Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Почему умирают цивилизации. Концептуальные основы Жизни, общества, человечества

От редакции

Часть 1. ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ЦИВИЛИЗАЦИИ

1.1. ВСТУПЛЕНИЕ. КАК РОССИЯ СТАНОВИТСЯ КРЕМАТОРИЕМ

Не всё коту масленица

Общественная палата и гражданское общество

Зачем олигархам спасать население?

Когда милосердие становится лицемерием

А было ли у нас когда-нибудь право на жизнь?

Чем отличается духовное учение от демократии

1.2. А ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА?

Неужели причина в усталости?

Когда человек несчастен в несвободе

Свобода и заблуждения вокруг неё

Тупик человеческой логики

Разрешение проблемы свободы

Значение критерия в логике доказательств

Противоположность в способах жизни людей

Куда ведут наши пути

Власть и самоорганизация

«Благими намерениями…»

1.3. ЛОГИКА БЕССМЕРТИЯ И ПРАВДА О ЧЕЛОВЕКЕ

Контроль со стороны Природы

Две логики

Жизнь как рождение нового

Правда об уме Человека

Две крайности модели поведения

Регулирование меры в Человеке

Бессмертие Природы

Почему мы выбираем смерть

Кризис науки

Что за болезнь поразила нас

Как умирают цивилизации

Дебри добра и зла

От редакции

В своей газете мы начинаем публикацию глав из новой книги Г. Мирошниченко (Геннадия Мира) «Концептуальные основы Жизни, общества, человечества». Автор, известный российский писатель, является членом координационного совета общественной палаты Тульской области, председателем комиссии по развитию концепции гражданского общества.

 

Часть 1. ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Человек смертен, хотя имеет принципиально бессмертную системную структуру организма. Смертными оказываются и цивилизации, хотя причины их смерти неясны тоже. Даст ли старая логика возможность понять Концепцию Природы? На это имеются большие сомнения.

 

1.1. ВСТУПЛЕНИЕ. КАК РОССИЯ СТАНОВИТСЯ КРЕМАТОРИЕМ

 

Не всё коту масленица

У нас в Туле крематория нет, ибо кремация - это слишком дешёво для покойника - всего-то 1200 рублей по московским нормам. Куда же в таком случае денутся те, кто кормится на покойниках, эти многочисленные фирмы гробовых дел? Там ведь тоже трудятся люди.

Но законы бизнеса таковы, что крупный бизнесмен задаётся вопросом: «Почему в таком малом масштабе устраивать бизнес на крематории и ждать, когда человек сам своей смертью умрёт, если это можно сделать цивилизованно и в масштабе всей страны по закону, так сказать, принятому официально на уровне самого высокого государственного органа?».

И Государственная Дума России, не долго думая, решает, как увеличить поток денежных средств за счёт граждан в сторону небольшой кучки людей, приняв для этого ещё несколько очередных законов.

Слушая на митингах выступления простых граждан, сопротивляющихся дальнейшему грабежу, создаётся впечатление, что болеет не только государство в лице чиновников и депутатов Госдумы, но болезнь чуть ли не бешенства (скорее, чем просто сумасшествия), прививают уже всей нашей многострадальной стране.

Ибо буквально невменяемыми становятся люди, обсуждающие возможность отмены их личных льгот, подаренных им когда-то страной, ушедшей в историю. Они никак не могут взять в толк, что живут они теперь в стране, которая не похожа ничем на ту, прежнюю. Призрак коммунизма снова замаячил над многими, и над теми, кто когда-то так рьяно добивался свободы, тоже. Неотвратно и безысходно прокукарекал петух уже много раз и мы предали себя, всех родных, ближних и дальних, как когда-то ученики Христа предали Его.

Люди не хотят знать, что их льготы присвоили себе олигархи и новые русские, бандиты и отморозки - мародёры в лучшем понимании этого слова. Что началась новая эпоха в развитии России - олигархическая республика, высшей идеей которой является порабощение однобоко просвещённого народа.

 

Общественная палата и гражданское общество

В Тульской области создана Общественная Палата и, таким образом, как бы уже создано гражданское общество, востребованное Президентом страны. Но что это самое гражданское общество желает делает? В целом - ничего, кроме защиты своих членов от своих врагов. Даже концепцию гражданского общества оно не желало развивать, ибо это и не требовалось от него со стороны чиновничества. Никто не может понять Президента: «Зачем ему вдруг понадобилось создавать по образцу Запада это самое гражданское общество, без которого Россия жила всегда? Всё равно в ней всегда правила чиновничья команда, которая правит сейчас и будет править всегда». Но наш Президент задумал создать гражданскую республику, не зная, что любой режим, в котором высшая идея не стоит на Духовной Этике, обречён скатываться в маргинализм, в дикость, в варварство, в дьяволизм (книга автора «Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. Тула, 2002 г. 400 с.).

Ведь основные понятий и категории - свободы, права, демократии и прочее - оказываются со временем узурпированы чиновниками, которые с помощью болванов-революционеров, называемых диссидентами, демократами, просветителями, добиваются своей свободы по определению современного философского словаря: «Свобода - это делаю то, что хочу». Более идиотского определения свободы, наверное, ни в одном другом словаре не сыщешь.

В наше время они добились права делать, что хотят, - права грабить других, лохов или честных, совестливых или простаков. Они добились свободы на любые законы. Морали, нравственности, этики для них уже не существует. Все эти великие достижения человечества заменены одной ублюдочной корпоративной этикой соответствующей мафии, согласно которой смыслом жизни человека становится беспрекословное подчинение хозяину.

Они добились демократии, когда, используя гипнотические психотехники, запросто оболванивают народ, прозванный теперь «электоратом», а попросту являющимся управляемым зомби, убийцей и самоубийцей, когда ему прикажет хозяин. Так было всегда.

 

Зачем олигархам спасать население?

Конституция страны, в которой провозглашена республика без оттенков, такая, как в России, цивилизованно может принимать окраску разную: кровавую - расстрельную, чёрную - обугленную в крематории, идиотскую - цвета баланды в сумасшедшем доме или в тюрьме, в которую подсыпается наркотик, наливается настойка брома или подпускается гипнотизёр.

