Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Проект «анти-коррупция». Генезис коррупции и проблемы безопасности. Часть 1. Коррупция как системное социальное явление

Основа подхода

За рубежом и в России предметом исследования являются масштабы коррупции, факторы, способствующие ее развитию, меры по снижению ее негативного влияния на общество, организационные формы коррупционной и антикоррупционной деятельности и многое другое, что составляет лишь хорошо видимую часть коррупционного айсберга. Системные же исследования дальше констатации о повсеместном распространении коррупции, не идут. Причины этого феномена изучаются, к сожалению, поверхностно.

Настоящая статья является частью Проекта под названием «Русская идея. XXI век»[1]. Она не только иллюстрирует причины слабости власти, но позволяет с научных позиций наиболее чётко проявить системные корни явления коррупции. Для анализа и синтеза в ней применён критериально-системный подход, разработанный автором на основе критериальной формы сознания и опубликованный в его книгах[2] и сайтах[3]. Именно такой подход дал возможность сформулировать многие до того нечётко определённые понятия и категории, в том числе концепции власти[4] (с. 36, с. 106), права[5] (с. 40), государства, общества (с. 121, с. 138)[6] и т.д. В нём даётся наиболее точное определение системы как совокупности элементов с их связями и ресурсами, полностью подчинённых управляющему влиянию главного критерия системы[7].

С критериологических позиций множество работ по анализу явления коррупции, в том числе исследования и доклады фонда Индем[8], не вскрывают истинной причины коррупции, не дают представления о неизбежной фашизации сознания людей (с.152)[9] в связи с её разгулом и не находят даже малейшего основания полагать о сколько-нибудь возможном противодействии её разгулу в России в ближайшем будущем.

Более того, если критериально-духовные условия жизни людей на Земле и в отдельных государствах как главные условия для реализации свобод и прав человека не изменяться в лучшую сторону, то коррупция может окончательно захватить власть во всех её проявлениях: морально-этическом, логико-сознательном и материально-экономическом. При этом коррумпированное государство из агрессивно настроенной воровской империи быстро перерастает в империю откровенного фашизма, в которой оружие массового поражения сосредотачивается в руках управляющей фашиствующей олигархии, представляющей опасность всему человечеству.

К сожалению, настоящий момент времени характеризуется почти абсолютным незнанием системных вопросов людьми, занятыми во всех властных структурах, незнанием, что системность определятся главным критерием системы и что только он распоряжается её ресурсами, подчиняя себе людей через их личностные и общественные критериальные поля мышления и выбора, через этику, мораль, право, воспитание, бытовые отношения и прочее. Незнание критериально-системных основ приводит к тому факту, что любые отступления от провозглашённого высшего Духовного Критерия чреваты упрощением действительности и скатыванием к корпоративным моделям управления и, следовательно к фашистской идеологии.

Необходимо подчеркнуть, что введение критериально-системного типа мышления и конкретизация в соответствии с ним многих реальных вопросов управления даёт возможность избежать не только катастрофических изменений режимов правления в государствах, но и реализовать конкретные усилия, направленные на развитие человечности как высшего качества духовности. Знание природных и человеческих критериев выбора и мышления даёт возможность людям сознательно оперировать в своей деятельности и в своих прогнозах целыми критериальными полями и заранее избегать ошибочных направлений развития.

 

Генеральные стратегии жизненных систем

Генезис - это греческий термин, означает происхождение, возникновение, становление и развитие. Так по-гречески называется 1-я Книга Моисея в Библии.

Принято считать, что термин «коррупция» происходит от латинского corruptio, который переводится как «порча, совращение, подкуп, упадок».

Чтобы понять генезис коррупции, необходимо рассмотреть такое явление, как борьба стратегий жизненных систем самоорганизации в Природе.

1-я генеральная стратегия Жизни, стратегия Критериев Бога: созидательная стратегия Природы как стратегия Бога в отношении Человека, являющегося носителем высшего природного самосознания. Созидание при этом выступает генеральным процессом, предусматривающим для своей реализации процессы разрушения старого, больного, отжившего феномена как ресурс, необходимый для утилизации отходов и подготовки поля плодородия[10] для будущего развития. Она базируется на гипотезе о сложной многоаспектной основе Жизни, включающей в себя неединственность материального основания.

