Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Проект "Человек Будущего" в свете критериального знания

Динамическая логика

Критериальный тип мышления

Критериальность Природы

Открытие критериальности Природы

Состояния организма

Высшая идея – это высший критерий

Вера и мера

Смена моделей жизни

Смена моделей власти

Введение в новую научную парадигму

Роковые ошибки познания

Причина самодвижения материи

Сознание

Язык и сознание

Тупик практики жизни и науки

Духовная Этика

Прогноз развития человечества

О психике как инструменте самообмана

 

Динамическая логика

Апория Зенона когда-то заводила людей в тупик своей формальной логикой, по которой Ахилл никогда не догонит черепаху, с какой бы скоростью он ни бежал. Ибо пока он достигал половины расстояния межу ними, она уползала дальше. Но мы знали, что в жизни, применяя неформальную логику, мы этого тупика не имели.

Известно, что дифференциальное исчисление в своё время спасло научную логику от наступления отупляющей сознания формальной логики. Так и динамическая логика, построенная на критериально-оценочном знании, спасает в сегодняшней ситуации науку и практику жизни от их тупика в развитии.

Недостаток рассуждений формалистов от практики и науки один и тот же: как можно более изолировать предмет рассуждения, чтобы неясности не мешали адаптировать полученную модель к тому методу рассуждения, которым владеет исследователь. Такой подход, ставший в современной науке генеральным, обескураживает.

Так, в философском вопросе о первенстве яйца или курицы, сознания или матери пропало нечто третье – сила целостности, их производящая. Статическая модель Зенона уступила место динамической, дифференциальной, в которой присутствует скорость движения. Так же и при рассмотрении основного вопрос философии необходимо ввести третье – силу, производящую и сознание, и материю.

Как, имея движение и скорость, люди научились, в конце концов, измерять и силу, их вызывающую, так и, имея проявления сознания и материи, люди учатся критериями и оценками измерять это третье Нечто, которое вызывает и то, и другое.

 

Критериальный тип мышления

Если какой-то человек стоит перед выбором и не понимает, на чем остановиться, то у него поле оценок сужено до критериальной слепоты. Он будет суетиться, ночами не спать, спрашивать совет у соседа или друга и, поступив, как то было рекомендовано, начнет с большой долей вероятности поносить своего советчика за негативный результат.

Но есть люди, у которых поле оценок широкое, очень широкое, и они никогда не пользуются чужими советами, потому что они имеют разветвленную систему оценок и критериев на любой случай жизни.

Что отличает этих двух персонажей в юмористической телепередаче? Смех. Второй смеется над первым. Ибо первый в принципе не способен ни на какую тонкую работу сознания, разума в отношении событий, мыслей, дел. Он примитивен. Критерий – это оценка и мера. В Природе же, как сказал Протагор, «Человек есть мера всех вещей».

Если мы вращаемся в обычной человеческой жизни с ее повседневными заботами, то мы применяем бытовые оценки. А если мы поднимаем свой взор в Небеса к Богу, то начинаем понимать, что с Вершины Божественной Идеи к нам спускаются критерии Духовной Этики.

 

Критериальность Природы

Поэтому я говорю о разуме, прежде всего, как о критериальном инструменте Природы. И доказываю, что если разум не имеет высокого духовного критерия, то он автоматически становится орудием дьявола – обмана, войн, убийства, ненависти во всех их проявлениях – ревности, мести, садизме и т.д.

Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, – это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощенных инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества и личности.

Человек стал творцом именно потому, что он изобретает, прежде всего, свои критерии, а потом уже проверяет их в деле на совместимость с природными. Если между ними наблюдается расхождение, то у человека болит душа, потому что сравнение критериев происходит в ней.

Я совершенно отчетливо разделяю душу на две части: чувственную, которая растет лишь за счет наработки нами нашего чувственного опыта, и духовную, которая нисколько не подчиняется человеческому сознанию и которая доводит до нашего разума через себя Критерии Природы.

