадокс Природы. Можно попытаться снять указанное противоречие высокой духовности и животного способа продолжения Жизни, можно представить себе Жизнь выше Человека в виде, когда справедливость, совесть и стыд станут основными её движущими факторами. А это означает, что люди в таком виде, как существуют сейчас, восприняв постепенно Духовную Этику, отказавшись в связи с этим от сексуального размножения, как вид исчезнут. Как разрешить этот парадокс? Неужели же только путём клонирования?

Парадокс реальности. Сексуальная любовь, притяжение полов, любовная страсть - эти нарушения духовного воспитания сегодня являются базой продолжения человеческого рода.

Растерянность Человека

Закон неопределённой информации. Чем же является в таком случае Духовная Этика в жизни человека отдельного? Ведь сегодня мы всё больше и больше сравниваем свои поступки и мысли, поведение и логику с тем, что она диктует нам. Мы видим, как растерян человек, ступивший на просторы Духовной Этики, ибо он оказывается, мягко выражаясь, неким чудаком, изгоем, монахом.

Парадокс сужения поля ресурсов. Следовать в нашей жизни многим принципам Духовной Этики невозможно хотя бы потому, что этот путь не расширяет, а существенно сужает поле ресурсов людей. Казалось бы, всё должно быть наоборот - природная новизна, обусловленная неотвратимостью законов Природы, должна существенно расширять возможности человека, но этого не происходит.

Недоумение. Так где же ошибка в логике рассуждения? А то, что в ней кроется ошибка, бесспорно - ведь Природа, если Человек действительно претендует на звание соратника Бога, должна, казалось бы, с помощью Бога предоставлять дополнительные возможности наращивать свой ресурс. Так, и духовность как высшее проявление любви воспринята нами как главный ресурс, обеспечивающий человечеству его Будущее.

А теперь оказывается, что этого Будущего у человечества нет?

Что такое Духовная Этика

Духовная Этика - это математика и логика души, главное свойство которой - вечность. Душа человеческая отражает высшие законы Мировой Души, её незыблемость как главного критериального поля для человека и бесконечное пространство Любви.

Духовная Этика имеет своей Вершиной Глобальный Критерий Природы - «Бог есть Любовь.

Духовная Этика требует безусловного запрета на негативные мысли и действия в отношения себя, людей и вообще Природы.

Любые решения с позиций Духовной Этики принимаются в объёме ответственности за всё человечество и Будущее перед Богом, а не перед непосредственным руководителем.

Из требований Духовной Этики следуют правила поведения людей везде - дома, в обществе, в Космосе.

Закон проявления. Духовная Этика проявляется в сознании любого человека напрямую, через голос и критерии духовной части души, и через требования, законы и правила, идущие на человека через все этические категории и понятия. И чем этическая категория или этическое понятие более воздействует на человека, тем и эта сторона Духовной Этики сильнее будоражит душу и сознание человека.

Духовная Этика напрямую проявляется через право, мораль, религию, общечеловеческие ценности, здравый смысл, стыд, совесть.

Бессмертие Человека

Ждёт ли Человека бессмертие? Правы ли духовные учения и религии, когда провозглашают возможность возродиться когда-нибудь опять в прежнем человеческом теле?

Знания, полученные с помощью критериологических методов, с помощью Духовной Этики, позволяют однозначно заявить: именно Духовная Этика, передаваемая человеку Природой свыше, несёт в себе весь потенциал преобразования смертного человека в бессмертного.

Принцип новизны. Принцип новизны каждого следующего решения, требуемого Природой от сознания Человека, подчинил себе процессы, происходящие в человеческом теле.

Закон старости. Старость характеризуется, прежде всего тем, что новизна человеческой натуры падает, усталостью воли и смысла - напора, необходимого для преодоления препятствий, для решения нерешаемых до того задач. Нерешаемых прежними, но разрешаемых новыми методами.

Закон психики. В этом и состоит особенность восприятия человеческой психики - волевая и смысловая усталость заставляет человека забывать, что любую задачу Природа помогает разрешить, если быть изобретательным.

Существуют ли этические ограничения для науки

Точка зрения обывателя. С точки зрения обывателя, который печётся о мирном разрешении конфликтов, этические ограничения для науки существуют, и, более того, наука в лице своих учёных обязана им следовать. Ибо наука в своих изысканиям создаёт новые возможности, используемые, прежде всего, для разрушения.

Точка зрения учёных. С точки зрения учёных таких ограничений нет, а новые возможности, появляющиеся благодаря науке и технике, используются соответственно той этической вершине, которая в обществе принята за глобальную.

Закон соответствия. Этическая вершина общества - это его главная идея, исходя из которой в обществе его идеологами строится его идеология.

Исходя из уроков истории, этическими ограничениями для государственных деятелей, политиков, лидеров могут быть любые проявления разрушительной агрессивности, то есть того качества Человека, которое использует любой ресурс в целях разрушения.

