Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Концепция нравственности и государство

Основа рассуждений

Что мы имеем

Целостность – условие существования

Догнал ли нас кризис нравственности?

Культы

Почти нравственность

Рабство

Место интеллигенции

Культ чудовища

Соотношение культов

Россия как сильное государство

 

Основа рассуждений

Ниже мне хочется обосновать свою точку зрения на старую, как мир, идею всех утопистов – как жить на земном шаре в условиях отсутствия государств, ибо налицо кризис государственности в масштабах всей Земли, и, как мне кажется, может так случиться, что границы между всеми государствами на Земле рухнут, как то происходит в Европе. Я касаюсь этого вопроса, чтобы либо утвердиться в нём, либо надолго закрыть обсуждение этой идеи, во всяком случае для себя.

Когда мы держимся за старую государственную форму жизни людей в объединениях и переносим её в Будущее, то совершенно естественно тянем за этим и принцип, на котором стоят государства – принцип силы физической, автоматически несущий конфликтность и возрастающее во времени военное безумие как главное средство разрешения конфликтов.

Человечество, однако, уже давно, более ста лет, как созрело для того, чтобы вместо животных инстинктов при выяснении отношений руководствоваться принципами мирного сосуществования. К сожалению, лишь нешуточная угроза смерти человечества диктует этот переход, но, однако, совсем не стремление к совершенствованию на основе Любви. Ибо пока что ещё ни одно государство не ввело принцип Любви в свою Конституцию как главный руководящий.

На чём держится Россия, и что её ожидает – вот отправная точка моих рассуждений. Основой моего подхода в анализе и синтезе эволюции государств является Духовная Этика как главная теория и практика управления обществом, диктуемая нам с Вершины Духа – Бог есть Любовь. Основы Духовной Этики я изложил в своей книге «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке» (2002), к сожалению, вышедшей мизерным тиражом, но существующей в моей библиотеке в Интернете.

Именно в этике личностью или обществом – субъектами этики – всегда делался выбор: что важнее в приоритетах отношений – личность или общество. Ибо каждый человек, каждое общество, как и любое государство имеет свою систему ценностей и мер, называемую этикой, в которую укладываются все движения, все достижения, все науки и практические дела, ибо они всегда подвергаются той или иной оценке. В ней категориями являются нормы права (законы), морали (писаные и неписаные правила поведения в обществе), нравственности, или духовности, (внутреннее неписаное отношение к вершине духа). Основой конфликтов всегда были этические расхождения субъектов.

До сих пор существовало несколько точек зрения на теорию государства, в названии которых упор делался на главный их формальный признак как критерий: государство как общественный договор (Ж, Руссо), государство как божество (Г. Гегель), государство как форма общности (христианство), государство как соотношение закона, свободы и насилия (И. Кант), государство как диктатура правящего класса (К. Маркс, В. Ленин). Реальное государство всегда содержит в себе в разной степени все эти критерии с явным преобладанием какого-либо одного. А поскольку критерии, самоудовлетворяясь, могут менять свои значения от наименьшего до наибольшего (от отрицательного экстремума до положительного), то и типов государств оказывается великое множество. Однако, для всех для них единственно справедливым является принцип движения, развития, согласно которому форма и суть любого государства как системы меняются в ту сторону, куда ведёт их его глобальный критерий. Ибо он один определяет целостность системы. А целостность подчиняет себе все части системы полностью.

Государство создаётся не само по себе, а той властью, которая оказалась сильнее среди прочих сил, чья главная идея объединения оказала большее влияние на народ страны. Любая власть создаёт свою государственную религию. Часто мы не видим этого, но иногда неприкрытое декларирование принципов в конституции государства и в поведении властных структур выдают такие религиозные претензии, формируя целую государственную религию, как это было с конфуцианством, с социализмом в СССР. Отсутствие религиозной основы

Особо в структуре государственного устройства стоит проблема противостояния постоянному влиянию внешних воздействий, непрерывно стремящихся найти слабое место в ней и разрушить через образовавшуюся брешь. Ибо в мире существует сила, оказывающая постоянное влияние на укрепление любой государственной власти.

 

Что мы имеем

Традиционно считается, что основой государства является право как часть этики, а именно, законы и нормы, их разъясняющие. Известно старое, классическое понятие государства: государство – это фактически металичность, обладающая волей и силой для проведения своей воли, сконцентрированной в её законах, прежде всего, в защите своей территории. Но нельзя на долгое время построить что-либо, руководствуясь для этого лишь частью Этики Жизни, ибо в таком случае часть начинает руководить всем организмом, представляя из себя некое «тело целостности». Абсурд очевиден.

