Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Смысловая теория долголетия и бессмертия

Даже частичное знание механизмов старения даёт возможность противостоять разрушительному началу процессов метаболизма в человеческом организме. Если же оно делается со смыслом проникновения в тайну старения, то мы имеем все шансы повлиять на причину старения, начиная с молодости.

Каковы же могут быть причины старения, например, по Н. Амосову[1]?

Расход запаса энергии.

Накопление помех в клетках и системах.

Нарушения защит – иммунной системы.

Старение в эндокринной системе.

Первичное поражение регуляторных генов геномов.

Что нужно для того, чтобы отсрочить старость? Сейчас это знает любой человек: здоровый образ жизни. Перечислим составляющие, которые входят в здоровый образ жизни.

Физическая активность.

Интеллектуальная активность.

Психосаморегуляция.

Правильное питание, воздержание от пищи, очищение тела и голодание.

Закаливание.

Правильное дыхание.

Психическая защита.

Духовность.

Некоторые, прочитав этот список, вздохнут: как далеко нам до здорового образа жизни! Другие, увидев духовность на последнем месте, вздохнут с облегчением – они и бегают, и дышат, и много думают, и очищают организм. А зря! Ибо все пункты в этом перечне равноправны. Все, кроме духовности. Она стоит на первом месте по важности, если мы хотим счастливого будущего нашим потомкам.

Некоторые биологические эксперименты напрочь опрокидывают любые, казалось бы, очень умные и строгие теории.

Особенно интересен случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того как их организмы начинали функционировать, как один целостный организм, их разъединяли.

Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.

Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьёзные идеи омоложения организма с помощью трансплантации органов, пересаженных от более молодого организма или выращенных искусственно. То же относится и к научному направлению клонирования организмов.

Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удаётся.

Думаю, что дело тут не в каком-то мифическом веществе, а совсем в другом, и причина старости находится не на биологическом уровне, а на другом, благо, что и доказывать не надо, что клетки способны жить по многу сотен лет, стоит только вспомнить черепах и секвойи.

Отсроченная старость может пониматься пока что лишь как состояние человека, при котором достигается снижение страданий угасающего организма.

Под здоровьем будем понимать устойчивое состояние организма, обеспечивающее ему рост его могущества в целом в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.

Старость – это, в любом случае, есть снижение уровня здоровья и замены роста мощности организма на его угасание.

Начало преждевременной старости характеризуется, прежде всего, хронической усталостью организма, идущей от психики. Поэтому синдром хронической усталости это проявление в организме процесса преждевременного старения.

Известны парадоксальные системы оздоровления Э.М. Яшина и Б.В. Болотова. И та, и другая рассматривают традиционную адаптацию организма, происходящую с одновременной потерей интереса, негативно как усталость, то есть как внушённое состояние пассивной среды, берущее начало в невежестве, и снижение активности самого организма.

Для тех, кто пересмотрел свои взгляды на здоровье человека, характерно радикальное изменение в принципах жизни. Однако, как правило, духовная составляющая на основе Критериев Жизни при этом не выдвигается на первое место.

Таков подход и Г.С. Шаталовой, и Н.М. Амосова, и многих других исследователей, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что врач Н.М. Амосов в отличие от врача Г.С. Шаталовой пришёл к радикальному пересмотру своих воззрений лишь в преклонном возрасте, а до этого находился в плену профессионального парадоксально ложного оптимизма врача.

Что же касается исследования результатов парабиоза, то я позволю себе выдвинуть не биологическую, а кибернетическую гипотезу преждевременного старения, касающуюся процессов накопления смыслов системами Жизни. Странный результат парабиоза, по-моему даёт следующее:

1. Старая мышь А(1), в отличие от молодой мыши А(2), накопила за свою жизнь значительно больше смыслов С, больше ошибочных критериев. Особенность кибернетического подхода при анализе системы А(1+2), включающей в себя части А(1) и А(2), состоит в учёте воздействия природного принципа, согласно которому смыслы частей системы С(1) и С(2) кибернетически передаются в её тело целостности, где увязываются между собой в результате действия генерального процесса максимизации или минимизации глобального критерия системы К(Г).

2. Причём, глобальный критерий К(Г), по мере накопления организмом как системой своих ошибок, постоянно с течением времени снижает все свои коэффициенты. Происходит это потому, что ошибки для системы вместе с тем, что они дают сознанию смысловую информацию о необходимых изменениях на следующем шаге, одновременно всё-таки вносят дополнительный информационный шум, не несущий, естественно, никакого смысла.

Шум в природных системах всегда снижает не только их системное качество, но и качество их глобально критерия, как и критериев всего критериального дерева. Происходит своего рода «потеря критериев» системой и, вслед за этим, разложение системы, прежде всего, в её структурах, отвечающих за самоорганизацию, как самую высокую в материальном плане. А это и есть потеря системой своего системного качества, то есть целостности.