Закон нравственных запретов. Значит, в Духовной Этике существуют множество нравственных запретов, которые постепенно пробивают себе дорогу сверху, от этики человечества, этики государства, общества. Однако, государственная форма слишком агрессивна, чтобы последовательно отражать в своих законах правила и нормы Духовной Этики.

В Духовной Этике категорически не допускаются исследования, методы и конструкции, направленные на уничтожение людей.

Что мы строим

Принцип ресурса. Для Природы Человек сегодня - это всего лишь средство, ресурс, для воплощения стратегии Духовной Этики в материальный мир.

Принцип замены. Для Природы человеческий ресурс бессмертен, и нам кажется, что смерть одного человека для неё не имеет никакого значения, ибо на смену умершему придут другие.

Так это или нет?

Инвариант подчинения. Духовная Этика восходит вслед за осознанием людей, что всё в Природе подчинено критериям в виде иерархии критериального дерева.

Инвариант Меры. Критерии, в свою очередь, в совокупности составляют пространство Меры, пространство взаимодействий и соотношений, где всё размерено и обоснованно.

Принцип конечности. Мы строим Любовь с большой буквы, ту самую Божью Любовь, которая провозглашена в Духовных Учениях, о которой мечтали все поколения людей и которой для отдельного человека как конечной формы Жизни не суждено, кажется, сбыться.

Принцип необходимости. Мы обеспечиваем Будущее Природе и Богу как Её и Его дети и инструмент. Мы являемся необходимым этапом в строительстве Будущего на Земле и в Космосе.

Одна из главных задач Человека. Человек не является венцом Природы в смысле последнего существа, за которым уже ничего не стоит. Напротив, Человек рождает новое поле Жизни, а вместе с этим, и новую форму Жизни, оставляя после себя суть стратегии Природы вообще - уже понятую им и сформулированную Духовную Этику.

Принцип отходов. И все наши войны, большие и малые, личностные и общественные, интриги и издевательства, насилие и освобождение, - всё это негативное есть всего лишь отражения процессов адаптации, притирки к Принципам, Законам, Постулатам и Процессам стратегии Духовной Этики. И не надо преувеличивать значение разрушения и катастроф в Жизни вообще и в жизни человечества, в частности.

Переходный этап Жизни

Закон поэтапной реализации. Значит, сегодня мы являем собой ту часть Жизни, которая представляет собой лишь переходный этап от регулирования по принципу растительного размножения к регулирования по принципу справедливости и равенства прав.

Закон схождения к вершине. И все кровавые разборки людей нужны иногда для того, чтобы, в конце концов, прийти всего лишь к одному соотношению в мире отношений вообще - в пространстве Меры отношений на основе Духовной Этики.

Закон основы. Человека невозможно оторвать от животной части со всеми её так называемыми пороками. Действие пороков можно лишь уменьшить за счёт стремления его к высокой нравственной вершине Жизни.

Закон совершенствования. Но человек уже не животное в понимании его места в Природе. Он - переходная форма. Нравственными усилиями любой человек может добиться того, что перестанет быть зависимым от страстей и пороков. Но освободиться от свойств материи в то время, когда он материален, он не в силах.

Надежда человечества. Может быть, последние из людей будут бессмертны, потому что найдут секрет прекращения процессов старения и постоянного обновления структурного наполнения своего организма.

Но свойства Человека, наделённого несовершенной психикой, обусловленной материальными, конституциональными и генетическими особенностями, останутся.

Что на самом деле производят религии

Стратегия развития. Духовная Этика - это Правда Жизни, которую нам передаёт, завещает Природа и Бог. Жить по правде - извечное стремление человечества и духовно продвинутых людей.

Метод познания. Наука являет собой лучшее отражение этого стремления, опирающееся на повторяемый опыт и накопление истинных результатов. К сожалению, наука слишком материалистична, чтобы отражать реально процессы Природы. Ибо последние имеют не только материальные проявления.

Направление познания. С другой стороны, голос совести в человеке слишком силён, чтобы пренебрегать его смыслами. Развитие Жизни идёт в направлении голоса совести, в направлении реализации высоко духовных истин в Природе в виде отношений разных её частей по нормам Духовной Этики.

Ресурс опережающего развития. Религии на самом деле проявляют, как это ни покажется странным, отношения Бога с Человеком и с тем существом, которое приходит на смену Человеку и которого Человек уже производит на свет при помощи своей науки. Это не просто искусственный интеллект, это общество нового типа, взявшее для себя Духовную Этику в качестве основной стратегии прогноза развития.

Угроза монстра. Искусственный интеллект без Духовной Этики - это монстр, съедающий своего создателя.

Закон соответствия формы жизни форме сознания. Фактически религии моделируют будущие отношения и будущие достижения в той форме Жизни, которую мы пренебрежительно называем обществом, и в той форме Жизни, которую мы пока ещё не можем представить. Ибо форма жизни определяется её формой сознания.

Роль науки  и техники. Ни наука, ни техника не являются раковой опухолью на теле человечества, как иногда их представляют люди несведущие. Наоборот, они способны дать нам новый импульс воплощения в новую форму Жизни тех критериев Меры Природы, которые обеспечат ей значительно большее приближение к Принципам и Законам Духовной Этики.

