Сайт © Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

КАТАЛОГ КНИГ Геннадия Мира

Если автор не указан, то автором является Г. Мирошниченко (Г. Мир)

Каталог некоторых работ по критериальным исследованиям

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

 

 

Концепция информационного пространства

Понятие информации

Причины искажения смысла понятия информация

Гипнотизация сознания

Пустота информации

С позиций критериальности Природы

Мера - это критериальность Природы

Преодоление гипнотизации

Резюме

 

Понятие информации

Настоящая концепция основана на концепции Духовной Этики, данной в книгах[1] и сайтах[1]. Информационное пространство в настоящей работе рассматривается с позиций Критериев Природы, то есть критериологически.

Закон изменения смысла. Стечением времени любое языковое понятие меняется.

Начальный смысл понятия информации. Понятие информации значительно трансформировалось с течением времени с тех пор, как оно впервые появилось в словарях. Происхождение его лежит в латинском языке: в нём informatio означает ознакомление, разъяснение.

В философии это понятие использовалось всегда. Однако вместе с изменением самой философии менялся в формальную сторону и смысл этого понятия.

Значение понятия. Как следует из анализа значения латинского слова informatio, оно означает «проникновение в форму, в вид, структуру», значит в суть, то есть, на самом деле, процесс осмысления и формулирования смысла.

Парадокс применения понятия. Это, к сожалению, говорит о том, что современное понятие информации применяется нами в своём противоположном от истинного значении.

Следствия как ошибки. Отсюда и те катастрофические ошибки, которые уже в некоторых видах деятельности человечества перешли нижнюю грань совершенствования и включили в действие резервные природные механизмы разрушения человеческой цивилизации.

Инверсия понятия. Ибо понятие информации перестало быть категорией обобщённого значения для высшего смысла, существенно отражающего прогностические способности людей. Более того, это понятие вообще стёрло всякое воспоминание о прогнозе.

Негативная роль кибернетики. К сожалению, этот аспект понятия был полностью утерян благодаря, как это ни странно, такой науке, как кибернетика, в которой впервые были свёрнуты смысловые корни информации и был осуществлён переход к глобальным формальным, математическим основам изучения мира.

Закон навязывания. Формализация как основа науки была навязана массам людей, с наукой незнакомых, резонансно подхвачена ими и обожествлена.

Закономерная ошибка. Успехи технической кибернетики вынудили человечество сделать ошибку, за которую придётся расплачиваться нескольким его поколениям.

Возвращение целостности понятия. Поэтому под информацией всегда следовало бы понимать смысл, который несёт любая информационная посылка всего лишь как форма, в которую этот смысл упакован.

 

Причины искажения смысла понятия информация

В современном обществе понятие информации предстаёт нам существенно искажённым в силу ряда причин формального толка. К таким причинам следует отнести следующее.

1. Природный принцип формализации смысла путём перевода его употребления на автоматизм, на основе которого в подсознании формируются программы поведения как условных рефлексов, так и более, и менее общие программы поведения, оценки, прогноза.

Принцип экономии. За счёт этого принципа осуществляется освобождение оперативной памяти сознания человека, необходимое для дальнейшего расширенного использования и развития.

2. Развитие формальных сторон научного знания - комбинаторики, логистики, формальной логики, математики и прочее, а также успехи и победы техники, использующих эти науки.

3. Появление в современном мире специалистов по формальным наукам и отраслям техники - системотехников, информационных работников, программистов, различного рода конструкторов и других.

4. Постоянное ускорение процессов передачи информационных потоков и резкий рост их объёмов.

Принцип перетекания. Переход того и другого через определённые пределы восприятия смысла в человеческом сознании, в связи с чем значение смысловой компоненты в сознательных процессах человека резко падает в пользу роста их формального представления.

5. Отсюда: перевод человеческой логики на всё более формализованные и структурные уровни анализа и синтеза знаний.

Принцип формализации логики.  Формализация логики необходима для ускорения процессов сознания человека, чтобы соответствовать темпам ускорения природного и человеческого бытия.

Принцип игры как формализации. Учитывая сказанное, становится понятной причина формализации всех без исключения отношений между людьми и отношений людей к Природе: людей как творцов так увлекла игра в конструирование структур и форм, что они оказались у неё в наркотическом плену.

 

Гипнотизация сознания

Принцип социума. Почему же подобное стало возможным? Исключительно потому, что сознание Человека в культурном плане формируется под непосредственным влиянием обобщённого личностно-общественного сознания: личность и общество находятся друг с другом в системном соответствии прямых и обратных связей, когда одно подпитывает другое, формирует структуру и смыслы взаимоотношений и навязывает общему каждый свои критерии[1].

Закон этического резонанса. В определённых, и довольно частых, случаях наблюдается резонанс усилий личности и общества, проявляющийся в таких формах стандартизации морали и поведения, как мода, традиция, правила, этикет, мораль и прочее, заставляющих людей считаться с ними. Иначе происходит отторжение обществом личности, не принимающей его стандарты.

