Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Проект: русская идея. XXI век

Введение

Цель Проекта

Миссия Проекта

О сути Проекта

Миссия России

Содержательная суть Проекта

Духовная Этика как отражение всеобщей критериальности Природы

Мера

Об истоках

Чего нет в современной науке и современной жизни

Необходимое и достаточное

О главных принципах новой системы жизни.

Документальное содержание Проекта

 

Идеи для России

Введение

Разрабатываемый проект «Русская идея. XXI век» (http://genmir.ru/rus/) относится к проектам преобразующего характера. Он касается реорганизации устройства Российской Федерации и состояния глобального мира, базируется на критериально-системном знании[1] (с. 21), и высшей форме сознания - критериальной[2](с. 29), - предложенной автором Проекта в его Портале Духовных концепций (http://genmir.ru/) книгах (http://genmir.org/19.htm) - каталог книг Г. Мира), докладах и статьях (http://genmir.ru/conf/)[3], и других публикациях[4].

 

Цель Проекта

Целью Проекта является предложение современной системы жизни на основе вечных ценностей как этапа восхождения к Духовной Этике[5], осмысление основы Жизни и больших систем, таких, как человечество, государство, личность, власть, общество, право, мораль, нравственность[6], а также предложение конкретных рекомендаций по укреплению целостности глобального мира и России на базе Духовной Этики, направленных на выход из глобального и государственного кризиса к процветанию страны и глобального мира.

 

Миссия Проекта

Миссией Проекта является провозглашение духовно-этической идеологии, основанной на всеобщей критериальности Природы[7] (с. 38). Речь идёт не только о спасении России, но и об осмысленной организации второго Духовного Полюса Добра и Любви в цивилизации Земли в противоположность Духовному Полюсу цивилизации Зверя[8], идеологии фашизма.

 

О сути Проекта

Проект касается реализации 3-х аспектов Жизни:

духовно-нравственного - в широких пределах;

научно-образовательного - тезисно;

материально-экономического - тезисно.

Главными оценками практической части Проекта приняты:

человеколюбие, милосердие и человечность;

качество жизни личности в составе общества, государства и человечества, измеряемое с Вершины духовных отношений «Бог есть Любовь»;

безопасность личности и государства, возможность бессмертия личности;

открытость личности и общества духовному развитию;

управляемость со стороны человечества своим развитием во всех аспектах.

Последовательность перечисленных аспектов определена генеральным влиянием их друг на друга, ибо в их смысловой иерархии каждый более высокий из них является определяющим, развивающим, критериальным[9] (с. 35) для каждого последующего. В то же время каждый последующий аспект лишь создаёт необходимые, но недостаточные, предпосылки и свою часть базы для осуществления реализации предыдущего сверху аспекта в его детальном и элементарном исполнении.

 

Миссия России

Значение государства России на Земле заключается в том, что на Земле оно является единственным наиболее значимым общественным образованием, которое имеет практический опыт адекватного и успешного противостояния идеологии фашизма - идеологии цивилизации Зверя. Идеология фашизма всегда основывается на богоизбранности одной нации или одной общности. Поэтому возрождение России на национальной основе невозможно в принципе[10]. Россия должна продолжить своё восхождение к идеологии Духовной Этики как главной стратегии Природы в отношении Человека, единственной, противостоящей идеологии фашизма. Ибо вне России силы, способные на подобное, чрезвычайно рассеяны и малы.

 

Содержательная суть Проекта

Известен закон реализации в любом виде человеческой деятельности: вокруг Человека в духовном, идеологическом, сознательном, логическом, материальном и экономическом виде реализуется лишь то, что носит он в своей душе в виде совокупности, или поля, личностных критериев (оценок и функционалов оптимизации[11]) духа, мышления и выбора, то есть Меры[12], которая функционирует под управлением Глобального Критерия Природы, обеспечивающего целостность Природы.

