КОНФЕРЕНЦИЯ "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"

 

Университет критериально-системных знаний Портала духовных концепций

Геннадий Мирошниченко (Г. Мир)

_____________________________

 

ТОМ 2 и ТОМ 3 (электронный вариант)

Заказать Том 1 или Том 2 наложенным платежом (бумажный вариант)

 

Доклады: ТОМ 1

О концепции поля власти, о силе критерия в обществе

Г. Мирошниченко

Мы постоянно удивляемся твёрдости человеческого духа и часто считаем, что так и должно быть. Но в то же время нас поражает и слабость духа, отталкивая от себя сознание.

Формула духа

Когда начинаешь анализировать разные режимы правления в обществе или государстве, то невольно вдруг приходишь к мысли, что власть, существующая в обществе, в своей сумме - и со стороны народа, и со стороны правителей - представляет некий постоянный, или, в крайнем случае, мало изменяемый объём, который по своей величине прямо пропорционален величине другого потенциала - духу-воле.

Постараемся показать, что потенциал духа и воли человека и общества полностью определяет потенциал поля власти, распределяемой между разными людьми и группами.

Пассионарность Человека, открытая Л. Гумилёвым, - это всего лишь скрытая от сознания людей способность, данная им Природой,

Духовная составляющая Жизни - это, в отличие от пассионарности, хорошо осознаваемое качество человеческой жизни.

Шкала дух-воли

Дух-воля - это особая величина движущего потенциала, которая показывает движущую силу общих преобразований в личности или в обществе, связанных если не со смысловыми актами, то, во всяком случае, с сознательным целеполаганием.

Почему говорится о духе-воле как о потенциале совместного действия и духа, и воли? Не лучше ли говорить о них в отдельности?

Дух человека олицетворяет опору на высший критерий, высшую идею, которую данный человек принял для себя.

А воля человека проявляет силу Жизни независимо от препятствий и осознания человеком ситуаций и своей силы.

Дух-воля человека отражает, с одной стороны, степень осознания смысла деяния человеком как личности или людьми как совокупной личности, а с другой стороны, отражает степень слепоты сознания, таким образом, охватывая вместе всё пространство внутреннего напора Энергии Жизни.

Когда этот потенциал слеп, то необходимо говорить о природной воле к Жизни. Когда он осознан и понят, то это живой дух, то есть то, что одухотворяет сознательную жизнь людей.

Вершина человеческого духа, как гласит Духовная Этика, - это нравственность, основная составляющая и просто общества, и гражданского общества. Именно она определяет формы отношений людей к высшим проявлениям Природы в виде разных религий и церквей.

Либеральная утопия - современная концепция развития России

Прозрение общества относительно истинной роли либерализма поразительно: уже многие ставят перед высшей властью в государстве вопрос об изменении концепции государства и регионов с либеральной на демократическую, а лучше социалистическую.

Ибо либерализм, провозглашённый эгоизмом, предоставляет неограниченные права и свободы среднему и крупному бизнесу за счёт прав и свобод народа, к которому относится более 80 % населения.

Либерализм полностью подавил демократию.

Современная трактовка демократии в России превратила народ в бесправное стадо, так как совершенно была освобождена от основной функции демократии - от осуществления безопасности людей, на которых она распространена с целью их неограниченного существования.

Этот смысловой выверт стал возможен на почве общей безграмотности в области либерализма и демократии, когда за либерализм и демократию политическими проходимцами беззастенчиво выдаются всякие суррогаты.

Демократия, как это ни странно, предусматривает по определению бессмертие любого человека. От этого и идёт требование демократии в предоставлении свободы выбора для любого человека. В идеале в ней подразумевается, что бессмертие совершенно изгоняет агрессию между людьми.

Законы сохранения и развития прав, свобод и власти

Необходимо утверждать, что в определённом обществе или государстве, где соотношение духа-воли меняется мало в течение длительного времени, права, свободы и общее поле власти ниоткуда не берутся и никуда не исчезают, они перетекают согласно закону сохранения права как энергии Ломоносова от одной группы, или одной личности, к другой группе, или к другой личности.

Наполнение поля власти в обществе дополнительной энергией власти происходит лишь тогда, когда дух-воля общества по какой-либо причине вдруг увеличиваются и приобретают или усиливают качество единения народа.

