Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

 

 

Заседание литературно-философского дискуссионного клуба «Восхождение» 2.07.03.

После полуторагодичного перерыва вновь состоялось заседание клуба «Восхождение». На этот раз опекать его взялись Конгресс интеллигенции и Дом науки и техники Тульской области.

Заседание было посвящено, в основном, определению понятий «идеология» и «политика». На вопрос Г. Мира о том, чем же приходится заниматься сегодня нашей интеллигенции, Одилов С.М. сказал: «Добываем хлеб насущный». Г. Мир обнадёжил: «Будем надеяться, что остальное получим здесь». Одилов С.М. съязвил: «Как во времена обкома, будут раздавать – бесплатно? Или иначе?». Г. Мир: «Иначе. От Бога».

Открывая заседание, его ведущий Г. Мир, в своём вступительном слове сказал:

– Разрешите поздравить всех вас с тем, что мы продолжаем свой цикл обсуждения тем, восходящих к духовным аспектам жизни. В нашем клубе собрались лучшие люди Тульской области и Тулы. Если кто не согласен с этим, пусть первым бросит в меня камень. Я буду вторым. Перед нами, кроме обычных обсуждений на вольные темы, Конгрессом поставлена конкретная задача – разработать идеологию РФ. Скажу прямо, что когда речь заходит о таких вопросах, то я захожу в тупик, ибо когда мы начинаем говорить о Высшей Этике, то идеология испаряется вообще. Как показано в моих книгах, общество наше страдает медицинскими болезнями и развивается по медицинской модели. Поэтому слова «болезнь», «лечение», «лекарство», «хирургическая операция» будут звучать часто. Говоря шире, можно назвать болезнью сознания нашу психику, потому что без неё как-то лучше живётся. Болезнь – это и сама медицина на теле бессмертия Человека. Ибо что лечить в бессмертном? Политика – это болезнь этики. Идеология – болезнь духовности. А пока давайте предложим темы будущих занятий. Заканчивать наши заседания всегда предлагаю литературными произведениями наших товарищей.

Были высказаны пожелания, кроме названной темы, развить следующие:

Бог есть Любовь.

Мировоззрение русского народа.

Что такое гражданское общество.

Место России в мировом процессе.

Системный кризис.

О сознательности.

Духовная Этика.

Проблемы осознания.

Когда коснулись вопроса о названии клуба, никто не стал возражать против того, чтобы оставить его прежним: «Восхождение».

Началось обсуждение существующего положения дел. Совершенно естественно выступающие сразу же скатались в яму перечислений преступлений чиновничьей власти в России, которая прикрывается понятиями демократии, свободы, капиталистической идеологии и разрушающей себя политики государства.

В своём пространном выступлении Одилов С.М. очень резко обрисовал точку зрения крайнего противника хоть какой-нибудь идеологии вообще. Он сказал: «Идеология любая вредна. Нормальная идеология а нормальном государстве обеспечивает гражданскому обществу необходимые услуги в виде социальной помощи. Если в царское время был выдвинут лозунг “Самодержавие, православие, народность”, то потом оказалось, что как политические силы ни царь, ни церковь, ни народ оказались несостоятельными. Власть пытается силой навязать удобную ей идеологию. И пока она не поймёт, что она как власть чиновников с народа кормится и что она обязана создать гражданское общество, дело не сдвинется. А пока наши предприниматели все смотрят на запад. Уезжать или умирать тут, в России, – вот выбор. Других вариантов нет. Гражданское общество – это то общество, которое формирует политику государства. Гражданское общество – это корни дерева, на вершине которого сидят и просто едят его, уничтожая, чиновники и олигархи. Более того, они уже подрубили эти самые корни. Даже в Древнем Риме было лучшее отношение к рабам, которые посещали бани вместе с патрициями и которым предоставлялись хлеб и зрелища. Физическое уничтожение нашего народа близко. Доказательств – тьма. Капитализм принёс в Россию каменный век отношений, первобытное общество – конкуренция заставляет человека, выживая, выдавливать своего ближнего с рынка так, чтобы тот уже никогда на рынок не вернулся. Олигархи вытесняют своих собратьев вообще на тот свет. Для них нет ничего человеческого. Своему конкуренту они не позволяют перейти даже в разряд нищих или бомжей, просто физически уничтожают на всякий случай. Власть, чиновники, когда грабят народ, не понимают, что они делают. Россия в смертельной агонии».