 На самом деле основой государства являются его невидимые и, как правило, неписаные, законы иного мира – этического, являющегося основным ресурсом Жизни в виде критериальных полей и пространств, природных и изобретённых людьми.

Приоритетность частей этики в Природе – в жизни людей, в обществе, в государстве – диктуется людям от Бога: выше всех духовность и нравственность, ниже, подчинённая им, мораль, а потом уже, ещё ниже, право. Так называемое «телефонное право» всегда было выше законов юридических, ибо относится к морали.

В частности, государство явно начинает негативно отмирать, когда его писанные юридические законы не являются погружёнными в поле духовных критериев и заменяются государственным аппаратом на неписаные, низкие по иерархии духовности и морали.

Россия сегодня, – это государство-маргинал, государство аристократии, скатившееся к своему классическому краю – к олигархии, государство упадка даже по И. Канту, форма, которая в теории маргинализма (см. упомянутую книгу) названа мною в числе других как крайность. Государство-маргинал характеризуется тем, что отказывается от своего главного ресурса – этического в полном его объёме. Естественно, этот отказ катастрофически обеднил пространство отношений и пространство критериев, принятых за основные людьми и обществом. Подобный отказ всегда приводит к лилипутской пирамиде этических критериев общества и государства, на вершине которой воздвигнут памятник золотому тельцу с одновременным отторжением критериев духовности и, частично, позитивного творчества.

Мы же все хорошо понимаем, что без высоких этических критериев любое общество как кибернетическая подсистема более общей системы человечества и Природы, беря на себя несвойственные ей функции «тела целостности», автоматически искажает и уничтожает истинную смысловую информацию, производит замену смыслов вплоть до противоположных, формулирует ложные смысловые вершины личности. Ибо пирамида смыслов Природы начинается сверху, и на каждом, следующим вниз, уровне смыслы его элементов лежат на уровне более высоком, чем рассматриваемые элементы.

Отказ государства от полного использования этического ресурса в виде Духовной Этики совсем не значит, что в тексте Конституции этого государства высокие этические положения отсутствуют. Совсем нет, ибо это означает только одно – государство живёт по другой модели, нежели та, которая озвучена его Конституцией. Оно добровольно обрекло себя на свою смерть. Ибо оно, продекларировав в своей Конституции нормы демократии, не смогло подтвердить их соответствующим постоянным контролем по всем цепям конституциональной обратной связи, через который бы оно непрерывно корректировало состояние общества и личности при их развитии в сторону Духовной Этики. Если нет движение к этой Вершине, значит, есть движение к любой другой, вплоть до противоположной. Это государство – временщик.

 

Целостность – условие существования

Чтобы увидеть Россию Будущего необходимо чётко представить себе, что есть Россия Настоящего и что по каким законам происходит движение её к Будущему.

Прежде всего, необходимо заметить, что целостность любого организма, будь то человек, государство или животное, можно представить существующими в настоящий момент времени методами лишь в математике при оптимизации систем в смысле целевых функций (функционалов или критериев, как я их упрощено называю), или же в системе этики в виде её категорий, которые, опять же, представляются критериями.

Покажем особую роль критериев. Проще всего, представляя целостно структуру какой-нибудь системы, нужно постараться увидеть эту целостность в главном критерии системы, благодаря которому осуществляется взаимодействие её частей как поля общего ресурса.

На настоящий момент такой единый критерий России не выделен и не сформулирован. В дальнейшем в статье посмотрим, какие же основные критерии жизни в России превалируют на нашем этапе её развития.

Корпоративная структура – всегда временна. Ибо она диктует свою урезанную этику все её членам.

Именно в этом реализуется принцип корпоративности этики – чем ниже вершина этической пирамиды, чем проще с этических позиций правила поведения в корпорации и чем она больше претендует на всеобщность, тем она преступнее.

Что может быть представлено в виде духовной вершины? Мы можем перевести в духовное пространство любую идею и наделить её иллюзорной духовностью, сделав, таким образом, главной ценностью и главным мерилом. В нашем понимании она обеспечит нам целостность. На самом деле мы сплошь и рядом обманываемся.

 

Догнал ли нас кризис нравственности?

Если вспомнить из истории о крахе той или иной империи, то первое, что бросается в глаза, – это падение нравственности в империи непосредственно перед её крахом. Никто не спорит с тем, что нравственность по уровню воздействия на людей стоит на самом высоком месте среди критериев общества и что именно она является главным показателем степени целостности общества, народа, этноса.

Нравственность – это высшая этическая категория. Сегодня пора уже во весь голос говорить о той нравственности, которая объединяет всех людей, но не разъединяет. Странно, – скажете вы, – разве существует нравственность, которая может людей разъединять? И тем не менее, я веду о ней разговор.