Принцип гипнотизации. Такая чрезмерная формализация опыта автоматически приводит к существенному изменению форм сознания и общества, и человека как личности - к превалированию в его оценках гипнотически навязанных ему мер формального толка.

Принцип вытеснения смысла. Смысл навязанных правил вместе с основным смыслом понятий вытесняется в подсознание и уже не доходит до сознания, оставляя в сознании лишь формальную логику их выполнения.

Причина гипнотизации. Гипнотизация сознания личности и общества имеет причиной природный Принцип удовольствия: любая форма Жизни в целом оптимизирует своё существование  активным поиском экстремума чувственного удовольствия (критериально стремится к экстремуму).

Закон отключения сознания. И с этим ничего нельзя поделать, если ничего не менять сознательно.

 

Пустота информации

Наверное для многих людей моё утверждение о том, что информация по сути смысловых оценок означает пустое понятие, неприемлемо, ибо они считают себя информационными специалистами и таковыми являются по смыслу той специальности, которая прописана у них в дипломе.

Принцип расширения. Смысл информационности как исключительно формального процесса оценки происходящего перестал быть чисто техническим. Он стал знамением нашего века, когда реально возможны и уже реализовывались такие феномены, как цепь развивающихся ошибок, трансформирующаяся из некоторой внутренней формальной логики негативных событий в цепную реакцию взрыва, ведущего к экологической катастрофе (с точки зрения, например, должностных инструкций или технических регламентов ведения процессов).

Нам всем и навсегда запомнился взрыв ядерного реактора в Чернобыле под Киевом, так, что эхо от него, как от трёх десятков Хиросим и Нагасаки вместе взятых, заставляет теперь заниматься всех нас профессионально и чисто по-дилетантски вопросами безопасности[1].

Принцип обобщения ошибок. Однако, катастрофически высокая степень формализации нашего знания, опыта, методов, способов, жизненной философии стала преградой на этом пути. И не последнюю, если не первую, роль в этом торможении играет наше искажённое излишней формализацией отношение к информации как к одному из атрибутов Природы.

 

С позиций критериальности Природы

Определение. Под информационным пространством в данной работе понимается пространство обмена данными, сигналами, точнее, любыми информационными посылками.

Принцип движения. Считается, что всё в Природе находится в непрерывном движении при постоянном обмене в различных формах представления информации.

Понятие информации. Информация понимается как смысловое наполнение.

Понятие критерия. Под критерием следует понимать как традиционно понимаемую меру, оценку, систему оценок, так и тот нетрадиционный динамический обобщённый параметр системы, который известен из математических теорий кибернетики как функционал, или целевая функция, и который, экстремально самоудовлетворяясь, управляет в данной системе распределением её внешних и внутренних ресурсов и/или её возможностей. Концепция критерия разработана автором именно в такой интерпретации[1].

Понятие системы. Поэтому все информационные системы, естественные или искусственные, мы рассматриваем как системы динамические, то есть изменяемые во времени, и содержащие сверх своей структуры критерий, задающий именно в его смысле системе оптимум - наилучшее решение в любой момент времени.

Закон действия критерия в системе. Критериологически это означает, прежде всего, что для любой системы извне ей навязывается процесс оценивания конкретного смысла её смысловых уровней, а не просто ценностей человеческого сознания или человеческой жизни.

Закон проявления критерия. Ибо смысл, идея, доминанта есть первые и основные проявления следствия процесса экстремального самоудовлетворения критерия при воздействии его на систему при его схождении к своему экстремуму.

Мы живём в полностью информатизированном мире, который и считаем информационным пространством. Информацией является всё, что тем или иным способом доступно человеку или что может быть природным или искусственным, неприродным.

 

Мера - это критериальность Природы

Принцип природной соразмерности. Первичный смысл информации позволяет нам заявить, что, вследствие того, что в Природе всё критериально, значит, всё и соразмерно, и оценено Природой заранее до появления Человека. В таком случае, что же остаётся Человеку?

Закон перехода. Человек обязан понять Меру соразмерности множества критериев как элементов критериального поля Природы, чтобы перейти на новую форму сознания - критериальную. И лишь тогда он перестанет делать столь катастрофические ошибки, какие уже сделал, ибо будет видеть Будущее.

Определение. Критериальная форма сознания - это самый сильный источник прогноза.

Начало. Применительно к человеческой нравственности эта форма сознания воплощается в Учение Духовной Этики, которое лишь начало формироваться с появлением Духовных Учений и религий.

Постулат Природы. Природа, наделяя каждую вещь внутри внешним по отношению к ней критерием, придала ей этим субъективные качества, активные или пассивные, - качества оценивания.

Ошибка объективизации. Излишняя объективизация предметов окружающего нас мира привела к парадоксальному результату - люди перестали воспринимать каждую частичку Природы в целом и в её собственных частях как субъективную сущность, субъекта, способного, несмотря на нашу настойчивость в обратном, существовать в соответствии с нормами, правилами и мерами в целом и в своих частях, которые предписаны ей заранее самой Природой. Ибо каждая природная вещь, природная сущность, идея, смысл - всё это несёт в себе раскрывшийся природный критерий.