Традиционная наука, идя от опыта, снизу, уже почти признала существование последнего. Религии и Духовные Учения исходят из него и предлагают свои правила поведения сообществ и каждого человека.

Душа - это семя в мире материи. Чувственная часть души, кроме того, может быть представлена моделью солнца, системы, которая, как и наше Солнце, испускает и полезные и вредные поля и корпускулы. В то же самое время духовная часть души питается от скрытого от нас и, возможно, бесконечного Источника Духовной Энергии, от критериального поля Природы, вершиной которого для Человека является «Бог есть Любовь».

Абсолютизация требований чувственной части человеческой души всегда и напрямую ведёт к идеологии фашизма в разных его проявлениях - в рыночно-экономических, расово-национальных, взаимно демографических и любых других, где главным критерием провозглашён критерий удовлетворения чувственного комфорта, материального накопления или логического совершенства разума без подчинения всего этого Вершине человеколюбия, милосердия и человечности.

 

Духовная Этика как отражение всеобщей критериальности Природы

Духовная Этика родилась как отражение реального действия Критериев Природы и критериев, придуманных людьми, в обществе себе подобных во многом из религиозных отношений.

Религии противостоят друг другу в том, что каждая стремится выделиться среди других, прежде всего, своей вершиной и завоевать большее пространство душ. Это очень похоже на то, чем живёт мир физический. И в этом громадное противоречие сути религий как критериально-системного знания и как Церквей. И, тем не менее, межконфессиональное общение происходит в некоторой  более общей для всех религий этической среде, в которой возникло когда-то экуменическое движение. Если посмотреть шире, то эта среда представляется некоей Духовной Этикой, к которой восходит этика всех религий и Духовных Учений в главном.

Именно об этой этике мечтали те люди, кто ищет объединительную среду для понимания людей в вопросах любого уровня. Слабостью всех объединительных для религий, наук, культуры и практики жизни усилий было отсутствие при этом главной идеи объединения, присущей всем аспектам жизни.

Такой главной идеей в Духовной Этике явилась идея целостности, согласно которой целостность в любой системе, будь то элементарная частица, смысл, общество или физическая Вселенная, обеспечивается главным критерием системы[13].

Нелегко, однако, было понять, что вершиной, смысловой основой её в отношении Человека, может быть лишь проекция Глобального Критерия Природы на самый высокий уровень отношений людей. Таким уровнем были отношения человека и Бога. Ни одна наука не изучала поле критериальности, не говоря уже о том, чтобы накапливать подобный опыт. Хотя критериями выбора люди пользуются с тех пор, когда начали осознанно мыслить. Критериальное дерево было известно из математических теорий, ставших основой теории управления, оптимальных и самоорганизующихся систем в кибернетике.

Вершиной Духовной Этики является «Бог есть Любовь». Любая другая вершина в деяниях и смыслах людей неминуемо приводит к отрицанию этой Генеральной Вершины и скатыванию в маргинализм и фашизм.

 

Мера

Насколько Мера не совпадает с Материей, а является её прогностическим чертежом, можно судить по следующему.

 Человечество интегрируется в Тело, Разум, Душу Природы, чтобы слиться с нею целостно, но, в то же самое время, состоит из сообществ людей, а каждое сообщество - из отдельных личностей. Число клеток в теле отдельного человека примерно равно числу звёзд в пятистах галактиках. И все клетки человеческого организма, а во многом и общество в целом, чрезвычайно быстро и слажено управляемы из одного природного критериального пространства, так, что движение тела и мысли человека имеет ярко выраженный природный смысл, подчинённый смыслам процессов самоорганизации Природы и её высшему смыслу.

Материя, как показывает этот пример, организована в Природе в соответствии с Мерой Природы, то есть в Природе всё соразмерено в соответствие с критериальным природным деревом. Всё новое, человеческое или субъективное, созданное по критериям людей, подлежит быть вписанным в Меру Природы в соответствии с её Критериями. Неадекватность их друг другу несёт для человека страдания душевные и физические, ускоряют старость и снижают возможность бессмертия.