Эта стратегия проявлена в эволюции в Природе, происходящей от мысли Сознания Природы (с. 21, с. 29)[11], соразмерности (Меры[12]) Природы, исключающей случайность синтеза Жизни, и в знаниях людей как религиозно-духовное направление[13] так называемой Духовной Этики[14] при главенстве Высшего Критерия «Бог есть Любовь».

Необходимо научно признать, что созидательная сила Критериев Бога для эволюции является главенствующей в иерархии всех критериев и идеологий, ибо она созидательна, а процессы разрушения – всегда вторичны, зеркальны, ибо они отражают манипуляции распределения, перераспределения, разрушения, очистки поля плодородия для дальнейшего созидания («Бытие определяет сознание», - основа парадигмы чистого материализма, главенства бытийности, материализма над сознанием).

2-я генеральная стратегия Жизни, стратегия Критериев Материи: стратегия Природы в отношении любого другого носителя природного самосознания, для которого созидательная стратегия Бога в его самосознании недоступна. Она базируется на гипотезе о первичности материальной основы Жизни.

Эта стратегия хорошо проявлена в логико-материальном направлении эволюции, когда самосознанию человека в его оценках и его действиях навязывается высшая адекватность как адекватность лишь логическим, материальным и экономическим отношениям. При этом человеческие отношения во всей иерархии человеческих критериев отражают главенствующую роль критерия материального накопления.

Носителям стратегии 2 в силу неразвитости их самосознания недоступны знания Духовной Этики и Высшего Критерия «Бог есть Любовь».

Стратегия Критериев Материи всегда является лишь частью, хотя и неотъемлемой, более общей и более сложной стратегии Критериев Бога.

 

Вера в абсолютную истину

С научной точки зрения в соответствии с этими двумя природными стратегиями в глобальном масштабе необходимо говорить о введении понятия глобального метаболизма, глобального обмена не только веществ, например, как при биологическом рассмотрении, но и во всех других природных аспектах.

Даже такой традиционный научный подход даёт основания полагать, что абсолютизация идеологами материальной стороны Жизни и вместе с нею и Критериев Материи в жизни людей приводит к трагическому искажению действительности в понимании её целостных основ.

Человек всегда живёт абсолютной истиной и верой в неё. Религиозный взгляд предполагает явное и отчётливое формулирование этого принципа. Нерелигиозный человек тоже, только неявно, имеет жизненный ориентир на незыблемые основы. Абсолютная истина в представлении человека - это тайна непознаваемая. А тайна всегда сложна. Сложность понимания духовной жизни людей лишь подтверждает эту мысль.

Однако, процессы мышления людей в соответствии с Принцип Проявленности в основном подчиняется логике, а не критериям, ибо логика хорошо проявляется в сознании человека, а критерии слабо. Логика всегда отражает адекватность, соответствие, действиям и результатам тех мыслей, которые предшествовали действиям. Так работает в сознании опыт нашей материальной жизни, физического общения, на котором и строится вся адекватность нашего существования.

Логика всегда сводит новое и незнакомое к уже известным моделям, которые, в свою очередь, являются упрощенными зеркальными отражениями реальных отношений. Сам познавательный принцип человека сегодняшнего дня мало отличается от познавательного принципа человека каменного века. Мы продолжаем выживать в условиях материальных угроз, не предполагая, что общественные явления существуют под ударами виртуального пространства идей, смыслов, критериев. Однако, строя общество, государство, даже семью, нельзя не принимать во внимание существование критерия, того, что является главным в системных отношениях и что обеспечивает нашей системе целостность.

Логический природный принцип нашего сознания - Принцип упрощения - всегда заставляет людей сводить сложные и непростые действия Природы к упрощенным, добиваясь этим снижения энергетических и временных затрат памяти и сознания.

Так, согласно этому Принципу люди мыслями, действиями, ритуалами, обычаями, традициями, мифами стремятся абсолютизировать жизнь людей либо на уровне Бога в целом, либо лишь на уровне её материальной, логической и экономической части.