3. Если из двух подсистем А(1) и А(2) с разным уровнем накопленного смысла в каждой С(1) и С(2) соответственно, как в парабиозе, образуется единая система А(1+2) на основе объединения их накопленных смыслов С(1+2), то по истечении определённого времени адаптации обе части начинают функционировать одинаково под влиянием смысла большего объёма С(3), определяемого не сложением смыслов С(1) и С(2), а процессом удовлетворения глобального критерия целостной системы К(Г).

4. Объём смысла есть интегральная характеристика и образуется из произведения количества и уровня смысла на время его жизни.

Более старшая система может быть такой же тренированной в приспособлении, как молодая, хотя вероятность такого случая мала. Возможности адаптации со временем, по мере старения организма, угасают, ибо, во-первых, общий интегральный объём смысла сам по себе, по мере его увеличения, становится всё более инерционным объектом. А во-вторых, рост мощности индивидуума напрямую зависит от накопления смысловой информации в процессе существования интереса.

Интерес, как оселок при точке ножа, мгновенно вычленяет резонирующие на внешние воздействия те действия организма, которые обеспечивают ему рост его могущества, то есть мощности организма и пространство, в котором он действует.

Но если смысловая информация имеет существенный объём ошибочной части, то и интерес может даже не возникать. Ибо ответа на внешние воздействия внутри организма может не появиться вообще.

5. Жизненную систему можно смоделировать методами математического моделирования, как принято в кибернетики, и показать, что устойчивость жизненной системы и её здоровье зависят от величины и знака скорости роста мощности организма. Можно показать, что интерес человека прямо пропорционален скорости роста. Увеличение смысла в организме человека пропорционально интересу, который он развивает.

6. При этом необходимо учитывать некий Закон Глобального Критерия организма: Глобальный Критерий организма всегда более явно представлен в пространствах самого высокого уровня организма.

Это означает, что присутствие и действие глобального критерия организма мыши легче всего отследить по её высшим проявлениям сознания точно так же, как и у человека. Только у мыши высшим уровнем сознания является уровень биологической выживаемости вида, а у человека – это духовный уровень.

Следствие. Все философские разговоры о первичности для человека тела или души, а для Природы – материи или идеи, на этом можно навсегда закончить.

7. Если скорость роста V(Р) будет положительной и больше некоторой малой скорости V(Р1), характеризующей нижний порог, и, одновременно, меньше некоторой большой скорости V(Р2), характеризующей верхний порог, то жизненная система будет находиться в состоянии роста, и её здоровье будет устойчиво поддерживаться.

8. Если скорость роста V(Р) будет отрицательной, то жизненная система будет находиться в состоянии упадка, и её здоровье будет устойчиво разрушаться.

9. Если скорость роста V(Р) будет меньше меньшего порога V(Р1), то динамика системы «человеческий организм» будет ухудшаться, а интеллект стремиться к маразму.

10. Если скорость роста V(Р) будет больше большего порога V(Р2), то динамика системы «человеческий организм» будет тоже ухудшаться, а интеллект стремиться к шизофрении.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод о парабиозе как о некорректно проводимом эксперименте с мышами, ибо он не является законченным. Конечной фазой его может быть рассмотрено изменение состояния мышей, если их поместить в условия существенной стимуляции их интереса и, следовательно роста мощности организмов.

Состояние общественного сознания, общественного интеллекта, такой важной отрасли человечества, как медицина, сейчас следует расценивать, согласно п. 9, как временный маразм, к сожалею, обладающий полными потенциальными возможностями реализовать явление захвата: при благоприятных для себя условиях медицина может перенести свою идеологию старческого слабоумия, маразма, на всё общество в целом.

Таким образом, угроза выживанию современного общества идёт от идеологии старческого маразма мировой медицины. Любые оправдания такого её существования своей жертвенностью на благо общества абсолютно беспочвенны. Ибо медицина вместо того, чтобы являть собой факт отражения передового отряда будущего благополучия на всё общество со стороны его здоровья, сейчас являет собой факт отражения старческого маразма.

Почему так произошло – то ли от слабости и духовного падения самой медицины, то ли от силы влияния её пациентов преклонного возраста и перенесения уже их угасающего образа на всё человечество в целом?

Это доказывает, по-моему, дополнительно, что смыслы природные и смыслы человеческие далеко пока ещё не совпадают, и нам всем следует, конечно, надеяться на лучшее, но быть готовым к разным неожиданностям со стороны Природы. 

Перенос центра внимания медицины со здоровья человека на его болезни не прошёл безнаказанным для самой медицины. Свою временную и частичную задачу по лечению телесных болезней стариковского характера она превратила в глобальный критерий всего медицинского направления. Этот глобальный ложный критерий она навязывает всему обществу, не имея будущего в его реализации.

Мир Г. Геннадий Мир. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.


[1] Амосов Н. Преодоление старости. – М.: «Будь здоров!», 1996. – 190 с

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.