Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Что такое критерий

Общие определения

Как возникает критерий

Критериальность Природы через состояния организма

О критериальном анализе

Как работают критерии

Два класса критериев

Направление действия критерия

Признак оправдания любого критерия

Четыре вида собственных критериев личности

Три главных источника критериев

Действия низших критериев

Низшие духовные источники критериев

Критерии природных программ поиска

Критерии Духовной Этики

Вопросы

Важное замечание

 

Общие определения

Критерий - первичная природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему или организм изменять свои процессы так, чтобы самой, устремляя систему к общей целостности, минимизироваться или максимизироваться.

Критерий - это мерило, дающее возможность оценивать то, о чём идёт речь или оценивать смыслы вообще в любой системе. Критерий - это такое математическое или физическое, качественное или любое другое языковое представление (в математике - функционал), которое при функционировании любой системы самоудовлетворяется путём его минимизации или максимизации. Поэтому справедливо представление критерия живого организма в виде отражения его самоудовлетворяющегося показателя.

Критерий является тем математическим представлением тела целостности в цепи Природы, с которого начинается чувство, ощущение, страсть, желание, стимул, мотив, детерминанта, смысл и другие переменные состояния живого объекта, простые и обобщённые.

Критериальность Природы - первичная и всеобщая заданность Природы на самоудовлетворение целостности некоторых своих форм, обобщённо называемых критериями, оценками.

Глобальный критерий - главный критерий как вершина критериального дерева, подчиняющий себе все остальные критерии. 

Критериальный стиль поведения - в противоположность ситуативному и ролевому стилю поведения это свободный стиль с выбором решений в соответствии с критериями своего критериально-оценочного поля, а не с ролью в сценарии или ситуацией.

Критерии Природы и Жизни - категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов - модальности, мотивации или установке, валентности - притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.

Критерий истины - Любовь. Он не может быть в практике, так как практика повсеместно сеет ложь, искажая логику поведения, не признавая Духовную Этику с её моралью. Логика не дорастает до Этики. Часто у людей основной истиной является истина насилия. Голову кружит критерий силы.

Критерий в системе организует поток смысла. Смена критерия означает, что вместе с изменениями потока смысла будет меняться и структура самой системы в соответствии с новыми смыслами. Так проявляется генеральный процесс Природы - самоорганизация.

Высшая критериология - наука о единстве человеческой практики, науки, культуры, религии на основе общечеловеческой духовности и общей целостности. Предложена автором.

 

Как возникает критерий

Как это ни странно, однако, выбор, какому критерию служить, остаётся за самим человеком. Человек выбирает главную оценку своих действий как хозяина. И в этом акте выбора заключается колоссальная самостоятельность человека, данная нам от Природы как некая тайна бытия. В этом отношении критерии задаются Природой и Жизнью для нас, людей, извне нашего суженного сознания, служащего больше всего инструментом адаптации к окружению, элементом обратной связи. Однако, сознание необходимо понимать намного шире, чем мы привыкли его понимать в примитивной жизненной системе регулирования наших благ.

Мистический смысл критерия как некоей высшей силы над человеком всегда отталкивал исследователей от познания законов Природы в этом направлении. Человечество остановилось в научном развитии сознания на неких психических актах как таинственных реакциях организма на раздражения, ложно выдавая их за сознание. Поэтому действие такого фактора как критерий, определяющего всё поведение человека и находящегося вне человека, официальная наука не заметила.

Однако, мощное развитие кибернетики позволяет вывести критерий из тени исследований, преодолеть страх перед Природой и признать за ним определённую и весьма значительную жизненную волю, которая часто принимается людьми за их собственную. Парадокс современных официальных исследований сознания состоит в том, что их вообще нет. Иллюстрацией этому служит поиск в системе Googl слова «критерий», когда на второй позиции из нескольких миллионов страниц после Википедии, не дающей в этом отношении никакого смысла, стоит статья автора «Что такое критерий»[1].

