КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1

О КОНЦЕПЦИИ ПРАВА В ДУХОВНОЙ ЭТИКЕ

Г. Мирошниченко

 Борьба за свободу у некоторых людей часто превращается за право быть никем не управляемым и ничем не ограниченным.

Откуда вырастает право

Многие люди ставят понятие права и понятие свободы значительно выше правил поведения. Хотя понимают, что права человека и его свободы следуют из самих правил, то есть из провозглашённого функционирования отношений в обществе (порядка) и естественного течения природных и жизненных процессов.

Понятие демократии во многом противоречит понятию либерализма, ибо вульгарно первое означает общность и равные права у всех, что достаточно жёстко должно, казалось бы, контролироваться со стороны какой-то главной силовой структуры, а второе - освобождение от границ прав, их бесконтрольность со стороны кого бы то ни было.

Поэтому либеральные демократы - это такие люди, у которых просто плохо с головой, ибо у них наблюдается открытая форма расщепления сознания, шизофрения, игра всерьёз и на сохранение преобладания прав общества, и, в то же самое время, полное раскрепощение человека от прав общества. Их доводы всегда путаны и намерено неглубоки, ибо соединить несоединимое теми способами, которые они предлагают, невозможно.

Либерализм и демократия опираются на одни и те же поля ресурсов, но имеют совершенно несовпадающие главные критерии, разные почти во всём и совершенно недуховные.

Чтобы крайности сошлись в каком-либо широком поле, каким для нас является общество, необходимо иметь не просто понятие о мере, но и владеть этой мерой, опираясь на источник Меры в Природе. Таким Источником Меры является знание о Глобальном Критерии Природы и критериальном дереве Жизни. Такое знание даёт возможности выбора в широчайших пределах, ибо в нём либерализм и демократия занимают свои частные места.

И лишь общее поле природных критериев позволяет объединить на своей основе любой вид человеческой деятельности, будь то, политическая, религиозная, любая культурная. Критерии выступают в качестве универсальной Меры всему, что существует в Природе или будет существовать.

Парадоксы права

Свобода в обществе предоставляется человеку в виде его прав, которые превращаются со стороны общества в его обязанности.

Чьих-то прав без чьих-то обязанностей не бывает. Поэтому борьба за права - это борьба за чьи-то обязанности

Право своему носителю всегда даёт свободу от определённых обязанностей.

Главное определение. Право - это монополия на истину, это ощущение быть в потоке истины. Провозглашение права означает провозглашение истины.

Истина - это некий абсолют, который не может быть подвергнут сомнению. С другой стороны, она сама служит для оценивания всего остального.

Если от имени государства кому-то предоставляются права на оценки деяний других людей, то это означает, что эти другие люди становятся ответственны за свои решения перед лицом государства. Ибо они получили право на истину для тех, кто этой истиной не обладает.

К сожалению за этим частоколом прав не замечают, что те, над кем производятся оценки, бесправны, объективны.

Права всегда реализуются в свободе, а свобода - в возможности и способности по манипуляции чем-то или кем-то из тех, кто такими правами не обладает, то есть он бесправен.

Право всегда даёт человеку возможность устанавливать свои правила и навязывать свои критерии.

Право - это всё-таки власть над обстоятельствами.

Истоки многовариантности прав

В человеке согласно Духовной Этике имеются три общих канала, по которым с ним ведётся диалог на уровне Сознания Природы: канал высшего притяжения к уровню Абсолюта, Бога, что проявляется в Голосе Совести, нравственности, канал среднего уровня контакта через чувственное восприятие с окружающим его внешним миром и миром внутренним и канал уровня бытовой общественной морали, культуры, традиций, определяющий отношения человека к себе, к другим людям, к Природе вообще.

Соответственно этим трём уровням в каждом человеке существуют в той или иной мере развитые три отдельные личности, или, по-другому, субличности. Очень часто переход одной субличности в другую для личностного человеческого сознания проходит незаметно, и лишь по истечении определённого времени человек может задуматься над мотивами, которые побудили его на те или иные действия, поступки.

Неразвитость человеческого сознания приводит пока к тому, что первый уровень, высший, чаще всего оказывается скрытым от человека, и Сознание Природы не ведёт прямого диалога с человеком на языке последнего.