Как правило, люди живут своей чувственной душой, мало обузданными взрывами страсти.

Так вот – существует независимо ни от чего и ни от кого изначальная природная критериальность как самая широкая мера, заранее спущенная Богом человечеству. И самое смешное, что ее существование в наше время доказывается даже математически. Этот вывод бесспорен, ибо он основан на известных разделах математики и кибернетики.

 

Открытие критериальности Природы

Выше любого природного процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен по определению, как Бог, который все определяет, но не может быть определим, Он лишь проявляется разными сторонами. Все остальное в Природе уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум, физически частицы, которые тоже самоорганизованы.

Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех критериев и высших и низших оценок личности, что пока нами плохо осознается.

В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения. Поэтому можно говорить о том, что критерии – это первая важнейшая характеристика жизни.

 

Состояния организма

Состояния организма - это вторая главная характеристика жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически через состояния души и проявляются основные обобщенные оценки личности, или ее критерии, в соответствии с которыми человек поступает.

Состояния организма – это внутренняя эмоция, которой можно научиться управлять очень быстро, если знать, какому высшему критерию или какой высшей идее в зависимости от выбора подчиниться: Любви, дьяволу, мамоне.

Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живет в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно.

Глобальный критерий - это высший уровень состояния духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.

Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.

 

Высшая идея – это высший критерий

Жизнь человеческая объяснима лишь с высших позиций творения. Если же человек представляет собой устройство для переработки мыслительных ухищрений в материальное богатство, как думают некоторые, то и червяк тоже является творцом мира. Но Человек, в отличие от него, придумывает критерии поведения сам.

Как резко упрощается анализ человеческой жизни, как только уловишь луч, идущий с Вершины Духа! Если человек изменяет своим высшим способностям, уже им познанным как крест нести истинно духовное для других в живописи, писательстве, педагогике, науке, в практике жизни – в любых отношениях с людьми или с собою, то как быстро идет его деградация! Такова практика жизни.

 

Вера и мера

Вера когда-то заменила Человеку знание Меры. Философский вопрос соотношения Веры и Меры является одним из самых важных, он никогда не разрешался корректно и не разрешён сегодня. Этот вопрос выходит за пределы психологии или религии, взаимосвязь Веры и Меры оказывает основополагающее влияние на развитие Этики и как науки, и как практики поведения.

Но наука, как это ни парадоксально, сама же провозглашает истинную веру в виде знаний меры. Вот почему есть надежда на то, что, овладев методами критериально-оценочного анализа и синтеза (то есть знаниями Мера), люди победят суггестию, внушение, гипноз и самогипноз как методы их зомбирования, добровольные и насильственные.

Иногда людям кажется, что вера как полное доверие, основанное на суггестии, несознательном отношении, является главным двигателем правильности наших поступков. Однако, всё больше мы убеждаемся, что и в соотношении веры и меры есть некая норма, когда сознание Человека стремится в одной своей части проявить точную меру отношений, а в другой – оставить некоторую степень самогипноза и самообмана, чтобы иметь полное основание для ведения творческой непрерывной работы, полёта фантазии, без чего открыть новое невозможно.

И если технократический путь развития общества многим кажется раковой опухолью на теле человечества, то стоит сказать, оглянувшись на развитие общества, что в Природе всё было до нас промерено и выверено. Как становится ясно, прикладные науки, техника и инженерия, прежде всего, развивают знание Меры как совокупности критериев человеческих и природных. Именно с их помощью сознание Человека приступило к познанию колоссальной силы знания.

 

Смена моделей жизни

Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе (на 15 - 20 лет)[iii], можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно как личностная и общественная неадекватность критериальности Природы.

Сама констатация болезней и их коллекционирование врачами и медициной в целом приводит к естественному росту в психике общества процессов разрушения. Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжелым психическим заболеванием, но и вся мировая наука и человеческое общество отличаются этим же, ибо всё более и более модель развития общества походит на медицинскую. Следует ожидать, что регулирование численности населения Земли в ближайшем будущем будет происходить из-за роста смертности от новых болезней и от омоложения старых.

