Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Три вопроса - три ответа

Вступление

Эта статья - моё короткое резюме по вопросам, которые волновали туляков в сентябре-октябре 2004 года. По ним были проведены заседания в дискуссионном клубе «Восхождение» в октябре. Тут я отражаю лишь своё мнение и лишь основные, как мне кажется, стороны этих вопросов.

Вот эти вопросы:

Каковы  причины терроризма и как гражданскому обществу ему противостоять?

Что изменится с отменой по предложению президента страны губернаторов областей?

Что показали итоги выборов в областную Думу 3 октября 2004 года?

 

Первый ответ

Что же можно назвать, на мой взгляд, основным:

Агрессию как врождённую особенность, обусловленную принципом экспансии Природы.

Агрессию сознательную, как средство достижения цели.

Формальное и неформальное неравенство людей как личностей по национальности, расе, по традиции, по богатству и многим другим показателям.

Желание наций самоопределиться.

Преступные желания.

Крайне психические отклонения.

Поклонение культу смерти - духовные особенности.

Искажённое понятие справедливости как око за око.

Низкий уровень морали.

Ненависть к миру как реакцию молодого человека на своё рождение, ибо мир, как правило, не хочет новых конкурентов и потому агрессивен по отношению к детям.

Желание выделиться любым способом из массы людей, чтобы почувствовать пик славы, даже от негативного внимания людей или за счёт преступления.

Подробный ответ на этот вопрос дан мною в той части новой книги, которую я назвал «Борьба с терроризмом».

 

Второй ответ

Власть мудрецов

Нужна ли нам такая избирательная система, которая, кроме искажённого представления о свободе, навязывает нам низкое массовое сознание?

Лучшая власть - это не власть «лучшего» представителя массовой идеологии, а другая. Лучшая власть - это лучшая в отношении Будущего и Духовной Этики.

Сейчас же власть, начиная от древних племён, - это либо латание дыр, либо, что ещё хуже, - паразитирование властителя на теле общества.

Общество может управляться на основе мудрости, само по себе, без руководства им со стороны отдельной личности. Ибо любая и каждая личность приносит в общество гипертрофированно свою частную, личную этику, как правило, намного ниже Духовной Этики.

Общество же не есть механизм по удовлетворению в каждой личности её инстинктов. Наоборот, общество - это механизм построения Будущего, в первую очередь.

Впереди нас ждёт власть мудрецов. Отбор в совет мудрецов будет осуществляться на основе их философствований, предложенных ими идей и проверки идей. Их не надо организовывать, они сами являются центрами мысли и духа. Для любого, кто претендует на власть в обществе постепенно устанавливаются свои критерии отбора, согласно которым заранее становится понятно, чем же ценен данный человек для общества.

То есть управлять станут значимые для общества люди, в первую очередь значимые в духовном, идейном, организационном смысле в целом.

 

Пришло время Духовной Этики

Власть мудрецов только потому возможна, что править станет Духовная Этика взамен любой другой. Ибо любой властитель приносит свою этику со своей вершиной, которая не дотягивает до вершины Духовной Этики.

Закончилась истинная эпоха Моисея, ибо этика требует перехода людей на новую логику - логику рождения, согласно которой «зло на зло есть зло, а добро на зло есть добро». Трудно ли на неё перейти? Очень трудно, ибо приходится защищаться от агрессоров. Но другого пути нам от Природы не предложено. Земляне исчерпали лимит агрессии, ибо иначе она раздавит их. Ведь уже на Земле накоплено тротила более чем 3 килограмма на каждого жителя Земли. Если это всё взорвать, то сколько раз может б ыть уничтожена Земля?

Нужно не только помнить, что права общество есть обязанности власти, но и их неукоснительно исполнять. Иначе общество становится на побегушках у властей. Но человек может быть рабом лишь Бога да и то потому, что он Его признаёт.