После такого горячего выступления разгорелись споры.

Абинякина Т.И.: «А я утверждаю, что всё чиновники понимают, всю нелепость того, что происходит. Мне однажды признался один директор завода, что он боится выходить в цех. Он знает, что его просто убьют рабочие в цехе». (Комментарий от Г. Мира: оказывается, что подобное уже случается – в Тольятти на автозаводе таким образом убили начальника цеха. Видимо и начальникам цехов тоже опасно уже стало выходить в свой цех.). «Деградация власти приобрела невиданный размах».

Одилов С.М.: «Пища – мрак. Нет контроля качества. Не знаешь от чего умрёшь».

Абинякина Т.И.:  «А лекарства? А жадность, которая вообще безгранична? Чтобы стать счастливым, многим людям нужно просто сократить потребление».

Комментарий от Г. Мира: Действительно, совсем недавно нами была предпринята попытка достать на местном пивзаводе пивные дрожжи для лечения некоторых заболеваний. Оказалось, что их нельзя, как раньше, использовать в качестве лекарства – сегодня в пивные дрожжи добавляют такие вещества, которые являются для человека смертельными, привязывающими к потреблению пива, то есть, проще говоря, наркотики.

Абинякина Т.И.:  Каждое из религиозных течений завлекает молодёжь, как может. Вчера я проводила заседание литературного клуба в г. Щёкино, и к нам пришёл совсем молоденький мормон, но совсем не для того, чтобы осуждать наши ворпосы. Он хотел проповедовать о своём. В прошлом году я была на слёте эзотерических течений и там с удивлением обнаружила, как меняются молодые девочки, когда попадают в среду Кальки, к кришнаитам. Они становятся индианками. Но мы же провославные! Мы несём Истину от самого Христа!

Соколов В.А.: Гибель этноса описана Л.Н. Гумилёвым в своих трудах. Вопрос о месте России в современной цивилизации обсуждает В. Третьяков, когда рассматривает противоречия народов как конфликт цивилизаций.

Одилов С.М.: Нужно говорить о России 21 века – кровавого века. Обострение отношений в России наращивается, систмный кризис усиливается. Наблюдается общеглобальный кризис как экологический, так и духовно-нравственный. Основной передел мира был осуществлён до Христа. Наблюдается вырождение всех общественных институтов в России.

Соколов В.А.: надо ставить вопрос о сохранении русского этноса, народа как культурно-исторической общности. Иначе нас заавит чувство загнанности в угол, откуда нет выхода. Откуда пахнет кладбищенской стабильностью.

Абинякина Т.И.: Обидно, что власть сама осознаёт, что всё идёт к разрушению, и вместо того, чтобы всеми силами не допускать этого, сама же подталкивает в яму всё дальше и дальше. Власть разбойничья. Разработана какая-то иерархия присвоения.

Одилов С.М.: В этой стране ничего не сделаешь! Как было ещё во времена обкомов, так и продолжается по сей день – вплоть до сбора административного общака. Посмотрите, к кому выдвигаются претензии из-за границы: не к этносу русскому, а к бандитскому государству. Нужна теория общества, теория выживаемости. Где она?

Комментарий от Г. Мира: Вот так и не меньше говорит наш русский народ в глубинке. Наверное, об этом стоило бы знать нашим руководителям.

Абинякина Т.И.: Если вы посмотрите сводки смертности, то ужаснётесь – в основном умирают люди трудоспособного возраста. Это никак не может быть оправдано.