Сегодняшнее состояние знаний позволяет во многом с современных научных позиций увидеть и объяснить существующие контакты человека и критерия. Но прежде о том, как рождаются для человека критерии и как они человека порабощают.

В какой-то момент времени у человека появляется идея («Очевидно, что под идеями Платон понимает не просто понятие о вещи, но причину и цель её существования»[2]), которая может стать точкой сборки его усилий вокруг неё (концепция порождающих моделей А.Ф. Лосева[3]), началом процесса максимизации влияния и материализации идеи. Постепенно, быстро ли, медленно, идея подчиняет человеческое сознание полностью, превращаясь в некое, иногда главное, мерило его действий, мера – критерий по-гречески. Происходит воплощение в идее главного инструмента измерений усилий человека (концепция автора статьи).

Спор о том, что было вначале – яйцо или курица – переносится и на взаимоотношения идеи и человека. Что раньше – идея или человек? Что кого подчиняет – идея человека или человек использует идею для достижения каких-то своих особых целей? И есть ли у человека эти цели без его надёжной ориентации в жизненном пространстве?

Когда человек реализует какую-нибудь свою идею, он усиливает её действие и на себя, и на других, так как со стороны Природы в этой системе «человек-идея» возникает положительная обратная связь, результатом действия которой является рождение особого отношения между этими объектами-субектами, между человеком и идеей. Идея полностью подчиняет человека, он становится её рабом, она работает на него через удовлетворение человеческих желаний. Так идея через стремление человека к максимуму удовольствия становится критерием его поведения, а сам человек – ресурсом для идеи, для процесса максимизации критерия. Так в человеке возникает привязанность, которая может перейти в болезненную страсть, если человек сознательно не ограничит влияние на себя со стороны идеи (критерия).

 

Критериальность Природы через состояния организма

Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы как универсальное мерило самоудовлетворения самой Природы и сохранения её целостности, который первичен по определению, как Бог, который всё определяет, но не может быть определим, Он лишь проявляется разными сторонами. Всё остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физически частицы, которые тоже самоорганизованы, наше сознание с его многочисленными подсказчиками и прочее.

Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех критериев и высших и низших оценок личности, что пока нами плохо осознаётся (см. Открытие Критериального Сознания - Том 1, Том 2 и др. в сайте КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира).

Природа самоудовлетворяется в своих процессах тем, что с течением времени максимизирует или минимизирует какие-то определённые критериальные показатели. Такие процессы называются оптимальными, системы, в которых они идут – самоорганизующимися, а программы, их реализующие – оптимизационными.

Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения. Поэтому можно говорить о том, что критерии – это первая важнейшая характеристика Жизни.

Так была открыта изначальная критериальность Природы, её Божественность.

Мы в своей жизни постоянно испытываем требование природных критериев к самоудовлетворению как стремление её к целостности: потребности требуют их минимизации, а способности – их максимизации.

Состояния организма - это вторая главная характеристика Жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или её критерии, в соответствии с которыми человек поступает.

Состояния организма – это отражение духа человека, его внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.

Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живёт в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно.

Глобальный критерий - это высший уровень состояния духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим Смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.

Действие этого критерия всегда отражаются в лестнице состояний. Это, как уже говорилось, есть последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.

 

О критериальном анализе

Критериальный анализ относится к области системных исследований и духовной психологии и составляет главную её часть. В книге «Причины привязанностей» (сайт КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира) предлагается лишь основа методики критериального анализа, которая может использоваться самостоятельно для целей исследования критериального поля любой личности, коллектива или общества.

Ниже, в рассмотренных разделах, даются, в основном, признаки и характеристики нарушения человеком личностных границ безопасного его существования в жизненной среде. Знание этих границ для отдельного конкретного человека часто позволяет его сознанию самостоятельно «выбросить красный флажок», если этот человек теряет свою личностную устойчивость.