Если наши лучшие люди живут за рубежами нашей Родины, если они думают о том, как поставить над Богом свою семью с помощью трубы нефти или газа, то зачем им спасать нищее население от вымирания, которое никакого отношения к их трубе не имеет? Один из этих лучших, Альфред Кох, в 2003 году заявил в телевизионной передаче: «Милосердие и бизнес несовместимы». Для этих лучших людей научно обосновываются экономические бизнес-планы работы крематория на самоокупаемости - пусть нищие сами семя в борьбе за кусок хлеба превратят в пепел. Гениально и просто!

 

Когда милосердие становится лицемерием

Начиная с мая 2004 года всю Россию затрясло сообщение нового правительства о замене льгот простым гражданам разных категорий денежными пособиями. Последние завоевания бывшего когда-то социализма умирают голодной для страны смертью. На очереди медицина, образование, приём граждан по личным вопросам.

Но давайте спросим себя: «Почему мы наблюдаем такую диспропорцию в обществе, когда считаем нормальным не думать о нормальных людях, о том, как они выживают и живут, а печёмся с таким показным усердием о тех, так называемых льготниках, которые не могут наравне с обычными людьми передвигаться и работать?».

Равенство перед Богом и законом, равенство прав мы с вами превратили в вопиющее неравенство, в дискриминацию нищего народа со стороны прав имущих, кем бы они ни были. Добиваться льгот одним за счёт других, неважно, кто эти льготники - новые русские, инвалиды или пенсионеры, - стыдно с духовных позиций. Ибо мы таким образом превращаем милосердие в лицемерие. А лицемерие всегда порабощает одних и возносит других.

Обсуждение вопроса о проекте закона об отмене льгот и замене их материальной компенсацией привёл нас к пониманию, что право на жизнь каждым человеком понимается по-разному. Один под ним видит льготы, другой - рабство в пользу общества, когда ему самому от его труда ничего не остаётся. «Своя рубашка ближе к телу», - говорит народ. А как же тогда мечта о гражданском обществе, в котором равенство понимается для всех одинаково?

 

А было ли у нас когда-нибудь право на жизнь?

Либо мы признаём, что права на жизнь человеку не дано вообще, а есть лишь право Кого-то давать человеку эту самую жизнь и отбирать её, когда Ему заблагорассудится, либо мы становимся закоренелыми эгоистами и тянем каждый одеяло на себя, презирая любого другого и ограничивая этим свободу другого при любом удобном случае.

Основополагающие, опорные принципы Жизни Человека, даваемые нам Богом, из нашего общества изгнаны нами же. Вопрос о материальных льготах можно всерьёз обсуждать лишь в том государстве, где для этого имеются материальные предпосылки. Если же в проекте реформаторов находится место пунктам о практически полной ликвидации в районном масштабе учреждений здравоохранения и заменой их фельдшерскими пунктами поп причине отсутствия средств на их содержание, то о льготах любого вида придётся забыть населению малых городов сразу после обещаний о них. В ближайшее время у государства не станет вообще денег на бесплатную медицину и бесплатное образование.

Ибо поток денег во всё большей пропорции направляется на ублажение сумасшедших от власти и денег олигархов и иже с ними. Ликвидируются в масштабе районов педиатрия, гинекология полностью, так, как это уже давно существует на селе. Районные города приравниваются к развалившемуся селу, ибо ожидается их умирание.

О каком со стороны уже нового правительства развитии общества можно говорить, если само общество отправлено им в крематорий? Больные люди в стране захватили власть и регулируют законодательный фон так, чтобы дикий и бандитский капитализм в России осуществил мечту дьявола - полный и окончательный геноцид в отношении народа России. Бизнесу нужны рабы, а правит в масштабе Земли бизнес.

В стране началась нестихийная, а хорошо управляемая саморегуляция, подчинённая соответствующему критерию - минимизируются затраты на лишнее население и максимизируется прибыль от эксплуатации страны в целом. Вот седловая точка глобального критерия страны, демократия в которой законным путём перенаправлена на превращение инстинкта голода в Бога - в удовлетворение беспредельных аппетитов жадности.

Русские, изголодавшись по деньгам в большом количестве, ринулись брать пример со всего остального мира. Но весь мир балансирует на грани частной собственности, не до конца сойдя с ума, с трудом ещё пока улавливая эту грань. Но грань всё равно будет перейдена.

 

Чем отличается духовное учение от демократии

Духовное учение от демократии отличается тем, что первое точно указывает нравственные, сознательные и физические ограничения действий человека, что называется моралью. А второе на начальном этапе допускает вседозволенность при снятии всяких ограничений - .

Поэтому демократия никогда не станет путеводной звездой общества. Она начинает с того, что отменяет Бога и насаждает законы дьявола, обманывая людей мнимой свободой, призраком прав. Даже этимологически слово «демократия» происходит от «демоса» и «демона».

Любых прав, так же как и любой свободы, не существует. В Человеке заложен нравственный закон, который никогда не даст ему превратиться в дьявола. Человек сам себя уничтожит без него, ибо без него он становится сам дьяволом.

Это и демонстрируют нам господа от олигархии и берущие с них пример «бизнесмены», делающие бизнес уже даже не на слезах простых людей, а на их крови и их смерти.

 

1.2. А ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА?

 

Неужели причина в усталости?

В Евангелии от Иоанна сказано: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё…» (16:13-15).

Кто может сосчитать, сколько погибло цивилизаций? Римская, шумерская, древнеиндийская, древнекитайская, цивилизации догонов, друидов, ацтеков, майя, инков, русов и многие другие. Чего не хватило им, чтобы познать законы Природы и следовать им? Может быть, их охватила усталость наподобие человеческой?

Ведь и смерть человека тоже наступает от усталости каких-либо его органов или систем. И что такое усталость, которая не даёт развиваться организму, каким  бы он ни был - человеческий или общественный? Возможно ли здесь открытие такого смысла, который даст новый толчок к бессмертию и человека, и человечества?

В серии своих книг «Человек Будущего» я показал, что усталость, которая «съедает» человека, является информационно-смысловой, прежде всего, а потом уже можно говорить о биологии и физиологии. Множество экспериментов парабиоза (сшивания организмов старой и молодой мыши и разъединения их, после того, как они начали функционировать, как один организм), проведённых учёными, позволили однозначно заключить, что старый смысл очень быстро «старит» молодую мышь и молодой смысл, а старая мышь нисколько не омолаживается.