 

Мера общества

Любая впасть в результате измеряется по своим результатам. Но кто измеряет? Общество! Вот безошибочное мерило. Поэтому любой реверанс со стороны власти в сторону общества должен сопровождаться оценками общества, его лучшими представителями.

Экономика без духа народа так же мертва, как мертвы и старые теории, отжившие свой век.

В настоящее время наблюдается глобальный кризис духовных ценностей потому, что вершина Духовной Этики подавляющему большинству людей кажется совершено ненужной. Хотя все люди, но каждый по-своему, живут идеей - хорошей или плохой, но идеей.

Мера общества - это сравнение того, что есть с тем, что было и с тем, что ожидалось. Вот такое двойное мерило постоянно висит в нашей душе и по нему мы определяем, насколько мы приближаемся к идеалу.

Поэтому всегда в наших помыслах присутствует высшее и Будущее, даже несмотря на сильно отягчающее прошлое.

Законом человеческой психки является максимизация идеала и усилий по отношению движения к нему и, одновременно ,минимизация тягот прошлого, забывание его уроков и несчастий. И нужно не забывать об этой закономерности.

 

Третий ответ

Гражданское общество и его управляемость

Многие сомневаются: является ли существующее общество в стране граждански? Но прежде необходимо разобраться, а что такое гражданское общество?

Гражданским назовём общество, своими деяниями способствующее сохранению страны. Значит, существующее гражданское общество по сути является гражданским, ибо оно управляемо существующей властью.

Управляемость существующей властью является главной характеристикой гражданственности. Ибо сама гражданственность есть отклик гражданина, адекватный происходящему в стране на различные изменения ситуации: положительно на положительные и отрицательно на отрицательные.

Из трети проживающего населения не все голосовали за кандидатов, блоки и партии, некоторые голосовали против всех. Несмотря на то, что те, кто остался дома, казалось бы, игнорировали сами выборы, они на самом деле являются пассивными сторонниками существующей власти.

Вот этот элемент пассивной управляемости далеко не всегда учитывается при анализе и, как правило, не учитывается. Эта категория людей не отвечает на опросы, но всегда идёт за любым руководителем. Ибо она по слабости своей воли всё равно требует для себя лидера как человека, провозглашающего идею. Без руководящей идеи человек перестаёт быть человеком, то есть таким существом, которое отличается от остального животного мира именно руководящей идеей.

 

Причины пассивности и чем она опасна

Опасна пассивность населения, как известно из кибернетики, тем, что фактически она является реакцией на «грязную», зашумленную информацию. При этом чем больше информационного шума, тем меньше коэффициент усиления системы и меньше, следовательно, её управляемость.

Следовательно, для общества как для системы, чтобы оно было гражданским необходима высокая степень прозрачности информации, а фактически её осмысленность.

Прозрачность информации может быть достигнута лишь честными методами борьбы за власть и провозглашением высших смыслов от имени государства, партий, отдельных кандидатов. Без этого идёт разрушение духа нации, народа, отдельных людей.

 

Оценка честности народа

Я в отличие от многих аналитиков оцениваю честность своего народа достаточно высок. Объясняю это тем, что бытующая у нас практика подкупа избирателей себя оправдывает. Ибо человек, получивший бутылку водки у входа в избирательный участок, всё-таки честно голосует за своего благодетеля.

Эта черта характера была присуща нашему народу всегда. О ней ещё говорили классики литературы.

Казалось бы, что проще - взял деньги или бутылку и проголосовал за кого хочется. Ан нет!

Из этого можно сделать вывод о достаточно высокой управляемости народа со стороны власти, о его сговорчивости, согласии подчиниться силе, в первую очередь, экономической силе.

Но можно сделать и второй вывод - сговорчивость означает отсутствие собственных критериев выбора.

Без формулирования высоких духовных критериев и без их ненасильственного внедрения в умы мы с вами много не достигнем. Будем вечно толочься у двери в демократию.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.