Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Кризис науки и новое знание. Казань. 2004

Всеобщая критериальность Природы

В докладе представлена философская концепция нового критериально-оценочного уровня знания человечества, описанного автором[1], знания, стоящего над обобщёнными языковыми уровнями сознания (элементарным, концептуальным, структурным, семантическим, суггестивным) и являющегося объективным отражением объективного явления самоорганизации в Природе[2].

Новое знание наделяет сущностным качеством сознание Человека, которое гипотетически рассматривается лишь как часть всеохватывающего в Мироздании Сознания Природы[3].

В докладе представлено философское осмысление явления самоорганизации Природы на основе принципа оптимизации как ресурсного стремления некоего динамического критерия к своему экстремуму, что дало возможность философски определить такие сложные категории, как система, целостность, единство и другие[4].

Новое знание создало объединительную платформу не только для любых видов человеческой деятельности, но и, прежде всего, для разного рода теорий и методов философии, до того существовавших мозаично: феноменологии, монадологии, аксиологии, гештальттеории, антропологии, диалектики, этики, социологии, эволюции и других). Каждая теория и каждый метод несли свою главную идею, не подчинённую Высшей Идее Мироздания по причине отсутствия научного доказательства существования таковой.

Оно объединило под общим основанием самоудовлетворения критериальных природных сущностей практически все великие учения человечества: Аристотеля, Канта, Лейбница, Платона и многих других. Самоудовлетворение критериев, представленное экстремальным движением в самоорганизующихся и оптимальных системах кибернетики[5], отражает факт объективного существования природных первичных сущностных элементов, наделённых способностью управлять материальными и нематериальными (виртуальными, сознательными) ресурсными потоками Природы.

Новое знание определило, что путь для науки к «самим вещам» лежит за пределами замкнутых множеств внешне проявляющихся в сознании людей объектов материи или познания - в сущностях, данных объективно в форме монад, отражающихся субъективно как функционалы, целевые функции, или, по-другому, критерии, коими уже полвека оперируют математические теории кибернетики[6].

Введением новой, динамической, логики самоорганизующегося мира определены ранее неопределённые категории информации, смысла, понятия, сущности, доминанты, идеи, субъекта, объекта и других[7].

Новое знание позволило выявить ошибочность познавательного процесса многих прикладных наук (экономики, социологии, этики, политологии, медицины, психологии и многих других), возникшую в силу отсутствия научного философского обоснования Высшей Идеи, и поставить во главе теоретических и практических видов деятельности человечества Духовную Этику[8]. Установлено, что процессы развития Вселенной в отношении Человека управляемы критериальным разумом, или Сознанием Природы.

Всеобщая критериальность иерархична и восходит к Глобальному Критерию Природы. Устойчивость процессов Природы в целом как единой кибернетической суперсистемы требует от нас признать существования в ней Глобального Критерия и принципа Духовного Максимума Вселенной[9] и, следовательно, критериального дерева, для управления процессами во всех пластах Природы, вплоть до кажущихся неуправляемыми процессов виртуального мира. Так осуществляется отражение сущностного, критериального, пространства Природы во всех её объектах. Однако, сущностный аспект этого отражения пока что почти не привлекает внимание философов.

Психология как наука является, по большей части, «лженаукой» в своих претензиях на исследование сознания Человека, ибо она фактически узурпировала право на исследование сознания, остановившись на вершине суггестии. На исследования сознания животных и Сознания Природы она, к счастью, не претендует.

Тот «научный» подход в познании психики, который был распространен до конца двадцатого столетия, однозначно обосновывал, как это ни прискорбно звучит для науки, свою противоположность, а именно, ненужность, вредность психики в Человеке, а совсем не то, что она является основой быстрой реакции, сознания, деятельности.

Ведь психика, данная нам в опыте, – это, прежде всего, проявление эмоций, инстинктов, желаний, рефлексов, воли. Этот минимум признан всеми за неопровержимо психическое проявление. Из того, что эмоции существуют, психологи сделали некорректный вывод о необходимости психики для Человека как основы его правильного поведения, основы для адаптации к окружающей среде. Эмоции – это всего лишь особого рода язык людей и животных, смысловой уровень которого во многом ниже речевого языка.