 

Как работают критерии

Важнейшим этапом методики является выделение оптимизирующего выражения, которым могут являться любые отношения – простые или сложные – в рассматриваемой системе.

Это выражение и является так называемым функционалом, или, по-нашему, критерием, требующим от системы, жизненной среды и поля ресурсов своей оптимизации – максимизации или минимизации.

Оптимизация приводит к максимизации или минимизации выражения, отношений, то есть функционала как оценки целостности всей системы, в количественном виде, даже если выражение имеет явную качественную окраску.

В последнем случае говорят о степени изменения качества в одну или другую сторону – в сторону увеличения его или снижения во времени – в динамике.

Именно такой необычной взаимосвязью через операцию оптимизации количества и качества, которые могут присутствовать в предмете рассмотрения неявно, и объясняется особое место критериального уровня языка, уровней анализа и синтеза сознания.

 

Два класса критериев

Все критерии можно разделить на два больших класса – на те, которые минимизируются, и те, которые максимизируются при оптимизации системы. Иногда первые связаны с тем или иным негативом, вторые – с позитивным, но это необязательно.

Если критерий инвертируется – приобретает обратное значение, – то в организме человека происходит значительное нарушение.

Так, если потребность перестанет минимизироваться, а станет максимизироваться, то возникает болезненная привязанность человека к ней – к  еде, наркотику, сексу и так далее.

Если способность не максимизируется, а минимизируется, то в организме начинает крепнуть программа убийства субличности и личности. Это суицидальная программа уничтожения.

 

Направление действия критерия

Любой критерий переносит своё действие на уровни иерархии критериев вниз по сравнению с собой, то есть вниз по критериальному дереву.

Поэтому критерий воздействует лишь на те ресурсы Природы, которые находятся в сфере его действия, то есть ниже по иерархии критериев – это закон адекватности (соответствия) критерия и ресурсов.

Вот почему совершенствование в системе идёт лишь в смысле её критерия оптимизации.

Совершенствование в Природе обусловлено действием в ней её Глобального Критерия – Бога.

 

Признак оправдания любого критерия

Оптимизация признаковых характеристик в организме Человека или обществе выделяет и поднимает работу критериального уровня значительно на более высокое положение в иерархии анализа по отношению к любому вероятностному методу или методу случайных процессов. Хотя и там, и там осуществляются операции с полями характеристик.

Любой критерий, который занимает место главного критерия организма, если он не осознаётся, начинает действовать на сознание через поля суггестии, отсекая все другие критерии и более высокие тоже. Он подчиняет себе все действия человека и все мысли.

В свою очередь любая идея может стать главным критерием, если процесс её самоудовлетворения запущен через психо-эмоциональную и чувственно-телесную части организма, оправдан его разумом для приоритетного своего самоудовлетворения и выступает как главный распорядитель ресурсов организма.

 

Четыре вида собственных критериев личности

Каждая из сфер рождает свои критерии личности.

Сфера душевных движений. Она содержит те критерии, которые рождены лишь чувственной частью души, которая, в свою очередь, формируется из чувственного опыта.

Боль относится к этой сфере. Поэтому и все критерии, связанные с болью, – это критерии этой сферы.

Это, кроме того, все критерии, рождённые сверхчувственным восприятием, например, приятия или неприятие какого-либо человека.

Психо-эмоциональная сфера. К этой сфере относятся критерии, причиной которых становятся эмоции, получившие соответствующий зеркальный или антизеркальный отклик среди жизненного пространства. Это – радость общения с другими людьми, опасность от общения, страх общественных и личностных контактов и другие.

Сфера разумности. Эта сфера является самой близкой к пониманию, так как с помощью логики разума человек может обосновать любую идею, принимаемую им за свой критерий.

Как уже указывалось, в таком случае критерием может служить всё, за что зацепится разум, выделит его из общего моря значимых предметов, желаний и мыслей и организует в соответствии с выбранным приток ресурсов.

