Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Национальная идея России как массовый гипноз

Кризис высшей идеи

Новое поколение не принимает старых идей

Старая идея отработала свой ресурс

Снова путь слепого?

Наднациональная идея и спячка народа

Что может прийти на смену морали

Другие времена

Прогноз Будущего

Что делать

 

Кризис высшей идеи

Каких только идей не выдвигалось для спасения России! Кто только ни призывал и ни призывает нас положить жизнь за неё! Но проблема эволюции общественных форм человечества всегда была не только в идеях и лидерах, но и в активности, в пассионарности, народов, несущих на себе всю ношу по самообновляемости стран, их самоорганизации. Пассионарный период, как это ни прискорбно заявлять, в России как в отдельно взятой части Земли бесславно завершился. Кажется, что народ тихо умирает, устало сложив руки и кладя головы.

Вопрос в том, можно ли противопоставить пассионарности новую форму сознания - критериальную[1] (с. 21, с. 29)?

Период гипнотизации массовым психозом, так характерным для явления, которое называется пассионарностью[2], совсем не плавно, а взрывом перешёл в период гипнотизации либерализмом. Дух народа спасал страну в прошлом. Теперь умы власти надеются, что расцвет личностного эгоизма заставит укрепить целостность стран и человечества. Наступит ли когда-нибудь отрезвление сознания и мы поймём, что в жизни человечества, если оно хочет быть по-настоящему бессмертным, важна не возведённая на вершину этики экономическая свобода, несущая самое разнузданное рабство, не надежда на кровный инстинкт волчьей стаи с тем, чтобы этот инстинкт цементировал эту стаю, а духовно-нравственные ограничения этой свободы и высшая, Духовная Этика как основная стратегия Природы и Бога в отношении Человека[3].

Национальная идея России вырождается в идею филигранного управления страной: внутри неё - как сообществом равноправных личностей среди подобных, вне - как равноправных сообществ. И не более. Но есть ли у нас такие ювелиры среди политиков? Понимают ли они, что сегодня проповедовать преимущество национальной идеи означает скатывание к старой идее богоизбранности, от которой до фашизма рукой подать. Никакие лукавства не спасут, даже ссылка на Библию, если нет новой идеи, нового метода мышления[4] (с. 152).

 

Новое поколение не принимает старых идей

Народ России всегда до поры, до времени слушал любого правителя сначала как демагога, - с ухмылкой, мол, говори-говори, но мы-то знаем, как жить. В народе существовал иммунитет на речи болтунов. Люди, не  очень-то и задумываясь над этим, верили не столько подобным себе, стоящим у власти, сколько в Провидение, в справедливость высшую, даже те, кто считал себя воинствующим атеистом и материалистом. И что парадоксально, верили даже тогда, когда сами же рушили, казалось бы, устоявшиеся общественные и государственные устои!

Новое поколение говорит нам, тем, кто пытается его учить: «Мы верим, что были такие времена в России, когда во главе страны стояли те, кто понимал и знал, что без героических усилий по сохранению своей целостности страна не выживет. Но сейчас одного героизма недостаточно. Нужна такая идея, которая бы опережала своё время. Что вы можете нам предложить?». И мы взахлёб начинаем вспоминать о военной мощи той России, Советского Союза, СССР, страны, с которой все в мире считались.

Как изменились времена! Сила физическая на уровне государств потеряла свой приоритет, отдав первенство идее свободы личности в пределе всего земного шара. Идея физического превосходства родила презрение к силе. Молодое поколение нас не понимает и никогда не поймёт, зачем нам нужно было изолироваться от других народов тогда, в те времена, если сейчас при открытых границах государств можно хоть насовсем, хоть на время переехать туда, где жить лучше? Оно уже знает, что с помощью этики можно решить все проблемы.

Закон «Любой лидер гипнотизирует» стал понятен тем, кто идёт за нами, и они уже сознательно, а многие и профессионально, изучают харизматические особенности личности лидеров, чтобы не попадаться на крючок их гипноза. Новые исследования оценок влияния на сознания человека показали, что чуть более половины среди них составляют этические внешние и внутренние отношения и только около 10 % - суть предложения, идеи, товара или услуги.

