Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

Мера божественной вершины. Крах теории Адама Смита

Крах теории Адама Смита

Главная особенность идеала - критериальность

Гнилая основа экономического благоденствия Адама Смита

Духовные реалии теории Адама Смита

Мера Божественной Вершины

Истинные проблемы

Крах теории Адама Смита

Многие интересовались теорией Адама Смита - теорией либерального развития общества, то есть свободного, без ограничений ни с чьей стороны, направленного на естественное экономическое удовлетворение и развитие потребностей. Большего абсурда в психологии, а в след за неё и в других науках об обществе и человеке невозможно найти.

Удивительный факт - когда мечтательно говорят о свободе развития потребностей и получают замечание об отсутствии в формулировках развития способностей, то возникает пауза непонимания. Ибо потребности человеческого организма во многих учениях, даже психологических, объединены с потребностями.

Я об этом противоречии, ставшим камнем преткновения нашей цивилизации и пустившим её по ложному следу, писал во многих книгах. Но вопрос постоянно возникает, ибо подавляющее большинство рассуждающих повторяют хорошо вызубренный урок, который нам передал в наследство Адам Смит.

Либерализм А. Смита - это недостижимый идеал, утопия, которая, как каждая утопия, потопила в крови множество жизней.

Демократия - это тот же либерализм, но уже имеющий защиту со стороны общества.

Гипертрофия защиты демократии - политический терроризм.

Общество в истории народов постепенно укреплялось, наращивая защитные ресурсы. И вместе с тем становилось ясным, что без силы защиты, превосходящей силы разрушения, не может быть реализован идеал хотя бы частично, хотя бы некоторыми людьми.

Вот эта особенность - идеала достигают далеко не все, а лишь некоторая очень волевая часть людей, поставивших чёткую цель и подчинивших все средства её достижению, особенно те из них, которые не являются праведными.

Диалектически мы всегда выходим на этическое противостояние целей, определённых идеалом, и средствами, способами и методами, при помощи которых эта цель может быть достигнута.

Вопрос: другим способом идеал не достигается?

 

Главная особенность идеала - критериальность

Главной особенностью идеала является его критериальность. Критериальный подход к традиционным вопросам в жизни людей является необычным и потому против подобного анализа часто восстают люди, мало задумывающиеся над тем, что же правильно, а что неправильно в нашей жизни. Их мало волнует основа Жизни, хотя, парадоксально, они часто заостряют внимание на отношении добра и зла.

Но без осознания свойств и причин выбора никогда нельзя понять, почему в одном случае человек избирает добро, а в другом, мало, казалось бы, отличающимся от него, - зло.

Это бессилие в плавании по морю критериев стало, по мнению автора, принципиально важным моментом в познании.

Идеал всегда показывает некоторый максимум качества Жизни как максимум особого вида критерия, меняющегося во времени в зависимости от наших усилий.

Близость образа Жизни к идеалу и показывает главную оценку своей жизни, по которой и производится подстройка, корректировка действий. Так работают не только обратные связи в системе человек-среда, но и проявляется функционирование критерия как основного, главного, а иногда даже глобального саморегулирующего в системе целого механизма.

 

Гнилая основа экономического благоденствия Адама Смита

Учение Адама Смита характеризует, прежде всего, благодушие и благоденствие. Оно мало чем отличается от духовного учения, если принять во внимание его основное требование как основное условие для его реализации быть этически выдержанными.

Экономический либерализм потерпел сокрушительный крах по нескольким причинам.

Основной причиной краха стала явная недооценка человеческого фактора максимизировать главный критерий за счёт любых, точнее, всех, предоставляющихся свобод, возможностей нарушения законов вплоть до преступлений.

К сожалению, так называемый человеческий фактор имеет чисто психологические и этические причины. Они, в свою очередь, отражают соответственно инстинктивную часть Сознания Природы, спрятанную в нашем подсознании, и вторую часть Сознания Природы - экспансию Жизни и агрессию захвата нового простанства.

 

Духовные реалии теории Адама Смита

Если сравнить два учения, потрясшие человечество и до сих пор более других влияющих на его судьбу, между собой - учение Адама Смита и Учение Иисуса Христа, - то, прежде всего, в глаза бросается разный духовный уровень идеала в них.

У Смита - это вершина развития потребностей, то есть инстинктов, от которой пошла гулять по свету корпоративная этика и корпоративная мораль, согласно которым цель оправдывает средства. Неважно, что у Смита был призыв не вредить друг другу, добиваться своей цели путём честной конкуренции.

Психика Человека работает по Закону бритвы Окама: лишнее для достижения цели - долой! А для психики лишним всегда являлось то, что мешает движению к цели. Вот как конкретно проявляется человеческий фактор.

 В Учении Иисуса Христа вершиной является абсолютная нравственная чистота, из которой уже растёт Духовная Этика и своя мораль.

По этому Учению не частная, временная цель важна, а самым важным признаётся и под это строится всё Учение - именно отбор и отсев средств, способов, методов, ресурсов и прочее, осуществляемое через сито действия как добро или зло.

То есть естественный отбор для человека проходит не по закону Дарвина, а по Учению Духовной Этики.