К сожалению, по мнению автора, человечество уже более сотни лет потеряло из-за невнимания науки к новым знаниям критериального типа и потому пожинает плоды общественного непонимания в виде национальной и расовой агрессии.

Наша беда состоит в том, что мы с вами вынуждены, прежде всего, мыслить абстракциями и моделями физического мира, который является ограниченным примитивом материи. Такое мышление – всегда нецелостно, так как во главу ставит господство инстинкта. Теперь же можем перейти на новые модели – критериальные и оценочные, которые, начинаясь в бытовых оценках, восходят к всечеловеческой Духовной Этике. Для этого необходимо научиться оценивать все с Вершины Духа.

 

Смена моделей власти

В связи с этим хотелось бы указать на движение в понимании политики и власти. Если политика вообще есть стремление к власти, то в настоящий момент мы нащупали ту черту, которая отделяет политику экономическую от политики медицинской. Последняя прогнозируется достаточно отчётливо, ибо государственная политика, стоящая на одной экономике, уходит на второй план, ибо стремление к отмиранию, к самоликвидации государств в пользу глобального объединения человечества преобладает. В таком случае место старой политики занимает адекватная политика глобального типа, которая в ближайшем рассмотрении является медицинской.

Однако, пока медицина как практика и как наука ни впитает в себя Духовную Этику, до тех пор будет существовать иллюзия всесильности медицины. На Земле медицина станет государственной властью, ибо главная угроза жизни людей будет формулироваться как медицинская: отклонение в поведении станет болезнью – преступления уголовные, гражданские и морально-этические нарушения будут отнесены к заболеваниям, укорачивающим век.

Но рано или поздно человечество потребует и от медицины стать духовной.

 

Введение в новую научную парадигму

Основа новой научной парадигмы следующая:

1. Существует Сознание Природы, в котором сознание людей является его малой частью.

2. Существует суггестивное поле Жизни – поле, из которого люди черпают свои критерии, не задумываясь над этим. Это промежуточный уровень контакта Сознания Природы и сознания людей с точки зрения их обоюдной безопасности.

3. Гипотетически существует красная кнопка Природы – грань, или уровень разрешённого Природой равновесия процессов созидания-разрушения в деятельности Человека – предложенный ею паритет, который она поддерживает с помощью личностного и общественного гипноза, производимого над людьми. Реально через канал гипноза общество своей культурой непосредственно влияет на личность через регулирование некоего паритета между гипнотическим самообманом и стремлением к познанию истины, проявления полного доверия.

4. Духовная Этика является отражением в той или иной степени в сознании людей предложенных Природой Человеку обязательных для исполнения законов и критериев поведения и свобод, обусловленных её Глобальным Критерием «Бог есть Любовь».

 

Роковые ошибки познания

Роковые ошибки философии, психологии и теории познания следующие:

1. Не разделены способности Человека, которые в норме максимизируются, и его потребности (инстинкты), которые в норме минимизируются.

2. Последнее привело к самому большому абсурду теории познания.

3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы.

 

Причина самодвижения материи

Причиной самодвижения материи является самоудовлетворение критерия как первичной сущности Природы, отражение которого наблюдается как в движении материальных объектов, так и в движении в мире сознания и души. Как это ни странно, причиной самодвижения материи является атрибут нематериального толка  - критерий (в математике – целевая функция, функционал).

Именно критерии налаживают связи и сохраняют их между элементами любой системы, поддерживая своим самоудовлетворением вполне определенные взаимные отношения, что и определяет лучшую Меру, то есть оптимизирует процессы в системе. Этот процесс и называется самоорганизацией.

Вот этот факт природного самоудовлетворения неких математических выражений Природы мы, люди, растения, насекомые и животные, как раз и отражаем своими желаниями Любви в разных ее вариантах. Глобальный Критерий Природы обеспечивает нам Великий Духовный Максимум Вселенной[iv].