Иногда в рассуждениях о движущих силах нравственности объявляют интеллигенцию носительницей нравственности. В отношении философского словаря это правильно, но совершенно абсурдно с позиции понимания нравственности как отношения к Высшему природному Началу. Ибо, хотя интеллигенция и является открывательницей и  носительницей истин, она пока что не отделила абсолютную нравственность от относительной.

На чём держится абсолютная нравственность? На отношении к Богу. На чём держится отношение к Богу? На Любви: «Бог есть Любовь».

На чём держится относительная нравственность повседневности? На отношении к ближнему своему. Сколько копий было сломано о заповедях? Сколько зла было принесено заповедью: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Во имя своего ближнего сжигали чужие города, убивали тысячами и миллионами тех, кто под понятие «ближнего» не подходил.

Чем определяется абсолютная нравственность? Ответ следует за вопросом: «Что нравственно – око за око или возлюби врага своего?». Последнее и есть абсолютная нравственность.

Нравственность же на уровне государства или общества – это относительная нравственность.

Что определяет нравственность? Целостность той системы, которую мы считаем самой общей. Ибо нравственность – это Высший Критерий, который мы приняли для себя в своей жизни и им руководствуется, прежде всего.

Когда я говорю о том, что лучшее Зеркало Будущего – это наше отношение к Высшему Началу, со мною иногда спорят: мол, подобным Зеркалом может служить и уровень жизни в материальном измерении, и степень развития технологии. Спору нет, любое из этих возражений принимается за аксиому.

К падению абсолютной нравственности приводит увлечение вершинками ближних критериев вместо одного главного – глобального «Бог есть Любовь».

 

Культы

Чтобы понять, как работают главные критерии в системе государства, выделим некоторые из них, а именно, те, которые зримо могут быть оценены нами, как культы разных слоёв общества. Поэтому примем за основу, что общество разнородно, состоит из частей, и каждая такая часть общества существует благодаря равнению её на определённые ценностные показатели своего культа.

Такими показателями, или критериями, хорошо видимыми нам, являются: культ смерти практически у всех людей и, особенно, у врачей, культ влияния, золотого тельца или материального богатства, у некоторой довольно большой части населения, культ света, или знаний, у интеллигенции, культ Бога у верующих, культ чудовища у власти, культ силы дегенеративного сознания и так далее.

В государственном и общественном масштабе в культуре русского народа до сих пор значительную роль играет культ рабства, создаваемый в нашем народе тысячелетней традицией.

Каждый главный критерий высвечивает свой культ.

 

Почти нравственность

Культ смерти для большинства из нас проявляется в том, что мы боимся и опасаемся смерти в разных её проявлениях, прежде всего, в том, что несёт нам угрозу безопасности. Конечно же, это относится, в первую очередь, к материальному миру и нашему физическому телу.

Наше проявленное сознание и его непроявленная часть различными способами подсказывают нам об этой угрозе со стороны внешних и внутренних врагов, которые иногда даже не понимают, что они представляют для нас. Сознание с помощью логики строит всякого рода защитные программы, которые несут обоснования таким нашим действиям, которые защищают нас от подобных угроз. Результатом являются различные ненаучные конструкты мысли, получившие массовое одобрение и потому вошедшие в нашу культуру – это суеверие, колдовство, шаманство и прочее, направленное на построение нравственности, исходя из культа Смерти.

 

Рабство

Рабство – это тоже страх смерти, которая адресно угрожает рабу от его хозяина.

История рабства в России ещё не закончена. Её предпоследняя страница связана с запретом в Советском Союзе любых общественных организаций, кроме разрешённых верховной властью.

В настоящее время рабство со стороны государственной власти проявляется в чиновничьем произволе там, где, казалось бы, существуют уже оговорённые в Конституции свободы и права граждан. Каким образом оно реализуется? Оказывается, рабство сегодняшнего дня существует всё на той же почве запретительных и разрешительных акций. Наш чиновник не хочет знать правового постулата: «Что не запрещено, то разрешено». Попробуйте докажите ему правоту Конституции! Только через Гаагский суд.

Любые корпоративные правила в любой фирме или организации требуют их неукоснительного выполнения любым членом корпорации – от фирмы-лилипута до гигантской монополии.

Корпоративная этика - это идеология рабства.

 

Место интеллигенции

Интеллект – способность оперировать умом. Ум разделяется на две части – на ту, которая вырастает из ощущений и адекватности материальному миру, и на ту, которая оперирует критериями.

Когда мы говорим об общечеловеческой духовности, то как-то забываем, что носителем её является интеллигенция.