Соразмерность всех частей Природы достигается работой каждого критерия по управлению ресурсами в каждой системе и её подсистемах.

Мера Природы есть независимый от её Материи и её Сознания[14] (с. 29) третий атрибут, благодаря которому и происходит анализ, управление, самоуправление, самоорганизация и синтез природных форм материального или виртуального (сознательного) типа.

Кризис человечества состоит в том, что оно не может определиться с выбором своей Генеральной Вершины, за кем пойти и какую цивилизацию предпочесть: цивилизацию духовно-этическую, Добра и Любви, или же цивилизацию Зверя, фашизма.

Первая цивилизация постоянно поддерживает себя через Великие Духовные Учения, которые разрозненно говорят об одной и той же Вершине Великого Духа.

Вторая цивилизация, когда мир ужаснулся, уже проявила себя в двадцатом веке своим духовным убожеством, гипнотизмом на уровне управления человеком, примитивной логикой разума, которая оправдывает убийство ради сытой и красивой жизни избранных.

Проблема в том, чтобы люди, стоящие у власти, преодолели соблазн страстей, пороков, удовольствий, то есть соблазн чувственной души, и сознательно приступили к созданию своими усилиями настоящего Полюса Добра и Любви. А для этого им надо договориться и принять Духовную Этику за генеральную стратегию своей жизни, за Меру её. И начать это необходимо с руководителей всех уровней.

 

Об истоках

Общепринятым на сегодня, 2005 год, является вывод о том, что разразившийся сегодня глобальный духовный и идейный кризис не отражается на состоянии дел в России, неправильно.

Предлагаемая автором Проекта система жизни базируется на предложенном им критериальном типе мышления, критериальной форме сознания[15] (с. 21), с помощью которой можно снять многие из противоречий, выявленных в известных системах жизни.

 В разработке системы жизни автор использовал источники:

·                  Духовные Учения, из которых вышли религии, свод основных принципов;

·                  этико-философские учения, в том числе, Учение Л.Н. Толстого;

·                  практику жизни людей, Проект автора «Анти-Коррупция»;

·                  Проект автора «Человек Будущего», опубликованный во многих книгах[16] и сайтах[17].

Во многом предлагаемая система жизни опирается на величайшие достижения духовного разума людей, которыми признаются великие Духовные Учения, нашедшие своё воплощение как в религиях, так и в системах жизни философов, мудрецов, подвижников. Среди них, в частности, наблюдается опора и на Учение Л.Н. Толстого, которое по убеждению автора, является наиболее близким к сути требуемого в настоящее время общественно значимого предложения, которое бы имело колоссальное значение и для России, и для всего человечества в целом.

 

Чего нет в современной науке и современной жизни

В предлагаемом Проекте показано, как, используя критериальную форму сознания, расширить применение главных принципов Духовных Учений, снять противоречия существующих систем жизни и Учения Л.Н. Толстого и приблизиться к формулированию современной духовной системы жизни[18] (с.23), о которой мечтал Л.Н. Толстой и без которой, по убеждению автора, невозможна дальнейшая положительная эволюция человеческого сообщества.

Лев Николаевич Толстой последние тридцать лет своей жизни посвятил именно построению основ этико-философской системы жизни, которая была бы хорошо обоснована с позиций религии, но, как показано в работе автора, потерпел неудачу [19].

Когда мы говорим о системе жизни, то вспоминаем многие имёна, хотя бы такие, как Эпикур, Сократ, Толстой, и. Ильин, Менегетти, Сорос, Бердяев, Спиноза, Уилби, Моисей, Христос, Мухаммед и многие-многие другие[20] (с. 6). Можно утверждать, что все они в своих учениях предлагали, прежде всего, свою систему оценок или, по-другому, критериев.