Из этого можно сделать вывод о том, что, прежде чем обещать старикам омоложение и бессмертие за счёт донорских органов, нужно создать условия в сознания старого человека для омоложения его смыслов.

 

Когда человек несчастен в несвободе

Человечество, к сожалению, не имеет своей смысловой концепции развития, такой, чтобы каждому человеку можно было бы понять, куда оно движется, как формируется главное качество настоящего человека - человечность, зачем вообще мы живём и в чём состоит человеческое счастье.

Более того, кажется, что человечество любого человека эксплуатирует так, чтобы максимально от него взять и минимально ему дать. Несчастие наше - в непонимании и даже в нежелании понять, разобраться в существе дела и жить так, как требует от нас Природа в своей Божественной части, а не наша прихоть, базирующаяся на нездоровой для психики и разума конкуренции инстинктов.

И проблема психологии заключается совсем не в том, как утверждают западные психологи, чтобы забыть о своей совести, свести на нет её голос и голос вины, чтобы не ломать свою психику. Проблема в другом - чтобы понять, о чём кричит нам совесть и чувство вины. Понять, что та духовная душа, которая и есть наш «Небесный дом», стремится сообщить нам о принципах Природы, скрытых пока от нашего сознания.

Таким принципом, одним из многих, является принцип непрерывного развития. И хотя многие считают, что они принимают его, на самом деле они не допускают мысли о том, какие следствия вытекают из него.

Например, принцип непрерывного развития обязательным условием требует снятия границ области развития. А это влечёт к проявлению страстного желания в психике и разуме человека жажды свободы, того, что многие из нас неправильно называют инстинктом.

Давление рамок свободы и несвободы породили множество определений свободы, которые отражают либо полный разгул внутреннего потока безудержной страсти, либо отсутствие всякого угнетения - внешнего, со стороны государства, общества, других людей, и внутреннего, духовного, коверкающего или отбирающего душу. И в том, и в другом случае  всё сводится к сознательному и полному подчинению со стороны разума и духа разгулу неконтролируемой личностной воли, подавляющей всё вокруг.

Часто под свободой люди довольно сужено понимают состояние ответственности либо безответственности, когда человек может полностью управлять ситуацией, либо, совершенно не управляя ею, совершать любые действия без всякого ограничения.

И как только при этом начинают говорить о морально-нравственных, этических, ограничениях в поведении, так возникает логический тупик, совершенно снимающий вопрос о существовании свободы для человека.

 

Свобода и заблуждения вокруг неё

Философский словарь трактует понятие свободы так: «Свобода - возможность поступать так, как хочется. Свобода - это свобода воли. Воля по своей сущности всегда свободная воля. Проблема свободы в истории философии усложнялась тем, что многие мыслители пытались вывести из сущности свободы долг человека, стремились или вообще не употреблять понятие свободы, или употреблять, ограничив его определённым образом. Но долг никогда не может вытекать из самой свободы, а только из этических соображений. Будучи неограниченной по своей сущности, свобода как раз должна предполагать этику» (Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576 с.).

Из этого пространного и глубоко противоречивого определения понять, что же такое свобода невозможно. В нём поражает откровенное словоблудие и непонимание того факта нашей логики, что она, логика бытовая и философская, смешивает понятия и категории разных смысловых уровней, делая из них «винегрет», потому что ей, логике, так приятно, как ни странно это звучит. Ибо вся и любая логика построена на самоудовлетворении своих критериев, и только поэтому она в своих кружевах так явно, чудовищно по конечному результату и чаще, чем нам кажется и хочется, заводит нас, по одиночке и сообща, в свой логический абсурд.

Вот и здесь этика противопоставляется свободе, хотя, кажется, понятно, что этика связана с нравственностью и моралью, а свобода без морали и нравственности есть просто бандитизм.

Логика оказывается настолько бессильна, что мы несказанно удивляемся тому, что как-то незаметно, сами, пришли к анекдотическому понятию, подчинившему наш разум: свобода - это, оказывается, всего лишь наше внутреннее побуждение, желание, страсть, которая со стороны самой Природы как бы совсем и не обусловлена, а, наоборот, стремится любое природное ограничение взорвать. Свобода стала чем-то сугубо субъективным, совершенно потеряв при этом корни объективности, которые, конечно же, лежат вне всяких желаний человека, в замысле его существования, в целях существования и в критериях, которым наделила нас Природа.

 

Тупик человеческой логики

То, что Природа сотворила человека с явным его непростым побуждением к свободе, как-то совершенно исчезло из поля зрения философов данного, упомянутого, словаря, на который равняются не только зрелые философы, но и дети, готовясь творить Будущее.

Наша логика, как общечеловеческая, так и философская, научная, сыграли с нами злую шутку, высветив лишь одну сторону свободы: человеку Природа (читай - Бог, Создатели по Библии) подарила субъективизм как способность оценивать всё происходящее с позиций человеческого, своего у каждого человека, критериального поля. И наша логика как самая лучшая и самая высшая система оценок мыслей и дел благосклонно разрешила это Природе, разрешила ей таким образом действовать через наш разум, как будто логика оказалась выше самой Природы. Вот так дитя Природы - логика - оказалась на первом месте лишь потому, что дитя неразумно не желает видеть и слышать «упрямые факты» существования родителя.

И в то же самое время та же логика философов навязала нам, людям, пользующихся ею в своём быту, некую холодную объективность, ледяную абсолютность, даже жестокость окружающей нас Природы, допустив для неё позицию стороннего наблюдателя, у которого совершенно отсутствуют любые высокие оценки происходящего и любые критерии, ради удовлетворения которых она и живёт своей Жизнью.

 Природе наша логика думать не разрешила, назвав её поэтому объективной, то есть неразумной, неспособной к оценке. При этом совершенно забывается, что любая субъективная оценка человеческого разума опять-таки логически вытекает из предоставленной человеку со стороны Природы возможности критериально мыслить. А, значить, и строить свои субъективные суждения только в поле критериев, проходящих проверку у самой Природы, которая ещё посмотрит - принимать ли те критерии, которые изобрёл человек, или нет.

 

Разрешение проблемы свободы

На самом деле Природа, несколько более живая, чем многие из философов, в качестве свободы предложила нам некоторое творческое взаимоотношение между человеком и ею самой как нашу инстинктивную способность к развитию и свою возможность нашего бесконечного развития и изобретения нами самими бесконечного числа критериев как оценок действий и мыслей на основе этой способности, так и управляющих воздействий.