Чувственно-телесная сфера. Я ещё называю её отдельной сущностью, хотя и каждую сферу тоже можно назвать так же из-за того, что в каждой из них функционирует свой главный критерий.

Однако, наше тело с его чувственным аппаратом относится к самостоятельной сущности в значительно большей степени, чем другие сферы.

Оно – это животная часть организма, это – Человек Животный, обладающий жизнью при отключении и разума и души, способный самостоятельно восстанавливаться из тяжелейших и катастрофических ситуаций и состояний.

К критериям этой сферы относятся все низшие инстинкты и потребности, часть способностей физического плана.

 

Три главных источника критериев

Основным таким источником критериев у Человека является его духовная душа, которая, как известно, состоит из духовной и чувственной частей.

В душу Человека критерии могут попасть от Бога, из его трёх частей как Источников.

Примем, что Бог состоит из трёх частей Природы, над которыми стоят три Властителя:

Дух Мировой Души – Отец Небесный как Властитель над духовной душой Человека, Его главный критерий – Бог есть Любовь;

Разум Вселенной, Сознание Природы, Логос как Властитель над разумом Человека, его главным критерием становится тот, который ему передаёт душа или тот, который она поддерживает, если он обоснован разумом;

Князь Тьмы – Жизненный Поток, управляющий количеством, как Властитель над материальной, чувственно-телесной сферой человека, его главным критерием является критерий Жизненного Потока – экспансия и подчинение.

 

Действия низших критериев

Любой низший критерий, ставший главным в системе, разрушает сотворённое с помощью более высокого критерия – это один из законов Духовной Этики, следующий из природного закона адекватности критерия и ресурсов.

Объясняется это тем, что критерий в данном случае попросту игнорирует всё, сотворённое высшим критерием до него, а значит, и не поддерживает созданное им через ресурсный приток энергии.

Так в системе автоматически включается разрушительное начало метаболизма Природы в отношении всего высшего, когда она переходит на более низкий главный критерий.

 

Низшие духовные источники критериев

Такими источниками являются все подсказчики общеклеточного сознания – «прелести», «духи», «голоса».

Это – искуситель разума и чувств, который стремится уронить человека в его телесно-чувственное наслаждение.

Дьявол стремится заменить Отца Небесного.

Это доминирующие установки лидера группы или общества, обладающего повышенной волей и способностью к суггестии, направленные на снижение личностных критериев членов группы.

Это внушённые человеку мысли других людей и сущностей. Внушение происходит как непосредственно в прямом общении, так и через общеклеточное сознание, через пересечение критериальных полей личности, через разные источники смысловой информации.

Это любой критерий, внушённый человеку через действие общего суггестивного поля, который расходится с его личностными критериями, принятыми его сознанием за высшие.

Так, большое количество смертей при кодировании алкоголиков и наркоманов объясняется именно действием несовместимых программ и критериев пациента и врача.

 

Критерии природных программ поиска

Не зря говорят, что только первая любовь человека к человеку строится на новизне.

Каждая следующая любовь у человека к другому человеку начинается на обломках предыдущей с надежды на возрождение чувств и ощущений.

Но те и другие обманывают нас, предлагая взамен высоких духовных критериев промежуточные.

Что подошло к созреванию в предыдущей любви, стремится к реализации в последующей. Это относится не только к позитивным установкам, но и к негативным, и низким. Сознание человека всегда находится в поиске, поэтому оно не удовлетворяется уже достигнутым, а требует продолжения набора смыслов, независимо от того, положительные они или отрицательные.

Подобная программа работает и в сознании наркомана, навязывая ему всё большие дозы более низкого духа и большие дозы вещества для всё большего наслаждения.

Так называемая психологическая зависимость наркомана, остающаяся после типичного лечения медицинскими средствами, является на самом деле ничем иным как духовным естественным стремлением получить ответную энергию Жизни из духовного источника низкого уровня.