Именно из особенности работы нашего сознания и произрастает идея о развитии и борьбе двух цивилизаций на Земле: цивилизации Бога и цивилизации Зверя[15], в которых Высшим Глобальным Критерием является соответственно либо Главный Критерий Бога «Бог есть Любовь», либо Главный Критерий Золотого Тельца «Обогащайся материальным в материальном мире». Действие второго критерия рано или поздно заставляет любую систему общественной или личной жизни перейти через границы, за которыми начинается дьявольщина, называемая в социологии и политологии фашизмом.

Люди упростили себе жизнь, опустившись на грешную Землю с Неба и заменив сложные критериальные действия Природы на упрощенные логические рассуждения сознания. Так они обманулись, начав жить ради физического комфорта в ущерб Голосу Совести как Голосу Целостности Природы.

Таким образом, отличительным параметром двух генеральных природных стратегий Жизни является наличие и работа уровня критериально-смыслового самосознания, которое, никоим образом и более того, к одному лишь материальному аспекту или к нецелостности Жизни отнесено быть не может.

 

Борьба за свободу личности или за страну

В решении оптимальной задачи по безопасности России необходимо учитывать самое большое противоречие: критерии личности во многом противоречат критерию целостности страны.

В разные времена правители стран выходили из этого противоречия тем, что устраивали правящие режимы в соответствии с требованиями, которые могли сформулировать сами - на уровне собственного понимания. Поэтому правящие режимы оказывались жёсткими для страны, оказавшейся в состоянии развития и процветания, и совсем демократичными  для стран, в которых правители не стремились к длительному существованию.

ХХI век начался в России с того, что сущность государственной власти в стране оказалась настолько слабой из-за вытеснения на государственном уровне критерия целостности государства критерием свободы личности, что существование самого государства оказалось под угрозой.

Стало понятным, что компромисс между провозглашёнными свободами личности и крепким государством в условиях отсутствия явной и приоритетной ориентации на любой из этих критериев является делом сверхсложным. Метод проб и ошибок при этом, как получилось в России в конце ХIХ века, привёл к пренебрежению прогнозом развития и, как следствие этого, - к катастрофе страны.

Примитивный метод поиска гарантий выживания людей полностью затмил требования по поддержанию высокой степени целостности страны, что тут же выразилось в её распаде.

Поэтому сам собой напрашивается простой вывод: целостность страны может поддерживаться либо при условии высокого экономического положения людей и ориентации законодательной системы богатой экономически страны на это, либо в случае нищей страны - за счёт высокого уровня личного духа подавляющего большинства населения, который обеспечивает стране со стороны её граждан высоко сознательную гражданскую позицию.

В Природе существует метод рождения за счёт предварительного разрушения старого, создания поля плодородия[16] и уже на его основе - зарождения нового.

Предлагаемые научные подходы всех видов перестроек не учитывали именно средней части требований: создания поля плодородия.

 

Целостность систем как их главный иммунитет и роль критерия в них

Человеческое существование требует от человека его стремления и его усилий к целостности всех аспектов его жизни. Именно главный критерий обеспечивает человеку целостность его представлений и целостность его действий. Необходимо в этом смысле говорить об инстинкте целостности. Но этот инстинкт непростой. Он требует от человека подчинения всей его жизни главенствующей идее как удовлетворения её своими действиями и оценками.

В этом смысле критерий своими отношениями похож на инстинкт. Однако, он выступает как способность человека строить абстрактные образы и их встраивать в реалии жизни так, чтобы при этом была обеспечена максимизация главного критерия.

Обычные же инстинкты отличаются от действия критерия целостности тем, что их проходящее через максимум удовлетворение приводит к минимизации самого инстинкта. Обычный инстинкт обеспечивает не целость всей системы организма, а лишь помогает привлечь для удовлетворения главного критерия дополнительные или необходимые ресурсы.

Неосознаваемый или малоосознаваемый главный критерий для человека - это его счастье, которое, как правило, дробится в мелких критериях, инстинктах, желаниях и прочее. Человек может посвятить свою жизнь стремлению к личному счастью и стремлению к общественному счастью. От соотношения личного и общественного в сознании и душе человека зависит его ориентация на уровень духа в духовном поле. Ощущение счастья выше у того человека, который несёт Выигрыш для Всех.