Однако, современное понятие критерия какой-либо системы значительно расширилось до того, что выбор, делаемый на основании данного критерия, определяет самоорганизацию этой системы за счёт управления со стороны критерия всеми ресурсами так, что значение критерия стремится к своему экстремуму, что трактуется как его самоудовлетворение[21].

К сожалению, в сегодняшней науке и практике, в том числе в психологической, политической, философской, социальной и в других, мы наблюдаем один из важнейших парадоксов истории: ни одна наука не изучает критериальные, оценочные, основы жизни, которые имеют колоссальное значение при выборе необходимого продолжения пути развития, при выборе критериев, начиная от бытовых и заканчивая Духовной Вершиной.

Более того, духовность и антидуховность жизни людей ставится на один уровень по статусу, хотя известно из Великих Духовных Учений, что все стороны нашей жизни определяются Высшей Идеей, Высшим Критерием, Богом[22]. На почве абсолютной бездуховности появилась болезнь смысла жизни - наркомания любого рода, уход от активной жизни в уединение, в изоляцию – маргинализм. Общественный и государственный маргинализм - это неминуемое скатывание государства любого режима, любой формы правления к своему краю - к фашизации общественных отношений, и, вместе с этим, насаждение фашистской формы сознания.

Что можно и нужно противопоставить этому? Уже давно человечество получило ответ на этот вопрос: только высокую духовность личности и общества. Пока что духовность является прерогативой исключительно религиозного направления в процессах самоорганизации общества. Сейчас же речь необходимо вести об общечеловеческой, а не только религиозной, духовности, именно об общечеловеческой, как её называл Лев Толстой. Какие идеалы и какая практика жизни может быть предложена, чтобы движение к идеалам не превратилось в который раз кровавую битву с неугодными, об этом и говорит нам Духовная Этика.

 

Необходимое и достаточное

Как бы мы ни формулировали парадигму знаний, ведущих нас к процветанию, всё равно мы вынуждены соблюдать принцип необходимого и достаточного.

К необходимой стороне жизни людей относится многое:

Материально-экономическая основа жизни. Необходимость материальной основы жизни для вступления человека в пространство счастья во многих философских обоснованиях смысла Жизни переросла в её достаточность, то есть в глобальный смысл, глобальный критерий. Человечество и каждый человек теряет при этом человечность как человеколюбие и милосердие - самые главные качества Человека, превращаясь почти незаметно в монстра с фашистской идеологией. Материальный аспект должен быть полностью подчинён духовно-нравственному аспекту.

Научно-образовательный аспект. Он больше всего формирует пространство знаний будущих поколений. Без Критерия «Бог есть Любовь» этот аспект превращается в изощрённый инструмент дьявольской, человеконенавистнической логики. Введение логики развития, рождения, то есть динамической логики[23], в которой зло, применённое против зла, есть ещё большее зло, а добро, применённое против зла, есть большее добро. Необходимо использовать колоссальный прогностический потенциал духовно-нравственного аспекта.

Духовно-нравственный аспект бытия людей является основополагающим, главным, обеспечивающим общую целостность любой организации, в частности, целостность России как самостоятельного государства на основе высшего Глобального Критерия, принятого для управления страной. Из этого аспекта следует, что выбор главной вершины человеком или обществом (лидерами государства) всегда формирует систему отношений человека или общества внутри и снаружи.

Права личности и общества всё больше и больше сближаются. Это неминуемо ведёт к отмиранию границ, искусственно разделяющих людей, ограничивающих их свободу в мышлении, в передвижении, в творчестве, в бизнесе. Отсюда крайние формы протеста личности - требование свобод без ограничения: бред выдаётся за открытия, нарушение иммунных границ личности и общества, аморальные виды искусства, либерализм как свобода присвоения без ограничений и многое другое.

Однако, наблюдается парадокс борьбы за права человека, обусловленный отсутствием Генерального Критерия развития человечества: последний аспект стирает грани между разными смысловыми уровнями природных систем, что приводит к хаосу в государственном управлении и экономике, в духовной и творческой жизни. Например, требование уравнять статус критериев личности и человека власти - чиновника - неминуемо приводит к подмене ориентации в смыслом поле, к низкой оценке общественных требований и, как следствие, - к системной коррупции.

