Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Проект «анти-коррупция». Генезис коррупции и проблемы безопасности. Часть 2. Коррупция как раковая и психическая болезнь общества. Критериально-системный анализ

Суть коррупции как борьба и перерождение критериев

Если общество развивается по медицинской модели[1] (с. 85), то коррупция - это болезнь власти и общества. Вид этой болезни, её глубину и последствия от неё мы только начинаем осознавать.

Чиновник во власти - это распределитель потоков ресурсов. Он может разрешить, запретить, уменьшить, увеличить, перераспределить ресурсы, к которым он имеет доступ, в соответствии с принятым в его системе власти критерием и той правовой свободой распоряжения, которую ему вручают при введении его в структуру как её элемента.

Рамки этой свободы не прописаны.

Всегда критерий для любого элемента власти является самым важным атрибутом среди других с позиций целостности страны, так как главный критерий страны - это и есть самый необходимый атрибут системы, определяющий её целостность по определению и по сути.

Все ветви власти создаются под конкретное дерево критериев с его вершиной как главным критерием соответствующей общественной структуры, в частности, государства (фрактальная структура). Когда же во власть проникает человек как чужеродный элемент со своим критерием, отличным от того, которому он на своём месте должен соответствовать, начинается борьба критериев, которая в настоящее время приносит победу чужому внедряемому критерию.

Происходит это потому, что в системе власти нет адекватного контроля: нет системы оценки решений любого чиновника и его личностного критерия на соответствие необходимому для критериального дерева власти требуемому критерию. А поскольку нет контроля, то нет и соответствующих действий по пресечению нежелательных явлений.

При таком положении дел происходит перерождение ветвей критериального дерева государства и общества. Целостность страны как главный параметр государства перестаёт интересовать чиновника, идеология государства быстро скатывается в болото эгоистического маргинализма[2], а страна становится откровенно фашистским государством[3] (с. 152).

 

Властные структуры как сеть тайных раковых организаций

Современная традиция власти требует от человека, вступающего в её ряды, чтобы он закрыл внутреннюю информацию от всех, кто не имеет к ней непосредственного отношения. Поэтому диагностика общественного заболевания фактически невозможна.

Более того, мораль общества становится такой, что она эти глубочайшие отклонения в здоровье общества выдаёт за норму.

Любая властная структура превращается в тайную организацию со своей жёсткой корпоративной этикой, службой собственной безопасности, надзором за исполнением и сохранением тайн.

Конституция страны в таком случае перестаёт не просто работать, о ней уже никто не вспоминает, потому что законы корпорации строятся, прежде всего, на выгоде корпорации и своей, личной для тех, кто в неё входит.

Жизнь чиновников упрощается в своей реализации, полностью выхолащивая стремление не только к духовному совершенствованию, но даже к соответствию вершины профессиональных и системных требований. Более того, система государственной власти с необходимостью принятия решений на уровне поддержания жизнеспособности страны становится лишь фоном для существования чудовищно разветвлённой системы паразитизма за счёт государства.

Власть отчуждается от общего тела страны и общества и начинает работать, как автономный орган, на себя, разрастаясь в своём рвении получить как можно больше ресурсов для удовлетворения личностных критериев собственных элементов-клеток, то есть чиновников. Система безопасности страны при этом вырождается в систему воровского корпоративного «крышевания» снизу доверху, а общество, его граждане и страна в целом рассматриваются как свободный рынок и его элементы

Введение свободного и неограниченного по правам и обязанностям рынка услуг в экономике как символа развитого общества привело к естественному расширительному пониманию рынка вообще на все услуги, в частности, на услуги рынка коррупции.

Так возникает рак власти - коррупция.

 

Революция как общественный психоз

Представление государства как самоорганизующейся системы со своей специфической формой сознания заставляет говорить о том, что в условиях развития коррупции эта форма сознания перестаёт соответствовать генеральному требованию по целостности систем самоорганизации.