Генеральная стратегия Природы и Бога в отношении человека всегда общественна, то есть так называемое тело целостности общества диктует правила поведения и отношения члену общества. Эти правила и составляют этику данного общества, из которой строится мораль, право, свободы. Именно поэтому во всех общественных сторонах жизни права и свободы личности всегда ограничиваются главным критерием общества, исходя из принципа: часть не может быть свободной от целого.

Как раз результатом борьбы стратегий жизненных систем самоорганизации в Природе, невидимой и неосязаемой, но чрезвычайно важной, для нас, является выбор каждым человеком (а вслед за этим и каждым обществом: семьёй, группой, корпорацией, предприятием, государством и т.д.), той идейной вершины своей жизни, которой более всего соответствует его личностное критериально-смысловое поле.

Критериально-смысловые поле всегда иерархичны. Они содержат свой для каждого поля главный критерий, который подчиняет все остальные (для бытовых нужд, для научных исследований, для практического и виртуального применения и т.д.). Идейная вершина жизни конкретного человека совпадает с его главным критерием, то есть с главным смыслом его жизни или миссией, которую он несёт и которую сформулировал или нет для себя.

Главный личностный критерий обеспечивает человеку выбор его духовно-идейных установок, осуществляющих абсолютную привязку его к духовной системе взглядов, критериев. Ибо духовное всегда проявляется через критериальное, высота духовности соответствует высоте критерия в критериальном дереве.

В масштабе Вселенной целостность обеспечивается Глобальным Критерием Природы. В человеческом аспекте целостность обеспечивается выбранным человеком глобальным критерием своей жизни.

Действие генерального критерия в системе таково, что он стремится полностью захватить власть в ней и подавить все остальные основные критерии или подчинить их в иерархию.

Главный критерий реализует вокруг себя отношения, которые меняют структуру системы в соответствии с ним.

 

Соотношение двух цивилизаций и генезис коррупции

Отсюда и генезис генеральной линии в идеологии любой партии или любого государства: они принимают глобальный критерий либо цивилизации Бога, либо цивилизации Зверя. Третьего не дано. Объединения на одном, равном, оценочном уровне или компромисса между ними тоже не существует.

Поэтому Будущее «в большом», то есть на больших отрезках времени, всегда за цивилизацией Бога, а цивилизация Зверя может побеждать только лишь тактически, «в малом», то есть на малых отрезках времени, создавая предпосылки для расцвета цивилизации Бога.

Фактически в явлении коррупции проявлена борьба этих двух стратегий Природы: стратегии Духовной Этики и стратегии животного дарвинизма.

Поэтому коррупцию следует рассматривать не просто как системное явление, но, прежде всего, как явление перерождения критериально-духовных основ государства и, как следствие этого, - идеологии и политики государства, что уже по инерции ведёт к подрыву государственной экономики.

Цивилизация Зверя - это наше настоящее сегодня, которое в России приобрело качество продажности всего, ненадёжности любых связей, а значит, и полной деградации управленческих решений, особенно сложных и важных.

Никакого самостоятельного значения для эволюции цивилизация Зверя не имеет. И поэтому её победа означает полное поражение Жизни, а критерии цивилизации Зверя, применяемые людьми на больших отрезках времени, всегда приводят к упадку Жизни.

Если глобальным критерием своей жизни человечество выбирает главный критерий цивилизации Зверя, то генеральной стратегией человечества становится «око за око, зуб за зуб», то есть принцип животного дарвинизма, идеологией - максимизация инстинктов, этикой - корпоративно-мафиозная круговая порука, а политикой – животные интересы личности.

Цивилизация Зверя в настоящий момент главенствует на Земле, ибо генеральным критерием человечества Земли принят логико-материальный критерий Жизни. В такой ситуации с идеологией и политикой, основанных на цивилизации Зверя, явление коррупции будет только усиливаться, а противопоставить ей можно лишь силовые мероприятия.

 

Ошибки познания

Основной ошибкой познания является непризнание за Духовной Этикой основной стратегии Природы в отношении Человека, где цивилизация Зверя играет подчинённую роль утилизатора старого. Если же критерий цивилизации Зверя превалирует, то в обществе уничтожается и старое, и новое без разбора. Паразитизм становится не просто заразительной нормой поведения, а главной положительной оценкой жизни людей в цивилизации Зверя. Эта оценка людьми максимизируется путём стремления к манипуляции не принадлежащими им ресурсами.