Это означает, что свобода сводится к нашим врождённым способностям саморазвития, подкреплённых возможностями среды. Поэтому свобода - это категорически не страсть и не желание. Лишь когда развитие наше чем-нибудь ограничивается, возникает чувство несвободы.

Когда же подобное ограничение существенно и продолжительность его большая, то наша способность к развитию оказывается нереализуемой. В зависимости от типа и силы психики человек на это начинает реагировать по-разному. Однако, рано или поздно у того человека, который не находит высшего смысла, возникает агрессия как ответный волевой порыв или даже волевой поток, направленный на уничтожение ограничительных рамок. А желания или нежелания, возникающие при этом как отражения подобных природных процессов саморазвития, лишь маскируют то, что происходит в действительности. Желание есть маска работы природного маховика саморазвития.

Но какова же в действительности логика Природы?

 

Значение критерия в логике доказательств

Человек всегда ищет смысл своей жизни, часто находит его в том, что ему подворачивается под руку и требует постоянного подтверждения его истинности. В этом состоит один из законов Природы: истинно лишь то, что находит постоянное подтверждение и оправдание или может быть логически доказано разуму и душе, как главным оценщикам мыслей и поступков. Причём, старый смысл устаревает очень быстро, а критерии, которыми пользуются и для доказательств и для оценок, являются довольно консервативными. Именно они и отбрасывают часто то, что ещё совсем недавно казалось таким дорогим и любимым.

Кажется, что может быть проще - открыл для себя раз и навсегда высший смысл, и больше ничего не надо доказывать самому себе и другим! Однако, Поток Жизни быстро смывает даже самые высокие, наивысочайшие, смыслы собственной жизни и жизни других людей, низводя их не так уж редко до временного увлечения в виде проявления страстей и пороков.

Доказательства, как другим людям, так и себе, тоже немаловажны, ибо в других людях, как в зеркале, резко отражается то, ради чего человек живёт и что он хочет подтвердить мнением другого человека. И тут, конечно же, первое место по важности принадлежит логике, с помощью которой люди строят свои доказательства и оправдания.

Что же является главным в логике? Как это ни странно, совсем или не совсем система доказательств, а, скорее, поле объектов и субъектов внимания и критерии, которыми пользуется человек в своей жизни и в доказательствах. Именно поле объектов и субъектов внимания может быть широким и узким, а поле критериев напрямую влияет на отбор и оценку того, что находится в центре внимания.

От выбора критерия, как я много писал в своих книгах, даже при безошибочно выбранной информационно-смысловой базе, аксиомах и правилах доказательств, будет зависеть результат вплоть до получения обратного. Всё в системах доказательств и в информационной базе может  быть одним и тем же, а применение разных критериев дадут поражающий внимание совершенно различный результат.

 

Противоположность в способах жизни людей

Поле объектов внимания может быть двух видов: горизонтального типа развития, саморазвития и смысла и вертикального.

Горизонтальный тип поля объектов внимания характеризуется, прежде всего, главным критерием, или главным смыслом отбора и оценки, который заключается в том, что внимание резонирует на интерес.

Вертикальный тип развития поля объектов внимания характеризуется, прежде всего, главным критерием, или главным смыслом отбора и оценки, который заключается в том, что внимание резонирует не столько на интерес, сколько на рождение нового смысла.

В этом состоит принципиальная разница этих двух способов жизни людей. В первом случае в  организме человека периодически рождается лишь чувство удовольствия без особого напряжения и без особой новизны в переходе с одного интересного объекта на другой. Смысл жизни человека поддерживается исключительно переходом внимания с  одного интересного дела на другое. Человеку, как правило, жить интересно, но особого смысла в своей жизни он не ищет и не находит, кроме чувственного удовольствия. Интерес же поддерживается и подогревается частым переходом, перебором, сменой увлечений, партнёров, дел. Разум и дух в этом случае играют роль инструментов, обслуживающих чувства, потребности и инстинкты.

Во втором случае человек находит удовольствие и смысл своей жизни в восхождении по смыслам своих действий, чувств, по смыслам, которые рождаются его разумом. Смысловое поле в этом случае постоянно расширяется за счёт появления всё новых и новых смыслов.

Развитие, на которое толкает нас Природа, предполагает пользоваться и тем, и другим, но с постоянной оценкой возникающего нового интереса с высоты критериев, которые и поддерживают широкое смысловое поле.

Необходимо понимать, что поле интересов представляет собой в сознании Человека всего лишь поле более или менее равных по статусу объектов, ничем, в основном, не отличающихся друг от друга. Статус же объектов определяется главным чувственным критерием, который удовлетворяется практически одинаково за счёт любого объекта.

Их отличие одно от другого начинается, тогда, когда разум начинает структурировать объекты поля внимания в соответствии со своими главными критериями, среди которых особое место занимает глобальный, то есть самый главный.

И вот тут приходит пора говорить уже о том, как же появляется и что из себя может представлять этот глобальный критерий разума человека, человечества, цивилизации?

 

Куда ведут наши пути

Хотим мы этого или не хотим, но Природа выдвинула в качестве основного требования к нам критериальное требование «Бог есть Любовь». Любой другой глобальный критерий резко меняет картину, наблюдаемую нами из окон своих жилищ. Если спросить у любого человека, как он относится к этому критерию, то, как правило, ответ будет похожим: в его жизни им руководит, в основном, любовь: к Богу, к партнёру, к детям, к богатству, к общению, к себе и т. д.

Но следующий вопрос повергает многих в раздумье: «Все ли средства хороши для достижения целей и Любви, если она есть Бог?». И тут оказывается, что почти все, за редким исключением, отвечают, что если и не все средства, то многие и даже неэтичные, преступные, несправедливые.

Почему же так происходит? Почему, провозглашая Любовь главным критерием своей жизни, люди, в то же самое время, выбирают пути следования к самой, казалось бы, духовной вершине неправедные? Ведь, выбирая неправедный путь, человек движется не к Богу, а к сатане, к разрушителю. И путь оказывается дьявольским.

Люди ведут себя без должного терпения, смирения, прощения, покаяния, добра, милосердия, раздражаются по пустякам и более важным поводам. Более того, многие из нас злобствуют, презирают других, издеваются, радуются бедам другого человека, соперника. Конкурента мы привыкаем видеть в любом другом,  даже в любимом человеке, а ревновать стали к детям и родителям.