Можно переориентировать человека на получение подобной энергии из другого источника, но лишить его стремления совсем невозможно. Ибо иначе человек падает в состояние суицида, полного отсутствия смысла своей жизни, даже если вокруг все остальные люди имеют явно выраженный смысл жизни.

 

Критерии Духовной Этики

Если не пройден какой-либо этап у человека в любви, то как ни уговаривай его на преодоление препятствия для воссоединения душ, это окажется бесполезным, ибо созревание либо запоздало, либо он не принимает критерии Духовной Этики.

Но каждый следующий случай любви снимает это напряжение, возникшее от нереализации накопившихся чувственных проблем личности. В какую сторону пойдёт при этом человек – в духовную или антидуховную – зависит от многих факторов, прежде всего, от его контакта с Богом и дьяволом. Духовная Этика налаживает контакт любого человека с Богом.

Духовная Этика – это практика жизни людей, которые строят свои отношения с позиций Выигрыша для Всех, а не только для ближнего или, ещё хуже, только для себя.

Законы её даны автором в его книге: Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». Или сайт «Духовная Этика»: http://newsite.genmir.ru/.

Счастье для человека всегда проявляется в его душе в процессе движения его усилий к вершине главного критерия. Особенно сильно оно ощущается вблизи самой вершины (творчество, оргазм и прочее).

 

Вопросы

Уважаемый Сергей! Рассмотрим вопросы, которые, Вы задаёте: http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,1969.msg12123.html#msg12123.

1) «Критерий – первичная природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы…» Мое бытие, в частности, зависит от денег, от мнения людей, от состояния государства («лишь бы не было войны»). Являются ли деньги, мнения, политика критериями? Или критерий – зависимость от денег, мнения, политики?

Ответ. В общем случае деньги, мнения, политика являются оценками как критериями. Употребляемое мною выражение «главный критерий» – это более глубокое понимание сути критерия, такое, как это принято в кибернетике: высшая оценка системы, несущая отражение себя во всех оценочных ветвях оценочного, критериального, иерархического дерева.

Поясню. Когда в кибернетике в самом начале выделили уравнения объекта, которым нужно управлять, и уравнения регулятора, то ничего необычного не обнаружили. Потом появилась теория оптимальных систем, в которой ставилась основная задача: так управлять в системе, чтобы поддерживать экстремум (минимум или максимум) некоторого обобщённого параметра. (Для некоторых людей это могут быть деньги, что для понимания очень близко. Но не вообще деньги как бумага, а средство для приобретения мыслимого и немыслимого. Деньги, как известно, включены в систему экономики. И ничего странного в этом нет – они являются частью этой системы.)

Но когда в кибернетике научились оценивать координаты состояния в системе, то оказалось, что обычное уравнение регулятора включало в себя не только параметры самого регулятора (который мог быть выполнен в материальном виде), но и блок параметров виртуального устройства оценки и настройки. Он действовал на координаты состояния всей системы так, чтобы в системе всё время поддерживался оптимум критерия (т.е. экстремум). Критерий, о котором идёт речь, в кибернетике и математике называется функционалом, целевой функцией. Тогда Вы вправе спросить: «А зачем вообще нужен такой сложный критерий?».

Самое интересное заключается в том, чтобы вся система обеспечивала определённое качество, которое тоже является обобщённым и включает в себя быстродействие, размах амплитуды сигналов, разбросы и прочее. Например, рассеяние самонаводящегося снаряда или автомата, заменяющего водителя в автомобиле, выполненного в виде автопилота.

Системы создают таким образом, чтобы при имеющемся объекте управления она, будучи, например, автоматической, в любом состоянии автоматически поддерживала экстремум критерия. И только тогда в ней реализовывалось нужное качество.

Значит, вид критерия и качество системы связаны между собой: однозначно в линейных системах и неоднозначно в нелинейных.

Все эти рассуждения равным образом относятся к любым системам: самонастраивающимся, самоорганизующимся, адаптивным, биологическим, человеческим, общественным, политическим и прочее.