 

Сознание

Под сознанием необходимо понимать самостоятельный атрибут Природы, который использует Человека и человечество, чтобы проявить себя и творчески закрепиться в материальной части Природы.

Сознание Природы – это система смысловой самоорганизации Природы в целом. Природное сознание в своём развитии осваивает жизненное пространство в движении сверху вниз, используя и материальную основу, и законы материального мира.

В высшей критериологии[v] изучается, как это ни странно, Сознание Природы, в котором сознание Человека – это лишь маленькая область, один уровень. Рассматривается, кроме этого, сознание каждой клетки, органа, тела, общеклеточное, Жизненного Потока, Бога.

Находятся доказательства для обоснования существования Бесконечных Источников Жизни, Энергии, Смысла, Любви, Критериев в Природе. Говорю, что время – это форма проявления в нашем сознании Потока, исходящего из Бесконечного Источника Энергии. Конечно, я понимаю, что этим окончательно отменяется действие «всеобщего» закона сохранения энергии, которое физики «отменили» уже давно, но несмело, без обоснования.

Напор Потока Энергии Природы определяет ее волю и волю каждого человека.

 

Язык и сознание

Наше, человеческое, сознание хорошо себя выражает в языке, который, как система матрешек включает в себя следующие уровни: элементов, понятий, структуры, смысла и суггестии. И все с этим согласны, ибо любят и поэзию, и музыку, и искусство и просто любят саму любовь. Поэтому общество и человек погружены в бесконечные поля суггестии, потому что, оказывается, по этой, всем известной, модели жизни суггестивный уровень самый высокий, как мы видим.

Суггестия, или внушение, или гипноз и самогипноз, проявляются для нас в автоматизме, стереотипе, привычке, стандарте, закрепощая сознание. Вся парапсихология и ее феномены основаны практически на обмане суггестии.

К сожалению, общество - это организм, который почти всегда находится под наркозом. Чаще всего и наша логика - это оружие все той же общественной наркомании: «так принято», «таковы традиции», «таковы законы».

 

Тупик практики жизни и науки

Находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса тупикового развития на уровне общих суггестивных смысловых категорий непонимания.

Смыслы общества оказались искаженными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – ученых – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. Такая «наука» непременно приводит все человечество в многочисленные тупики развития.

Суггестивно привыкая делать ошибки, привыкая к научному оправданию ошибок, Человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватному, то есть неэтичному поведению и мышлению. Поэтому Человек и общество больны,  прежде всего, этически.

 

Духовная Этика

Поднимаясь от наших бытовых оценок к Божественной Вершине Природы, мы естественным образом приходим к выводу, что самая объективная наука и практика жизни – это Духовная Этика. Ибо, оказывается, людям дана высокая чувствительность не только для того, чтобы быть целителями-экстрасенсами. Как раз-то исцелять больного без обучения духовному поведению – величайший грех!

Высокая чувствительность помогает нам настроиться на духовную часть нашей души и услышать через нее требование Бога подчиниться Глобальному Критерию Природы – «Бог есть любовь» (1-е Иоанна, 4.8), – который диктует нам критерии и оценки на все случаи жизни.

 

Прогноз развития человечества

По выводам высшей критериологии и Духовной Этики можно сказать следующее.

Человечество бессмертно.

Несмотря на войны, террор и другие способы самоистребления, человечество всё равно будет увеличиваться численно.

Земля – это инкубатор человечества, его колыбель.

Основная задача человечества в материальном плане – создание технических средств для расселения на других планетах Вселенной.

Природа болью страданиями, убийствами всё равно заставит человечество прийти к милосердию, миру и взаимопониманию – к выполнению требований Духовной Этики.

Люди примут принципы Духовной Этики как объективно существующей генеральной стратегии Природы в отношении Человека и как главной науки и практики управления обществом. Люди поймут, что дьявол чаще всего паразитирует на любви, а ненависть, ревность, гнев чаще всего означают отказ другому человеку в жизни, то есть ментальное убийство.