Поэтому большинство истин Сознания Природы людям пока недоступны, а обязанность Человека перед Богом многими трактуется, наоборот, как их право требовать от Природы чуть ли полной бесконтрольности и безнаказанности.

Поэтому высшее право Природы над Человеком им пока ещё не понято и не принято. Лишь опора человеческой морали и нравственности на явную религиозность спасает большинство людей от катастрофы бездуховности.

С другой стороны, влияние общественной морали на психику и сознание людей слишком велико, чтобы они могли эффективно противостоять негативному и суггестивному давлению со стороны стереотипов общества.

Право в этом случае чаще всего выливается в стремление к освобождению от видимого простым взором неравенства положения в обществе, от оскорбляющего человеческое достоинство рабства любой формы, от эксплуатации и паразитизма. В основном большинство революций и бунтов связаны именно с этой формой диалога Человека с Сознанием Природы.

Когда же человек переключается по каким-либо причинам на личность, которая имеет высшим критерием чувственный канал, то в его сознании возникает проблема чувственного гнёта, а истина передаётся ощущением освобождения от негативных и болевых воздействий и реакций, причиной которых служит вся чувственная сфера человека. Чаще всего люди в данном случае подчёркивают энергийный характер своего знания. А право в данном случае связывается с наработанным за жизнь опытом суждений о ложности или истинности отношений.

Чувственное право для современного человека превалирует пока над любым другим правом, будь то высшее или общественное.

Приходится констатировать, что человечество пока хорошо осознало две формы существования прав и свобод личности: рабство и либерализацию.

Развитие демократических прав и свобод

Принимая Духовную Этику за главную стратегию Природы в отношении Человека, приходится констатировать, что расширение Духовной Этики а жизни каждого отдельного человека и общества в целом приводит, как это ни странно к появлению некой третьей форме существования прав и свобод личности, кроме известных - рабства и либерализации.

Эта третья форма права возникает из осознания людьми своего Божественного назначения в Природе: из Духовной Этики как из практики отношений Человека и Бога - Абсолютной Истины.

По мере освобождение людей из-под гнёта авторитета лидера при какой-нибудь форме рабства накопление жизненных смыслов рано или поздно приводит человека к осознанию мысли, что выше лидера, задающего главные правила жизни, существует природная обобщённая Сверхличность, Бог, который задаёт Вершину всех отношений, Меру в Природе и в Человеке.

Тем более, мы уже поняли, что размеренность в Природе не носит случайный характер, она детерминирована, взвешена даже тогда, когда в природных процессах происходит выбор.

Для общества, которое пока что ещё лишь ищет свои пути развития, это означает, что право, которым она располагает, чаще всего можно представить в виде некой необходимой для существования среды смыслов, которая, как это ни парадоксально, имеет ярко выраженные черты материи, ибо способна перетекать.

Рассмотрим случай, когда межобщественная среда не отличается высокой степенью духовности и допускает в арсенале методов своей морали откровенную и явную агрессию, вплоть до военных действий. То есть это случай - состояние нашего человечества.

Если степень прав личности в таком обществе (либерализация) повышается, то совершенно естественным образом происходит перетекание прав от общества к личности. Это приводит к ослаблению общего иммунитета общества, и если оно призвано охранять человека, своего члена, от сторонних посягательств на него со стороны другого общества, то в результате оно становится более доступно для агрессии и разрушения.

Возникает вопрос: «А возможно ли, в таком случае, усиление иммунитета общества? Может ли быть сильным общество без применения рабства, террора, идущего сверху, от лидера?»

Ответ на это вопрос положительный: Природа, Бог дают Человеку возможность пользоваться своим высшим знанием, чтобы поднять вершину своей духовности, устремив её к Вершине Абсолютной Истины, нравственности.

Лишь этот путь даёт человечеству истинное освобождение личности и освобождение общества от рабства материального в отношениях.

В человечестве возникает уникальная ситуация, когда по мере роста сознания общества оно способно впитывать в себя высшее право, которое недоступно по большей мере сейчас, но которое становится более доступным, когда нравственность станет основным Законом межличностных и общественных отношений.

Это Высшее Право и есть проявление Божественности в Человеке, это и есть тот третий Путь его восхождения, третья форма существования человечества во Вселенной.