Поэтому люди довольно легко гипнотизируются внешними атрибутами, суть же до них, как правило даже не доходит. Переход на критериально-логическую и критериально-духовную форму сознания заставляет нас привлекать наше внимание к сути обсуждаемых вопросов и не поддаваться так легко на гипноз формы.

 

Старая идея отработала свой ресурс

«Вера в лидеров и в страну рухнула!», - кричит нам дьявол. Во главе страны, подталкиваемые внутренним природным процессом создания очередного поля плодородия[5] для новых форм жизни человеческих сообществ, становились те, кто, не разбираясь по слабости своего ума в природных коллизиях, «забалтывали» народ и отдавали его на поругание, даже отказавшись по этой своей слабости от власти, как когда-то подобное сделал Николай Второй. Брошенную власть подобрали те, кто только думал, что знает, куда нужно вести, а повели к разнузданности и аморальности, к тому, что они называли свободой.

Но неужели же не было другого пути, пути восхождения к вершине Духовной Этики? Говорить о том, что мы не знали, куда шли, когда пошли громить страну, как громили когда-то кучки пьяных матросов бордели, аморально и некорректно. Ибо практически все Духовные Учения легко дают этический прогноз последствий дьявольской деятельности, коей и была неразумная деятельность целого народа, ведомого бандой разрушителей и их вдохновителей в конце двадцатого столетия.

Значит, безумие бунта выключило разум и включило механизм подчинения дикой идеи разнузданности, погромов, выдавая их за свободу.

Как и в начале двадцатого века, вдруг несколько десятков диссидентов, обиженных на всех и вся без разбора, воспользовались широким доступом в информационное поле страны как в поле плодородия для идей. Они воспользовались естественной тягой людей к лучшему, пассионарно загипнотизировали низкими инстинктами целую страну, которая стала им ненавистной мачехой. И за ними пошли многие, почти все. Никто не захотел думать, анализировать, слышать предостережений нескольких гениев, среди них А.А. Зиновьева. Разрушительный «гений» А.И. Солженицына был сильнее, ибо Природа не отменяла законы человеческого метаболизма, согласно которому даже гений может сыграть свою разрушительную роль в создании поля плодородия.

Так Природа, используя даже гениев, производит расчистку поля плодородия, показывая нам, что новое, прогрессивное с её позиций, но материальное, можно создать, лишь выращивая его на просторах по-новому организованного поля плодородия, с новым качеством, но не на старом, усыхающем и умирающем стволе.

Опять русский бунт, слепой и беспощадный, в очередной раз уничтожил старую экономическую систему, превращая в поле плодородия то, что ещё вчера производило и гнало живительные соки для всей страны, а заодно с нею и тонкую часть русской культуры.  И как ни прискорбно говорить, бунт уничтожил вместе с ними и любую национальную идею. Ибо никакая старая идея уже не способна будет воодушевить народ, которого не стало. Это уже другой народ.

Эта идея отработала свой духовный ресурс. И призыв к национальной идее - это обрубок старого ствола, точнее, пенёк, который лишь несёт воспоминания о том времени, когда и он был цветущим деревом.

Что вырастет на этом поле?

 

Снова путь слепого?

Дьявол стремится из всех сил духовно разложить общество, поманив каждого из нас зелёным долларом, «распилить» общество на стаи одиноких голодных волков, искусственно превратив голод в неуёмную жадность.

Как хочется приспешникам дьявола, чтобы русской нации как единой народной общности не стало. Вместо неё они жаждут появления изолированных этнических групп, диаспор, мафий, корпораций, одиночек, движимых одной идеей - безумного удовлетворения бездонной «чёрной дыры» их жадности.

И  продолжается в России два вида гипноза, воодушевляя тех, кто проживает на территории, с помощью двух идей единого порыва - старой национальной идеи страны и новой, идеи единого экономического пространства.