Ради какой же любви в таком случае человек живёт? Неужели же такая любовь угодна Богу? Оказывается, что такой человек действительно живёт ради любви к себе, в которой богом является он сам как для себя, так и представляется, что и для других.

Люди подменили Бога во власти, в семье, в любви друг к другу, в обществе. Слова Апостола Павла о том, что любая власть от Бога трактуются, как кому на душу ляжет. На самом деле любая власть заменяет собой Бога, она его подменяет, её основной принцип, суть в этом.

Провозглашённая вершина оказывается призраком, скрывающим свою противоположность. И если ради любви ты на своём пути к вершине духа ломаешь жизни другим людям, то такая любовь порочна, она дьявольская. Она называется по-другому - похоть, страсть, порок, глупость, безумие, болезнь.

 

Власть и самоорганизация

Иногда приходится слышать от философов и политиков, что крайне важно соотношение власти лидера и самоорганизации в обществе. Спору нет, такое соотношение должно быть оптимальным. Однако, кто определяет его? Кто задаёт параметры оптимальности? Эти вопросы повисают в воздухе, потому что ответов на них от философов дождаться невозможно. Ибо ответы на них лежать в области профессионализма кибернетического рода.

Итак, согласно науке и практике кибернетике, подтверждённой математически, самоорганизация системы, а по-другому - оптимизация системы, происходит в смысле удовлетворения некоторого критерия. Удовлетворять критерию означает максимизировать или минимизировать его главный параметр, его результат. Именно поэтому правильный с точки зрения глобального критерия анализ дел отдельного человека ускользает от внимания. Потому что это довольно сложная операция. И мы привыкли пользоваться подсказками интуиции, соседа, потока Жизни.

Однако власть лидера всегда отменяет самоорганизацию, ослабляя внутренние связи системы общества. И наоборот - усиление роли самоорганизации всегда ослабляет влияние властных структур. Поэтому за годы советской власти мы так детренировались с вами, что теперь многие из нас не могут даже понять, что надежды на государство уже быть не может.

Советская власть доказала всем нам, как может рухнуть всё общество, если оно постоянно не самоорганизуется, то есть не борется за свою целостность и устойчивость, и не развивается положительно, укрепляясь, а ждёт, что придёт «начальник», который и распределит всем по справедливым благам. Но начальник, естественно со стороны приходит, но распределяет он с позиций того критерия, который руководит им самим. А мы видим, что высота этого критерия так далека от справедливого, по-другому, духовного критерия, что в результате приходится удивляться, как ещё его Земля носит.

 

«Благими намерениями…»

Доведение до абсурда - метод юмористов в развитии жизненных событий. Однако подобным «юмористом» в жизни побывал любой человек, не желая того. Более того, кто из нас не ставил благородных целей, не провозглашал таких же благородных истин? Однако, очень часто результат наших усилий бывал обратным, негативным, разрушительным. Почему? Всё ли дело в неучёте каких-либо обстоятельств?

Природа создала Человека бунтарём, чтобы он не останавливался перед преодолением препятствий и стремился творить своё даже там, где с точки зрения сегодняшней логики виден явный абсурд. Тое есть Природа заранее как бы давала подсказку людям о том, что их логика - это инструмент частный, а не общий.

Природа создала Человека смиренным в мудрости, то есть в истинности, границы которой определить невозможно, а потому и остановить своё бунтарство Человек часто не может по причине того, что не знает, что считать мудростью, что глупостью, а что умом.

Природа создала Человека поддающимся гипнотическому влиянию, чтобы он имел внутреннюю возможность не останавливаться перед страхом и перед слишком большими препятствиями, которые в одиночку преодолеть нельзя. Чтобы он шёл навстречу неприятелю, который превосходит его во всём. Чтобы он умирал в схватке с этим неприятелем и своим примером гипнотизировал бы других людей, поднимая массу своим духом и ставя её на тот же самый путь преодоления, чтобы её силой смести препятствие.

Своё бессилие Человек побеждает с помощью Природы в творчестве, в реализации своих идей через коллективное сознание масс, которое некоторые люди ошибочно считают Сознанием Природы. Но и коллективное сознание обманывает человека, гипнотизируя его своими традициями.

 

1.3. ЛОГИКА БЕССМЕРТИЯ И ПРАВДА О ЧЕЛОВЕКЕ

 

Контроль со стороны Природы

Многое с человеком происходит лишь потому, что Человек владеет идеалом, который может создать, достижению которого он может подчинить всю свою жизнь, как бы опасно и трудно это ни было. Идеал может обмануть и часто обманывает. Но, живя им, Человек чувствует себя Богом, ибо он становится способным к реализации своих потенциальных способностей,  заложенных ему самой Природой.

Когда мы говорим о методе доведения до абсурда, то, конечно же, имеем в виду сам процесс с его характером подчинения требованию Природы максимизировать или минимизировать выбранный для управления этим процессом критерий. К сожалению, то, о чём я сейчас говорю о действии любого критерия, сильно непривычно для нашего сознания, ибо знания такого рода только-только стали занимать наш ум.

Нам только кажется, что это мы сами управляем процессом творчества или преодоления препятствия, преодоления трудностей, развивая иногда сверхусилия. На самом деле нам эта способность дана изначально, подарена от Бога.

На самом деле весь процесс подчиняется тому факту, что в кибернетике называется удовлетворением критерия. И если после того, как этап развития нашей идеи, якобы, руководящей нами, завершился, можно с уверенностью выделить тот критерий, который получил минимум или максимум. До этого понять, что является критерием сложно. К сожалению, ни психология, ни медицина, ни другая какая-либо практика помощи людям не владеют этими знаниями на уровне чётких смыслов.

 

Две логики

Благие намерения превращаются во зло потому, что в начале, когда человек формулировал и представлял процесс достижения результата, он подходил к задаче сужено, не учитывая многих условий, но, прежде всего, он не понимал, что выбранный им критерий способен давать истинный результат лишь в узком поле смыслов как ситуаций и условий.

И когда человек переносил его на более широкое поле смыслов, то там главенствовал другой критерий, как хозяином за забором вашего участка является уже другой человек со своими представлениями о законах. Вот эту особенность люди почему-то, как правило, во внимание не принимают.