При этом следует вести речь уже о так называемых изменённых состояниях сознания, когда становится нарушенной адекватность поведения в материальном мире самого государства как живого организма, в мире, где опасность разрушения государственной структуры наибольшая. И вопрос выживаемости страны, а также время её существования становятся жёстко зависимыми в обратной пропорции от степени этой адекватности.

Закон революции. В любой стране, если изменения сознания в его общественной и государственной форме глубоки в своём отражении коррупции в том или ином виде как болезни власти, то в этой стране налицо развитие революционной ситуации. И чем с большим коэффициентом эта зависимость общественного сознания от коррупции наблюдается, тем быстрее и яростнее возникает взрыв общественной психики.

Необходимо помнить о Законе аналогий: общественная психика является полным аналогом психики личностной с той лишь разницей, что общественное сознание в своём развитии значительно отстаёт от уровня развития личности и, значит, неспособно сколько-нибудь качественно влиять на сдерживание революционной ситуации. Наоборот, для общественной психики погружение в гипнотическое состояние, навязанное лидером или лидирующей организацией, партией, считается нормой.

 

О системе безопасности страны

Закон главного удара. Если мы говорим о коррупции как о системном факторе, то обязаны начинать с высшего её негативного качества - о влиянии её на разрушение целостности как главного качества системы власти, общества, личности и государства на всех уровня их взаимодействия между собой.

Автором было показано, что самой большой угрозой для безопасности страны является информационно-смысловая тайна, по-другому, информационная пустота[4]. Она реализуется в цивилизации Зверя как Принцип бесконтрольности власти, согласно которому неограниченная власть узурпируется ограниченном кругом людей. Совершенно неважно при этом, как будет называться и по какой схеме реализуется режим правления в стране. Любой режим, кроме того, который основан и поддерживается идеологией Духовной Этики[5], неминуемо скатится к краю, в маргинальное состояние, в фашизм, в рабовладение богоизбранных над богонеугодными.

Система безопасности страны должна как зеницу ока блюсти целостность во всех её аспектах, причём, чиновники этой службы обязаны прекрасно представлять, что целостность зависит от истины, принятой за абсолютную, как вершины во всех делах, оценках и мыслях. Нельзя допускать, чтобы хоть что-то расходилось с этим единством, ибо расхождение будет означать нецелостность, которая всегда имеет тенденции увеличиваться самостоятельно, если люди не принимают специальных усилий по сохранению целостности.

Оказывается, что безопасность страны требует выполнения от высшей службы безопасности двух главных требований в отношение властных структур:

формулировки критериального дерева власти страны, которое необходимо охранять;

формулировки системы оценок, согласно которой будет для элементов структуры власти осуществляться оценка действий, критериев и т.д.

И уж потом будет нужна разработка конкретных мероприятий по охране и пресечению нарушений.

Таким образом, при формулировании перечисленных атрибутов в общей картине структуры страны становится чётко видно поле нормальных изменений параметров и критериев элементов системы, а также границы этого поля, выход за которые по аналогии с медицинской моделью необходимо назвать болезнью.

Значит, возникает вопрос о создании системы оценок, точнее, системы критериев, по которой будет вестись контроль за всеми элементами государства, и, в первую очередь, за любым элементом власти, за каждым чиновником на соответствие её требованиям, предъявляемым со стороны критериального дерева страны.

На самом деле руководителю позволяется подбирать себе людей по субъективным требованиям, которые он выдвигает к ним, руководствуясь при этом своими соображениями, в первую очередь, удобством подчинения, преданностью и корыстью. В этом случае критерии трёх типов - руководителя, подчинённого и структуры власти, как правило, входят в противоречие и рвут единое пространство управления, внося вначале хаос и разрушение, а потом и вызывая мощную агрессию масс.

Если мы принимаем предлагаемую сейчас модель общества и страны, то люди, по долгу службы занимающиеся безопасностью страны, обязаны превратиться во врачей - диагностов и лечащих - общественной медицины.