Люди, несущие первую идею, говорят о почти старой форме возрождения страны, полностью игнорируя законы перерастания смыслов жизни из изолированного мирка в смыслы открытости и пространств проживания, терпимости и ненасилия.

Люди, несущие вторую идею, заявляют об идеале качества жизни, сводя это качество к материальному комфорту среды, чувственности тела и спокойной психике.

Но есть третий путь. И хотя в России и в мире духовность религиозная как служение Всеобщему и Единому Богу, почти повсеместно уступила первое место духовности бесовской, всё равно уровень и качество духовного труда истинно верующих сильно изменился. Отдельные личности, общества и Церкви, имея контакт с Богом, делают нечеловеческие попытки, чтобы изменить ситуацию, помогают людям прозреть, сбросить гипноз дьявола.

Ни первый, ни второй путь не является по-настоящему дорогой в Будущее, ибо оба они стары, а жизнь требует развития. Если не упрощать отношения людей к Богу, а принять как природную данность нераскрытые пока нами тайны, которыми оперируют религии, то сознательный переход мышления людей на новую форму сознания - критериально-этическую - предопределён.

 

Наднациональная идея и спячка народа

Пассионарная Россия в старом её варианте была выкошена «отцом народов», Сталиным, прокурорами и судьями, кремлёвскими и академическими догматиками и «винтиками» на местах.

Интегрирование России в единый мировой организм началось с примитивной схемы принятия другой идеи, не национальной, а интернациональной, соответствующей правилам игры в этом мировом организме интеграции - единой экономической идеи капитализма к. Маркса. Идея соединения между собой свободной экономики и свободной личности, как её трактовали В. Ленин и И. Сталин, опять отступила по причине отсутствия объективных условий для этого. Страна и всё человечество были пока не готовы к этому, истинный социализм требовал долгого кропотливого труда в переходный период, что осуществить не удалось.

Наднациональной идеей России конца двадцатого века была провозглашена типичная и затасканная власть золотого тельца. Как оказалось, были правы русские пьяницы, когда говорили, что пьют они не от чего-нибудь, а от нежелания их духа подчиниться такой морали, в которой им приходится жить. Что пьянство - это добровольное и медленное самоубийство, знают все. Но мало кто из нас подозревает, что гипноз любой формы является точно таким же по своим последствиям наркотиком, как и алкоголь. Гипноз идеи ничем не отличается от него.

Русский народ при очередной своей революции, произошедшей в конце двадцатого столетия и ставшей на самом деле контрреволюцией, впал в гипноз неподчинения, нежелания жить по-старому разобщённо, безнравственно, антидуховно. При этом он, чтобы продлить гипнотическое удовольствие, доверчиво отдал право решения своей судьбы на пути восхождения к новой вершине моральным уродам, которые, в какой уже раз, повели его в противоположном направлении.

Смиренно ожидая помощи свыше, духовно усталый от ожиданий лучшей доли, народ, кажется, обрёк себя на самоубийство. Теперь он добровольно, пассивно отдаёт свои жизни тихо, каждый год сокращаясь на столько же, сколько уносит самая страшная война. То, что происходит, имеет логическое объяснение: народ не вышел из старого гипноза и плавно перешёл в новый, с новой же силой снова впав в спячку безропотного ожидания.

 

Что может прийти на смену морали

Система безопасности страны спит точно так же, как и все остальные: несколько миллионов бездомных детей через пять лет станут самой мощной террористической и преступной, если можно так выразиться, общественной организацией. Чтобы сделать такой прогноз, не нужно ждать плодов этого дикого эксперимента, даже Духовную Этику с её мощным прогностическим аппаратом не нужно привлекать.

Идеалы всегда светят людям издалека, прямая дорога к ним оказывается, как правило, кровавой, люди, стремящиеся к этим идеалам, вдруг в один день почему-то становятся нетерпимыми к чужому мнению до безумия физического уничтожения их носителей.

