Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Диалектика и этика

Наука о развитии – диалектика – включила в себя несколько законов, которые были сформулированы Г. Гегелем как законы логики, достаточно ограниченной науки. Если бы философы взглянули на диалектику шире, чем Г. Гегель, то они бы увидели, что диалектика и этика являют собой отражение картины совершенствования самой Природы.

 На вопрос «Зачем нужна философия?» ответ может быть таков: «Для выделения типа мышления». Высшая форма сознания, известная на сегодня, - это критериальная, о которой так мало известно.

Диалектика по Г. Гегелю – движение как результат противоречия Божественной сущности и её природной формы. Полное соответствие их означает прекращение эволюции.

Природная форма является ограничителем для выражения своей сущности. Поэтому сущность постоянно улучшает свою проявленность в форме, меняя форму.

Природа находится в непрерывном движении. Движение возникает тогда, когда есть неравенство, нетождество, разность потенциалов, разность давлений, разность уровней, противоречия любого типа и так далее.

Движение есть нарушение установившегося порядка. Движение всегда требует измерения. В любом случае для движения необходимо появление неравенства при измерении. Неравенство возникает при оценке измерения.

Оценка осуществляется природной сущностью, проявляющейся в критерии. Критерий как природная начальная сущность принимается нами за аксиому. За ним мы не можем пока увидеть ничего, кроме монадв Г. Лейбница

Существуют два самостоятельных природных генеральных направления движения: созидательное и разрушительное – в зависимости от вида критерия, который доминантно руководит движением.

Первое движение есть самоорганизация формы вокруг своей сущности. Второе – утилизация формы. Сущность при этом остаётся в виде памяти, а память - в виде поля информационно-смысловых форм других пространств, нежели известные на сегодня.

Поиск лучшего состояния – это основа движения. Из диалектики Природы нельзя вырывать то, на чём, собственно, она базируется. Лучшее состояние - это экстремум, который постоянно смещается. Лучшее - это оптимальное.

Никто не будет отрицать, что степень целостности вещи, объекта даёт нам представление об истинности, объективности, существовании независимо от нашего мышления.

Улучшение своей проявленности с течением времени в форме для сущности называется процессом самоорганизации. В таком случае улучшается соответствие формы и сущности.

Время выступает как отражение того потока энергии, который протекает через форму и сущность как основной ресурс Природы.

Суть, сущность – понятия в философии, определяющие центральное аксиоматическое положение, причину бытия.

Высшая критериология позволяет сделать невозможное до того – определить суть и сущность как наполнение конкретным содержанием некоего действия, которое производит критерий. Это действие, скорее всего, нужно отнести к начальному проявлению Жизни.

Когда философы говорят о сущности бытия, то они, как правило, употребляют понятие субстанционального ядра. Однако, не субстанция определяет сущность, а работающий в субстанции критерий, который, самоудовлетворяясь, использует субстанцию как ресурс.

Субъектом назовём то, что имеет свои критерии и что согласно этим критериям может оценивать всё то, что назовём объектом.

Закон отражения: все законы в Природе имеют зеркальную особенность в той или иной степени отражать в прямом и обратном виде все объекты и все субъекты и их действия.

Центр максимальной силы – это Бог. Его отражение – сила, противодействующая Ему.

Отражения имеют силу, производящую изменения во всех пространствах Природы. Однако, отражения всегда имеют причину возникновения в прямом виде и потому они всегда вторичны. Так, зло имеет силу значительно меньшую, чем у добра.

Нравственность – это высшая добродетель, состояние, при котором человек ощущает Высшую Силу в неотражённом виде, на основе которой делает постоянные и максимальные усилия достижения Вершины Духа.

Закон включённого третьего: всегда в отношения объектов или субъектов, между двумя противоположностями или во взаимодействие объекта со своим отражением включается третье – то, что делает любой объект субъектом, а именно, критерий, регулирующий их отношения между собой и с ресурсами, а также регулирующий формирование их целостной динамически изменяемой структуры.

Если говорить о новых законах диалектики, то, прежде всего, нужно упомянуть:

Закон самоудовлетворения критерия, хорошо известный всем, кто занимается оптимальными системами.

Закон борьбы критериев за ресурсы. Этот закон знаком всем, кто когда-нибудь обращал внимание на деятельность психики, когда человек может менять решения, условия, даже законы, которыми пользуется.

Закон борьбы критериев за пространство, которое можно назвать пространством рынка, то есть полем плодородия.

По-другому следует взглянуть и на известные законы диалектики.