Пока состояние страны так не рассматривается, выделить болезнь, больные органы, найти методы и способы лечения трудно. В хаосе непонимания проблемы на первое место выдвигаются права и свободы личности, то есть элемента государственной системы. Удовлетворение этих прав и свобод с ног на голову переворачивает и разрушает требуемое главное критериальное дерево государственной власти и этим полностью уничтожает всю структуру государственного правления.

Вот так терпит поражение любая идеология, когда она не имеет критериально-системного продолжения, а допускает неадекватные к соблюдению целостности страны критериальные действия.

 

Парадокс судебной системы

Существует норма вынесения судебных решений: вынесение судебных решений опирается на внутренние убеждения судей.

Внутреннее убеждение судьи - это его этика, прежде всего, в проявлении его личностного критериального поля, того множества критериев, с помощью которых он анализирует, оценивает и управляет спорной ситуацией.

Когда говорят, что судебная система является частью властной системы управления государством, то необходимо иметь в виду, что она является главной системой оценки, то есть системой явного проявления критериев государства по отношению к личности и обществу. Выше её нет самостоятельного управляющего органа.

 

Мера

Насколько Мера не совпадает с Материей, а является её прогностическим чертежом, можно судить по следующему.

 Человечество интегрируется в Тело, Разум, Душу Природы, чтобы слиться с нею целостно, но, в то же самое время, состоит из сообществ людей, а каждое сообщество - из отдельных личностей. Число клеток в теле отдельного человека примерно равно числу звёзд в пятистах галактиках. И все клетки человеческого организма, а во многом и общество в целом, чрезвычайно быстро и слажено управляемы из одного природного критериального пространства, так, что движение тела и мысли человека имеет ярко выраженный природный смысл, подчинённый смыслам процессов самоорганизации Природы и её высшему смыслу.

Материя, как показывает этот пример, организована в Природе в соответствии с Мерой Природы, то есть в Природе всё соразмерено в соответствие с критериальным природным деревом. Всё новое, человеческое или субъективное, созданное по критериям людей, подлежит быть вписанным в Меру Природы в соответствии с её Критериями. Неадекватность их друг другу несёт для человека страдания душевные и физические, ускоряют старость и снижают возможность бессмертия.

Соразмерность всех частей Природы достигается работой каждого критерия по управлению ресурсами в каждой системе и её подсистемах.

Мера Природы есть независимый от её Материи и её Сознания[6] третий атрибут, благодаря которому и происходит анализ, управление, самоуправление, самоорганизация и синтез природных форм материального или виртуального (сознательного) типа.

Кризис человечества состоит в том, что оно не может определиться с выбором своей Генеральной Вершины, за кем пойти и какую цивилизацию предпочесть: цивилизацию духовно-этическую, Добра и Любви, или же цивилизацию Зверя, фашизма.

Первая цивилизация постоянно поддерживает себя через Великие Духовные Учения, которые разрозненно говорят об одной и той же Вершине Великого Духа.

Вторая цивилизация, когда мир ужаснулся, уже проявила себя в двадцатом веке своим духовным убожеством, гипнотизмом на уровне управления человеком, примитивной логикой разума, которая оправдывает убийство ради сытой и красивой жизни избранных.

Проблема в том, чтобы люди, стоящие у власти, преодолели соблазн страстей, пороков, удовольствий, то есть соблазн чувственной души, и сознательно приступили к созданию своими усилиями настоящего Полюса Добра и Любви. А для этого им надо договориться и принять Духовную Этику за генеральную стратегию своей жизни, за Меру её. И начать это необходимо с руководителей всех уровней.

 

Критериальное определение понятия коррупции

Духовно-критериальное определение. Коррупция - это продажа души вместе с теми опорными критериями, которые были изначально даны человеку для выполнения им определённых обязанностей, которые никоим другим образом, кроме как через критерии, не выполняются. Вместе с душой продаётся совесть, а взамен человек включает в себе по доброй воле режим марионетки, которую дёргают за верёвочки кукловоды, к управлению в данной структуре отношения не имеющие.