Комментарий от Г. Мира: В литературе приводятся причины крайне высокой смертности молодых людей и людей среднего возраста. 80% смертей в России по приведённой статистике принято относить на потерю смысла жизни и озлобленность, агрессию от этого в основном у мужчин. (Т. и В. Тихоплавы).

Абинякина Т.И.: Без содрогания не могу смотреть на лица мужчин на улицах. Обратите внимание – лица пропитые, тупые, пустые глаза. У власти тоже – тупые глаза.

Одилов С.М.: Это же нелюди. Даром это не пройдёт для России.

Абинякина Т.И.: Большинство детей больны с момента рождения. Поговорите с врачами – даже дизбактериоз кишечника – это, оказывается, болезнь сознания! Общество оказалось незащищённым перед лицом открытости.

Одилов С.М.: Открытость общества обернулась злом для народа, для отдельного человека. И, главное, это состояние поддерживается даже законами. Продажа земли в частные руки обернётся тем, что крепостными люди станут даже в городах. Гражданственность – это значит заставить обществом чиновников, чтобы работали законы.

Абинякина Т.И.: На примере работы Пенсионного Фонда видно, как запрещено доводить до сведения граждан законы, по которым пенсия у них будет больше, чем они получают. Если чиновник поступает так, то он экономит пенсионные средства Фонда и, значит, от сэкономленных средств получает громадные премии. В последние годы стали наблюдаться случаи вопиющие – информационные подразделения в губерниях, существующие для того, чтобы обеспечить прозрачность информации, уничтожены с попустительства и по приказу губернских властей. Прозрачность информации оказалась вредной для личной работы и хорошей жизни чиновника.

Г. Мир вернул дискуссию в её основное русло: он оъяснил, что такое простая практика критериальности на примерах способностей и потребностей человека.

Норма для потребности – стремление её как критерия к минимуму.

Норма для способности – стремление её как критерия к максимуму. Потребность при этом не мешает, а способность развивает творческое начало бесконечно.

Если потребность максимизируется, то человек становится дьяволом. Например потребность присваивания, инстинкт голода, который при росте его превращается в жадность и сумасшествие. Максимизация любого инстинкта превращает челвоека в животное, на службе которого стоит разум.

Если способность минимизируется, то человек опять-таки становится дьяволом.

Если же наблюдается и то, и другое – потребность максимизируется, а способность минимизируется, то человек становится дьяволом в квадрате.

Если человеческий мир живёт потребностями, то, значит, он их максимизирует, тренирует и, следовательно, стремится к дьявольщине.

Если человек использует свои способности для удовлетворения всё более возрастающих потребностей, то он становится изобретательным разрушителем.

Если человек удовлетворяет потребности, чтобы развивать способности, он – изобретательный творец.

Если человек максимизирует любовь и восходит по Смыслам Жизни к Вершине Любви, он духовен. Только этот путь есть истинно человеческий.

Как работает критерий? Никто не будет отрицать того факта, что противоречия вынуждают самоорганизующуюся систему к поиску состояния, разрешающего многие противоречия внутреннего для неё и внешнего характера.

Такое разрешение происходит на другом, более высоком, уровне смыслов, где оправдано задаётся выбор конкретного внутреннего состояния. Это оправдание происходит за счёт включения в действие смысла особого рода – критерия-функционала, меняющего внутреннее состояние системы таким образом, чтобы найти максимально благоприятное с точки зрения данного критерия равновесие внутри системы и во внешней среде.

Казалось бы, всё просто: Природа придумала такой механизм, который без вмешательства Человека сам себя регулирует, находя всё новые и новые возможности уходить от всё больших возникающих при движении противоречий.

И хотя Человек уже стал сознательным регулятором Природы, можно сказать, что он вынужденно участвует в синтезе и осуществлении программ, направленных на достижение Природой несколько целей в процессе своей эволюции. Одни из главных целей – это привнесение в Жизненный Поток творческого сознания Любви и максимальное ускорение всех природных процессов на основе глубокого прогноза.