 

Мера Божественной Вершины

Критерий выбора между Добром и Злом и является вершиной Меры, с которой людям была спущена с Небес Библия и с которой пришёл к нам в своё время Иисус Христос.

Вот эта Мера - Мера добра и зла - и является основной в нашей Жизни. Ибо если она руководит нами, то мы рано или поздно достигнем желаемой цели в экономике, в знаниях, в разных других областях деятельности без расходовании своей энергии и своего времени на создание вреда другим или Природе вообще и на проведение его в жизнь.

Эта Мера, в отличие от меры экономического благоденствия Адама Смита, не является идеалом Жизни. Ибо она реализуется всегда как довлеющий императив над нашей душой, нашим духом, нашим сознанием и телом, над нашей психикой и над теми же инстинктами - над всеми атрибутами человеческой жизни.

Идеалом Смита является конкретное состояние человеческого организма, прежде всего, стоящее на удовлетворении физиологических потребностей.

Идеалом Христа, если можно так сказать, является не определённое состояние, а система жизни как система критериально-духовного оценивания.

Поэтому для конкретного достижения высот материального или психического благополучия Учение Христа не подходит. Наоборот, оно предупреждает, что отклонение в сторону пренебрежения высшими оценками и отсутствие опоры на них всегда приводит к раздорам, войнам, мести, то есть к агрессии любого вида, всегда сокращающей жизнь людей, не говоря уже об их бессмертии.

 

Истинные проблемы

Это - проблема сознания, прежде всего. Поэтому истинной проблемой можно назвать не выбор между критериями выбора экономическими и христианскими, ибо тут выбор уже сделан за нас в пользу последних, а выбор, например, способов регулирования рождаемости.

Ибо говорить без этого о сознательной жизни людей невозможно. Какая же она сознательная, если нет обратной связи по регулированию численности на Земле и, следовательно, по регулированию своей экспансии, численной, инстинктивной, пространственной и т.д.

То есть экология жизни требует сознательного отношения ко всем её аспектам. Перенаселение приводит к инстинктивным агрессивным взрывам и тех, и других, ибо, рождаясь, человек мешает тем, кто уже живёт, тесня последних с завоёванных мест.

Увеличение плотности населения вынуждает повышать степень агрессии, с одной стороны, а, с другой, - уделять больше внимания развитию духовных, основных сдерживающих агрессию, способностей.

При этом наблюдается два усилия, превращающихся в сверхусилия людей. Первое - это максимизация проявлений инстинкта, а, следовательно, уход в дьявольское пространство Меры, а второе - максимизация Божественной особенности и, значит, восхождение пространство Божьих критериев.

Проблема любви. Любовь полов в жизни людей принята за высший смысл. Однако, если не будет пересмотрена основа любви и её нравственная высота, то биологическое начала в Человеке подавит многие его даже сознательные движения в Духовной Вершине, что пока и надлюдается.

Любовь полов пока что является чисто животной любовью сексуального характера, когда соединение полов даёт потомство, разнообразие которого по генетическому материалу является требованием Природы. Ибо чем больше разнообразие, тем больше управляемость и возможности.

 Императив разнообразия сводит на нет желание людей вечной любви между собой. Ибо инстинкт гонит человека от одной особи к другой, и неважно кто первым начнёт этот уход от бывшего возлюбленного - он или она. Хотя первенство здесь за женщиной как за отвечающей за потомство перед Богом больше мужчины.

Любовь, сформулированная нами сегодня, имеет две крайности: инстинктивная и Божественная. Люди поклоняются и той, и другой.

Но, поскольку эти две крайности, как обычно в крайностях, не могут существовать мирно в душе, а расходятся лишь после применения критерия выбора, то и Человек пока что подвержен выбору: любить половой любовью или Божественной.

Этика людей на этот счёт уже сделала свой выбор в пользу третьей силы в этом выборе, появившейся в целях не сужения пространства любви до двух крайних состояний, а его расширения и перенесения любви Божественной на тех, кто рядом с нами. У человека может измениться отношение к другому, но этику отношений нельзя менять, снижая критерии оценки, пренебрегая человеком или, более того, агрессируя против него. Ибо это уже к любви отношения не имеет. Это даже не дружба, а какое-то болезненное состояние психики и сознания.

А для этого нужно лишь научиться видеть через любовь к конкретному человеку проявление своей любви к Богу как самой главной. И потому уход любимого никогда нельзя воспринимать как личную трагедию, ибо она не в оценках отношений между двумя любящими друг друга людьми, а выше - как выбор наших Создателей между надёжностью своего детища и его Божественной сути. Пока что выбрали надёжность, пренебрёгши сутью, в качестве которой человек сам может выбрать любую идею, подвернувшуюся под руку.

Мы же можем достроить себя до Божественности сами, используя для этого те знания, которые предаются постоянно, и сознательно, и ответственно за своё Будущее применяя их сугубо критериально.

Проблема психики. Об этой проблеме я написал так много в своих ранее вышедших книгах, что не стану повторяться. Лишь призову ещё раз не поддаваться на происки дьявола и не следовать искушению, которое можно рассматривать в том, что максимум счастья человек пока что получает от удовлетворения своей чувственной части души. Духовная же часть души пока что, к сожалению не развита в нас.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.