Поэтому добро превращается во зло. Но и видимое одними людьми зло тоже может превратиться со временем в добро, ибо люди не привыкли мыслить логикой Природы, которая, прежде всего, подчиняется Будущему. Само Будущее от человека скрыто потому, что иначе, зная его, многие и многие просто сойдут с ума, увидев, что они всего лишь совсем небольшой переходный этап, элемент, а иногда вообще жертва для того, чтобы на ней вознести что-то другое.

 Логика Природы рано или поздно любому процессу придаёт характер расширительный, дивиргентный, избыточный, стремясь, согласно своим законам,  осуществить экспансию - захватить пространство смысла и осуществить своё влияние как управление под руководством выбранного самой Природой для этого процесса критерия.

 

Жизнь как рождение нового

Давая множество определений жизни, люди определяют её, как правило, через существование: «Жизнь есть существование белковых тел» (Ф. Энгельс), «Жизнь - это апериодический кристалл» (Э. Шрёдингер). Правда, Альберт Швейцер назвал главным качеством Человека благоговение перед жизнью. Под главным жизненным принципом понималось многое: витальный фактор, энтелехия (Аристотель), дух, идея, целедостижение (Б. Рассел), познающее мышление, преобразование в порядок (гештальттеория), монада (Г. Лейбниц) и даже комплексное телесно-душевно-духовное становление человека, в котором почему-то не находилось место разуму.

При этом как-то легко и просто философы проходили мимо таких «упрямых фактов», как процессы развития и саморазвития, начинающиеся задолго до рождения живого существа в телесной оболочки и не только в рождении его.

Конечно, так, не понимая, что начало природной логики лежит намного раньше, легко оперировать человеческой логикой, не ведая, что она изначальна ущербна, а потому и ошибочна. Логика человеческого общения оказалась основанной лишь на материальных трансформациях и ими же подтверждается. Но она использует трансформации, которые легко наблюдать и легко объяснять той же самой тавтологичной логикой, не утруждая себя в ином - в попытках объяснения многих и многих «упрямых фактов».

Жизнь как непрерывное рождение нового, то есть как процесс саморазвития, начинающегося с «чистого листа», пока что философами, социологами и экономистами не рассматривался в качестве генерального процесса и проекта Природы, хотя в антропоцентристском подходе некоторые попытки представить Человека целью и центром движения Природы были. Но они рассыпаются под слабым натиском даже той же самой логики.

И если мы видим, что в принципе ничто, кроме действий Природы и глупости самого Человека, не угрожает бессмертию человечества, то как сделать, чтобы одной из форм общественной его самоорганизации - отдельным цивилизациям - тоже не угрожало разрушение?

 

Правда об уме Человека

Правда о Человеке пугает самого Человека. Он боится её узнать и потому старается придумать всё, чтобы избежать её. Он боится признаться, что он - сумасшедший до тех пор, пока не познает не только добро и зло, не только разницу между ними, но, главное, - критерии выбора добра и зла. Человек не просто сошёл с ума, он на него в действительности и восходил. Однако, подобное незнание воспринимается нами как болезнь психики и сознания.

Ибо, хотя добро и зло противоположны по результату, они имеют одну и ту же причину - один и тот же критерий, на основе которого осуществляется выбор. Ума не имеет тот человек, которому не дан критерий выбора, и он вынужден бесконечно метаться между добром и злом, не понимая, как и чем примирить противоположные крайности.

Но не о примирении добра и зла может идти речь в этой Жизни, а о том, как следовать Природе и делать влияние зла относительным, а добра – абсолютным.

Не мудрено, что люди, которые занимаются вопросами информации, чаще других подвержены этому заболеванию - незнания критериев Жизни, ибо они тонут в море обессмысленной информации. Это, в первую очередь, журналисты и контрразведчики, сотрудники силовых ведомств, те, где работа по приказу, по заданию превалирует настолько, что человек быстро обучается не иметь не только своего мнения, но и вообще выходить за рамки позволенного инструкциями. Они существенно неадекватны в своём поведении относительно будущего, хотя в настоящем, в очень узком поле смысла, вполне могут производить впечатление психически нормальных и рациональных людей.

Вращаясь в море негативной информации, громадное большинство из них постепенно даже из очень устойчивых личностей превращаются в существа, открыто злобствующие, презирающие вообще всё, даже хозяина.

Что же происходит, и почему это стало возможным?

 

Две крайности модели поведения

Главный алгоритм психики людей, идущий от главного качества её, - это так называемый психический перенос сознанием человека одной информационно-смысловой модели, полученной сознанием в одних условиях и в одних ситуациях, на другие условия и другие ситуации. Странное творчество, заложенное Создателями Человека в самом начале.

Зачем это было сделано? Ответ: чтобы Человек в незнакомых ситуациях реагировал как можно быстрее, не раздумывая, действовал и спасался. Но от такого подхода родилась и обратная сторона - неадекватность, несоответствие в ситуациях, сильно отличающихся от тех, на основе которых была построена модель поведения.

В чём же перенос оказался наиболее неправильным, хотя он проявляется во всех видах деятельности и мышления Человека? В любви. Перенося образ идеала, лишённого негативных черт, на живого человека, мы его идеализируем и любим лишь в идеале. Потом, постепенно «открывая» его истинные наклонности, свойства характера и методы преодоления препятствий, построенные на агрессии, ужасаемся - как же далёк оказывается он от того идеального образа Бога, которому мы поклонялись и к которому шли за помощью! Оказалось, что во многом это был самообман, и этот человек точно так же не может сориентироваться в сложных вопросах жизни, как и мы сами.

Оказалось, что любовь к Богу понимается нами, как любовь к психиатру, который поможет всегда, когда к нему обратишься. Но мы понимаем как должное и, одновременно, как унижающее наше достоинство то обстоятельство, что психиатр - ещё ведь и врач, стоящий где-то рядом с Богом и ставящий вместе с Ним над нами эксперименты. Вот за это мы его не любим, даже ненавидим. Ибо так он лишает нас свободы выбора и любви, превращает в рабов, подчиняет своему гипнотическому влиянию, которое мы иногда уже распознаём.

Парадокс заключается в том, что, привыкая пользоваться услугами «любимого психиатра», человек сам не хочет стать таким же психиатром для многих других. И хотя многие люди считают себя христианами, они не понимают, что именно к этому их призывали Христос, Мухаммед, Будда - стать «любимыми психиатрами» и себе и другим.