Наличие критерия в системе отражает процесс самоорганизации. Неважно, твёрдое перед нами тело, элементарная частица или же человек, общество, живая клетка. Как самоорганизующиеся системы все они подчиняются единому правилу работы своего критерия.

Правило это следующее: от всех частей системы к критерию протянуты нити, по которым он управляет ресурсами, параметрами, структурой системы. Фактически, критерий своим видом и определяет саму систему. Этот вывод следует из современной теории идентификации (Эйкхоф) и математической теории оптимальных систем (Понтрягин).

Самоорганизация жёстких систем, в частном случае, может вылиться в простое регулирование, либо в систему адаптации, самонастройки и прочее.

Критерий управляет системой так, что он сам самоудовлетворяется, увеличиваясь во времени или уменьшаясь до своего крайнего значения – экстремума. В этом основное правило Природы, открытое в новой, высшей критериологии.

Два человека при их сближении образуют систему, более сложную, чем один человек. Если их сближение продиктовано общими интересами, то в такой системе начинает работать свой критерий. Это критерий самоорганизующейся системы, состоящей из двух людей.

Принцип самоорганизации при этом всегда неукоснительно соблюдается.

Этот обобщённый критерий состоит из двух частей – из той, что заложена самой Природой, и той, что эти двое людей решили сделать общим. Общие могут быть понятия, поля существования, принципы их действия в определённых ситуациях, определённые условия и многое другое.

Общее между ними выясняется, как правило, в ходе их взаимодействия. Ибо любое их совместное действие наполнено оценками этих действий, которые проявляются тут же или отсрочено.

Лишь по совпадению оценок, которые даются людьми в ходе их общения, и определяется, насколько близки они в своих критериальных пространствах друг к другу.

В обсуждении приняли участие и Дозорова О.Е.: Как психолог могу сказать, что весьма интересен подход Г. Мира, который был им тут озвучен.

Савченко С.А.: (главный редактор журнала «Тульский инженер»): Нужно расширить круг обсуждаемых вопросов.

Одилов С.М.: То, что говорит нам Г. Мир, пока что только слова, ничем не подкреплённые. Это относится и к Духовной Этике, которую он разработал. Однако, покажите мне хотя бы одного олигарха, который бы, прочитав его книгу, отказался от своей жизни олигарха!

Мир Г.: Моё видение научной парадигмы мира лишь только начинает своё восхождение. Но и то наблюдается уже применение сущностной практической части в качестве главной азы в новой теории медицины и биологии, которую разрабатывает в Москве проф. Алексеев А.А. (институт им. Склифосовского). Ректорат университета им. Н. Баумана в Москве дал согласие на подготовку курса «Управление здоровьем, Смысл Жизни, Критериология» по моим книгам. Курс готовится преподавателями университета. Философы Казани готовят конференцию по философским вопросам, поднятым в моих книгах. Моими книгами лечат больных в психбольнице Казани. Разве это не доказательства того, что новая наука утверждается на научном горизонте?

Одилов С.М.: Есть четыре Евангелия, по которым нам завещано жить. Давайте изучать их, и никакая наука не нужна.

Мир Г.: На мой взгляд в человеческом мире существует две основные общественные силы – духовность и наука как отражение веры и доказательств. Доказывать и восходить по смыслам Человек будет всегда и обязательно. Ибо только так он может познавать Бога в Его Истинах. Поэтому наука для человечества необходима.

На этом дискуссия завершилось. В заключение Абинякина Т. как поэтесса прочитала своё стихотворение:

 

Я – ЧЕЛОВЕК

 

Я – Человек, вместилище всего:

Воды, Огня, Земли и Мирозданья.

Я – камень, дерево, животное созданье,

Не помнящее рода своего.

 

Я – раб страстей, и Ад владеет мной.

Я – Ангел, если страсти все оставил.

Я – царь, познавший суть игры и правил.

Я – Бог, когда постигну я Любовь!

 

Отчёт о заседании составлен Г. Миром.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.