Инвариант третьего атрибута. В науке и технике лучше всего проявляются природные и человеческие категории Меры как третьего после Материи и Сознания атрибута.

Закон заполнения души. И в этом значении религии производят самое главное - новые отношения, которые необходимо реализовать в новой форме Жизни. Мы это чувствуем как схождение в душу личности требований Духовной Этики, идущих от человечества.

Закон всемирной проекции. Мировые религии приносят и воплощают мировую Любовь, Любовь Божественную в жизнь каждого отдельного человека. Вот почему их значение огромно, ибо на их основе строится этика поведения, логика и философия всей жизни людей, общества, государств, человечества. Ничего другого не может быть изобретено самими людьми, ибо это единственный путь к Правде Жизни и к новой форме Жизни, который лежит через Духовную Этику.

Формы новой Жизни

В нашем понимании это будет искусственная жизнь, но искусственна она лишь относительно, ибо она уже строится в соответствии с Духовной Этикой. Человек изобретает новые формы Жизни, расширяя её понятие.

Самой главной чертой новой формы Жизни, которая подчинена Духовной Этике, является принципиальное бессмертие.

Однако, не нужно долго ждать, пока люди, опираясь одновременно на науку и религию, создадут такую форму искусственно. Уже давно существуют формы общественной Жизни, начиная с семьи, которые обладают этой особенностью.

Закон единство формы и содержания. Люди, входящие в любую форму общественной Жизни, могут меняться, рождаться или умирать, но место в структуре такой формы всегда будет соответствовать тому смыслу и тем критериям, которые закладываются в основной смысл и в основной критерий этой формы. Так поддерживается Природой единство формы и содержания.

Гражданское общество и духовный оптимизм

Принцип поля плодородия. Концепция гражданского общества, как следует из сказанного, должна строиться на основе Духовной Этики. Гражданское общество произрастает из поля плодородия - из общества разных людей, характерной чертой которого является низкая гражданская активность.

Закон ответственности. Принимая Духовную Этику, человек становится общественно активным, ибо берёт на себя и ответственность перед Богом за свои поступки и мысли. Значит, он уже не пройдёт мимо тех нарушений со стороны других людей, мимо которых проходил совсем недавно.

Определение. Гражданское общество - это общество активных членов, которые консолидируются по интересам, смыслам и критериям и подчиняют себя служению идеалам Духовной Этики. И чем больше структур гражданского общества, тем более оно развито.

Принцип главной власти. В пределе гражданское общество восходит от всего человечества к Жизненному Потоку. Но главным в приходе Духовной Этики в любую сферу человеческой деятельности являются юридические законы, которые Гражданское общество принимает и которыми оно формирует поведение новых молодых своих членов независимо от интересов других ветвей власти.

Парадокс деления. Человечество, разделившись когда-то на государства, народы, с одной стороны, облегчило себе управление Человеком как носителем животной части. Но, с другой стороны, этим делением было осуществлено и сущностное разделение по высшим смыслам каждого народа, в котором единый, Высший, смысл был потерян.

Принцип падения. Вместо единого Высшего Духовного Критерия в среде человечества возникли множество духовных критериев намного более низкого уровня.

Закон основы. Именно на основе деления человечества на народы и рождались мифы о богоизбранности разных народов, ведущие к войнам, разрушениям, самоуничтожению.

Отражение результата в критериальном поле. Вот почему животная часть Человека победила и подчинила инстинктам высшие проявления, заглушив при этом Мировой Голос Совести как Голос Бога.

Парадоксы Духовной Этики

Парадокс опыта. К парадоксам Духовной Этики следует отнести, прежде всего, то, что снизу, от природной животной основы Человека, то есть от опытного знания, она прийти в сознание людей не может.

Закон Пути. Она приходит лишь через духовную часть души и навсегда поселяется в сознании, подчиняя всё поведение Человека своим Принципам и Законам.

Парадокс ограничений. Другим парадоксом Духовной Этики, как только что говорилось, является необходимость жёстких нравственных ограничений, которые в обязательном порядке навязываются любому члену общества через нормы морали, действующей в обществе, но идущей от Духовной Этики. Эти ограничения отменяют многие свободы личности, за которые борются люди недуховные.

Принцип зависимости морали от времени. Последнее означает, что совершенствование юридических и моральных норм стоит в прямой зависимости, прежде всего, от того понимания Духовной Этики, которое в обществе распространено на данный период времени.

Парадокс проводника Духовной Этики. Кто является проводником Духовной Этики в обществе? Это его лидеры, вдохновители - это религиозные деятели и, как ни странно, все чиновники. И поэтому к ним должны быть предъявлены особые требования. Тот, кто не понимает этого, не может претендовать на роль лидера.


[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – ИАМ.: Тула, - 2002 г. 400 с., а также Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/.

[2] Мир. Г. Портал духовных концепций. Концепции Меры: http://conc.genmir.ru/p1/info.htm, Концепция Духовной Этики: http://newsite.genmir.ru/