Единство и борьба противоположностей. Природное движение к Вершине Духа, постепенно побеждающее негативы Жизни, даёт нам право сделать заключение о том, что в этом законе диалектики речь идёт о разноуровневом воздействии положительного и отрицательного природного начала.

Положительное природное начало лежит выше по уровню, чем отрицательное. Поэтому смысл появления отрицательной противоположности лежит в положительной, но не наоборот, как лишь отражение последней.

Отрицание отрицания. Как маятник, через раскачивание которого проявляется его двигатель, этот закон выявляет скрытые движущие силы Природы, заставляющие природные смысл расширяться безгранично.

Этот закон диалектики отражает всего лишь логику математическую: истинность получается от применения к ней дважды отрицания – сначала истинность превращается в ложность, а потом ложность – в истинность.

Однако, логика рождения, неоднажды обсуждаемая автором и допускающая нелинейность в большой степени и парадоксальные фазовые переходы между состояниями природных воплощений, в пространстве Жизни носит характер, который в значительной степени определяется Этикой, нежели математикой.

Количество переходит в качество. Если какой-нибудь параметр имеет количественную характеристику, например, сила звука говорящего человека, то связать её с производимыми звуком разрушениями легко. Другое качество управления обществом нежели одинокой личностью - вот второй пример.

Или шкала эмоций – когда говорящий выражает свою точку зрения на поступок слушающего негромким голосом и спокойно или громким голосом и гневно, то отношение слушающего будет совершенно различным, вплоть до противоположной реакции. Последний может принять критику в свой адрес или же, наоборот, восстать против неё. Всё зависит от тона, каким он выслушивает эту критику.

Этот закон говорит о появлении и прояснении некоего, до того скрытого, смысла, когда набирается «критическая» масса количества. То есть количество во множестве, начиная с определённого, начинает укладываться в определённые предпочтительные направления и предпочтительные сгущения вокруг некоторых центров, определяемых критериями.

Так появляется новый смысл существования массы количества, то есть того, что уже не относится к дискретному количеству. Сквозь сумму чисел как дискретных величин проступает непрерывность критерия.

Этот закон – закон восхождения, если познание и развитие идёт снизу.

Качество переходит в количество. А уж как качество переходит в количество, замечательно иллюстрирует сама этика: достаточно человеку попросить своего собеседника с любовью, по доброму, и он может получить желаемое. Но достаточно ему гневно закричать и потребовать, он, как правило, не получит ничего и, более того, оттолкнёт от себя партнёра.

Но есть ещё и закон экспансии, избыточности Жизни, проистекающий из Принципа избыточности Природы вообще. Это закон проявляется в размножении Жизни, управление которым выдаёт проблему людей, к решению которой они лишь приступают в рамках всей Земли.

Главной утопией мышления является достижение и удержание экстремума критерия. Ибо движение в сторону экстремума критерия, хотя и осуществляется в процессе непрерывного поиска, но происходят в обстановке постоянного нарушения равновесия среды. Дополнительно, постоянные отклонения от предыдущего положения равносильны нарушению равновесия.

Так, равенство людей в любых его формах является главной утопией всех учений человечества.

Почему существуют утопии? Лишь потому, что удержаться на уровне экстремума любой природной системе на продолжительное время невозможно в силу воздействия на неё возмущений, выводящих систему из состояния экстремума в какое-либо промежуточное состояние или значение.

Скачок развития. Часто мы наблюдаем в Природе ситуации, когда налицо два родственных объекта с большим разрывом в развитии, не имеющие прямых промежуточных состояний.

Подобное можно объяснить так: возможности концентрировать ресурсы у критериев оптимизации огромны, и потому возможности выхода параметров за ограничения тоже имеют место даже при неизменных ресурсных потенциалах.

Отношение «родители-дети». Если мы оперируем импликацией «если…, то…», то это означает, что Природа показывает нам преимущество направления движения, которое задаётся ею.

В Природе наблюдаются два генеральных движения: снизу – от количества к качеству и сверху – от критерия, смысла, идеи.

Первое, снизу, движение проверяется и доказывается природной материальной основой или адекватностью ей.

Второе, сверху, оправдывает существование более низкого с позиций любой высшей идеи, если выше её ничего нет.

Однако, мы забываем, что если не будет элементов, низа, то не может быть и высшего, Бога. Значит, высшее, смысловое, и низшее, элементарное, существуют совместно. Их целостность обеспечивает Глобальный Критерий Природы.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.