Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Концепция общественной палаты

Предисловие

Миссия Общественной Палаты:

Основные определения и ограничения

Современное состояние общества

Ограничения функций и целей Общественной Палаты

Ограничения на власть Общественной Палаты

Миссия печатного органа Общественной Палаты

О приёме новых членов Общественной Палаты

Предисловие

В стоящее время в России готовится закон об Общественной Палате, в котором будут оговорены полномочия её структур и функционеров. Своё видение состояния общества на данном этапе автор материала не раз представлял в печатных органах и Интернете. На основе высшей критериологии и современных научных представлений о прогностических возможностях нравственных учений (Духовной Этики) по изданным автором книгам имеется возможность взглянуть на проблему создания этого органа с позиций критериально-оценочных основ.

 

Миссия Общественной Палаты:

Общественная Палата создаётся и отражает власть народа, общества, а также его мнение о происходящих событиях в мире, но не только на настоящий момент времени, но и с опережением во времени.

Если нет опережения во времени, то смысл понятия нравственности ускользает от сознания человека, а смысл создания Общественной Палаты теряется, как он был в своё время потерян для громадного большинства общественных и государственных образований.

Ибо Общественная Палата по смыслу своего создания обязана помогать обществу сознательно развиваться в его различных формах (нравственной, политической, экономической, интеллектуальной и др.), а также помогать развиваться его гражданам как личностям, в первую очередь, в направлении восхождения к нравственной вершине, данной людям Природой и отражаемой людьми в их формулировках о нравственности и высокой духовности.

И хотя Будущее народностей, этносов, человечества имеет опору на многие компоненты жизни (безопасность, экономика, знания, организованность, идейность и т. д.), основой её является соблюдение высоко нравственных норм, принципов, законов, имеющих, в свою очередь, объективно и постоянно действующий высший источник нравственных и духовных знаний в Природе, данных человечеству через его представителей, несущих эти знания.

Поэтому миссией Общественной Палаты является, прежде всего, реализация нравственно-регуляторной функции в обществе, а совсем не подмена её деятельностью разных функций властных структур - экономических, политических, образовательных, благотворительных и т.д.

 

Основные определения и ограничения

Общество, живущее без революций, всегда управляемо существующей в нём властью. Другое дело, выражает ли оно своё мнение публично или нет, ибо существующее требование подчинения в его сознательном и психологическом поле человека поле, заставляет даже пассивную часть своих членов подчиняться управлению со стороны власть имущих. Поэтому многие политические оценки несут в себе и большие ошибки, когда не учитывают управляемость тех, кто страдает пассивностью в выражении своего мнения при голосовании.

Высокая нравственность и высокая духовность имеют свою меру, всё более и более с течением времени отражающуюся в следующих соотношениях смыслового поля:

Жизнь людей своим существованием в целом сознательно опирается на нравственно-духовный Максимум Вселенной (на Бога), который не может быть однозначно сформулирован в виде образа идеала, а может быть представлен только в терминах кибернетики как постоянно меняющийся экстремум обобщённого качества жизни.

Духовность человека проявляется в его сознательном личностном выборе опоры своей личности на этот нравственно-духовный Максимум Вселенной (на Бога).

Все стратегии общества строятся исходя из выигрыша в целом для всех и для каждого.

Этические противоречия в категориях, определяющих добро, зло, добродетель, враг, свой, чужой и прочее, снимаются тем, что все виды корпоративной этики с течением времени всё больше подчиняются принципам высшей, Духовной, Этики.

Логика жизни «око за око, зуб за зуб», то есть «зло на зло есть добро, а добро на зло есть зло», меняется на логику «добро на зло есть добро, а зло на зло есть зло».

Неограниченное накопление материальных ресурсов в частной форме признаётся ошибкой, а страсть к нему - пороком, психическим заболеванием. Накопление материальных ресурсов в частной форме требует от законодателей ограничения вполне определённой нормой.

В связи с этим понятие чистого либерализма уточняется и определяется как свободное неограниченное частное (эгоистическое) накопление материальных средств и как проявление страсти, порока.

Высшей задачей и высшим смыслом демократии всё более становится защита общественных интересов от агрессии чистого либерализма.

 

Современное состояние общества

В связи с этим необходимо сделать упор на следующие изменения общественного состояния:

Общество имеет свои формы сознания, которые проявляются в общественном мнении разных слоёв общества и его структурных образований, таких как, властные структуры, культурные объединения, экономические корпорации, интеллектуальные сообщества и научные школы, мнения видных общественных деятелей и прочее.

Власть народа, общества является высшей властью в обществе и государствах современного типа. Ссылки на историю при анализе государственного развития в будущем неправомочны, ибо история показала, что любое государство, существовавшее до нас, неизменно скатывалось в крайность по отношению к народу - в маргинализм, основное качество которого - насилие, геноцид по отношению к народу. Это происходит потому, что высшей идеей государства никогда не будет высшая идея Духовной Этики. Государственная этика - это корпоративная этика, а, следовательно, и требования последней по разделению на своих и врагов. Управляемость же народа с течением времени от ужесточения власти над ним падала и падает при любом корпоративном правлении. Шумовая составляющая информационных потоков при этом увеличивается, а смысловая размывается и уменьшается.