Эта освободившаяся энергия воли, не обузданная знанием Меры, критериальным сознанием, превратила национальную идею России в свою противоположность, а людей - в стоящие друг против друга две армии. Громадный организм страны разрезали на части, одна из которых, меньшая, но аморальная, участвует в делах сатаны, а другая, большая и сохранившая остатки нравственности, отказавшись это делать, стала проситься к Богу. она запросила эвтаназии, как просит её измученный долгими страданиями обессилевший больной. Народ отдаёт себя в жертву. Жертва ради неподчинения старым ограничениям рабского существования - это бунт пассивного ожидания.

Материальное богатство прежней страны по причине отказа старой власти от ответственности за его сохранность оказалось ничьим. Охотников присвоить его нашлось предостаточно. Мораль общества перестанет существовать, если этот процесс затянется, ибо заражение аморальщиной - это всеобщая эпидемия просыпающегося от спячки народа. Мораль общества превращается в мораль стаи, а сознание фашизируется.

 

Другие времена

Пришли другие времена, пришла иная идея целостности - целостности не каждой отдельной страны, а человеческого сообщества как единого организма. Любая национальная идея России обречена, ибо она разжигает вражду наций, что на фоне всеобщей интеграции абсурдно и разрушительно.

Иногда можно услышать вопросы: «Почему раньше, в советское время этого не происходило? Почему нации в стране жили дружно, отдавая пальму первенства русскому народу?».

Неужели же в такие сказки можно поверить, если, едва лишь были отпущены восхваляемые межнациональные связи, тут же выросло не стремление к сохранению единства, а выросла кровная вражда, средневековые обычаи. Ненависть наций друг к другу спала, затаилась, она не была растворена духовной работой в любви. Сейчас лишь Духовная Этика становится единственно верной идеологией на Земле.

 

Прогноз Будущего

Мы проверили собственной шкурой евангельское предание об основном методе проверки истины: «По плодам узнаете их». Лёгкость, с которой сработал этический прогноз, естественна для тех, кто живёт с Богом. Другие же, те, кто продолжает жить под руководством дьявола, не интересуются прогнозом. Ибо их миссия - создать поле плодородия, разрушить старое, не думая над последствиями. Их миссия запрограммирована Природой. Их идеи так же вечны, как вечна Природа.

Вот только есть ли смысл в том, чтобы поле плодородия считать за целостную конечную систему, к которой стремится человечество? Пока что Природа доказывает нам, что в едином процесс метаболизма процесс созидания, как и добро в этике, является главным приоритетным процессом по сравнению с процессом разрушения, так же, как и зло. Разрушение и зло всегда вторичны, зеркальны, необходимы для «разрыхления» поля плодородия, для максимизации энтропии.

 

Что делать

 Что остаётся стране, поставленной на колени предательством своих же воевод и своих царей, оказавшихся умственными импотентами? Не сумевших понять, что созидательная мощь идей всё равно превалирует над разрушением, понять, что Человек уже сегодня может элементарно использовать законы Природы, законы и правила Духовной Этики, чтобы восходить к Богу.

Власть национальной идеи умерла. В России началась власть идеи выживания, превращённой во многом в бесовское одержание. Можно ли её назвать национальной идеей, как это делают некоторые политики, не имея за душой даже понимания происходящего, когда выживание не имеет никакого национального признака?

Теперь предложено решение на основе критериального сознания, ибо основным недостатком власти прошлого было слабое управление общественными процессами из-за абсолютного игнорирования сути управления - его критериальной основы. Наука прошлого не смогла ни обобщить, ни предложить расширительных методов самоорганизации общества. В настоящее время произошёл прорыв в понимании многих вопросов управления, расширились знания о законах власти в критериальную сторону нашего сознания и Природы в целом.

Всё это стало возможным после перехода мышления на новую форму сознания - критериально-смысловую.


[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[2] Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. М.: 1993, 512 с.

[3] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». Или сайт «Духовная Этика»: http://newsite.genmir.ru/.

[4] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm.

[5] Мир Г. Поле плодородия. Сайт: http://genmir.ru/b/62.htm/.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.