Гипотеза психологов о том, что сознание есть продолжение психики и психика есть основа сознания, якобы, находит свое яркое подтверждение в добровольном человеческом заболевании, когда человек в угоду психическому наслаждению при помощи любого вида наркотика желает освободиться и от развитого сознания тоже. Однако, нет у большинства людей этой откровенной установки на освобождения от сознания как от вредящего его жизни чужеродного влияния? Почему для них пользоваться сознанием и проявлять его, в отличие от психики, доставляет огромное удовольствие?

Так опыт был мистифицирован учеными-психологами, чтобы было легко блефовать, конечно же, в свою пользу!

Более современная наука под психикой обязана понимать любую непроявленную в сознании человека внутреннюю поисковую составляющую Жизни. Иначе говоря, психика в этом случае является отражением Сознания Природы, заключенного всюду и сконцентрированного в любом живом объекте. Но разве же это та самая психика!

«Научная» психологическая чушь совершенно затушевала ту реальность, в которой существует Жизнь, – неединственность ее источника и самоорганизацию её в масштабе, значительно большем, чем является одиночка-человек, одиночка-животное или одиночка-растение с их болезненным реагированием на опыт незнания.

Множество направлений психологии, базирующиеся на основе перепрограммирования сознания Человека, как ни странно, говорят именно об этом, хотя несут в себе колоссальный суггестивный, а потому и разрушающий потенциал. В целом в обществе действует негативная психология ошибок.

Однако, использование кибернетических основ в психологии идет пока во вред людям, ибо критерии, которые используются при этом - либо мелочны, либо таковы, что приходят в противоречие с личностными критериями подопытного организма. Последнее необходимо исключить из медицинских методов психотерапии.

Но при чём тут психология, если речь идет вообще-то о проявленном и непроявленном сознании, о его функциях и закономерностях действия в Человеке, в животном, вообще в Природе? Психика Человека – это процесс или процессы, действие которых в сознании обычных людей протекает в одну сторону – от Сознания Природы через Человека во вне, в его жизненное пространство. И уже потом в практике с помощью психики человек формирует свое сознание, которое замыкает отрицательную обратную связь с Сознанием Природы, таким образом формируя ее целостную кибернетичность.

И как только наука добралась до формулировки целостности систем и самой Природы, она потерпела самое жестокое поражение, – оказалось, что сформулировать Высший Критерий Природы научно совершенно невозможно без помощи Того, Кого она вывела за скобки с самого начала, – без Бога, без Высшего Разума, Логоса, Атмана, Абсолюта.

Оказалось, что все попытки науки познать мир и управлять им свелись к Самому Большому Парадоксу – к её Восхождению по Смыслам, более похожему на похождение стремящегося к Солнцу любопытного муравья на склоне горы, на вершине которой сидит и держит над муравьём зонтик снисходительно наблюдающий за его потугами Творец.

Системный кризис науки вообще произошел всего лишь оттого, что она не хочет исследовать Сознание Природы. При полном отсутствии какого-либо интереса к исследованиям сознания наука привела технику к плачевному результату – к построению монстрообразных систем искусственного интеллекта. Исследования мозга, которыми занимаются на уровне рефлексов научные институты, прибавляют в понимание сознания смехотворно мало.

Негативная психология ошибок не несет прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.

Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления.


[1] КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира. Объединение науки и духовности. Введение нового знания.

[2] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[3] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. - Тула: ИАМ, 2001. - 72 с.

[4] Мир Г. Человек Будущего. Смысл Жизни. - Тула: ИАМ, 2001. - 256 с.

[5] Понтрягин Л.С. и др. Математическая теория оптимальных процессов. - М.: 1969, 384 с.

[6] Эйкофф П. Основы идентификации систем управления. Пер. с англ. - М.: 1975, 688 с.

[7] Мир Г. Духовная психокибернетика. - Тула: ИАМ, 1998. - 128 с.

[8] Мир Г. Манифест. Россия на распятии. - Тула: ИАМ, 2003. - 40 с.

[9] Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1997.– 512 с.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.