Коррупция существует постольку, поскольку в обществе насаждается эта идеология, эти убеждения. И не только должностное лицо выбирает для себя главным критерием своей жизни критерий цивилизации Зверя и начинает распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. Этот принцип становится главным этическим принципом воспитания.

Более того, коррупция в цивилизации Зверя среди людей, наделённых в той или иной степени властью, становиться признаком доблести, геройства. Она проявляется как необходимый элемент не только воспитания, но и образования.

Людьми не принимается всерьёз, что главным следствием коррупции является фашизация сознания людей[17] (с. 152), внедряемая через идею богоизбранности коррупционера.

 

Проект «Русская идея. XXI век»

Автором доклада самостоятельно разработаны Проект  «Человек Будущего. Этап 1» (http://genmir.ru/menfut/), Проект «Учение Л.Н. Толстого как зеркало восхождения к Духовной Этике» - http://genmir.ru/b/50.htm/, Проект «Анти-Коррупция»: Коррупция как системное общественное явление. Генезис коррупции http://genmir.ru/cor/ и в настоящее время разрабатывается Проект под названием «Русская идея. XXI век» (http://genmir.ru/rus/). Он касается реорганизации устройства Российской Федерации и состояния глобального мира, базируется на критериально-системном знании[18] (с. 21), и высшей форме сознания - критериальной[19], - предложенной автором Проекта в его Портале Духовных концепций (http://genmir.ru/) книгах (http://genmir.ru/13.htm/ - каталог книг Г. Мира), докладах и статьях (http://genmir.ru/conf/)[20], и других публикациях[21].

Проект касается реализации 3-х аспектов Жизни:

духовно-нравственного;

научно-образовательного;

материально-экономического.

Фактически проект представляет собой идеологическую систему, основанную на Духовной Этике и научной парадигме всеобщей критериальности Природы[22] (с. 38).

Последовательность перечисленных аспектов определена генеральным влиянием их друг на друга, ибо в их смысловой иерархии духовно-нравственный аспект является наиболее высоким, определяющим, развивающим, критериальным для каждого последующего. В то же время каждый последующий аспект лишь создаёт необходимые предпосылки и базу для осуществления реализации предыдущего аспекта в его системном, детальном и элементарном исполнении.


[1] Мир Г. Проект «Русская идея. XXI век». Сайт: http://gemnir.ru/rus/.

[3] Мир Г. http://gemnir.ru/ - Портал Духовных концепций. Каталог сайтов.

[4] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm.

[5] Там же, с. 40.

[6] Там же, с. 121, с. 138.

[7] Мир Г. Что такое критерий системы. Сайт: http://genmir.ru/b/58.htm/.

[8] Россия и коррупция: кто кого. Фонд Индем, 1998. Сайт: http://genmir.ru/b/59.htm/. Во сколько раз увеличилась коррупция за 4 года: результаты нового исследования Фонда ИНДЕМ, 2005. Сайт: http://genmir.ru/b/60.htm/

[9] Мирошниченко Г.Г. Концепция безопасности. О главной угрозе. Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm.

[10] Мир Г. Поле плодородия. Сайт: http://genmir.ru/b/62.htm/.

[11] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[12] Мир Г. Мера. Сайт: http://genmir.ru/b/61.htm.

[13] Мир Г. «Что нам дали Духовные Учения и религии» - http://genmir.ru/b/56.htm/.

[14] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Сайт: http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке». Или сайт «Духовная Этика»: http://newsite.genmir.ru/.

[15] Медведев В. С., Хомяков В. Е., Белокур В.М. Национальная идея или Чего ожидает Бог от России. - М.: Современные тетради, 2004. - 416 с.

[16] Мир Г. Поле плодородия. Сайт: http://genmir.ru/b/62.htm/.

[17] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm.

[18] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

[19] Там же, с 29.

[20] Доклады участников всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 1. – Тула, 2005, - 232 с., или http://genmir.ru/b/27.htm и Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm

[21] Каталог оригинальных произведений Портала Духовных концепций: http://genmir.ru/b.htm.

[22] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с. Или Критериальная форма сознания. Сайт: http://genmir.ru/sozn, или сайт http://genmir.ru/traktat - книга «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке».

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.