Современное государство переходит от основной своей функции внутреннего и внешнего насилия к функции объединения государств в единое административное сообщество на Земле. Это возможно лишь при соблюдении всеми, кто стоит у власти государств и обществ требований Духовной Этики. Пока этого соглашения не существует, человечество обречено на войны и насилие.

 

Ограничения функций и целей Общественной Палаты

1. Общественная Палата не имеет права узурпировать себе право заявлять от имени всего общества. Она  своим руководящим органом может выступать, таким образом,  от имени:

объединения нескольких общественных организаций и/или физических лиц, подписавших специальное соглашение между собой;

центров стратегических и прогностических разработок, когда обобщает мнения общественности после опросов, референдумов, исследований, экспертиз и принимает решение об их публикации и доведения результатов до широких слоёв общественности и структур власти, вырабатывает по результатам опросов, референдумов, исследований, экспертиз рекомендации для всех ветвей власти.

2. С другой стороны, Общественная Палата не только отражает мнение подавляющего большинства членов общества, но и формирует это мнение тем, что добивается смысловой прозрачности информации, проверяет её, издаёт и распространяет смысловую информацию о состояния жизни людей в социальном, экономическом, управленческом, образовательном, нравственном и прочее аспекте.

3. Основной целью создания и функционирования Общественной Палаты может стать развитие всесторонней безопасности общества и личности: нравственной, интеллектуальной, экономической, психической и других видов безопасности на основе соблюдения высокой нравственности и прогнозов развития.

4. Одной из главных целей Общественной Палаты является создание широкого информационно-смыслового поля для распространения результатов проведённых её членами исследования и решений всех ветвей власти. Для этого должны быть использованы все законные ресурсы СМИ и издательского дела в печатных органах и Интернете.

 

Ограничения на власть Общественной Палаты

Ограничения на власть Общественной Палаты вытекают из того, что в любом случае этика её членов не является корпоративной, узко профессиональной, цеховой или круговой порукой. Ибо проверяется этика людей, стоящих в руководстве Общественной Палаты тоже достаточно просто - бескорыстием и подвижническим трудом, который не может быть оценен или явно виден.

Власть Общественной Палаты такова, что её руководителям некем руководить, ибо каждый член Палаты существует сам по себе и совсем не благодаря её существованию. И потому основной формой сотрудничества в Общественной Палате является партнёрство равных сторон не только между членами Палаты, но и между руководителями и рядовыми.

Этот феномен взаимоотношений руководителя и подчинённого наиболее проявляется, когда этика отношений не предполагает сильных связей, которые при других формах отношений часто превращаются в орудие шантажа и насилия.

 

Миссия печатного органа Общественной Палаты

Печатные органы Общественной Палаты пропагандируют: единение народов и развитие их на основе ответственности, понимаемой как высокая нравственность, объективность, решение общественных проблем с ориентацией на будущее.

Печатные органы Общественной Палаты не пропагандируют насилие, национальную рознь, дискриминацию и межрелигиозные распри.

Цель издания:

Способствовать объединению людей на высоких нравственных идеалах для разрешения проблем общества.

Содействовать формированию и консолидации гражданского общества на основе плюрализма, толерантности и высокой нравственности.

Побуждать людей к гражданской активности и ответственности за свои действия и действия общества и тех, кого от имени общества выбрали во властные структуры.

 

 Задачи издания:

Объективное отражение и формирование общественного мнения о проблемах общества с позиций оптимального развития обществ и личности для Будущего.

Отражение в издании взглядов (в т.ч. альтернативные) общественных деятелей, учёных, философов, политиков на проблемы общества.

Информирование широких слоёв общественности о деятельности Общественной палаты и Гражданского парламента Тульской области, а также о деятельности разных структур власти.

Освещение деятельности общественных организаций Тулы и Тульской области.

Информирование о событиях в общественной жизни.

 

О приёме новых членов Общественной Палаты

Членами Общественной Палаты могут быть по определению только лишь общественные организации и приравненные к ним сообщества, группы, объединения.

Приём новых членов Общественной Палаты осуществляется после участия их в конкретных мероприятиях Палаты, в общественных опроса, экспертизах, в дискуссионных обсуждениях и прочее и после получения ими рекомендаций от физических лиц, входящих в Общественную Палату.

Физические лица не могут напрямую быть членами Общественной Палаты, ибо их мера ответственности несравнимо меньше с мерой ответственности общественной организации. Поэтому, прежде всего, активность каждого конкретного человека должна проявиться в работе какой-либо комиссии, близкой интересам данного человека. Свободный выбор его участия в любой комиссии гарантируется.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.