 

Регулирование меры в Человеке

Библия  на нескольких первых же страницах описывает как раз то состояние Человека, которого он достиг в результате формирования у него психики как чувственной души и зачатка разума, - Человек оказался неспособным решать проблему добра и зла, ибо ему не были переданы критерии выбора между ними. Люди как-то не догадались о том, что главным их пороком была неспособность отмерить, сколько нужно одного, сколько другого. В результате оказалось, что кому-то и многого мало, а кто-то счастлив от малости.

Что же регулирует Меру в Человеке? Только знание Высшей Этики и Критериев Природы. Где же находит Человек эту Меру сейчас? В плоской суете и в интересе - мелкую или мелочную меру, которая спасает его лишь на короткое время, а потом он опять впадает в разочарование от отсутствия смысла. Отдушину он находит в идеале, который постоянно преследует его, требуя своей кровавой реализации.

Журналисты привыкают писать невзвешенно, описательно, поверхностно, как репортёры, не владея мастерством смыслового анализа. Это они называют передачей голых фактов. В результате из их суженного «своей рубашки» анализа вообще исчезают этические нормы. Каждому предлагается самому оценить происходящее с той высоты своего критерия жизни и с высоты своего идеала, которые удалось прояснить человеку для себя.

Но для одного это - высокая духовность и вечность, когда чаяния всего человечества не исчезают из его поля зрения и из поля его усилий, а для другого - лишь личное золотое корыто, бриллианты, заводы и прочее легко разрушаемое и исчезаемое.

Подобное характерно не только для журналистов. Любой публичный человек склонен преувеличивать свои оценки и критерии в сравнении с другими, по которым он управляется, с тем, чтобы навязывать их другим людям.

При достаточно объективном анализе поступков Человека поражает, вообще говоря, его сумасшествие - неадекватность, абсурдность поведения и мышления, его слепота и глубина его гипнотизации. Человек  оказался практически безоружным перед Природой с её катастрофами и процессом умирания. Ибо он не понимает, в чём же Смысл Жизни вообще и его жизни, в частности, в чём смысл умирания и рождения, в чём спасение и в чём счастье.

 

Бессмертие Природы

Назовём цивилизацией объединение этносов. Любая цивилизация, народ, государство развиваются волнообразно, соответственно жизненному процессу растений - они рождаются, растут, достигают зрелости, стареют и умирают.

В масштабе государств это видно очень хорошо, когда рождение нового, за счёт которого и происходит развитие, пробивает себе дорогу захватом власти. Подобный захват делается в два этапа, когда сначала революционеры, холерики раздувают недовольство масс и взрывают старое и отжившее с помощью этого недовольства, а потом на смену им довольно быстро приходят силы консервативные, флегматики и меланхолики, которые упорно добиваются прогрессивных, по их мнению, преобразований.

К сожалению, преобразования прогрессивные всегда идут параллельно с развитием и негативных сторон и усилением их. Но таков закон Природы - она даёт возможность любой стороне совершенствоваться.

Период усиления власти пришедшей правящей верхушки различен, но он необходим, чтобы некоторые изменения в государстве приобрели устойчивый и необратимый характер. Так возникает консерватизм, здоровый вначале и тормозящий развитие общества в дальнейшем, перед его свержением.

Вечен, как мы видим, процесс. И если Человеку удастся использовать законы развития процессов Природы для поддержания своих, прежде всего, смыслов сознания, то он тоже приобретёт основу, на которой будет вечно возрождаться в той же самой структуре, форме, которую для него определила Природа. Вот почему «Будьте, как дети» Иисуса Христа есть путь к спасению человечества.

Общественное накопление смыслов усталости в культуре народов, этносов, цивилизаций создаёт, по Л. Гумилёву, «химеры», разрушающие старые формы и из их обломков создающие новые формы, хоть в чём-то более прогрессивные с позиции Глобального Критерия Природы.

Отражение в аурном пространстве людей этих негативных, «химерных» программ создаёт замкнутый круг влияния старого смысла на новый, как явление парабиоза в биологии и медицине несёт скепсис в надежде на биологическое омоложение организмов. Но Человек по своим способностям оказался намного выше мышей, на уровне Богов, и он не запрограммирован Природой на отступление.

 

Почему мы выбираем смерть

Итак, вопрос о смерти цивилизаций оказался связанным с вопросом о смерти человека вообще, о смерти государства, общества. Сегодня мы доказательно можем говорить о том, что если в человеке, в его душе, в обществе, в его высших эшелонах власти не существует опора на самый высокий критерий, то человек ли, общество ли, государство ли будет постепенно, и довольно быстро, скатываться в так называемый маргинализм.

Природа сотворила чудо - самоорганизующееся и саморазвивающееся существо, которому дала даже готовые критерии оценок и управления, благодаря которым и развивается сами процессы предродового формирования, рождения и роста организма как часть единого глобального процесса. Вместо того, чтобы пристально изучать эти процессы, сегодняшняя наука, как типичный больной паранойей человек, упорно отрицает первенство Природы в природных же процессах.

Более глупой позиции трудно себе представить. Ибо решение вопроса о том, почему нас так тянет к краю Жизни, к Смерти, перезрел давно. Почему смертно то, что в принципе Природой сотворено бессмертным? - человеческое тело в своей структуре, общество, цивилизация. Не существует ни одной сколько-нибудь серьёзной гипотезы, которая могла бы отрицать их бессмертие.

В то же самое время математика и кибернетика постоянно доказывают, что открытые ими законы - это всего лишь слабые отражения процессов, происходящих вокруг нас. Не замечать этого могут разве что безнадёжные глупцы либо невежды. При этом учёные в один голос признаются, что науку поразил кризис, болезнь, из которой выхода сами они не видят.

 

Кризис науки

Но мы, просто люди, а не только учёные, уже давно поняли, что общество поражено болезнью. Говорить о том, что эта болезнь сама собой уйдёт без следа и мы будем жить вечно, глупо. Ибо болезнь прогрессирует, а не отступает. Как указывал автор этих строк в своём «Манифесте. Россия на распятии», три болевые точки уже сегодня можно с полной уверенностью назвать. Это - наша добровольная сдача позиций в милосердии, по-другому, жестокосердие, это - обожествление инстинкта и это - омертвление людьми бизнеса избыточности Природы, которая предоставлена ею нам для расширения действия добра и которую мы превратили в орудие зла. Наука самоустранилась от решения извечных вопросов человечества о добре и зле.