 

О главных принципах новой системы жизни.

В данном Проекте рассматривается жизнеутверждающая духовная система жизни, основанная на Духовной Этике как на главной стратегии Природы в отношении Человека. Вот несколько важнейших принципов из неё:

Принцип Любви[24], раскрывается через совершенствование человека и общества. Необходима замена критерия «Обогащайтесь материально!» как главного в жизни людей на Глобальный Критерий Природы «Бог есть Любовь».

Автором сформулирован Принцип Духовного Максимума Вселенной[25] (с. 302), согласно которому синтез любых форм Жизни в иерархии Природе подчиняется процессу максимизации её Глобального Критерия «Бог есть Любовь». Этот принцип требует от нас участия в Игре с Выигрышем для Всех и каждого. Эта система жизни осмыслена с позиций Этики, психологии, философии, медицины.

Принцип выбора, – через систему оценок, или критериев, Природа требует от Человека восходить к критериям Духовной Этики[26].

Принцип сверхусилий, – восхождение, осуществляемое через преодоление максимального сопротивления среды, вырабатывает высшую защиту[27] (с. 71).

Принцип духовно-этического создания поля плодородия. Человечество привыкло к такому явлению, что создание поля плодородия, необходимого для произрастания нового, происходит в Природе в результате революции, катастроф, когда утилизация старых программ логики влечёт за собой и катастрофическое разрушение материальных и духовных основ. На самом деле разум Человека способен создавать поля плодородия без революционных разрушений, если люди основывают свои прогнозы и свои действия принципами и правилами Духовной Этики. Революции уничтожают культурную и духовную преемственность, последнее же её сохраняет.

Принцип общественного присвоение избыточности Природы. На частном присвоении полученной прибыли, происходящей от избыточности Природы построены экономические теории капитализма, бизнеса, частной собственности. Этические истины частного присвоения того, что дарит Природа всем в этих теориях признаны незыблемыми в правовом отношении. При этом как-то упускается из вида, что правовая сторона регламентации жизни - это всего лишь форма частного случая этики, формальной свободы воли, но не её суть, это формальная мера добра и зла, выбранная для абсолютизации в мире, где главным критерием служит патологическая жадность. К сожалению, форма в цивилизации Зверя стала сутью, а суть исчезла.

Имеет ли человек священное право присваивать так называемую избыточность Природы, ту, которая произведена Природой сверх затраченных человеком усилий по выращиванию урожая? Не это ли заложило зло одного человека в отношении другого как болезнь общества. Именно это было признано за болезнь общества и государства ещё в древней Спарте, которая приводит к наличию в нём богатых и бедных по ложному праву присвоения того, что не принадлежит человеку (Ликург)[28].

Документальное содержание Проекта

Содержание Проекта полностью раскрыто на сайте http://rus.genmir.ru и включает в себя:

·                  Реферативное Описание (настоящее).

·                  Аналитические материалы:

Проект автора «Учение Л.Н. Толстого как зеркало восхождения к Духовной Этике» - http://genmir.ru/b/50.htm/.

Проект автора «Человек Будущего. Этап 1» http://genmir.ru/menfut/.

Статья автора «Генезис коррупции и проблемы безопасности. Часть 1. Коррупция как системное социальное явление» - http://genmir.ru/b/53.htm/.

Статья автора «Генезис коррупции и проблемы безопасности. Часть 2. Коррупция как раковая и психическая болезнь общества. Критериально-системный анализ» - http://genmir.ru/b/54.htm/.

Статья автора «Религии и Духовные Учения. Свод основных принципов» - http://genmir.ru/b/55.htm/.

·                  Системные материалы, основные источники: статьи автора:

Что нам дали Духовные Учения и религии - http://genmir.ru/b/56.htm/.