Принцип объекта-субъекта. Таким образом, ускользнувший от сознания людей, философски расширенный смысл природного существования любых природных объектов говорит о противоположном - Природа в любом своём представлении выступает неразрывно в форме объекта-субъекта, то есть в реальном воплощении природных критериев в формы.

Закон превышения полномочий. Природа не виновата, что Человек, не осознавая последствий, лишает её Меры, которая существует, тем не менее, с одинаковым успехом и в материальном мире, и в виртуальном.

 

Преодоление гипнотизации

Закон преодоления. Преодоление гипнотизации личностного и общественного сознания возможно лишь при сознательном возврате Человека к процессам понимания смысла.

Другого пути пока не видно в силу чрезвычайно бедного опыта структурирования информационного пространства в целом.

Высший Принцип сознания. Сознательно можно переориентировать поиск оптимума критерия с пространства чувственного наслаждения за счёт инстинктов на пространства наслаждения от работы творчества и духа.

Задача. Однако, тем не менее, точная и подробная иерархия природных смыслов пока ещё не выявлена наукой и не представлена в виде автоматически работающей программы структурирования любых знаний в сознании личности и общества.

Каков же может быть подход в подобной структуризации без потери смыслов, сути?

Принцип предыстории. Без сомнения, этот подход должен быть основан на том, что является предысторией смысла, его первопричиной, то есть на критерии, который следует понимать так, как говорилось о нём выше.

Начало преодоления. А для этого необходимо начать формулировать критерии всех, любых, наших действий, способов, методов, наук и прочее, чтобы осознать смыслы, которые так хорошо прячутся под видимыми нам и часто вообще к делу не относящимися причинами.

Принцип ограничения. Чтобы понять более конкретно то, как надо вести Человеку дальше в Природе, нужно коснуться сначала того, чего лучше не делать вообще.

Принцип пояснения. Необходимо сформулировать и модель Природы, и модель Человека (общества, человечества), и, что совершенно необходимо, сформулировать концепцию безопасности вообще. А из неё уже выделить концепцию безопасности общества, человечества и посмотреть с позиций последних на безопасность государства. Как показывает простой критериологический анализ, будущего за государственной формой существования общества нет, ибо она постоянно побуждает людей, находящихся и внутри и снаружи государства, к агрессии.

Смысл агрессии. А всякая агрессия с высоты Духовной Этики[1] есть болезнь. Излечимая, но всё равно болезнь.

 

Резюме

Превращение в противоположность. Итак, кратко можно было бы сказать, что понятие информации, возникнув как ярлык смысла, превратилось в двадцатом веке в понятие чисто субъективное, в свою противоположность.

Закон искажения информации. Объективно информация в новом смысле существует лишь как ярлык нашего незнания.

Закон смысла. Проникновение в смысл уничтожает искажённую информацию, восстанавливая истину в нашем сознании, потому что он уничтожает незнание. Неистина перестаёт существовать.

Закон следствия. Новое, ускоренное и упрощенное, понимание сформировало новую форму сознания  - формальную, которая обманывает нас, ибо она, претендуя на то, чтобы характеризовать происходящее со стороны смысла, в то же самое время, внутри себя отражает смысл пустой формальности.

Закон понимания подмены. Теперь приходит понимание подмены понятия, особенно когда становится явно, что смысловые потоки Природы лишь формально отражаются в нашем сознании, которое не понимает, что за ними стоят смыслы. Эти потоки сливаются в общий поток непознанного смысла, который и называется нами информацией.

Закон осмысления. Наконец, мы начали понимать, что многие понятия, так или иначе связанные с понятием информации, необходимо расширить до смыслов информационно-смыслового поля.

[1] Мир. Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – ИАМ.: Тула, - 2002 г. 400 с., а также Каталог книг Г. Мира http://www.genmir.ru/13.htm/.

[1] Мир. Г. Портал духовных концепций. Концепции Меры: http://conc.genmir.ru/p1/info.htm, Концепция Духовной Этики: http://newsite.genmir.ru/

[1] Мир Г. Концепция гражданского общества в России. Там же.

[1] Мир Г. Концепция безопасности. Там же.

[1] Мир Г. Концепция критерия. Сайт автора http://conc.genmir.ru - Концепции Меры.

[1] Мир Г. Сайт автора http://newsite.genmir.ru -Духовная Этика.

29.11.2013

Для публикации на сайте принимаются работы авторские, позитивные, жизнеутверждающие. Автор сайта за сохранение авторских прав публикуемых материалов ответственности не несёт, но со своей стороны просит авторов указывать себя и делать ссылки на цитируемые материалы. Автор сайта просит всех, кто так или иначе использует то, что тут предложено, ссылаться на автора материалов и на сайт как на источник при их копировании.