Таким образом, критерий для конкретной системы задаётся так, чтобы обеспечивать совершенно определённое и наперёд заданное качество в системе в виде, например, характера движения снаряда или ракеты и т.д.

Деньги могут быть главным критерием, выведенным, якобы, за пределы экономики, если они становятся главной оценкой жизни людей, если эта оценка постоянно максимизируется, если она постоянно защищается всеми способами. То есть деньги становятся идеей, которая властвует над миром или над конкретным человеком. Высшим смыслом жизни.

Но какой бы высокой идея денег ни было, она всё равно берёт своё начало внутри самого общества, а, следовательно, согласно теореме Гёделя из теории множеств, не может служить главной оценкой: «Множество не может быть определено на самом себе». Ибо внутри общества масштаб денег может меняться от нуля до бесконечности (лжеоценки), что мы и видим на примере цены доллара (один доллар по средним оценкам обеспечен не более чем на четыре цента).

Истинными оценками человеческого общества могут быть лишь оценки, лежащие вне человеческого общества. А таковыми являются нравственные требования к нам. Деятельность человека и общества может быть оценена только из-за его пределов. А это уже Божественный уровень. Вспомните: «Если бы Бога не было, то Его следовало бы выдумать» (Вольтер). Перенос Фридрихом Ницше центра морали внутрь сознания человека («Бог умер») – это элементарное нарушение Логики Жизни. Логика Жизни берёт свои начала вне человека и спущена ему как система высших требований. Свобода, в частности, не является вообще оценкой, она – категория поля, которое требует своего наполнения оценками. Ограничения свободы – это уже оценки. Свобода имеет своё Зеркало – ответственность, которая обусловлена Высшими Смыслами (Высшими Критериями) в нравственной и моральной форме для человека.

Вывод: главный критерий в отличие от простых оценок не принадлежит системе, он задаётся извне так, чтобы система отслеживала его требования.

Мы видим, что главный критерий в данном случае не является просто оценкой, как он переводится с греческого языка. Он является к нам в виде некоей первичной для Жизни метафизической монады, которая управляет человеком как объектом-субъектом, его ресурсами (оценки – это тоже ресурс), его степенями свободы так хитро, чтобы самой всё время поддерживать свой экстремум – удовлетворяться за счёт своего подопечного.

Так Монада Духовная приобрела математическое и кибернетическое содержание для человека.

Мы-то все думаем, что управляемся своей волей сами, что решения выбираем сами. Как бы не так. Действие монады-критерия никогда не прекращается, по крайней мере, пока человек жив.

Как распознать, какой главный критерий у человека? Нужно тщательно проанализировать, что именно человек максимизирует своими действиями и распоряжениями ресурсами. Если человек тратит их на максимизацию своего финансового состояния, то главным критерием у него является Золотой Телец.

Деньги, мнение, политика, долг, совесть, нравственность, даже интервенция как экспансия и прочее могут быть критериями человека при условии, что они в процессе его жизнедеятельности максимизируются.

Очень часто встречаются люди, которые имеют критерием накопление информации. Они могут совершенно не знать, зачем они её накапливают. Я встречал таких людей в системах оздоровленья. Иногда они пишут книги, в которых всё является компиляцией. Например, Геннадий Малахов, который сам признался в том, что свои книги склеивает из вырезок трудов разных авторов.

2) «Критерий – это мерило, дающее возможность оценивать то, о чём идёт речь или оценивать смыслы вообще в любой системе». У меня мерилом является профессионализм, картина мира, аксиоматические предпочтения, совесть, логическая интуиция и т.д. Являются ли все они критериями? Тогда их что-то так много, критериев.

Ответ. Абсолютно верно. У каждого человека существует целое поле рядовых критериев как оценок, мер. И чем это поле шире, тем человеку легче делать выбор в ситуациях выбора.