Коррупция - это планомерное, сознательное, закономерное и тайное явление уничтожение любой организации изнутри, это тайное принятие членами организации других принципов жизни в отличии от тех, которые были заявлены и, якобы, поддержаны человеком, находящимся в составе организации.

Коррупция - это диверсия чуждой идеологии власти, направленной на разрушение целостности. Врагами власти становится и тот, кто подкупает, и тот, кто берёт взятки, и тот, кто покрывает это, благодушествует.

 

Мёртвое государство

Россия оказалась поделённой на зоны влияния и контроля разными частями власти, в том числе и олигархическим бизнесом, из-за того, что общее дерево критериев страны и человечества было разрезано на малые части, в каждой из которых на вершину был водружён свой корпоративный критерий, главный для части. Так для функционирования воровского закона создаются идеальные условия.

Такая мозаика общего критериального поля, лишённого Глобального Критерия, является признаком мёртвого государства.

Второй признак - это отсутствие прозрачности информации о деятельности органов власти всех уровней. Процесс принятия решений ими засекречен, что создаёт все условия для коррупции и других нарушений законов.

Так, государство оказалось беззащитным пред системной коррупционной диверсией.

 

Куда мы идём

Осознание людьми разных сторон коррупции - это движение к вершине духовно-этического существования общества и человечества, к Духовной Этике как главной идеологии общества.

В этом движении этап перехода государственной формы правления от закрытой к открытой является сложным в том отношении, что совместить права человека и права государства почти невозможно. Степень компромисса зависит от духовного уровня общества в целом и его руководителей, в частности, от величины экономического ресурса страны, и от её технологической развитости. Первый аспект, духовный уровень общества,  является главным и постоянно демонстрируется в развитии отдельных стран.

Ближайшее будущее в развитии общества - это распространение системы знаний, позволяющих широким слоям населения участвовать в контроле и оценке за действиями власти.

Духовная Этика как главная идеология общества требует от человека конкретных мер по значительным самоограничениям в своих притязаниях на личные свободы и права. Это является и признаком высокой духовности человека, и признаком развитости общества. Без этого общество обречено на то, что в каждый момент времени взрыв психической энергии людей может вылиться в революционный переворот.

Без этого страна обречена на марионеточный режим третьих стран, на превращение её в колонию, резервацию, в страну с уголовной идеологией.

Известен Закон заполнения: сознание людей не терпит пустоты - если оно не заполнено положительными критериями, то его пространство заполняется критериями негативного плана. Если нет Бога, то им становится дьявол.

 

Глобальный кризис - в изменение формы общественного сознания

Необходимо иметь в виду, что эволюционное движение человечества заставляет его менять форму своего общественного сознания. И если главной формой общественного сознания  до недавнего времени было противостояние и соревнование в масштабах стран, выливающееся в непрерывные военные конфликты и массовые убийства вследствие этого, то теперь на первый план выдвинулись принципы Духовной Этики.

Цивилизация Зверя пока ещё сильна, но осознание человечеством того, что она ведёт человечество к гибели, уже произошло. Ошибки мирового жандарма, США, во всей своей идеологии и политике строивших отношение на главных принципах цивилизации Зверя, стали видны всем.

Эти ошибки - в ослаблении стран, составляющих для США экономическую конкуренцию, в безумном насаждении культа силы, принципов цивилизации Зверя.

Подмена Духовной Этики принципами корпоративного управления на основе принципов цивилизации Зверя для многих людей является уже понятной.

По данным социологов этические проблемы общества перешли грань в 50 % от всех проблем, человечество требует решения главного вопроса с установлением главенства над всеми законами Духовной Этики.

Выход - в развитии сознания общества, его гражданской общечеловеческой стороны.


[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Открытое гражданское общество. Сайт: http://genmir.ru/sozc, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[2] Там же, с. 264.

[3] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm.

[4] Там же, с. 152.

[5] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.