До тех пор, пока человечество не создаст условий по расселению своего избыточного прироста на другие тела Вселенной, его численность на Земле будет регулироваться автоматически, в основном, путём ранней смертности от болезней. Чем больше численность на Земле, тем больше будет возникать заболеваний более раннего возраста и тем большей будет смертность от них.

Люди станут бессмертными, когда они полностью решат задачу переселения с Земли.

Качество конкретного человека будет зависеть от степени его духовности (духовность – степень служения человека Выигрышу для Всех, следование Пути Восхождения по Смыслам Жизни и поиск Духовного Максимума Вселенной). Духовность человека может измениться скачком – от очень низкой к очень высокой – за очень короткое время. Это зависит от степени озарения сознания человека в возможности его контакта с другими уровнями Сознания Природы.

Эгоизм как способ выживания отдельного человека изживает себя по мере понимания людьми истины, что инстинкты тела должны быть подчинены высоким критериям Духовной Этики. Эгоизм, зло, бездуховность станут по пониманию такими же болезнями, как заражение инфекцией, аллергия, рак и прочее.

Однако, выживание и продление жизни людей в зависимости от условий проживания станут зависимы от медицинских и  технических достижений. Появятся капсулы, используемые для автономного существования как в Космосе, так и на Земле, позволяющие продлевать жизнь. Однако, лишь в Космосе, когда непосредственное влияние от психики массы с её жизнеугнетением будет ослаблено, станет возможным намного продлить жизнь.

 

О психике как инструменте самообмана

Людям станет ясно, что их психика состоит из двух ярко выраженных половин. Первая – требует доверия и любви от другого человека и сама отдаёт всю себя без остатка своему партнёру. Вторая – требует фантазии, подпитываемой самообманом и интересом, чтобы жить полной жизнью, быть довольной, питая таким образом творчество. Вторая требует стимула и провокации извне, а первая требует стимула из тыла, от семьи.

Сознание человека, понимая это, обязано координировать отношения между этими двумя частями психики. Сейчас же, люди не понимают, что такое психика и у них вместо того, чтобы хранить, оберегать первую часть, сознание безграмотно перемешивает и требует самообмана и фантазии от первой. А второй приписывает доверие, веру, преданность, честность и любовь. Поэтому и происходит подмена понятий, ощущений и программ действия. Так обманывает дьявол, который паразитирует на любви. Незнание себя приводит к трагедии.

Самообман, который требует вторая личность, приводит к ощущению счастья и полноты жизни как любви к дальнему. Полное доверие, которое требует первая личность – это условие счастья дома, когда и тело, и психика, и душа полностью раскрываются в любви к ближнему. И то, и другое относится к любви как её части.

Когда объясняешь это человеку, то вдруг он иногда говорит, что лучше гипноз и дурман, который ведёт к счастью самообмана, чем критериальное знание о негативных сторонах жизни. Дисбаланс психики при этом всегда будет приводить к психическому взрыву, так как обман рано или поздно раскроется, а разрядка, релаксация от накопленного обмана всё равно требует выхода. Но если человек поймёт, что он своей психикой разделён надвое и нужно грамотно приспособиться к собственным возможностям, то можно избежать взрыва психики, ибо она рационально сознанием будет переключаться с одного на другое ощущение и с одной на другую среду.

Требование самообмана существует у невежественного и недуховного человека всегда, и если у нет возможности его удовлетворять на стороне, то он будет это делать с близким, доходя до абсурдных обвинений его в обмане и доводя его до сумасшествия. Подобное и происходило с Пушкиным, и с любым другим исключительно талантливым и гениальным человеком.


[i] Сайт автора: http://klax.tula.ru/~genmir/ - Книги Геннадия Мира.

[ii] Сайт автора: http://lymir.narod.ru/. Библиотека Геннадия Мира. Объединение науки и духовности. Введение нового знания.

[iii] Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.

[iv] Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1997.– 512 с.

[v] Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. - Тула: ИАМ, 2001. - 72 с.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.