Болезнь системная, начинается оттуда, где должно находиться лидерство, ведущее нас. Принято говорить, что в душе. Но если привязываться лишь к душе, то сразу выходишь за рамки науки, так как ни одна наука не изучает душевные процессы, а существование религий не является для науки доказательством существования души. Ибо наука твёрдо остановилась в своих изысканиях на физической повторяемости и физической воспроизводимости любого эксперимента.

Для науки важен не просто эксперимент, а его статистическая значимость. Она, выплеснув ребёнка единичного факта, вместе с этим отрицает даже такое незыблемое доказательство, как природное единичное явление исторического процесса. Ибо история не повторяется никогда, она всегда единична, она всегда в развитии.

Процесс развития, повторения рождения не укладывается в современные критерии науки, ибо повторить тот же самый процесс рождения нельзя, это всегда будет другой процесс, протекающий в других условиях.

 

Что за болезнь поразила нас

Нельзя сегодня недооценивать значение науки для развития общества и цивилизации в целом. Ибо обществом скрыто руководит наука. И хотя религии через мораль влияют на людей более откровенно, и принято считать, что влияние науки мало, на самом деле мы живём в мире, который сказочно отличается от мира, отстоящего от нас на полстолетия, не говоря уже об отстоящем на три-четыре столетия, благодаря лишь достижениям науки и техники. Мы живём, по общему признанию, в технократическом мире, но даже не задумываемся, чему обязаны блага цивилизации. А, задумавшись, конечно же, выделим науку как основу развития наших материальных достижений, а религию - как основу для достижений морали, прав Человека.

Но если понимать нравственность как некий внутренний в отличие от морали закон, то можем ли мы говорить о том, что мы познали его гораздо больше, чем те люди, которые жили две тысячи и более лет до нас? Ответ ошеломляет нас самих - он отрицателен.

Мы больны неверием, непониманием, нежеланием понимать факты в их единичной реализации, но происходящими в целостной системе с другими, которая управляется уже хорошо видимым нам Глобальным Критерием Природы. Психологические и парапсихологические феномены так же единичны, как и путь истории, соединяющий единичные факты в единую цепь их неповторяемости и невоспроизводимости.

Но если смотреть с другой стороны, то можно увидеть, что мы больны искажённой верой, верой в то, что является призраком, рождаемым нашим избыточным желанием  навязать Природе нашу точку зрения, такую же больную, как и наше сознание вообще.

 

Как умирают цивилизации

Почему наука не задаётся вопросом: «Почему государства, общества, человечество в целом, и каждый отдельный человек скатываются в маргинализм, к краю, от которого уже невозможно вернуться назад, в молодость?».

Ответ поразителен: «Потому что, как это ни странно, научные интересы современного общества питаются всё из той же кормушки финансирования, которой руководят люди, которым всего лишь финансово невыгодно поддерживать науку, которая докажет всем, что они являются истинно сумасшедшими, ибо они в качестве глобального критерия человечества и каждого отдельного общества, государства и человека навязали критерий «золотого тельца», инстинкта голода, жадность.

Мера оказалась искажённой до противоположности законов развития Природы. Более абсурдного вывода трудно себе представить, глядя на таких довольных и сытых олигархов или просто богатых людей. Всеобщий эталон жизни всех людей на Земле оказался не просто фальшивым, он оказался принципиально нежизненным. Именно он обеспечивает смертность не только отдельным людям, но и цивилизациям.

Поражает факт, что даже милосердие поставлено в зависимость от благоволения олигарха, богатого человека. Милосердие от души себя как бы исчерпало, ибо души от духа не осталось, а разрослась чувственная душа, требующая на фоне возрастающей смысловой усталости всё более изощрённых наслаждений, которые, кроме как извращениями, не квалифицируются с точки зрения даже обычной морали, не говоря уже о духовной.

 

Дебри добра и зла

Современный человек, сузив область своего анализа до своей рубашки и своего счёта в банке, оказался полностью безоружным перед пониманием основных категорий Жизни как философского, так и психологического характера. И первое, на чём он спотыкается, - это взаимоотношения добра и зла.

Философия, психология и жизнь нормального человека вообще стоят на этике. И как бы мы ни изощрялись в своих «земных» наслаждениях, максимизируя их даже в любви, мы всё больше отдаляемся от опоры на природные  и Божественные критерии и потому оказываемся в полном чувстве одиночества, влияние которого на психику человека, как это ни странно, хорошо изучалось психологической наукой прошлого века. На этой почве возник даже такой термин, как «сенсорная депривация» - некая бесчувственность и безопорность сознания одновременно, ведущая к полному безумию подопытного человека.

Мы теряем контакт с Сознанием Природы, которое готово нам помогать, если мы соответствуем его законам и его принципам и управляемся по его критериям. Но как только мы начинаем заменять его усилия в долговременной помощи нам своими критериями ближнего выживания, критериями счёта в банке, так и наступает для нас «час быка» - Природа сдаёт нас в утиль и приносит в кровавую жертву, в пепел, в пыль, в прах, из которого создала нас.

Глобальный Критерий Бога из самого реального и самого мощного превратился даже в религии в некий призрак виртуального характера, причём, у каждого человека понимание этого призрака своё и манипуляции с ним тоже свои.

Но от незнания законов никто никого не освобождает. Тем более, Природа нас, своих детей, своё творение. Потому что она бережёт своё Будущее от недоумков, которые угрожают попасть туда. Для этого она применяет даже «сладкие» методы отбора - гипнотический канал управления любым человеком, отсеивая таким образом в нас тех, кто пренебрегает законами развития Духа и готов отдаться на милость чувствам и инстинктам. Человек - не животное, чтобы Природа и Бог смогли простить нам нашего предательства и отступления в животное состояние из существа, готового постичь, как гласит Библия, может быть, самое Божественное - различение Добра и Зла.

Ибо Природа очень просто отделила Добро от Зла, применяя Меру Будущего. Именно в ней она заложила в нас высшим инстинктом процесс максимизации развития Добра и минимизации Зла как отражение изменения критериев самоорганизации цивилизаций в их восхождении к Вершине Духа в Игре с Выигрышем для Всех.  

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.