Совершенно аналогичное преобразование поля личной власти происходит и у человека, если он ничем иным не расширяет её действие, кроме своих внутренних потенций.

Чем определяется целостность системы

Закон силы объединения. Количественные показатели целостности общественной системы определяются как сила, с которой объединяются её элементы - личности и группы, и они зависят от величины энергии духа-воли.

То есть сила поля власти определяет количественные показатели целостности.

Закон осознания функций. Оценки этих количественных показателей частично доступны человеческому сознанию в виде большего или меньшего проявления функций, выполняемых в общественных системах разными людьми и подсистемами общей системы отношений.

Качественные показатели целостности определяются вершиной-идеей. Идея определяет качество критерия оптимизации и самоорганизации.

Таким образом, главный критерий в общественной системе полностью определяет и качественные, и количественные её показатели.

Сила критерия и безопасность системы

Главный критерий общества всегда имеет в своём проявлении две крайности: свободу и порядок.

Свободу он предоставляет всем как разрешённое действие в отношениях с подобными по своим правилам, а порядок есть чистота выполнения приказа. То есть, если в первом случае основные правила определяются самим человеком, любым, его личностью, то во втором случае правила определены для всех и имеют ярко выраженную иерархию исполнения.

В первом случае в общественной системе доминируют личностные критерии, а во втором - главный системный.

Главный критерий общества всегда манипулирует отношениями людей, групп, сообществ в некотором собственном поле ресурсов.

Качество и сила общества определяются главным критерием, под которым оно объединилось из своих элементов-людей.

Закон безопасности. Всё, что не относится к полю манипулирования главного критерия, самим критерием выносится в поле опасности для общественной системы. Поэтому под общественной  опасностью и общественной безопасностью с позиций главного критерия общественной системы необходимо называть некие определённые состояния угрозы и отсутствия угрозы по доминированию данного главного критерия.

Главный критерий системы чётко выделяет всё, что не относится к нему по смыслу его влияния на ресурсы и на отношения элементов системы.

Как возникает концепция общества

В обществе всегда происходит борьба на уровне главных критериев отдельных его групп. Именно главный критерий определяет концепцию, которую несёт любая система. От силы воли-духа зависит доминирование, то есть сила проявления критерия.

Эта борьба проявляется как навязывание своей воли, слепой или осознанной, каждым критерием, действующим в обществе, как личностью в общем поле их взаимодействия.

Как только главный критерий позволяет в обществе свободу, так на борьбу с ним тут же поднимаются более мелкие и более слабые критерии, навязывающие свой порядок.

Парадокс взаимодействия критериев в этом и состоит: повышение степени свободы элементов общества, которую обеспечивает главный критерий общества тут же начинает восприниматься критериями другими как разрешение на свою активизацию и перехват главенства в организации порядка.

Если главный критерий стоит невысоко по духовной лестнице, то любой второстепенный критерий представляет для него опасность.

Чем выше главный критерий по духовной лестнице, тем меньшую опасность для него представляет любой другой критерий, который может аффективно проявлять себя лишь в мало наблюдаемых подсистемах.

Сращивание либерализма и демократии

Сращивание либерализма и демократии в обществе приводит к балансу, когда народ не идёт на баррикады, а олигархи не звереют от жадности.

Согласно Духовной Этике такой режим общества или государства никогда не будет долговременным, ибо ни либерализм, ни демократия не дают сколь-нибудь серьёзного основания для устойчивости общества. Ибо целостность и устойчивость системы завият от высоты и силы главного её критерия. А дя общества главным критерием всегда будет нравственный.

Либерализм же начисто отметает нравственность, если духовность общества неразвита. Никакая форма демократии в таком обществе неспособна защитить людей от разгула инстинктов либерализации.

Именно поэтому сращивание либерализма и демократии в обществе приводит не к балансу на основе нравственности, а к временному балансу духа примитивного общественного и личностного эгрегора - к балансу фашизма.

Фашизм начинается там, где один народ, или одна группа людей в обществе, начинает уничтожать другую, или другой народ, мотивируя это своей богоизбранностью, а фактически на костях других создавая себе надёжную для выживания экономическую платформу.

Прикрываться можно разными идеями, но реализация общественных и личностных отношений оценивается, с одной стороны, степенью агрессии, а, с другой, - степень развитости духа и приближением к Вершине Духа - «Бог есть Любовь».