Что нам дало Учение Л.Н. Толстого - http://genmir.ru/b/57.htm/.

Что нам дал Проект Г. Мирошниченко «Человек Будущего. 1-й этап - http://menfut.genmir.ru

Концепция нравственности и государство - http://genmir.ru/b/70.htm

Национальная идея России как массовый гипноз - http://genmir.ru/b/71.htm

Основные утверждения критериологии - http://genmir.ru/b/67.htm

·                  Поясняющие материалы: статьи автора:

Что такое критерий системы - http://genmir.ru/b/58.htm/.

Основные утверждения критериологии - http://genmir.ru/b/67.htm

Мера - http://genmir.ru/b/61.htm

Совершенствование - http://genmir.ru/b/66.htm

Концепция поля плодородия - http://genmir.ru/b/62.htm

Выбор духовной этики, свободы и справедливости - http://genmir.ru/b/76.htm

Духовно-нравственный аспект бытия - http://genmir.ru/b/77.htm

Критерии и их самоудовлетворение - http://genmir.ru/b/29.htm

Рождение нового качества духа - http://genmir.ru/b/ogo/rogd.htm

Любовь и смысл жизни - http://genmir.ru/b/69.htm

Борьба за свободу личности или за страну - http://genmir.ru/b/72.htm

Когда мы упрощаем свою жизнь - http://genmir.ru/b/74.htm

Педагогика как открытие любви - http://genmir.ru/b/75.htm

А также другие материалы автора, опубликованные в его книгах и на сайтах.


[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[2] Там же, с 29.

[3] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm и Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm

[4] Каталог оригинальных произведений Портала Духовных концепций: http://genmir.ru/b.

[5] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». Или сайт «Духовная Этика»: http://newsite.genmir.ru/.

[6] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm и Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm

[7] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[8] Медведев В. С., Хомяков В. Е., Белокур В.М. Национальная идея или Чего ожидает Бог от России. - М.: Современные тетради, 2004. - 416 с.

[9] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[10] Мир Г. Национальная идея как гипноз. Сайт: http://genmir.ru/b/71.htm.

[11] Понтрягин Л.С. и др. Математическая теория оптимальных процессов. М.: 1969, 384 с.

[12] Мир Г. Концепция Меры. Сайт: http://genmir.ru/b/61.htm.

[13] Мир Г. Что такое критерий. Сайт: http://genmir.ru/b/58.htm.

[14] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Сознание Природы. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[15] Там же, с 21.

[17] Портал Духовных концепций Г. Мирошниченко: http://genmir.ru/.

[18] Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции. (Тула, 18 - 22 мая 2005 г.). Том 1. – Тула: 2005, - 232 с. Или: http://genmir.ru/b/27.htm - Том 1 Материалов Конференции.

[19] Мир Г. Учение Л.Н. Толстого как Зеркало восхождения К Духовной Этике - http://genmir.ru/tolst/54.htm.

[20] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[21] Мир Г. Критерии и их самоудовлетворение. Сайт: http://genmir.ru/b/29.htm

[22] Ветхий и Новый Заветы.

[23] Мир Г. Рождение нового качества духа. Сайт: http://genmir.ru/b/ogo/rogd.htm.

[24] Мир Г. Любовь и Смысл Жизни. Сайт: http://genmir.ru/b/69.htm

[25] Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод преодоления заболеваний и кризисов жизни. - М.: Рипол Классик. 1997. - 512 с. Или страница: http://genmir.ru/Books/Preodolen_sebja.rar/.

[26] Мир Г. Выбор Духовной Этики. Сайт: http://genmir.ru/b/76.htm.

[27] Мир Г. Опыт преодоление кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Часть 1 - М.: Росад. 1996. - 240 с. Или страница: http://genmir.ru/Books/Opit_preodolen_1.rar/.

[28] Плутарх. Избранные жизнеописания. Т. 1. – М.:, 1987. – с. 91 – 125.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.