Можно, конечно, поступать ситуативно, по примеру прецедентного права. Но в ситуациях с большой степенью неопределённости это не поможет. При узком поле критериев человек бегает и спрашивает совета. Однако, потом он всё равно ругает своего советчика из-за того, что не понимает логики последнего.

«то, о чём идёт речь» – это и есть операции со смыслами, которые представляют нам уже конечный результат работы оценок в нашем сознании. В своей работе критерии как оценки нашего сознания незаметно для нас выделяют смысловое ядро любого понятия. Вообще же я отождествляю язык и сознание (http://lan.genmir.ru ).

Самый простой прогноз и эффективный – это этический. (http://lan.genmir.ru/gipoteza/resurs ) Но в поле этики нет свободы, точнее, она сильно ограничена высшими смыслами Духа, которые даны человеку в виде моральных и нравственных требований.

3)  «…Справедливо представление критерия живого организма в виде отражения его самоудовлетворяющегося показателя». У моего Я и моего тела – различные критерии удовлетворения и самоудовлетворения. Что взять за предпочтение? И то, что удовлетворяет ум и душу, может не удовлетворять тело, а то, что удовлетворяет тело, может не удовлетворять ум. Это два разных критерия?

Ответ. Конечно, это разные критерии из дерева критериев. Они хорошо осознаются человеком. А вот высший, главный критерий практически не осознаётся человеком. Он навязывает человеку волю, решения, даже информацию, изменяет представление о смыслах. Человеку только кажется, что он самостоятелен в выборе продолжения своей жизни, её конкретного пути.

Упомянутые критерии – это лишь часть критериального дерева, на котором конкретные критерии расположены в соответствии с уровнями смысла. Вершиной его является главный критерий, о самостоятельной работе которого мы говорили выше. Он же настраивает все нижележащие критерии дерева в соответствии со своими требованиями.

Человек сознательно может менять многие критерии как оценки или как ценности. Сменить же главный критерий ему сложно, но можно. Для этого он должен хорошо осознать его и понять, что тот смысл жизни, который ему навязывает главный критерий как основную идею его жизни, себя исчерпал и надо жить другой главной идеей. Вот эта главная идея жизни и разворачивается в виде главного критерия. Она становится новой главной Жизненной Оценкой, однозначно влияющей на ценностное поле человека и на управление ресурсами.

Необходимо заметить, что каждая вещь несёт в себе некое критериальное ядро – самое главное её смысловое значение, которое не меняется ни при каких обстоятельствах.

4) «Критерий является тем математическим представлением в цепи Природы, с которого начинается чувство, ощущение, страсть, желание, стимул, мотив, детерминанта, смысл и другие переменные состояния живого объекта, простые и обобщённые». В каком смысле Вы используете слово «представление»? Как феномен сознания (ср. ощущения, восприятия, представления)? Как феномен репрезентации (ср. представление в титрах главных героев фильма)? Как объективный заменитель чего-то (ср. кислород представитель природных газов)? 

В данном случае слово «представление» использовано для подчёркивания, что математика с успехом отражает то в окружающем мире, что является самостоятельным и независимым от воли человека. Представления как модели внешнего и внутреннего мира, возникающие в сознании человека, – это вторичное.

Можно ли отождествить критерий с эгрегором? Можно, если под эгрегором понимать духовную структуру более общего плана, чем человек, в пределе – его монаду. Эгрегориальная структура в общем виде имеет вид того же критериального дерева иерархии. Это расходится с определением эгрегора, данным Д. Андреевым.

 

Важное замечание

В сайте КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира можно выделить книги, в которых не только описывается само открытие Критериального сознания, но и, более того, на многих примерах иллюстрируется применение критериального анализа и критериального синтеза в соответствии с этим открытием.


[1] Мирошниченко Г. Что такое критерий: http://genmir.ru/b/58.htm

[2] Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Платон

[3] Лосев А.Ф. История античной эстетики (т. II). СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН. М.: "Искусство", 1969. с.169 - 193.

01.02.2014

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.