На западе нет такой интеллигенции, как в России, потому что Запад более материален, более реален, более адекватен физической реальности.

Там есть интеллектуалы, но не наша странная, мятущаяся интеллигенция, у которой основным мерилом является совесть.

В сравнении с религиозными культами, где вершиной является Бог, несущий всеобщую Любовь, интеллигенция на вершине своего культа хранит свет, увеличивает его и распространяет. Свет – это знания, которые, по своей сути, восходят к абсолютным истинам Природы.

Интеллигенция в принципе не может быть объединена в одно сообщество, ибо качество и количество света, которое она несёт, настолько различно в разных проявлениях, что о каком-то едином объединительном подходе и речи нет. Она наиболее полно отвечает условию адекватности распределенного в пространстве и времени объекта управления – общества вплоть до всего человечества – и регулятора этого общества, тоже оказывающегося соответственно распределенным.

Интеллигенция как регулятор, обладающий самоорганизующимся принципом, имеет в себе функции прогноза,

Запад в своём развитии пошёл по пути более чистой науки, которая больше согласуется с религиозным культом, чем наша интеллигенция.

 

Культ чудовища

Недавно мне пришлось услышать от близкого человека такое сравнение: если взять каждого в отдельности человека, работающего в администрациях чиновниками, то это будут умные, добрые хорошие люди. Но когда эти люди собираются вместе под крышей администрации, то из них образуется чудовище. Целостность такого рода сообществ, властных структур подвержена действию критерия, который изначально обладает качеством уничтожения.

Конституция РФ провозгласила народное государство, на деле же власть перевернула в обратное – истинность превращена в ложь, в истребление народа в угоду безумным олигархам и не менее безумным зарубежным «друзьям», опубликовавшим программу уничтожения русского народа.

Мы живём во времена цивилизации Зверя. Лишь массовое восхождение человечества к вершине «Бог есть Любовь» способно изменить наш мир на цивилизацию Бога.

На Востоке существовала философия нравственности, например, конфуцианство как китайская государственная религия, философия морали, облечённая в религиозную форму.

 

Соотношение культов

Очень интересен вопрос о соотношении в обществе влияния двух культов – страха смерти и страх рабства. Ибо первый из них диктует людям объединяться в общества, чтобы быть более защищёнными, а второй, имея большую историю страха быть наказанным за объединение в общества, останавливает объединения и внушает неверие в их силу и веру в силу власти.

Гражданское общество в государственном масштабе, о котором стало так модно говорить, невозможно без возникновения множества общественных и некоммерческих организаций, фондов и прочее. Их «критическая масса» и создаёт само гражданское общество.

 

Россия как сильное государство

Существует ли наше преимущество перед Западом, чтобы вести речь не только о сохранении России как этноса, но и о развитии его?

Мало кто будет спорить с тем, что стратегия сильной России в настоящее время отсутствует. Не будем будоражить прошлое и критиковать бывших её руководителей в том, что они не ставили так вопрос – разработать подобную стратегию. Попробуем выделить существеннейшие, на наш взгляд, моменты, которые бы могли лечь в основу профессиональной проработки этой стратегии. Прежде всего, это некоторые вопросы, так или иначе связанные с безопасностью страны:

отсутствие идеологии и главных критериев;

игнорирование науки;

территориальная безопасность страны. Границы открываются всё более;

экономическая безопасность. Несамостоятельность, коррупция и отсутствие государственной кооперации;

разрушение производственного потенциала;

перекос экономики в сторону военной;

отсутствие занятости. Падение психологической устойчивости людей, страх за будущее.

Можно ли на этом построить сильное государство Россия? Конечно, нет!

В чём же мы сильны? В прогнозе Будущего.

1. Государственный строй. Как в 1917 году, Россия показывает всему миру совершенно новый путь развития. Что положительного и отрицательного могут увидеть другие страны в опыте России на этом пути? Конечно, духовное восхождение к Вершине Бога.

2. Можно ли уничтожить Россию, как об этом говорится во многих документах запада? Нет, нельзя. Ибо выживаемость русского народа поразительна.

3. Россия включает в себя самый высокочувствительный этнос.

4. Жизнестойкость российского этноса намного выше, чем любого другого.

5. Русские люди имеют практический опыт победы самой отвратительной цивилизации - цивилизации Зверя, идеологии и силы фашизма.

Китайский принцип срединного движения хорош там и тогда, где и когда существует запас ресурсов выживания и возможность лавировать. Россия же оказалась в положении, когда сразу по всем направлениям идёт преодоление нечеловеческих тенденций к тому, чтобы основным критерием жизни людей навсегда стал критерий Зверя.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.